Рисунок кисточка: Attention Required! | Cloudflare

Рисунок кисточка: Attention Required! | Cloudflare

02.03.2021

Содержание

Все о кистях для CG-рисунка

Правда ли, что настоящий мастер может нарисовать что угодно любой кистью? Зачем художники создают кисточки в форме пениса? Где скачать бесплатные кисти от известных художников? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Кастомные кисти всегда проигрывают по сравнению со стандартной круглой кистью. Или нет?

Кисти для CG-рисунка породили уйму споров и мемов. В сети не счесть диалогов в духе:
— Какой кистью вы это нарисовали?
— Кисти не важны, важна матчасть. Можно нарисовать что угодно любой кистью.

Известный художник Дейв Рапоза даже выполнил автопортрет кистью в форме пениса, чтобы доказать последнее утверждение. Тем не менее, профессиональные художники регулярно создают новые кисточки под свои нужды.


Автопортрет Дейва Рапозы, выполненный той самой кистью.

Зачем нужны кисти?

Многие новички коллекционируют сотни кисточек — и при этом чаще всего рисуют все той же круглой, стандартной. Почему так получается?

Кисти — это мощный инструмент, который помогает быстрее рисовать. В тех же целях применяют и другие техники, типа фотобаша, 3D-болванок, шейпов, китбаша. Все эти «читы» не снимают с художника груз ответственности по созданию качественного контента. Именно автор решает, что оставить, а что выкинуть. Начинающие художники иногда пытаются переложить эту ответственность на кисти или тот же фотобаш, от чего страдают как их прогресс, так и их работы.


Кто победит в вашем личном рейтинге — круглая стандартная кисть или 500 модных?

Наличие кисти не дает навыков ее использования, поэтому важно понимать, какие задачи она может решить, а какие нет. Без знаний композиции, теории цвета, анатомии и перспективы никакими кистями не скрыть простых ошибок. Экспериментируя с новыми кистями, очень просто увлечься тем, как просто и быстро возникают детали и упустить глобальные проблемы.

«Конечно, можно нарисовать что угодно даже одной кистью. Кисточка — это лишь инструмент. Они помогают, но не обеспечивают результат. Это как с автомобилем: если вы знаете точку назначения и умеете водить машину — значит, вы доберетесь до места даже пешком, но за рулем будет быстрее».


Иван Смирнов. Концепт-художник, иллюстратор. Основатель Smirnov School.

Из-за повального увлечения кистями новички часто используют их не по назначению: например, красят лицо на портрете «аэрографом», отчего оно получается «мыльным», и анатомическое строение теряется.

Многие профессиональные художники стараются сократить число кистей в своем арсенале. К примеру, датский художник Йеспер Еджсинг (Jesper Ejsing) часто использует метод четырех кистей: широкую и толстую кисть для крупных поверхностей на заднем плане, плоскую среднюю и среднюю круглую почти для всего остального и маленькую для детализации.

«Рисунок выглядит куда лучше, когда на нем есть области с грубой и простой рисовкой, и области с детальной проработкой. Если бы вся работа была нарисована кистью второго размера, думаю, было бы невозможно увидеть сцену так четко. Я лучше всего это чувствую, когда рисую на «синтике» и могу увеличивать размер рисунка для проработки разных областей в зависимости от контекста.»


Йеспер Еджсинг. Известный фрилансер из Дании, специализируется на фентези-арте.

По нашему опыту, в арсенале профессионалов часто можно встретить стандартные круглые кисти + несколько шумовых с фактурой разного масштаба. Все остальное они выполняют либо руками, либо с помощью других техник.


Эту работу для Magic: The Gathering Йеспер выполнил по правилу четырех кистей.

Кисти как часть дизайна

Бывают проекты, которым без уникальных кистей не обойтись. Тогда кисти становятся частью процесса дизайна.

На воркшопе Schoolism в Копенгагене в июне 2019 года Пол Лазаньа (Paul Lasagna) рассказывал, что концепт-художники фильма «Человеком-пауком: через вселенные» создали с десяток кистей для отрисовки точек бен-дэя и других графических эффектов. Текстуры должны были плавно менять размер или прозрачность и имитировать другие эффекты, характерные для старой печати. Потом аниматоры имитировали эти эффекты в 3D, и это было достаточно сложно, что в результате в Sony создали и запатентовали целый пакет новых технологий.


Точки бен-дэя и другие эффекты.

У Overwatch тоже есть своя кисть. Ее создал один из художников по окружению, чтобы имитировать эффект потертости. Она настолько понравилась команде, что теперь ее часто используют, чтобы наложить текстуру на броню персонажей или объекты локации, а также для работы с альфа-каналом в ZBrush.


Кстати, фанатскую копию этой кисти можно скачать. Николас Амарилла воспроизвел кисточку Overwatch для работы над своими концептами и выложил в открытый доступ.

Общая классификация цифровых кистей

Помимо стандартных цифровых кистей, Кристин Гарнер выделяет еще четыре типа.


Стандартные кисти

Текстурные кисти помогают в решении однотипных монотонных задач. Например, вам нужно отрисовать кучи листвы, заросли травы, россыпь объектов или узор. Гораздо быстрее сделать это с помощью специальных кисточек.


Текстурные кисти

Такие кисти могут содержать разное количество информации (шума) и будут использоваться по-разному и под разным масштабом.


На этом простом примере Autodesk подсказывает, как меняется текстура в зависимости от масштаба кисти.

Цифровые кисти более или менее удачно имитируют натуральные материалы. В подборке ниже вы найдете несколько вариантов, которые помогут придать лайнарту видимость рисунка тушью или карандашом, или воспроизвести покраску гуашью.


Кисти-отпечатки, или шейпы, копируют форму перьев, снежинок, капель и т.п. Их часто используют, чтобы придать работе декоративный эффект или нанести силуэт на фон.


Специальные кисти ускоряют отрисовку волос, меха, чешуи, световых эффектов и т.п.


Любая классификация кистей довольна условна.

