г.Саранск | 08 апреля 2014 года |
| |
«Настоящего искусства не существует без взгляда назад!» /газета «Столица С»/ | |
Аранжировщик и композитор Вадим Голутвин – о рок-н-ролльных рифах, счастливой Украине и исторической сопричастности.
![]() ![]() — Конечно, радостно. Хотя мы все родились в Советском Союзе, поэтому и не чувствовалось, что Крым куда-то уходил. Теперь он стал еще ближе — и слава Богу! Радостно видеть лица людей, живущих на полуострове. Их счастье меня греет. ![]() — Ооо! Вы знаете, у нас, музыкантов, есть такая прибаутка — «музыка не виновата». В том смысле, что она имеет право оставаться свободной от идеологии. Для любого времени хороша светлая и радостная музыка. Если произведение Александрова такое, я ничего не имею против... ![]() — Неприятно, конечно, когда о твоей Родине говорят гадости. Тем более — незаслуженные. Но применять запретительные меры в области культуры — административный перегиб! Будет досадно, если такое все же произойдет. ![]() — Мне кажется, это личный выбор каждого. Я, например, совершенно аполитичен... Для меня Украина — родная и близкая страна с огромным количеством друзей и родственников, ушедших и здравствующих. Больше всего хочется, чтобы вернулось то ощущение и чувства, которые вызывала Украина в прежние времена, когда она была синонимом достатка, счастья и радости. ![]() — Как писал Достоевский, Россия в культурном смысле всегда была преемственна, она брала на Западе лучшие образцы, трансформировала и делала навеки своими. Это фактически цитата из «Дневника писателя». Хочу сказать, что наши классики-симфонисты исповедовали западную школу, то же самое с живописцами. Даже наши иконописцы учились у иностранных мастеров. Я не вижу ничего плохого в этой преемственности. В России блюз и рок-н-ролл давно уже стали естественной формой выражения чувств. У нас есть прекрасные мастера этого жанра — Леша Романов, Чиж, многие другие... ![]() — Мой сын Николай занимается электронной музыкой, у него есть свой проект, и он довольно успешно ездит с ним по всему миру. И, судя по нему, музыка развивается. Может быть, это происходит немного не в том русле, в каком хотелось бы мне — я человек традиционный и консервативный, — но и в гитарной музыке есть великолепные мастера. Такие, к примеру, как Федя Досумов. Так что ничего не стоит на месте. И не в силах людей искалечить культуру. Она может где-то утихать, но потом все равно пробивается, как вода. ![]() — Ох, это музыковедческий вопрос. Конечно, можно сказать, что рок-н-ролл — это не музыкальный стиль, а образ жизни, и принять при этом умный вид. Но между тем мне как гитаристу абсолютно очевидно, что рок-н-рольный риф — великая вещь, с помощью него можно осмыслить и выразить большое количество разноплановых музыкальных состояний, трансформировать академические образцы, сделать какие-то новые вещи. Для меня рок-н-ролл всепроникающ... С одной стороны — рок-н-рольный риф, с другой — блюзовый квадрат. Это составные части культуры, которая возникла на наших глазах и теперь выглядит немного спокойней, смешивается с другими стилями. Мне кажется, что развитие продолжается. ![]() — В русской традиции это важнейшая вещь! Глубокий эмоциональный и философский смысл крайне необходим! Лучшие песни написаны настоящими поэтами, это без сомнения. ![]() — В большей степени это связано с ностальгией, которую испытывают люди, пережившие те времена. С помощью старых песен они хотят вернуться в те счастливые годы молодости. Здесь нет ничего особенного. ![]() — Взгляд назад для меня абсолютно необходим... Вспоминаю документальный фильм об Иосифе Бродском. Он вместе со своим другом Евгением Рейном ходил по Венеции и обсуждал самые разные вещи. «Вы знаете, как поэт я имею гораздо больше отношения к прошлому!» — сказал Бродский. Мне кажется, эта формула применима к любому человеку, который занимается художественным творчеством. Без традиций, без мостов, которые связывают современность с прошлым, без ощущения исторической сопричастности, без рукопожатия через века не существует настоящего искусства. ![]() — К сожалению, не в моих силах решать такие вещи, и вот уже второй год нет работы в кино. Ужасно обидно, поскольку я очень люблю этот особый вид музыкального творчества. Для меня, как для человека, не поющего и не сочиняющего тексты, это очень большой эмоциональный выход. Но я делаю аранжировки, выпускаю пластинки некоторых исполнителей, занимаюсь продюсерской работой. У меня есть своя студия. А еще осваиваю удивительные инструменты, которые из-за границы привозит сын. ![]() — Ситар у меня уже был. Недавно сын привез еще один индийский инструмент — сарод. Очень редкий и дорогой. Давно о нем мечтал. Я был поражен! Господь мне послал замечательного сына — он привез папе такую уникальную игрушку, спасибо ему огромное! ![]() — Думаю, народ простит, если мы сыграем песни, которые являются нашими «визитками» и при этом не вполне соответствуют чаяниям рок-публики. Хотя, мне кажется, в исполнении «Аракса» любая музыка превращается в рок. В группе новый блестящий солист, мастер своего дела Валерий Каримов, который 6 лет был лидером группы «Арсенал» под руководством Алексея Козлова. Каких-то сногсшибательных музыкальных сенсаций, конечно, не будет. Извините за сравнение, но Deep Purple могут писать любые новые песни, но на концертах от них ждут Smoke on the Water. Приходите на фестиваль! Живой драйв рок-музыки ни с чем не может сравниться! Вадим Юрьевич Голутвин »»» Родился 29 марта 1953 года в Москве. »»» Участник групп «Добры молодцы», «Веселые ребята», «Аракс», «СВ», «Аэробус». Охарактеризован Андреем Макаревичем как «один из лучших инструменталистов советского рока». »»» Сотрудничал с Аллой Пугачевой, Аленой Апиной, Пресняковыми — старшим и младшим, Аленой Свиридовой, Александром Буйновым, Александром Барыкиным, Ларисой Долиной, Александром Серовым, Алексеем Романовым, Валерией и многими другими. В настоящее время — независимый продюсер, композитор, аранжировщик, гитарист группы «Аракс». |