Лак фимо: Fimo матовый лак | интернет-магазин Купи-Фимо

Лак фимо: Fimo матовый лак | интернет-магазин Купи-Фимо

11.02.2021

Сравнение прозрачных лаков, применяемых для полимерной глины или ООАК

Предлагаю вашему вниманию сравнение лаков, которое провели я (Nadins Artcraft) и моя подруга Ирина (Ирвин Ревии).

Мы протестировали 5 лаков:
1. TAMIYA X-22 (глянцевый).
2. Mr. COLOR GX 100 (глянцевый).
3. Fimo gloss (глянцевый).
4. Fimo semi gloss (полуматовый).
5. Mr. COLOR 181 (полуматовый).
В качестве основы выступали конфетки из полимерной глины. Поверхность конфет не шлифована и имеет некоторые неровности, в том числе, и слабые отпечатки пальцев. Поверхность оставлена неровной специально, чтобы проверить, хорошо ли лаки выравнивают поверхность.

Лаки наносились в два слоя с просушкой 20 минут. Также был оценен результат через день.

Наши выводы.

Самые густые лаки марки Mr. COLOR. Наносить их надо точно и уверенно, так как они достаточно быстро высыхают. Они же и самые вонючие.
Самые жидкие лаки марки Fimo. Их нужно наносить очень тонким слоем во избежание подтёков. Перед каждым следующим слоем покрытию нужно дать просохнуть в течении хотя бы 15-20 минут.
Все лаки достаточно хорошо выравнивают поверхность. Лаки Fimo образуют самый тонкий слой.

Самое ровное и глянцевое покрытие при нанесении в два слоя создает лак Mr. COLOR GX 100. При этом покрытие немного объёмное. Такого же глянца можно добиться, например, с помощью лака Fimo gloss, наложив его в 4-5 слоёв (это из моего личного опыта). Но при этом покрытие будет сравнительно тонким, не объёмным.
Оба полуматовых лака придают поверхности примерно одинаковый глянец средней степени.
К слову, из опыта Ирвин лак TAMIYA со временем может начать липнуть.
Лично для меня предпочтительны два лака. Mr. COLOR GX 100 — быстрого создания гладкого глянцевого покрытия и 3D-эффекта (например, слёзы). И Fimo gloss для создания тонкого гладкого глянцевого покрытия.
Обычные лаки для художественных работ скатываются с полимерной глины, как вода. Поэтому была приятно удивлена, что TAMIYA и Mr. COLOR легли на полимерку просто отлично.

Выбираем лак для полимерной глины |

Идеальный лак для полимерной глины – материя сродни философскому камню. Годы поисков и проб, множество испорченных работ, куча потраченных денег и даже слезы обиды – все эти неприятные вещи очень часто сопровождают мастеров полимерной глины во время поиска “того самого” лака.

Каким должен быть идеальный лак для полимерки? Я выделила самые важные критерии:

👌Прочность. Лак должен выполнять свою главную функцию: надёжно защищать тонировку пастелью и акрилом от стирания, препятствовать загрязнению, и, в качестве бонуса, препятствовать выгоранию изделия (выгорание пг- большая редкость, но иногда случается. У меня был такой опыт с отечественной глиной). И, конечно, не должен облазить, смываться водой и откалываться с поверхности.

👌Не должен давать липкость. Эта особенность некоторых лаков действительно может довести до слез. Причем, совсем не факт, что лак начнет липнуть сразу же после нанесения. Может пройти приличное количество времени, прежде чем проявится эта его вредная особенность. Практически гарантировано вы получите липкость, покрыв пг лаком для ногтей, универсальным акриловым лаком для рукоделия (“Hobby line”, например), и составом ТМ “Соннет”❎

👌Не желтеть и не белеть после нанесения. Такие “чудеса”, к сожалению, тоже случаются.

👌 Не идти трещинами. Помню, в самом начале моего полименого пути, я приобрела отличный лак с эффектом стекловидного покрытия от “Sculpey”. Он действительно был хорош, но спустя некоторое время я заметила, что на поверхности изделий, которые я покрыла им в несколько слоев, образовались мелкие трещинки. Такой своеобразный эффект “кракле” получился. Я тогда очень расстроилась и решила больше не покупать данный лак.

Итак, с самыми главными требованиями разобрались. Переходим к практике 🤩 Вот какие лаки мне довелось использовать на “шкуре” собственных изделий (кроме тех, о которых уже писала выше):

1. Фирменный лак “Фимо” я приобрела после неудачного опыта с “Соннетом”. Использовала ровно один пузырек. Лак нормальный, но больше сказать нечего. Очень быстро кончился из-за малого объема.