Подборка бесплатных кистей для Adobe Photoshop

Кисти для имитации гуаши от польского художника Матеуша Урбановича

Утонченная грация старого города Канадзава в Японии в работе Матеуша Урбановича цепляет взгляд.
Для создания этой работы Матеуш использовал собственный набор кистей для имитации гуаши. С его помощью можно добиться эффекта тушевки, придать объектам форму и выделить детали.
Скачать набор Matt’s Painting Set for Photoshop CC: https://gumroad.com/l/FcRSq

Кисти Кайла Т. Вебстера

Кайл Т. Вебстер – американский иллюстратор, работавший с TIME, The New York Times, Nike и другими известными компаниями. Кайл известен во всем мире как основатель KyleBrush.com, бренда, под которым были созданы самые продаваемые кисти для Photoshop в мире. Его инструменты первые в истории получили официальную лицензию Adobe и были включены в их библиотеку.

Рассмотрим несколько самых крутых сетов, которые доступны бесплатно в рамках лицензии Adobe CC.

Megapack


Это самый универсальный набор кистей от Кайла. Включает более 300 инструментов: от карандашей и чернил до пастели, масляных красок и акварели. В нем также найдете несколько вариантов, которые можно использовать для инструментов палец и ластик.


Runny Inkers

Этот небольшой набор понравится любителям органических текстур и нечетких, слегка расплывчатых линий. Подойдет, если вам нужен ретро-эффект. В набор входит несколько кистей для лайна, а скомбинировав их с кисточками из набора Megapack, вы сможете добиться приятного эффекта натуральной графики.


Watercolor и Gouache

Текстурные кисти из этих наборов позволяют имитировать разнообразные техники рисования. Детализация, брызги, эффект расплывчатости изображения благодаря акварели, комбинирование сухих и мокрых мазков благодаря гуаши – все это доступно в наборах Watercolor и Gouache.
В целом, в Adobe CC доступны более 1000 кистей от Кайла Вебстера.

Посмотреть и загрузить кисти Кайла можно здесь: https://adobe.ly/2yZh5Ne

Кисти от Sakimi Chan


Sakimi Chan – канадская художница, работающая в компании Bioware. На Deviantart за ней наблюдают почти 600 тысяч человек.

Sakimi выложила свои кисти онлайн. В набор входит 56 инструментов, многие из них являются стандартными кистями Photoshop, но художница изменила их настройки по своему опыту и усмотрению.


Скачать кисти от Sakimichan: https://bit.ly/2KKVJhA

Для фэнтэзи-пейзажей: кисти Джереми Фенске

Джереми Фенске – концепт-artist на проектах Destiny 2 и Elder Scrolls Online. Он славится фэнтези-иллюстрациями в сочной зеленой гамме.


Магическая атмосфера его работ возникает не только из-за сюжета и наполнения иллюстраций, но и благодаря кистям, которые использует художник, и технике рисунка.


Бесплатный набор кистей Джереми разместил на Gumroad, и туда же прикрепил видеозапись с объяснениями, как правильно их использовать. Этот набор наверняка будет интересен тем, кто рисует окружение.

Скачать набор кистей Джереми Фенске: https://gumroad.com/jeremyfenske#QudbD

Кисти Эдварда Мунка

Эдвард Мунк умер в 1944 году, но спустя несколько десятков лет Adobe создала точные цифровые копии этих кистей. С 2017 года они доступны в Photoshop и Sketch.


Кисти позволяют добиться эффекта рисования на холсте. Силой нажатия вы можете контролировать количество краски и видимость текстуры, прямо как при использовании настоящих материалов. Интересная особенность этих кистей – работа с блендингом. Использование микс-кисти позволяет добиться мягкого и быстрого эффекта смешивания.

С помощью этих кистей и сэмплирования цвета вы можете добиться яркого эффекта “импасто” (наложения большого количества краски). Adobe обещает, что у мазков появится дополнительный объем и направление, и это обеспечит эмоциональный цветовой эффект, некую “игру” цвета и динамики.


Семь оригинальных кистей Мунка доступны в Creative Cloud для пользователей Photoshop и Sketch. Скачать их можно здесь: https://assets.adobe.com/public/ce206838-cf97-46ca…

Как создавались кисти (официальный ролик Adobe):

Пара уроков по использованию этих кистей от Adobe и Кайла Вебстера:

Кисти с анатомическими зарисовками


Это небольшой набор из 25 кистей-печатей в духе Леонардо да Винчи от ninive. На отпечатках в деталях изображены части человеческого тела: органы, кости, мышцы с небольшими описаниями. Могут пригодится при создании тематических постеров и фонов. Понравятся любителям зарисовок в стиле мастеров эпохи Возрождения.

Скачать набор Anatomy II от ninive: https://bit.ly/3f47WvZ

Как рисовать кисти рук человека карандашом поэтапно

При изображении человека необходимо уделять максимальное внимание каждому элементу. К сожалению, достаточно часто случается ситуация, при которой лицо нарисовано идеально, а вот другие части тела изображены с ошибкой. Зачастую на портрет попадают кисти рук. Мы разберем как рисовать кисти рук человека.

Составляющие части рук и кистей

Анатомическая верность кистей зависит также от того, насколько правильно нарисованы руки. Рассмотрим структуру руки. 

Плечевая кость — это кость, которая находится в верхней части руки. 

Предплечье — составляющими данной части являются локтевая и лучевая кости.

Локтевой сустав соединяет верхние кости и кости предплечья. Работает как шарнир.

Если мы рассматриваем кость в ткани, то концы локтевой кости мы видим в живую на локте и с внешней стороны запястья. 

Чтобы понять, как работает рисунок руки, можете наблюдать за своим телом. Вы заметите, что плечевая кость может совершать почти полный оборот относительно локтевой кости в пределах  структуры предплечья.

На кости крепятся мышцы. На руке это две группы мышц:

  • бицепсы — группа мышц, которая находится на передней части плеча.
  • трицепсы — группа мышц на задней части плеча.

Основная функция — контроль изгиба руки в локте. 

