г. Петропавловс /Северо-Казахстанская область/ | №17, 02 апреля 2015 года |
| |
О мастерах «ударного цеха» / Северо-Казахстанская областная газета «Петропавловск Kz»/ | |
«Ударный цех» вокально-инструментального жанра в прошлом году специально для нашей музыкальной рубрики представлял Виталий Валитов
(«Весёлые ребята», «Круиз»). И вот - ещё один Музыкант с большой буквы, чьи неистовые виртуозные барабаны мы слышим в «Звезде и смерти»,
необыкновенно изобретательные, отточенные партии звучат в саундтреке к фильму «31 июня», на пластинках Юрия Антонова. «Великие мастера
аранжировки» - данное определение, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит этой группе, какой именно - знатоки уже, конечно, догадались.
Пересечься в сети с легендой, пусть и недолго - всегда событие. И ударник «Аракса» Анатолий Абрамов нашёл немного времени, чтобы пообщаться
с корреспондентом «Петропавловск Kz».
- Анатолий Сергеевич, при упоминании западной рок-музыки я в первую очередь вспоминаю двух барабанщиков: Джона Бонэма и Кози Пауэлла... - Имена, конечно же, великие. Но в западной рок-музыке просто огромное количество великолепных ударников, не только Бонэм и Пауэлл. И при этом у всех без исключения есть свои особенности игры на барабанах. - Ходит легенда, что однажды Вас на целый день заперли в одной из комнат ДК, где Вы «снимали» партию ударных из «диппёпловской» композиции "Fireball". Так ли это было? ![]() - Кстати, о "Deep Purple". Когда-то их хит "Виrn" был настоящей «бомбой» на концертах «Аракса». Предложение сыграть эту вещь поступило от Тимура Мардалейшвили, который является большим поклонником Блэкмора? - Не только. Группа "Deep Purple" любима всеми участниками «Аракса», поэтому, кроме "Burn", мы играли на концертах многие другие композиции. - «Аракс» не участвовал в фестивале «Тбилиси-80» из-за чрезмерной занятости? - Нет, нас туда просто не пригласили. - Знаменитое соло в «Мести Хоакина» - был ли у Рыбникова изначально хоть какой-то намёк на него? - В пластиночном варианте соло в «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты» родилось спонтанно, но по просьбе Алексея Рыбникова. Это не было выписано на нотках. Чистая импровизация... - Будучи участником первой театральной постановки «Звезды и смерти», как Вы восприняли вышедший несколько позже фильм Владимира Грамматикова? - Кино и театр разительно отличаются друг от друга в силу специфики и возможностей. Поэтому могу сказать только то, что театральная постановка и фильм Грамматикова - разные вещи. - После запрета «Аракса» какое-то время Вы работали у Стаса Намина. Были какие-нибудь записи в составе «Цветов»? - В составе «Цветов» Стаса Намина я больше играл на концертах. Хотя были и записи, причём очень необычные. Например, с Мишелем Леграном. - В качестве гостя программы «По волне моей памяти» Вы посетовали на то, что нынешняя молодёжь гребёт не туда в том, что касается музыки. Появился повод для оптимизма несколько лет спустя? - Очевидно, это было сказано в контексте разговора о музыкальных направлениях. Но опять же, я говорил не обо всей молодёжи, а лишь, скажем так, о некоторых её представителях. Дмитрий АВДЕЕВ |