И тогда я решила, что мне нужно много лака. Очень много лака! И купила…

2. Tikkurila Parketti Assa. Этот лак советовали многие мастера пг, в том числе Анна Оськина, дневник которой для меня и стал толчком для того, чтобы начать лепить. Правда, Аня сама пользовалась Яссей с зеленым оформлением банки, но его сняли с производства. В итоге я смогла отыскать ведерко похожего лака из той же линейки. Целый литр! Очень переживала – подойдёт ли? В итоге лак оказался отличным. Он давал

хороший глянец, легко и ровно наносился, и выдерживал настоящие испытания: например, стирку броши на полном цикле 👌 Он не слез и защитил пастельную и акриловую тонировку. Липкости не даёт, нанесение в несколько слоев выдерживает. В общем, лак хороший. Пользовалась им года 4, на данный момент то, что осталось на дне банки, загустело и непригодно для использования. Сейчас Ясся выпускается, но в обновленном дизайне. Поэтому брать можно смело.

3. Линейка лаков “Golden”. У меня есть три вида: глянец, сатин и матовый. Этот лак – эксклюзив вам от меня))) Потому что ни у кого из русских мастеров я такой не встречала. Куплен он после изучения зарубежных форумов полимеристов (лет 5 назад, и до сих пор глянец и сатин живы 😁) Достать сложно – есть он только на иностранных сайтах. Также встречала на Ebay. Лак

хороший. Матовый действительно матовый. А это большая редкость, надо отметить. Сатин от глянца практически не отличается – оба блестят. Голден лучше не наносить во много слоев – смысла нет. Вообще, этот лак предназначен для закрепления живописных работ, поэтому его можно разводить водой. В составе есть уф-фильтр, что означает надёжную защиту от выгорания. Если есть возможность достать – пробуйте матовый. Варианты глянца есть другие и более доступные.

4. Фирменный лак бельгийского производителя полимерной глины “Cernit”. Этот лак отличает от остальных то, что он запекаемый. То есть, после нанесения и сушки, его нужно закрепить в духовке. Мне представляется, что это дополнительное действие делает лак ещё более прочным 👌 Он и правда выполняет свою защитную функцию на все 100 процентов. Единственное, что не очень нравится – матовый лак все же

не абсолютно матовый. Я знаю, что многие советуют хорошо его перемешивать перед нанесением, но это не помогает.

Лак все равно немного уходит в глянец. Не критично, но блеск есть. Особенно он проявляется после запекания. Но, все равно, лак хороший – можно смело брать 👌

5. Сейчас у меня на тесте аэрозольный лак “Krylon matte finish”. Уж не помню, где я наткнулась на информацию о том, что он идеально-матовый, но как только оказалась в “Леонардо” – схватила. Уже позже я читала информацию на этикетке и сравнивала с тем, что пишут на формах полимеристов. Нашла информацию о том, что для покрытия по не подходят латексные лаки. А на русифицированной наклейке Крилона написано, что он “аэрозольный защитный (латексный) лак”, а дальше инфо о том, что он акриловый. В общем, я до сих пор не понимаю – латексный он или акриловый. Или латексно-акриловый (так бывает? 😁). При нанесении на полимерку пока что ведёт себя хорошо. Но абсолютно матовым я его тоже назвать не могу – в тех местах, где он нанесен потолще –

уходит в глянец)) В общем, рекомендовать его не могу, пока не пройдет достаточное количество времени. Наносится он удобно (аэрозоль жи). Но пахнет ужасно! Как эмаль нц – оооочень вонючий. Нужно проводить обработку только на открытом воздухе, и дома я бы делать это не стала (наношу на балконе с максимально открытыми створками, с задержкой дыхания, и пулей убегаю в комнату, когда дело сделано).

В общем, такой вот у меня лаковый опыт. Надеюсь, вам было интересно и полезно о нем почитать.

Поделитесь в комментариях, какие лаки у вас самые любимые, и смогли ли вы найти абсолютно матовый лак? 😉

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Лакировка изделий из пластики. Разновидности лаков. Способы лакировки. И другое. : polymerclayfimo — LiveJournal

Написала статью для своего сайта про лаки и лакировку изделий из пластики.
Данная статья является результатом моих «раскопок» на страницах Интернета, выискиваний информации и рекомендаций мастеров, работающих с пластикой. Так что в большинстве своем она состоит из ссылок и цитирования статей, постов и комментариев, которые вы, возможно, уже встречали. Я постаралась все это систематизировать, а также по-возможности проверить информацию и дополнить собственными комментариями и размышлениями. Надеюсь, мой труд окажется вам полезным.

Лакировка изделий из пластики — достаточно обширная и неоднозначная тема. Ну, во-первых, вы можете и вовсе не лакировать свои украшения, при достаточно качественной шлифовке и полировке. Во-вторых, некоторые изделия в силу эстетической привлекательности и не нужно покрывать лаком. Но при этом все же учитывайте, что белые и светлые изделия, не покрытые лаком, будут очень сильно загрязняться при носке.

И все же большинство мастеров предпочитают лакировку. Это защищает украшения от истирания, мелких царапин, защищает от воздействия внешней среды, придает дополнительную прочность и долговечность, а также улучшает внешний вид изделия, — придает блеск или матовость в зависимости от выбора лака.

«Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis.» (Выдержка из статьи на Википедии)

Выбор лака. Лаки фирм-производителей пластики.

К сожалению, выбор лака, а также поиск выбранной марки — процесс достаточно трудоемкий и недешевый.
Начать с того, что мнения полимерщиков по поводу лака делятся на два противоположных лагеря: одни предпочитают работать только со специализированными лаками фирм-производителей пластики; вторые готовы опробовать лаки, применяемые для декупажа, мебели, паркета и полов, автомобильные, яхтные лаки и ассортимент, предлагаемый художественными и канцелярскими магазинами.

Но даже если вы не готовы экспериментировать, а предпочтете приобрести специализированный лак, предназначенный для использования на пластике, будьте готовы к тому, что ваш выбор вполне может вас разочаровать. К сожалению, в настоящий момент дело на рынке «пластиковых» лаков обстоит таким образом, что нельзя утверждать, что какой-то один (или несколько) лаков идеально вам подойдут, и вы купите то, что вам подходит. Практика показывает, что один и тот же лак ведет себя по-разному на разных изделиях, у разных мастеров. Так что, в любом случае, я думаю, вам придется пойти на некоторый эксперимент.
На своем опыте могу сказать, что был один лак, который лично меня устраивал по всем позициям, это лак Фимо на минеральной основе. Почему был? Потому что производитель лака — фирма Eberhard Faber, прекратила его выпуск. Есть у этой фирмы и другой лак, но он на водной основе, а результат лакировки этим лаком меня вовсе даже не радует. Покрытие получается непрочное, на ощупь напоминает резину, а при малейшем повреждении — легко снимается с поверхности. Дает небольшую желтизну на белых и светлых изделиях.

Есть хорошие лаки Студио от фирмы POLYFORM PRODUCTS CO., но по отзывам, к нему нужно приноровиться, и в разных ситуациях он может повести себя по-разному. Основным преимуществом лаков Студио является возможность наносить его на изделие до запекания. Т.е. он спокойно переносит температуру запекания пластика.
Сама я этими лаками не пользовалась, так что если вы заинтересовались, могу только посоветовать прочитать отзывы:
Мнение о Студио от Татьяны «Gekata_ru»
Еще раз Татьяна «Gekata_ru» — о матовом Студио
Опыт «musen» со Студио глянцевым.


Делая выводы из того материала, что я читала о лаках Студио, могу изложить основные их недостатки:
— лак сильно пенится, оставляет пузырьки на поверхности, поэтому лакировать нужно очень аккуратно и медленно,
— очень жидкий, оставляет супер-тонкий слой, поэтому если вы хотите добиться «стеклянного» эффекта, то надо положить очень много слоев лака,
— липнет к зубочисткам, т.е. сцепление с деревом сильнее, чем с пластикой, как следствие, при попытке вынуть зубочистку, она может отколоться (сломаться) или повредится слой лака вокруг зубочистки.
Тем не менее, многие мастера с успехом применяют лаки Студио, и остаются ими весьма довольны.

Например, мнение Елены shimshoni:
«Могу написать свои ощущения. Работаю сейчас только с ним, и с матовым, и глянцевым.
Ложится он ровно, без пузырей. Просто не надо взбалтывать баночку!! Надо размешать его немного кисточкой перед нанесением, и можно пользоваться.
Кому хочется сэкономить, рекомендую покупать только матовый. Потому что, если его не помешать, то он будет почти глянцевый. Очень приятный неяркий глянец такой дает. Матовый Студио жидкий.
Глянцевый Студио погуще, ложится толстым слоем. Высыхает отличным ярким глянцем.
Для лучшего результата первый слой любого лака надо наносить очень тонко, потом добавлять еще два.

Для того, чтобы зубочистка не прилипала — не надо ее мазать лаком!;) И подтирать сползающие капельки, если очень много лака нанесли. Вообще любого лака лучше меньше нанести чем больше, чтоб капли не вытирать. А допокрывать следующим слоем можно.

Студио я полюбила больше, чем Future Polish, который на круглые бусины наносится прекрасно, а вот на плоские изделия плохо ложится, часто с пузырями. Студио мне ни разу не дал пузырей ни на плоских, ни на круглых бусинах.»

И еще дополнения от Полины beautyspot:
Расскажу и свои впечатления о Studio.
Глянцевый лак
У меня он пузырился. Какая бы не была кисть, даже если не болтать и не дышать на него вообще. С мелкими изделиями было проще, зато вот с крупными, например портсигарами, покрыть гладко было просто нереально. Все было зашлифовано, отполировано и обезжирено.
Зато он идеально подходил для лакировки бусин, т.е. тот метод, где кисть не участвует. Два слоя — и все блестит, как стеклышко. Зубочистки я обычно в лак не окунаю, поэтому не знаю, на счет прилипания:)
Толстый слой наносить нельзя. Особенно если банка свежая. При высыхании толстых слоев бывало, что он давал трещины. К сожалению нет фото, чтобы продемонстрировать. Также, если нанести толстый слой неравномерно, то так у Вас все и высохнет:) Т.е. если в каком-то месте слой лака был немного толще, чем в других, это будет заметно на высохшем изделии — будет казаться, что есть дополнительное наслоение. Опять же, это принципиально в крупных изделиях — в маленьких не так критично.

Матовый Studio
В итоге я им пользовалась, как глянцевым:) Только больше слоев, зато наносится он легче, чем глянцевый. Случаев с растрескиванием у меня не было. Но и идеальной глянцевости все равно он не дает.

Словом, Студио — это лак который абсолютно не умеет разравниваться. Пузырьки не лопаются, слой неравномерный — как Вы его нанесли, так он и будет выглядеть. Если у поверхности были какие-то недостатки, то он их не скроет, а подчеркнет. Часто после лакировки я замечала изъяны в изделиях, хотя в непокрытом состоянии они были незаметны. Матовый лак более износостойкий, нежели глянцевый. При усиленной носке (опять речь о портсигарах, которые по всем карманам болтаются и вечно падают) глянцевый лак часто давал надколы. Имеенно лак, а не вместе с пластикой.
По поводу нанесения на горячие изделия. Здесь нужно быть очень осторожным, так как лак высыхает очень быстро, практически моментально, и есть вариант, что Вы просто не успеете нанести полный слой лака на все изделие. Тогда будут заметны места «стыка» лака уже высохшего и того, что был нанесен незначительно позже.

И еще добавлю к видам лаков. Специально для пластики есть еще глянцевый лак Schmuck-Lack от Viva Decor (Германия). На водной основе. Искать его стоит в тех местах, где продается пластика Pardo, тоже от Viva Decor.
У нас в Киеве это магазин «Лавка Художника», т.е. он может быть во всех магазинах «Черной речки».
Вот такой:


На этикетке написано, что предназначен специально для лакировки бижутерии из полимерной глины.
Он более густой, чем студио, к зубочискам прилипает очень сильно (именно после этого лака, я перестала их окунать в лак вообще:) Дает плотную глянцевую пленку. Не лущится, не снимается — вообще он более устойчив, чем студио, на мой взгляд.
Мне лично, он практически во всем нравится больше — значительно менее пузырится и легче наносится. Есть только один нюанс: мне он пахнет тухлой рыбой:) Но, по-моему, это только мне так кажется и к запаху быстро привыкаешь) Я уже около 4 месяцев им пользуюсь и пока все устраивает.
Кстати, тоже с ним запекала, и все было хорошо.

Подбор лака, не предназначенного для пластики.

А теперь давайте поговорим о случаях, когда вы не покупаете специализированный лак, предназначенный для пластики, а путем проб и ошибок подбираете какой-либо другой лак, для пластики вовсе изначально не предназначенный.

Начнем с того, какие лаки не нужно использовать для покрытия пластики.
1. Лак для ногтей. Хотя лаком для ногтей часто пользуются новички, — в силу того, что нужный лак еще не найден, а попробовать завершить готовое изделие уже очень хочется, — все же постарайтесь набраться терпения. Даже если вы приобретете такие лаки для ногтей, которые очень хорошо ложаться на пластику (по отзывам), но дорого стОят. Простая логика — как быстро «облезает» у вас на ногтях лак? Пусть даже дорогой и качественный. Да и не в скорости даже дело, а в том, что «облезает». Вот так же и на пластике будет. Не предназначен лак для ногтей быть долговечным. Плюс к тому, через некоторое время такой лак вполне может пожелтеть или начать липнуть. Поверьте мнению опытных мастеров, и никогда не покрывайте свои изделия лаком для ногтей.

2. Акриловые лаки для художественных работ. Такие лаки вы можете встретить в художественных и канцелярских магазинах. Причем продавец-консультант может сказать вам, что такой лак отлично подойдет для пластики. Не верьте. Такие лаки в большинстве своем, вовсе не высохнут на вашем пластиковом изделии. А если высохнут, бусина, возможно, будет липкой или станет таковой со временем.

3. Часто встречала в сети совет не использовать для пластики так же лаки на спиртовой основе (или альдегидные). Поисковики не выдают информацию по альдегидным лакам, говорят, есть только феноло-альдегидные. К сожалению, в химии я не сильна, поэтому разобраться, что же именно в составе этих лаков может навредить пластике, не смогла. Единственными недостатками таких лаков посчитала их непрочность и способность темнеть на свету, что само по себе уже указывает на неприменимость для пластиковых украшений. Вот описание из Большой Советской Энциклопедии, если кто-нибудь из читателей сможет что-то пояснить по поводу феноло-альдегидных лаков, буду весьма признательна.
____________

Теперь о том, какие же лаки нужно покупать.
Лучше всего в строительном магазине спросить лак для мебели, а лучше для паркета акриловый полиуретановый (акрил-полиуретановый) на водной основе. Посмотрите обязательно, чтобы в его составе не было латекса — он не дружит с пластикой. Кроме того, обратите внимание, чтобы в составе присутствовал фильтр УФ-лучей, — тогда ваш лак не пожелтеет со временем.
Будьте готовы, что продавцы строительных магазинов даже не слышали ни о каких акрил-полиуретановых лаках, и даже скажут вам, что таких лаков в природе не существует. Не расстраивайтесь, и идите в другой магазин. Эти продавцы используют русскую систему классификации лаков, в которой нет акрил-полиуретановых или полиуретоново-акриловых. Химическую русскую классификацию основ для лаков можно посмотреть тут, а иностранную классификацию — тут.
Попробуйте сделать заказ на нужный вам лак в каком-нибудь крупном магазине. Помните, на поиск «своего» лака часто уходит куча нервов, денег, сил и времени. Терпения и удачи вам в этом.

Существует множество лаков, и еще больше мнений по поводу их совместимости с пластикой. Я прочитала много противоречивой информации по этой теме, и могу сказать, что невероятно запуталась, поскольку один и тот же лак зачастую имел абсолютно противоположные отзывы. Поэтому я перечислю только те лаки, которые были испытаны мастерицами-полимерщицами в деле, и которые получили большинство положительных откликов.

1. Фирма Varathane. Лак VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Этот лак считается одним из лучших, проверен поколениями иностранных мастеров. Только не перепутайте — название должно быть именно таким — слово в слово, потому что у фирмы Varathane есть множество других лаков, легко запутаться. Я в свое время, за неимением лучшего, покупала лак этой фирмы на масляной основе — мне он не подошел. Мои заметки по этому поводу здесь..
Характеристики: Водная основа; три разновидности блеска: глянцевый, матовый, полуматовый; время высыхания от производителя — 1 час «на отлип».
Из описания: «Лаковое покрытие для деревянных поверхностей интерьера на водной основе с алмазным блеском Придает деревянной мебели и предметам интерьера красивый блеск на долгие годы, предохраняя от изнашивания. Преимущества: бесцветное, не придающее желтизны, с минимальным запахом, водостойкая.»

2. Фирма S. C. Johnson Company. Лак FUTURE FLOOR FINISH. Был переименован в Pledge® with Future® Shine.


Лак такого же уровня, что и в пункте 1. В разных странах известен под разными брендами: «Parket Plus», «Klear», «Krystal Klear» или «Johnson’s One and All», «Klir». Вот здесь информация по лакам и его аналогам на английском, но если пойдете по линку «Future in Russia», то можно прочитать информацию и на русском. Говорят, этот лак купить в России еще сложнее, чем Варатан, поэтому посмотрите, кому интересно, на том же сайте есть форма для заказа через интернет из России, с предварительной оплатой WM или ЯndexMoney.
Характеристики: основа водная, акриловый лак. Высыхание «на отлип» 20-30 минут. Между слоями рекомендуется выдержать 8 часов.

3. Фирма Sherwin Williams, лак Wood Classics® Waterborne Polyurethane Varnish. Сайт производителя этого лака.
Характеристики: водорастворимый, основа полиуретановая, слой высыхает за 2 часа, можно положить много слоев, и тогда будет практически стеклянный эффект. Полное высыхание от 18 до 24 часов.

4. Фирма Dufa Meffert AG, Германия, лак AQUA — PARKETTLACK. Бесцветный (прозрачный), образующий глянцевое или полуглянцевое покрытие. Русский сайт производителя.
Характеристики: высыхание — для нанесения следующего слоя — 1 ч. при температуре от +15 до +25 С. Водорастворимый. 24 месяца хранения.

5.Фирма Dulux, лак DIAMOND LAKIER PARKIETOWY — акрил-уретановое финишное покрытие для пола. Высыхание для нанесения следующего слоя — 2 часа. Бывает глянцевый и полуматовый. Вот здесь поподробней об этом лаке, но на польском.

6.БонаТек Мега — паркетный лак, полиуретановый, на водной основе. Очень хвалит этот лак «marina-kotliar». Сохнет быстро, но полностью высыхает через сутки. Жидкий, удобно его использовать для лакировки окунанием.

7.Производитель AN Synteko, Швеция, лак SADOLIN SYNTEKO PRO 20 (полуматовый), SADOLIN SYNTEKO PRO 90 (глянцевый) — встречала в сети только положительные отзывы по этому лаку.
Из описания: «Synteko Pro 1602/03 — однокомпонентные водорастворимые полиуретаново-акриловые лаки, обеспечивающие качественный внешний вид и высокую прочность. Используются на паркетных и деревянных полах в гостиных, спальнях, кухнях, прихожих, на лестницах. Можно использовать и на необработанной пробке и прочих деревянных изделиях. Технические данные: связующее вещество полиуретаново-акриловый лак.»

8. Фирма Тиккурила.
Лак ASSA и лак KIVA — акрилатный лак на полиуретановой основе. Не желтеет.
Обратите внимание, что Тиккурила Ясся бывает двух типов — ПанелиЯсся (красная этикетка) и ПаркеттиЯсся (зеленая этикетка), так вот для пластики нужен тот, что ПаркеттиЯсся.

Пластика (полимерная глина) FIMO . Инструкция по применению.

Fimo – это пластика (полимерная глина, polymer clay), которая выглядит и лепится как пластилин, но затвердевает и принимает законченный вид только после запекания в духовке при 110 °C около 30 минут. Его составляющие это — ПВХ и пластикосвязующего вещества.

1. Придание эластичности.

Первое, что бросается в глаза, когда вы снимаете упаковку с Fimo, это то, что он поделен на части (полосы) их ровно восемь. Таким образом, пластика ФИМО удобна в использовании и вы можете легко соблюдать пропорции, отрезая необходимое количество от бруска. Перед тем как начать работать с ФИМО, ему необходимо придать мягкость и эластичность. Отделите необходимую часть пластики и разомните её в ладонях до желаемой мягкости. По мере того как вы будете разминать и разогревать пластику в ладонях, полимер распределится по всему кусочку и Fimo станет более эластичным и мягким на ощупь. Так же пластика ФИМО удобна тем, что вы можете хранить и использовать её так долго, как захотите. Она не теряет своей эластичности и остается мягкой до запекания. Для удобства сохранения пропорций я, например, делаю так:

Если мне надо вылепить бусины одного размера, я беру пластику и отрезаю одну полоску. Зрительно делю полоску пополам, разрезаю, складываю две половинки вместе, разрезаю и т.д. до получения нужного размера. Так у меня получаются одинаковые квадратики, из которых потом получаются ровные бусины.

2. Смешивание.

ФИМО смешивается до однородной массы в течении 5-10 минут. Зная основы смешения цветов, вы легко можете получить желаемый оттенок. В приведенной ниже таблице можно увидеть, как необходимо смешивать цвета или как можно добиться желаемого оттенка, добавляя то или иное количество полос черного или белого ФИМО к исходному цвету.

3. Что можно сделать из Fimo?

Существует множество техник работы с полимерной глиной.
Можно добиться различного эффекта путем скручивания, вдавливания или наложения пластов.
Вот несколько простых примеров:
Эффект конфеты — Скрутите вместе две «колбаски» разных цветов. Покатайте, разгладив их, таким образом.
Мраморный эффект — Если вы не будете смешивать два цвета до конца, то получите «мраморную» пластику.

4. Инструменты для работы с Fimo:

Рабочая поверхность — может быть стеклянной, пластмассовой, желательно большого размера – это в идеале. Не рекомендуется работать на камне, если дома холодно, разминание пластика может занять больше времени. Деревянная поверхность не желательна.
В идеале купить специальную доску для лепки.
Лезвия — канцелярский нож, кухонный нож, одиночное лезвие – все они подходят для работы с полимерной глиной. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут деформироваться при резке.
Иногда для резки и подготовки пластики к работе используют кухонный комбайн. Всем рекомендую купить набор лезвий для работы с Fimo.
Наждачная бумага — используется для сглаживания неровностей, швов, отпечатков пальцев с готового изделия. Также, может быть использована для придания фактуры не запеченному изделию (например, апельсиновая корка).
Чтобы не повредить изделие, рекомендуется полировать под водой.
Замша — используется для придания готовым изделиям сияющей поверхности.
Длинная игла (спица) — используется для проделывания отверстий в бусинах. Так же для этих целей хорошо подходят зубочистки, на них можно запекать бусины.
Клей ПВА – предназначен для склеивания фрагментов полимерной глины. Супер-клей годится для склеивания сломанных частей изделия.
Лак – для придания блеска вашему изделию не подойдет любой глянцевый или матовый лак на водной основе, нужен лак, который предназначен специально для пластики (полимерной глины).

5. Запекание.

Любая домашняя духовка подходит для запекания вашего изделия.
Запекать можно как в холодной, так и в разогретой духовке не превышая температурный режим, для чего необходимо использовать термометр для духовки.
Рекомендуется:
1. предварительно разогреть духовку до 110 градусов.
2. поместить ваше изделие на тарелку (плитку, либо стекло или фольгу)
3. запекать в зависимости от толщины изделия 20-30 минут.
4. оставить в закрытой духовке до полного остывания, чтобы не испортить форму.
Возможно повторное запекание, если вы добавляете новую деталь к вашему изделию. В этом случае вам необходимо сократить время первого запекания до 10-15 минут.
Почему изделие поменяло цвет?
1. Если у вас духовка не имеет точной отметки температуры и вы выставили температуру «на глаз».
Или духовка сама работает некорректно, попробуйте переставить ваши изделия на нижнюю полку духовки.
Если пошел запах от пластики, а после изделие блестит, то значит температура в духовке ОЧЕНЬ большая.
Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое изделие.
2. Некоторые цвета полимерной глины имеют тенденцию к перекрашиванию, особенно если они были смешаны с пластикой других производителей. Это касается цветов красных и зеленых.
Однако, самые стабильные цвета, не изменяющиеся в процессе приготовления, у полимерной глины Fimo (Polymer Clay Fimo) от немецкой компании Staedtler (Eberhard Faber).