Запястье — часть руки, которая может выполнять практически все движения (вперед-назад, влево-вправо) кроме вращения. Запястье состоит из 8 костей запястья, они расположены в два ряда, которые параллельны друг-другу попарно. 

 

Кисти — часть руки, которая выполняет хватательные функции. Её составляющие — пять костей и фаланги. На тыльной стороне кисти отсутствует жировая прослойка, поэтому мышцы и кости находятся непосредственно под слоем кожи. 

 

Как научиться рисовать кисти рук?

Чтобы правильно нарисовать руку следует уделять этому занятию большое количество времени. Главное в этом процессе — постоянная практика. Пользуйтесь прекрасной возможность и наблюдайте за своей кистью и рисуйте с натуры — это самый лучший учебник. При этом можно столкнуться с рядом трудностей — несмотря на большое количество костей в структуре кисти, она очень подвижная и гибкая. 

Для того, чтобы нарисовать первую кисть, начните рисунок с простых геометрических форм. Ладонь — квадратная форма, с изгибами ладони в зависимости от ракурса руки. Пальцы имеют трапециевидную или квадратную форму.  Проследите за особенностями структуры разных пальцев, все они значительно отличаются по своей анатомии.

Для того, чтобы научиться правильно рисовать кисти рук, следует пройти курс пластической анатомии в рамках академического рисунка с изучением анатомических атласов.

Именно это самый надежный путь к достижению наилучшего результата. А также постоянная практика и работы со скетчами.

Всё о кистях для CG-рисунка — Gamedev на DTF

Правда ли, что настоящий мастер может нарисовать что угодно любой кистью? Зачем художники создают кисточки в форме пениса? Где скачать бесплатные кисти от известных художников? Отвечаем на эти и другие вопросы.

Кастомные кисти всегда проигрывают по сравнению со стандартной круглой кистью. Или нет?

Кисти для CG-рисунка породили уйму споров и мемов. В сети не счесть диалогов в вухе:

— Какой кистью вы это нарисовали?

— Кисти не важны, важна матчасть. Можно нарисовать что угодно любой кистью.

Известный художник Дейв Рапоза даже выполнил автопортрет кистью в форме пениса, чтобы доказать последнее утверждение. Тем не менее профессиональные художники регулярно создают новые кисточки под свои нужды.

Автопортрет Дейва Рапозы, выполненный той самой кистью

Зачем нужны кисти?

Многие новички коллекционируют сотни кисточек — и при этом чаще всего рисуют всё той же круглой, стандартной. Почему так получается?

Кисти — это мощный инструмент, который помогает быстрее рисовать. В тех же целях применяют и другие техники, типа фотобаша, 3D-болванок, шейпов, китбаша. Все эти «читы» не снимают с художника груз ответственности по созданию качественного контента. Именно автор решает, что оставить, а что выкинуть. Начинающие художники иногда пытаются переложить эту ответственность на кисти или тот же фотобаш, от чего страдают как их прогресс, так и их работы.

Кисти для живописи. Форма волосяного пучка

Сегодня мы остановимся на формах кисточек для рисования. Конечно же в природе существует куда больше форм, чем те, о которых мы расскажем, однако новичку требуется собрать свой собственный базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках, а потом уже думать, нужна ли ему кисточка формы «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка прямая и наклонная».

Начнем с того, что кисти делятся на круглые и плоские. В круглых кистях волосяной пучок вставляется в обойму и закрепляется в том положении, в котором он собран. Чтобы получить плоскую кисть, обойму сдавливают на конце.
249.jpeg

Круглые и плоские синтетические кисти

Круглые кисти универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролировать ширину и форму мазка. Такие кисти позволяют проводить как очень тонкие линии, так и широкие, в зависимости от силы нажатия кисточки на бумагу и угла наклона. Поэтому в арсенале художника обязательно должна быть круглая кисточка, в арсенале акварелиста — круглая беличья кисточка.

Беличья кисть в мокром состоянии обязательно должна сходиться в острый кончик. Если она не сходится, значит ворс использован не из хвоста, а со шкурки. В любом хорошем магазине кисти можно проверить, намочив. Дело в том, что на заводе кисти проклеиваются по всей длине ворса (специальным смываемым клеем), поэтому в новом состоянии они все могут иметь тонкий кончик. Этот клей необходимо хорошо смыть, а потом уже проверять ворс на «собираемость».

249.jpeg
Беличья кисть «Аврора» №6 в сухом и мокром состоянии

Однако не стоит путать кисточки с тонким кончиком и кисть формы «копна». У копны пучок расходится, как букетик, что позволяет делать ею мягкие равномерные размывки. Правда и в этом случает при намокании качественный ворс все равно будет стремиться собраться в тонкий кончик.

249.jpeg
Кисть формы копна

К круглым кисточкам относятся шрифтовые кисти (шлепперы). Они имеют тонкий, длинный, равномерно острый пучок. Тонкий пучок нужен для того, чтобы можно было писать даже самые изящные буквы, а длинный для того, чтобы было куда впитываться воде и краске — художнику не приходится постоянно «наполнять» кисть пигментом, он долго держится в волосяном пучке.

Линейные кисти похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Их задача — нанесение ровных равномерных линий.

Мазок шрифтовой кистью-шлеппером


Существуют еще кисти-линеры (лайнеры). Они имеют мощное основание и тонкий длинный кончик. Основание удерживает в себе краску, а тонким кончиком можно орудовать как обычным линером, обводя контуры.

одна из разновидностей кисточек-лайнеров


Так же в природе существуют кисточки-швабры — мопы, к ним относятся кисти с французским креплением. Их особенность в том, что при изготовлении не используется клей. Волосяной пучок оборачивается пленкой и стягивается металлическими ободками. Такие кисти впитывают очень много краски именно за счет того, что пучок не проклеен.

Кисть с французским креплением


А теперь пройдемся по плоским кистям. Особенность плоских кистей заключается в том, что они позволяют делать широкий равномерный мазок с угловым или плоским краем. Именно поэтому они хороши для заливки больших площадей мазками постоянной ширины.

Самой универсальной плоской кистью можно считать форму «кошачий язык». Универсальность заключается в том, что ею можно работать как для заливки больших площадей, так и для проработки мелких деталей по типу круглой кисти (если держать ее перпендикулярно поверхности листа).

Кисть кошачий язык

Ретушные кисти имеют скошенный под углом пучок, который наиболее актуален для прорисовки деталей в труднодоступных местах картины. Так же ими удобно наносить краску через трафарет.

Ретушная кисть из синтетики


Однако для трафаретных техник существуют специальные трафаретные кисти. Их отличие в том, что кончик пучка у них не просто плоский, а густой плоский. Т.е. трафаретные кисти имеют широкий, толстый и плоский пучок для того, чтобы им наносить краску ударами, держа кисть перпендикулярно поверхности.

skoshennaya-kist.jpg
Трафаретная кисть


Флейцы — кисти для заливки. Имеют широкий плоский пучок для нанесения большого количество краски на большую поверхность листа. Могут быть как натуральными, так и синтетическими.


Разновидности флейцев


Веерная кисть отличный инструмент для работы с травой и листвой. Также она позволяет делать плавные переходы между цветом.


Веерная кисть из синтетики и пример мазка

Как обращаться с кисточками в магазине

В первую очередь потрогайте кисть за обойму. Если обойма «ходит» в руках, это кисть самого низкого качества, долго она не проживет. Возможно даже не переживет путь из магазина до дома.

После того, как убедились в крепости обоймы проверьте на нее и ворс. Если в руках остался хоть один волосок, кисть не пригодна для рисования. Ну если только в ваших планах не стоит украсить работу «шерстяной» текстурой.

Выше мы уже писали о том, как проверяется беличья кисть, также можно проверить кисти из любого мягкого натурального ворса. Удалите с кисточки все защитные элементы, смойте клей, наполните кисточку водой и подождите. Не всегда ворс принимает нужную форму с первого раза, возможно потребуется намочить ее снова. После того, как кисть пропиталась водой постучите по черенку, чтобы ворс принял нужную форму. После высыхания кисточка остается в той же форме, что и мокрая (если ее не пушить специально). При проверке на бумаге кисть должна четко повторять контур движения, не распушая волоски.

Если вы выбираете кисть из щетины, смотрите на количество расщепленных волосков. Чем больше волосков разделяются на концах, тем выше качество кисти. Отличные щетинистые кисти имеют 80% расщепленного ворса.

Многие кисточки снабжаются производителем пластиковыми защитными колпачками и их внешний вид должен быть идеальным. Если из-под колпачка торчат волоски, значит какой-то нерадивый покупатель снял оболочку, а потом надел ее обратно. Если уж вы случайно сняли колпачок с кисточки, не пытайтесь вернуть его на место, вы только испортите ворс и окажете магазину медвежью услугу. Кисть без колпачка не испортится и не станет после этого непригодной для продажи.

Обязательно спрашивайте продавца можно ли проверить кисточки. Возможно у них уже имеются тестовые варианты для того, чтобы посмотреть и сравнить разные экземпляры. После того, как вы остановитесь на каком-то конкретном, продавец даст вам новую кисть и вы проверите ее лично для себя.

А в следующей статье мы расскажем о том, как ухаживать за кистями в зависимости от того, какими материалами вы рисуете.

Цветных понедельников вам!


набор художественных кистей для масляных красок и гуаши, круглые и плоские модели

Правильно выбираем кисти для рисования

Рисование – довольно интересное и увлекательное хобби, но, если хочется достичь в нем по-настоящему серьезных успехов, нельзя пренебрегать никакими деталями.

Для детского творчества родители обычно в первую очередь подбирают краски, но огромное влияние на качество реализации творческих замыслов имеют кисти.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Виды и их назначение

Кисти бывают самыми разными, но профессиональные модели малышу вряд ли понадобятся на этапе обучения. Обратить внимание стоит на художественные кисточки относительно небольшого размера – такие продаются в любом магазине товаров для творчества. Все части кисточки имеют большое значение, но принципиальную важность имеют характеристики волосяного пучка, с помощью которого краска и наносится на раскрашиваемую поверхность.

Максимальное значение имеют размер и форма, ведь маленькими кистями намного проще прорисовывать тонкие детали, а большие лучше подходят для тонировки крупных областей.

Трафаретная кисть отличается даже такими деталями, как отсутствие острых окончаний у волосков – они плоские и тупые, благодаря чему окрашивание фигур через трафарет получается более быстрым и однотонным. Для прямого нанесения краски на рисунок иногда по аналогии с кистями используют даже спонжи.

Важная роль отводится и выбору конкретного материала для волосяного пучка – от этого зависит удобство работы с конкретным видом красок, а также долговечность изделия. Для серьезных художественных потребностей лучше приобретать не одну кисточку, и даже не пару-тройку, а целый набор.

Цоколь кисти может показаться примитивным, но от него также зависит, насколько хорош данный инструмент. Он должен надежно соединять между собой ручку и волосяной пучок – от этого зависит срок эксплуатации кисточки. Шов на поверхности цоколя может процесс рисования сделать менее удобным, поэтому лучше, чтобы его не было.

Даже к рукоятке выдвигаются определенные требования. В первую очередь, ее поверхность должна быть гладкой – это позволит не натереть и не поцарапать руку даже при огромном количестве времени, посвященного любимому занятию. Кроме того, длина ручки подбирается таким образом, чтобы держать инструмент в руках было максимально удобно для ее будущего владельца.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Для каких красок используются?

Различные параметры волосяного пучка можно выбирать по собственному усмотрению, однако профессиональные художники давно выработали общие рекомендации по выбору кисти для каждого вида красок, благодаря чему лучше раскрывается палитра, и четче прорисовываются детали.

Например, для масляных красок предпочитают кисти из натуральной свиной щетины, способные впитывать краску. Допустима также шерсть мангуста, кроме самых жестких ее разновидностей.

В нашей стране в качестве материала часто используется и барсуковый волос. Синтетика традиционно считается менее качественным заменителем натурального сырья, однако кисточка на основе нейлона относится к редким исключениям из правил, позволяющим писать маслом без потери качества.

Для красок на водной основе подбор кисти будет более прост, но и здесь нужно учесть некоторые особенности. Например, шерсть белки отлично подходит для рисования акварелью, а синтетика не подойдет (зато она считается идеальным выбором при рисовании акриловыми красками).

Для гуаши часто рекомендуют кисти из барсука. В целом же, российские дети чаще всего рисуют кисточками из белки, пони, свиньи, или вездесущей синтетики.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Материал изготовления

Материалы различаются по впитыванию краски и жесткости, что не может не сказываться на конечном результате. На сегодняшний день существует не менее десятка разных материалов, и почти каждая разновидность имеет свои преимущества:

  • Наиболее универсальным вариантом является кисть из колонка, которая широко используется профессионалами своего дела, однако для детей такой продукт покупают редко – слишком уж дорого стоит.
  • Беличья шерсть – оптимальный вариант для рисования акварельными красками, а потому является одним из лидеров в сфере детского творчества.
Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования
  • Пони – еще одно животное, дающее недорогую шерсть, хорошо подходящую для рисования. В целом этот материал также довольно универсален, но по сравнению с колонком несколько уступает в качестве.
  • Для масляной краски так и не придумали ничего лучше, нежели свиная щетина.
  • Барсучья шерсть считается неплохим вариантом практически для всех видов краски при условии достаточно жидкой консистенции.
  • Шерсть соболя достаточно универсальна и подходит для всех видов красок, но ее не используют для прорисовки мелочей, и стоит такой инструмент очень дорого.
  • Искусственные материалы не очень популярны среди профессионалов и используются в большей степени для красок на акриловой основе, однако нейлоновые кисти выбиваются из этого ряда, поскольку позволяют писать картины маслом.
  • Необычные варианты, такие, как резиновые или силиконовые кисточки, могут давать совершенно новый, ни на что не похожий эффект, что активно используется современными художниками, но может только помешать ребенку в процессе обучения рисованию.

Размеры

Если родители собрались покупать маленькому ребенку, делающему лишь первые шаги в рисовании, всего одну кисточку, лучше остановиться на усредненном по форме и размеру варианте из универсального материала, такого, как шерсть пони.

Однако для серьезных занятий живописью нужны кисти с разными размерами. Составляя собственный набор, нужно помнить, что рисовать придется и маленькие детали, и крупные однотонные, поэтому в минимальный комплект должна входить хотя бы одна большая и одна маленькая кисть.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Серьезные преподаватели по рисованию обычно сразу говорят своим ученикам, какими инструментами тем стоит обзавестись для достижения ожидаемого результата. Кисти они обычно называют номерами – например, «круглая №3». Теоретически это означает, что нужна любая кисть с округлым волосяным пучком диаметром в 3 миллиметра, если только преподаватель не назвал конкретное название вместе с брендом.

В случае, когда форма кисти отличается от той, для которой уместно понятие диаметра, номер чаще всего указывает ширину волосяного пучка.

При этом следует учитывать, что нумерация активно используется не только в разговорной речи людей, близких к живописи, но и самими производителями кистей, и тут-то кроется подвох. Хотя количество миллиметров измерить несложно, в разных коллекциях одного производителя стандарты измерений могут отличаться.

Правильно выбираем кисти для рисования

Формы

Мастерство художника заключается не в том, чтобы одной и той же кистью нарисовать весь мир вокруг, а в том, чтобы уметь подобрать максимально подходящий инструмент для передачи каждого отдельного предмета. Это – еще одна причина, почему для достижения успехов в живописи нужна не одна кисточка, а целый набор.

Правильно выбираем кисти для рисования

Профессиональные художники используют основные виды формы волосяного пучка следующим образом:

  • Круглая кисть – наиболее часто встречающийся вариант, который многие родители приобретают и для своих детей. Подобный инструмент оптимален для закрашивания ярким цветом небольших деталей – для так называемого «точечного» рисунка. Для техники рисования гуашью такой инструмент смело может считаться основным.
  • Плоские кисти отличаются несколько сплющенной формой волосяного пучка, благодаря чему напоминают своим видом язык. Такое расположение щетинок делает весь пучок более эластичным, упрощая продолжительные касательные движения, поэтому эта разновидность тоже используется весьма часто – например, для раскрашивания крупных объектов картины.
Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования
  • Кисти под названием «флейц» также очень тонкие, но при этом они намного шире, чем-то напоминают расческу и малярную кисточку. Их использование ограничено масштабной живописью, ими рисуют преимущественно при использовании акварели и гуаши.
  • Шрифтовые и линейные кисти отличаются крайне малой площадью волосяного пучка, сведенного до размера маленькой круглой точки, а различие между ними заключается в том, что у первой разновидности щетинки значительно длиннее. Такая конструкция помогает прорисовывать тонкие линии и выписывать изысканные узоры, а также больше всего подходит для обучения каллиграфии.
  • Веерные кисточки можно было бы отнести к плоским, если бы не одно «но»: их щетинки расставлены в форме веера, то есть общее окончание волосяного пучка выглядит не как прямая линия, а как округлость, у которой поверхности холста гарантированно будет касаться только центр, а фланги – лишь при более сильном нажатии. Такая хитрость используется теми художниками, кто стремится уменьшить контрастность между деталями рисунка и обеспечить более плавный переход цветов.

Другие характеристики

Среди прочих мелких характеристик, влияющих на конечный результат, в первую очередь стоит выделить твердость.

Отдавать предпочтение лучше более мягким материалам, поскольку эластичные щетинки лучше чувствуют мельчайшие изменения положения руки и позволяют вырисовывать малейшие детали.

Жесткая щетина при сильном нажатии способна даже немного портить бумагу, на которой появится рисунок, и, хотя некоторые современные художники используют это как еще один художественный прием, детям такая особенность вряд ли понадобится.

Раз речь идет именно о детском творчестве, не стоит игнорировать прочность изделия: некачественное изделие может быстро сломаться пополам, а щетинки – с легкостью выдернуться из цоколя. Детский инструмент должен быть готов выносить испытания такого рода или хотя бы быть достаточно дешевым, чтобы его потенциальная замена не выглядела проблемой для родительского кошелька.

Какие лучше выбрать?

Если ребенок уже достиг относительных успехов в рисовании, выбор профессиональных инструментов лучше доверить самому малышу, ведь только он знает, в чем испытывает потребность.

Но большинство родителей, покупая кисточки, делает это для детишек, еще не умеющих рисовать, поэтому выбор приходится делать самостоятельно. Учитывая, что взрослые зачастую и сами не имеют прямого отношения к живописи, задача только усложняется.

Минимальный набор для рисования должен состоять хотя бы из двух кисточек, одна из которых будет маленькой, для прорисовывания контуров и мелких деталей, а другая – большой, для зарисовки поверхностей.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Если кистей всего две, то материал их лучше подбирать одинаковым, в идеале – универсальным, подходящим для разных красок. В случае с обучением детей идеальной «кандидатурой» выглядит шерсть пони. Однако все эти рассуждения уместны лишь в том случае, если уроки рисования малыш берет в рамках программы общеобразовательной школы, для любых более серьезных курсов понадобится более масштабный набор.

Выбор материала здесь будет зависеть еще и от типа красок, и от типа основы для рисунков, поэтому для рисования на холсте могут лучше подойти особые кисти – не такие, как для рисования по ткани. При выборе кистей для дополнительных занятий вопрос о конкретных моделях лучше задать учителю.

В последнее время модным трендом стало и искусство каллиграфии, которому сегодня в нашей стране учат даже детей. Тут с выбором кистей, конечно, немного проще: для них главным фактором выбора является минимальный размер пучка при высокой густоте щетинок и их достаточной мягкости.

Полезные мелочи

Большинство людей считает, что для рисования достаточно красок, кисточки, альбома и стаканчика с водой для ополаскивания щетинок. Профессионалы из мира искусства смогут назвать несколько десятков различных предметов, которые не являются строго обязательными для создания шедевра, но могут несколько упростить и сделать более приятным сам процесс творчества.

Например, для детских кисточек очень полезным дополнением мог бы стать специальный чехол или футляр. Он убережет сам инструмент от поломки, излишней растрепанности пучка и загрязнений, а портфель изнутри и вещей в нем – от краски, если ребенок забудет ее смыть.

Если же кистей в арсенале малыша довольно много, есть смысл подарить упаковку для целого набора – такие пеналы позволят малышу быстро найти кисти в сумке.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Не испачкать в процессе рисования стол поможет специальная подставка для кистей. Она позволяет сохранить на щетине правильно намешанный цвет, который пока не нужен, и при этом не испачкать им все вокруг.

При рисовании акриловыми красками очень удобно пользоваться кистемойкой, при использовании которой кисти будут всегда в подвешенном состоянии – так ворс не будет касаться дна и не испортится.

Правильно выбираем кисти для рисования Правильно выбираем кисти для рисования

Советы и рекомендации

Можно бесконечно долго выбирать самую качественную кисточку, и все равно при неправильном отношении к себе она довольно быстро придет в негодность. Уход за кистями является задачей простой, он способен значительно продлить срок эксплуатации изделия.

В первую очередь, хранить кисти нужно очень бережно – в сухом и недоступном для вредителей вроде моли месте.

Никогда не следует ставить инструмент в емкость пучком вниз, вне зависимости от того, хранится ли он так в перерывах между сеансами рисования, или просто ожидает своего часа в воде, пока художник рисует чем-то другим. Подобное отношение приводит к нарушению формы пучка, выпрямить ее потом будет очень проблематично. Естественно, сильно прижимать изделие к стенкам или дну емкости при полоскании также нельзя.

Обязательно нужно отмывать кисточку от краски после того, как рисование было завершено, иначе краситель засохнет и станет причиной потери эластичности щетинок, а также поспособствует их выпадению.

Если акварель и гуашь нормально вымываются и простой водой, то после работы с маслом и акрилом придется пользоваться еще и специальным растворителем. Однако, после него тоже нужно промыть пучок под водопроводной водой, поскольку растворитель представляет большую опасность для клея, удерживающего пучок вместе, и, если тот растворится, кончик кисточки быстро поредеет.

Известные производители и отзывы

Пытаться выделить лучшие кисточки со слов самих художников достаточно проблематично – они часто не могут прийти к согласию между собой насчет того, какой производитель лучше, поскольку у каждого свои потребности. В то же время, существует несколько известных зарубежных производителей, которые выпускают очень хорошую продукцию – это бренды Da Vinci и Raphael, из русских успехом пользуются Колос и Roubleff.

Многие художники не стесняются говорить, что для широких одноразовых мазков используют едва ли не строительные инструменты. При этом описанные марки ориентируются преимущественно на рисование, а для каллиграфии можно брать любые кисточки, поскольку оригинальные, японские, в нашей стране найти вряд ли получится.

Для детского творчества зачастую выбирают неизвестные бренды, по принципу «лишь бы стоило недорого, и было хотя бы относительно удобно». По-своему этот подход правилен, но только до тех пор, пока ребенок не начнет делать успехи в своем творчестве. Тогда ему, возможно, стоит подарить некий переходный вариант – такой, как набор от Ikea из 6 инструментов, который точно не является профессиональным, но все же обладает определенным качеством и изготовлен специально для малышей.

О том, какие кисти нужны для рисования и как их использовать, смотрите в следующем видео.

Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Инструмент Кисть (Brush Tool) – самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть. Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.

Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей «по умолчанию», и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?

В действительности, использование Фотошопа — это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!

В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет «из коробки» вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.

1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов

Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).

Шаг 3

Теперь перейдите в Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.

Шаг 4

Теперь обрежьте наш «шумовой» прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.

Шаг 5

Измените размер «шумового» слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.

Шаг 6

Теперь идем в Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.

Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.

Шаг 7

Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).

Шаг 8

Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.

Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.

Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска — это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.

2. Создание кисти для детализированных эскизов

Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы (Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).

Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.

Эта кисть — идеальный вариант при использовании в качестве обычного карандаша. Чем меньше вы уверены в себе, тем более прозрачными будут ваши линии, и это означает, какие-то недочеты и ошибки будет легко поправить. С этой кисточкой чувствуешь себя комфортно и естественно, и она великолепно подходит для создания детализированных эскизов.

3. Создание кисти для крупных фигур и освещения

Шаг 1

Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование — Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)

Шаг 2

Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.

Шаг 3

Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните кисточку, назвав ее Block.

Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.

Полезный совет по смешиванию:

В большинство наборов кистей входят, так называемые, «смешивающие кисти». Они, как правило, используются для скрытия границ между цветами и их оттенками (т.е. для создания плавных переходов в цвете). Тем не менее, очень важно понимать, что при смешивании самое главное это детали! Если вы затеняете ваше творение и затем смешиваете затенение чем-то мягким, то у вас поверхность автоматически станет гладкой, как пластик. При рисовании объектов с негладкой поверхностью, не пытайтесь делать смешивание с помощью большой кисти. Вместо этого, используйте текстурную кисть (Texture Sketch), чтобы прорисовать крупные детали путем подбора цветов\оттенков с обеих сторон от каждой границы перехода.

Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!

4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок

Шаг 1

Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.

Шаг 2

Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните эту кисть под именем Ink.

Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.

5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования

Шаг 1

Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.

Шаг 2

Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима (Flow jitter).

Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.

Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.

В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение (Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.

Полезный совет по раскрашиванию:

Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.

Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).

6. Создание кисти для детализации

Это будет легко — мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.

Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.

Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!

Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.

Дополнительные полезные советы

Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink…

… а также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.

7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным

Шаг 1

Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.

Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно — Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.

Шаг 2

Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.

Шаг 3

Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.

Что ж, отличная работа, вы все сделали!

Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше — значит больше!

Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.

Автор: Monika Zagrobelna

Как выбрать кисти для рисования: краткий и полезный гид

Творчество

Как выбрать кисти для рисования: краткий и полезный гид

29 мая 2019 3 400 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Кисти — один из основных инструментов художника. Давайте попробуем разобраться: что они должны делать. Ловите подсказки из книги Терри Харрисона «Акварельные пейзажи».

Голденлив (Golden leaf)

Олеся Ахмеджанова

Этот флейц шириной 2,5 см удерживает большой объем жидкости. Он прекрасно подходит для заливки неба и воды, поскольку краску не приходится набирать слишком часто. Кисть хороша для точкования и прокладки мазков при изображении деревьев, кустов и листьев на переднем плане. Головка изготовлена из щетины и тонкого натурального волоса. При намокании волоски сгибаются и остаются разделенными, и благодаря этому получаются замечательные текстурные эффекты.

Фолиаж (Foliage)

Олеся Ахмеджанова

Олеся Ахмеджанова
Акварельные пейзажи
Уменьшенная версия голденлив, создана, чтобы облегчить изображение листвы и текстур: достаточно потыкать волосяным пучком о поверхность бумаги. Незаменима для изображения деревьев, кустов и живых изгородей, а также фактуры зданий, тропинок, стен и дорог.

Визард (Wizard)

Олеся Ахмеджанова

Сделана из смеси натурального волоса, около двадцати процентов волосков немного длиннее остальных. Краска удерживается в основном пучке и стекает по длинным волоскам, благодаря чему получаются мелкие точки. Кистью можно рисовать тонкие линии, убедительно имитирующие травинки, волосы и мех. Хорошо подходит для растушевки отражений в воде.

Fan stippler

Олеся Ахмеджанова

Веерная кисть для точкования (Fan stippler). Оптимальна для рисования любых видов деревьев, но предназначена для работы не мазками, а точкованием. Смесь волоса и щетины позволяет получить различные текстурные эффекты, например реалистичные листья.

Фангог (Fan gogh)

Олеся Ахмеджанова

Эта кисть из смеси натурального волоса гораздо гуще большинства веерных кистей. Она удерживает больше воды, и, намокая, ее головка не распадается на отдельные пучки. Подходит для изображения большинства деревьев, в том числе кипарисов, елей, ив и пальм; травы и тростника; текстур меха и отражений на воде.

Кисть для точкования (Stippler px)

Олеся Ахмеджанова

У нее такой же состав волосяного пучка, как у кисти фолиаж и веерной кисти для точкования, а название говорит о ее назначении. Хороша для изображения листвы, текстуры деревьев и кустов. Скошенным кончиком прозрачной пластмассовой ручки удобно процарапывать травинки, стволы деревьев и камни.

Кисть сворд (Sword brush)

Олеся Ахмеджанова

Изначально кисть такой формы предназначалась для написания букв на вывесках, но она быстро приобрела популярность среди акварелистов как подходящий инструмент для изображения травы и тростника. Также пригодится при рисовании цветов.

Маленькая кисть для деталей

Олеся Ахмеджанова

Эти кисти, как нетрудно догадаться, предназначены для прорисовки деталей. Такие кисти обычно называют круглыми, и трех — маленькой, средней и большой — по-моему, вполне достаточно. Лучше всего они подойдут для уточнения и прорисовки отдельных деталей и, разумеется, подписи на законченном рисунке.

Средняя кисть для деталей

Олеся Ахмеджанова

Это рабочая лошадка, используется чаще двух других круглых кистей. Ее головка сходится в довольно острый кончик, поэтому кисть подойдет для проработки любых деталей, кроме самых мелких.

Большая кисть для деталей

Олеся Ахмеджанова

Универсальный инструмент. Ею можно довести рисунок до конца, и, несмотря на острый кончик, она удерживает много краски. Также применяется для заливки неба.

Укороченный лайнер

Олеся Ахмеджанова

Короче, чем обычный лайнер, поэтому им удобнее рисовать. Ворс синтетический, хорошо держит форму и сохраняет кончик острым. Подойдет для рисования травы, цветов и, конечно, корабельных снастей. Удерживает достаточно краски, чтобы провести одну длинную непрерывную линию.

Плоская 19 мм

Олеся Ахмеджанова

Почти полностью состоит из волоса белки с небольшим добавлением синтетики. Беличий волос великолепно удерживает влагу, а синтетические волоски придают упругость и поддерживают форму.

По материалам книги «Акварельные пейзажи»

Обложка отсюда

30 бесплатных наборов кистей для карандашей Photoshop для рисованных эффектов

Наборы кистей для карандашей Photoshop полезны, когда вам нужно добавить в свой дизайн несколько набросков или нарисованных от руки эффектов. Например, вы можете просто использовать карандашную кисть Photoshop для создания новых рисунков и каракулей или для затенения некоторых персонажей мультфильмов. Вы также можете создавать цифровые рисунки и картины с помощью этой программы Adobe, чтобы они выглядели так, как будто они были нарисованы вручную с помощью таких кистей. Например, вы можете использовать эти наборы кистей для карандашей Photoshop, чтобы создать эскизный портрет друга или родственника и отправить рисунок ему или ей в подарок.Я уверен, что есть сотни способов использовать эти кисти Photoshop в своих проектах.

Ниже мы собрали в общей сложности 15 наборов кистей для карандашей Photoshop, которые вы можете скачать бесплатно. Используйте их для создания более персонализированных произведений искусства, таких как открытки, поздравительные открытки, открытки с благодарностью и многое другое. Чтобы загрузить нужный набор, просто щелкните изображение для предварительного просмотра. Обязательно ознакомьтесь с условиями использования каждой кисти перед тем, как использовать их, особенно если вы хотите использовать их для коммерческих работ.Большинство этих кистей для карандашей Photoshop бесплатны только для личного использования.

Если вам нравятся эти бесплатные ресурсы, ознакомьтесь также с нашей коллекцией бесплатных кистей для классной доски для Photoshop.


PHOTOSHOP НАБОРЫ КАРАНДАШНЫХ КИСТИ БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ

Обратите внимание, что эти наборы кистей для карандашей Photoshop можно загрузить только со страницы Deviantart, где они изначально размещены. Просто нажмите на изображение предварительного просмотра набора кистей, который вы хотите загрузить, и вы перейдете на новую страницу, где можете получить файл кисти.Большинство этих кистей бесплатны для личного и некоммерческого использования. Если вы планируете использовать его для целей, отличных от упомянутых, лучше сначала проконсультироваться с авторами, поскольку условия использования могут время от времени меняться. Наслаждайтесь!

01: Эскизы карандашей: ЩЕТКИ 20 PS

Этот новый набор бесплатных кистей Photoshop включает изображения нарисованных от руки изображений, которые вы можете использовать для создания более увлекательного и простого, но очень интимного и индивидуального образа в ваших проектах.

pencil photoshop brushes

[СКАЧАТЬ]

02: РЕАЛИСТИЧНАЯ КИСТЬ ДЛЯ ФОТОШОПА

Этот набор бесплатных кистей Photoshop состоит из 11 реалистичных карандашных мазков (6 оригинальных кистей и 5 новых).Это полезные

.

25 наборов кистей Adobe Illustrator, которые можно скачать бесплатно

Кисти для Adobe Illustrator бывают трех типов; Художественные кисти, узорчатые кисти и точечные кисти. Все они используются с инструментом «Кисть», но у каждого из них есть свое предназначение. Художественные кисти являются наиболее распространенными, они применяются к контурам и часто используются для создания реалистичных рисованных эффектов. Кисти с узором настроены для создания плавно повторяющихся узоров, которые помогают легко создавать замысловатые узоры.Наконец, рассеивающие кисти обычно используются для создания шероховатых эффектов затенения путем рисования грубых текстур на определенных областях ваших работ. Кисти Illustrator — редкие ресурсы по сравнению с их аналогами в Photoshop, поэтому полезно знать, где их найти. В этом посте я представляю 25 наборов кистей Adobe Illustrator отличного качества, которые вы можете скачать бесплатно!

Неограниченное количество загрузок: 1 200 000+ кистей Illustrator, экшенов Photoshop, фотографий и материалов для дизайна Объявление

Free Pack of 24 Marker Pen Brushes for Adobe Illustrator

30 Free Vintage Shading Brushes for Adobe Illustrator

12 Free Wax Crayon Effect Brushes for Adobe Illustrator

25 Free Linocut & Woodcut Brushes for Adobe Illustrator

Rodeo: Hand Drawn Rope Brush

FREE Halftone Vector Brushes

FREE Halftone Vector Brushes

12 free brush stroke Illustrator brushes

57 Illustrator Multi-Colored Paint Brushes

Artistic Illustrator Brushes Pack

Smoke Illustrator brush pack

Free Vector Brushes

Free Hairy Fur Illustrator Brushes

Childs Play Crayons Illustrator Brush set

Natural Sketch Doodle Lines Brush Set

Free Natural Line Illustrator Brushes

Free Lino Cut brushes for Illustrator

Free vector scatter brushes

8 Free Stipple Shading Brushes for Adobe Illustrator

24 Free Vector Dry Brush Stroke Brushes

Хотите больше? Ознакомьтесь с этими замечательными кистями для Illustrator

THE HAND DRAWN ILLUSTRATOR BRUSH BUNDLE
⭐ Получите скидку 20% в RetroSupply с кодом SPOON20

GOUACHE SHADER BRUSHES FOR ADOBE ILLUSTRATOR
⭐ Получите скидку 20% в RetroSupply с кодом SPOON20

THE VECTOR BRUSH TOOLBOX FOR ADOBE ILLUSTRATOR
⭐ Получите скидку 20% в RetroSupply с кодом SPOON20

THE WOODCUT BRUSH KIT FOR ADOBE ILLUSTRATOR
⭐ Получите скидку 20% в RetroSupply с кодом SPOON20

VECTOR BRUSH COLLECTION BY VON GLITSCHKA
⭐ Получите скидку 20% в RetroSupply с кодом SPOON20

,
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *