ROCKMUSIC | 20 апреля 2002 г |
| |
АРАКС": "Исполнительское мастерство молодых вызывает восхищение..." | |
Без сомнения, 14 апреля станет знаменательной датой в отечественной рок-музыке. Именно в этот день в Торговом комплексе "Три кита" во время проведения Третьей общегородской акции "Покупай наше!" впервые появилась на публике легендарная группа "Аракс", снова собравшаяся вместе после двадцатилетнего перерыва. Огромное волнение испытывали все: организаторы мероприятия, журналисты и сами музыканты. Опоздавших в этот день на пресс-конференцию не было - все нетерпеливо оглядывались вокруг, с трудом веря в происходящее. Появление музыкантов вызвало настоящий шквал аплодисментов. Рассевшись по местам, участники "Аракса", прежде всего, рассказали журналистам о том, как сложилась их творческая судьба на протяжении последних двадцати лет. Сергей Рудницкий вернулся в "Ленком", где и продолжает работать до сих пор. Вадим Голутвин и Анатолий Абрамов выступают в качестве сессионных музыкантов. Голутвин, к тому же, занимается аранжировкой и пишет музыку для кино. Анатолий Алёшин недавно вернулся в Москву после 12-летнего проживания в США. Именно Алёшин и предложил снова собраться вместе, взял на себя основные функции организатора и продюсера вновь созданного "Аракса" и, по выражению Рудницкого, "является главным мотором и движущей силой коллектива". Учитывая значимость события, общение музыкантов с прессой было не совсем обычным. Сначала состоялась небольшая пресс-конференция, затем, во время фуршета, журналистам была предоставлена уникальная возможность - пообщаться с музыкантами в личной беседе и задать интересующие их дополнительные вопросы. Таким образом, встреча с "Араксом" продолжалась почти два часа! Вопросов было задано немало, удалось поговорить с "Араксом" и нашему корреспонденту: Почему вдруг "Аракс" собрался вместе и именно сейчас? Анатолий Алёшин: На сегодняшний день на российской сцене существует очень большой дефицит, я бы даже сказал, вакуум в коллективах, которые пропагандировали бы исполнительский стиль. В рок-музыке, в частности. Существует продюсерский стиль, т.е. люди нашего поколения придумывают идею, пишут музыку, тексты, ищут мальчиков и девочек - делают продюсерский проект и этим "продуктом" потчуют аудиторию в очень больших количествах. Аудитория не всё хочет "есть", и это естественно - у людей есть вкус к жизни, и к музыке, в частности. Поэтому понятно, что многие из этих проектов или безвкусны, или лишены профессионального уровня. А чаще всего лишены жизни, потому что они ничем не наполнены. Есть голая идея, которая не наполнена личностью. Личность может привнести в эту идею жизнь. А сейчас появилось очень много исполнителей не работающих "живьём", а только открывающих рот под фонограмму. Именно этот возникший дефицит и требует заполнения. Поэтому сейчас возвращается немало "старых", очень сильных в концертном плане коллективов. Ведь концерт подразумевает живое общение, а этого как раз сейчас очень не хватает... Вадим Голутвин: Наше кредо и наше амплуа - живое исполнительство. Это способна сделать группа, которая любит и умеет играть. Расцвет "Аракса" пришёлся на хард-роковый период в массовой культуре, и поэтому мы несём элементы этой музыки до сих пор, хотя все - образованные музыканты и любим разную музыку. Но, тем не менее, опыт совместного музицирования воплощён именно в такой тяжёлой форме. А за что конкретно запретили "Аракс"? Анатолий Алёшин: Я напомню, что к 1979 году официально на сцену вышли две профессиональные рок-группы - "Аракс" и "Машина времени". Это было "новое дыхание" в нашей музыке, новый стиль, и поэтому мы пользовались большим спросом. К 80-му году в преддверии московской Олимпиады "открутили краны", немножко поиграли в демократию. А после того, как Олимпиада кончилась, стали их "закручивать". Сергей Рудницкий: Мы просто попали под "идеологическую гребёнку". Там было много всяких мелких "деталей", маразма, вплоть до сценического костюма Евгения Маргулиса, который объявили официальным знаком сионизма. Власти смотрели на нас как на людей, которые могут влиять на огромные аудитории - Дворцы спорта, стадионы Потенциально мы могли делать с этой публикой очень много, чего мы на самом деле не делали. А им казалось, что можем сделать... Сейчас, в связи с отсутствием цензуры на головы слушателей "высыпаются" огромные "мусорные корзины". Необходим ли сегодня какой-либо ценз? Анатолий Алёшин: Время изменилось. Если раньше роль цензуры выполняли официальные органы, то сегодня цензура - это публика. Сейчас завалили рынок информацией, и поэтому у публики начинает вырабатываться иммунитет против плохой продукции. Происходит естественный отбор... Собравшись сегодня, какую концертную программу Вы планируете сделать - из старых или новых композиций? Анатолий Алёшин: Так как сегодня "Аракс" - своеобразный ностальгический проект, для нас было бы правильным и целесообразным восстановить старое звучание. Наша музыка ориентирована прежде всего на тех, кому сейчас за сорок, кто помнит эти песни. Но, это не значит, что молодёжи её запрещено слушать, совсем нет. Сергей Рудницкий: Если молодёжь присоединится - мы будем только рады... А потом, это ещё только первый концерт. Толя недавно вернулся, и мы не успели сделать свой новый альбом. Но мы уже эту работу начали, и если всё пойдёт хорошо, то через три-четыре месяца он выйдет, и там обязательно будут новые песни. Анатолий Алёшин: Я думаю, будут новые песни и "ремейки" старых, в процентном отношении - 50% на 50%. У нас по этому поводу ещё нет единого мнения. Как Вы оцениваете современных рок-музыкантов, ведь не все поют под фонограмму? Анатолий Алёшин: Я уже говорил о существовании продюсерских проектов. Таких много. А из самобытных - я бы отметил Земфиру, Би-2. На мой взгляд, сегодня отечественную рок-музыку подменила авторская песня, в аранжировочных элементах которой присутствует рок-музыка. Это не та рок-музыка, которая существует вокруг как всемирно известное явление. Вадим Голутвин: По-моему, сейчас существует большое количество рок-музыкантов, которые не знали таких сомнений, как мы - между блюзом и хардом, между фолком и классикой - им нравится музыка, и им нравится играть так. Среди многочисленной своей деятельности я занимаюсь с молодыми ребятами, веду класс ансамбля в одном общеобразовательном учреждении. И то, как они играют современную музыку, например, тяжёлый гранж, мне очень нравится. Конечно, им не хватает опыта и музыкального образования. Нужно уметь говорить на музыкальном языке, нужно уметь прогнозировать, видеть вперёд. Поскольку, использовать западные форматы - хорошо, но, достаточно скучно. Хотелось бы чего-то оригинального, своего... Но, в общем, исполнительское мастерство молодых вызывает восхищение. К слову сказать, убедиться в исполнительском мастерстве сегодняшних музыкантов воочию было несложно, поскольку параллельно с пресс-конференцией на улице проходил 8-часовой гала-концерт "Покупай наше!", в заключительной части которого и планировалось ПЕРВОЕ выступление нового-старого "Аракса". Многих поразило выступление ансамбля мотологической музыки - группы "Тайм-Аут". Несмотря на то, что в настоящий момент в коллективе осталось только трое музыкантов (гитара, бас и ударные), их мощный и сильным драйв поверг в шок даже заядлых поклонников и фанов мотологов. Не в силах стоять на месте, зрители отчаянно скакали, прыгали, размахивали руками и ногами, радостно выкрикивая: "й-о-хо". На "ура" были принята новая композиция "Сочи" и многочисленные старые: "Я люблю кататься", "Любовь" и, конечно же, "Ёхан Палыч". После такой мотологической бури, выступать "Араксу" было не так-то просто. Однако, выйдя на сцену, они показали такой высокий класс и исполнительский уровень, что даже стало страшно. Это был мощный хард-роковый ритм, где каждый звук, отточенный до предела, буквально "сносил" зрителей. Тимур Мардалейшвили, к сожалению, не присутствовавший на пресс-конференции, буквально гипнотизировал всех своими виртуозными соло. Не отставали от него и другие музыканты, даже новичок группы - Сергей Тимофеев (бас-гитара). В специально исполненной инструментальной композиции Анатолий Абрамов, не сказавший на пресс-конференции ни одного слова, сыграл на ударных так, что поверить в это было просто невозможно... Алексей Карамышев, специально для РокмЬюзик.Ру На фото: Вадим Голутвин RM2002 | |
| |
Copyright © 2002 | www.rockmusic.ru |