6. Меры предосторожности.

1. Будьте осторожны, когда используете лезвия при работе с пластикой. Практически, каждый проект подразумевает использование того или иного острого предмета.
Всегда режьте «от себя».
2. Для полимерной глины должен быть отдельный нож.
3. Обязательно мойте руки после работы с пластикой.
4. Никогда не запекайте полимерную глину в микроволновой печи. Для этого есть специальная глина — Fimo Air Microwave (бывшая EfaPlast Microwave). 5. Никогда не запекайте полимерную глину выше той температуры, которая указана на упаковке производителем. Если по каким-то причинам вы перепекли изделие, незамедлительно выключите духовку, откройте дверь и окна на кухне и покиньте кухню, как можно быстрее. Не возвращайтесь до того, пока пары окончательно не выветрятся. Если вы почувствовали себя нехорошо, сразу же обратитесь к врачу. Вся еда, оставленная открытой на кухне при перегреве пластики, должна быть выброшена. 6. Вымойте духовку после запекания в ней полимерной глины.
7. Полимерная глина Фимо предназначена для самостоятельной работы только для детей от 8 лет. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы ребенок был тщательно ознакомлен с инструкцией и мерами предосторожности.

Творческих вам успехов!

Нанесение лака Fimo на декоративный гель Fimo для создания водных эффектов

Полимерная глина: нанесение лака Fimo на декоративный гель Fimo для создания водных эффектов
  Нанесение лака Fimo на гель Fimo Deko 
  Для создания эффекта воды  
Миниатюрный краб
  
Миниатюрного краба на мелкой гальке, усыпанной мелким песком, исправить с помощью Fimo
Деко Гель.Дно небольшой водяной ямы также усыпано мелкими
пески, наполненные прозрачным гелем Fimo Deko Gel.
 
Миниатюрная лягушка В крышке бутылки
  
Миниатюрная лягушка в крышке от бутылочки, наполненная прозрачным гелем Fimo.



Эффект воды можно еще больше усилить с применением Fimo.
Лак.



Улучшение показывает полувлажного краба, частично погруженного в
небольшое отверстие для воды, после нанесения лака Fimo
вода выглядит чище.
Самый маленький краб 10 мм
  
Самый маленький компьютерный краб в мире


  
Морепродукты "Finger Licking Good"



Хорошее самочувствие с Fimo Gel


  
Ммммм .............. Интересно, что чувствует Като Ликвид?


Примечание: с эффектом немедленного действия лак Fimo больше не производится.
15 апреля 2008 г.


  ТЕСТИРОВАНИЕ ГЕЛЯ FIMO DEKO И ПРОЗРАЧНОЙ ЖИДКОЙ СКУЛЬПИИ 


  СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ МЕЖДУ ПРОЗРАЧНОЙ ЖИДКОЙ СКУЛЬПИЕЙ, 
  KATO LIQUID   ПОЛИКЛАЙ И FIMO DEKO GEL.

  Какая из них самая четкая? 

  СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВСЕЙ ЖИДКОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ, 
  ВЫПЕКАНИЕ ПРИ РАЗНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ 

  КАК УЛУЧШИТЬ ЧЕТКОСТЬ ПРОЗРАЧНОЙ ЖИДКОСТИ 

  СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИДКОЙ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ ЦВЕТНОЙ, 
  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ FIMO LIQUID, KATO LIQUID И SCULPEY LIQUID 

 
 
товаров | заказ | обратная связь | электронная почта
 © 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, Garie Sim, Все права защищены.
.

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Fimo — это название марки полимерной глины, производимой немецкой компанией Staedtler ( STAEDTLER Mars GmbH & Co. KG ). Fimo продается по всему миру. Его главный конкурент в США — американский бренд Sculpey. Материал бывает разных цветов; есть много вариантов отделки на выбор и даже смягчитель, который можно использовать с ним, потому что с ним может быть сложно работать. Из него делают многие вещи, в том числе украшения, аксессуары и небольшие безделушки.После формования Fimo запекается в стандартной духовке или тостере в течение примерно 30 минут при температуре 130 ° C (265 ° F) для его застывания. После запекания его можно разрезать, просверлить, покрасить, отшлифовать и нарезать тонкими ломтиками. Согласно информации Staedtler, Fimo содержит поливинилхлорид (ПВХ), но не содержит фталатов с 2006 года. [1]

История

FIMO был первым пластиковым компаундом для моделирования, который в конце 1930-х годов привлек внимание немецкой кукольной мастерицы Кете Крузе как возможная замена пластиковым компаундам, которые были редкостью из-за войны.Он не подходил для ее кукольной фабрики, и она передала его своей дочери Софи Ребиндер-Круз, [2] , которая была известна в семье как «Фифи» (отсюда FIMO , из Fifi’s Modeling Compound ). Позже бренд был продан Эберхарду Фаберу и продается под названием «FIMO».

Методы

Fimo и другие изделия из полимерной глины можно обрабатывать разными способами.

Скульптура
Fimo можно вылепить аналогично другим материалам для лепки, таким как керамика, глина для лепки и пластилин.

Скульптуры могут иметь стеклянные бусины и проволоку перед отверждением для дополнительной детализации. Художники также могут использовать арматурную проволоку для поддержки своих скульптур. Алюминиевая фольга может использоваться для поддержки больших площадей, где фольга скручивается в форму и затем накладывается слоем Fimo. Также можно использовать стеклянные объекты в качестве базовой точки конструкции для строительства.

Мраморность и смешивание цветов
Поскольку Fimo упаковывается в цветные блоки, цвета можно смешивать, пока они мягкие, а затем запекать.Смешивая два или более цветов, затем скручивая, складывая, изгибая и разрезая, можно получить различные мраморные поверхности.

Если несколько цветов смешать достаточно тщательно, эффект мрамора исчезнет, ​​и цвета смешаются, образуя новый цвет.

Палка
Обработка тростником или тростниковая обработка, также известная как миллефиори, основана на традиционной технике обработки стекла, когда двухмерный дизайн создается в трех измерениях, при этом различные цветные элементы рисунка проходят по всей форме от передней поверхности до задней поверхности .Как только начальная форма будет завершена, форма, известная как «трость», может быть разрезана (с лезвием, удерживаемым параллельно передней поверхности), чтобы произвести ряд почти идентичных копий дизайна. Кроме того, форму можно расширить, сжимая или скручивая стороны, так что форма становится длиннее спереди назад и сужается в двух других измерениях. Когда полученная форма будет нарезана, исходный дизайн будет сохранен, но уменьшен до меньшего размера. Этот метод также позволяет извлечь большее количество ломтиков из того же количества глины.В работе со стеклом природа материала требует, чтобы они были круглыми, но с полимерной глиной формы могут быть более разнообразными, хотя круглые и квадратные трости являются наиболее распространенными, потому что их легче всего удлинить. Цилиндры можно очень легко раскатывать на большую длину, а кубические формы можно сжать на их четырех боковых поверхностях. Можно работать с более сложными формами, такими как шестиугольники, но сложно продолжить сложные формы без искажений.
Трость бычий глаз
Процесс создания «кружева» из полимерной глины.Это относится к одноцветному рулону полимерной глины, который затем оборачивают вторичным цветом. Свертывание и сжатие двух цветов для получения идеального соединения называется «яблочком». Разрезав этот кусок глины на равные отрезки, положите их друг на друга и перекатайте, чтобы получилось кружево.
Отделка бисером
Из полимерной глины можно формовать бусинки или брелоки, проделывая отверстия перед запеканием или просверливать их после.
Полировка
Используя наждачную бумагу 400-600 Wet and Dry, художник может отшлифовать свой проект, чтобы создать чрезвычайно гладкий полированный эффект.Во время шлифования необходимо облить затвердевший проект небольшим количеством воды, пока не будет достигнут желаемый эффект. Ручная дрель, такая как «Dremel», также может использоваться на низкой скорости с буферной подушкой, чтобы создать более отполированный вид.
Смешанная техника
Полимерная глина также хорошо сочетается с порошками для тиснения. Их смешивание с глиной Fimo может создать эффект металлического мрамора. Можно смешивать блестящую фольгу, порошки или хлопья для создания привлекательных эффектов при использовании красок Fimo Translucent.

Обработка поверхности

Лак
Staedtler производила и продавала глянцевый лак под торговой маркой Fimo, производство которого в настоящее время прекращено. Лаки представляют собой густые жидкости, наносимые после выпечки. Они высыхают до твердого состояния, которое защищает глину, а также меняет текстуру поверхности. Матовый лак был доступен в течение некоторого периода 1980-х и 90-х годов, но его также сняли с производства. [3]
Металлические порошки
Staedtler производит и продает ряд металлических порошков марки Fimo для поверхностного нанесения.
Краска
Fimo можно красить. Лучше всего подходят акриловые краски, так как масляная основа может не высохнуть полностью.

Варианты

Начиная с оригинального продукта, Staedtler представила новые формы Fimo, в результате чего Fimo начала 1990-х годов иногда называют «классическим» Fimo. Fimo Soft легче кондиционировать, но он не такой прочный, как оригинальный классический Fimo.

Стандарты безопасности

Fimo соответствует европейскому стандарту EN 71 часть 5 и с тех пор имеет маркировку ACMI-Seal AP «нетоксично». [4]

Список литературы

Внешние ссылки

.
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *