история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка
Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.
Что представляет собой аэрография
Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.
История возникновения художественного стиля
Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.
На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.
Методы нанесения аэрографического рисунка
В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:
- классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
- нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
- оклейка поверхности виниловой пленкой.
Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.
В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.
Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.
Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.
Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.
Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:
- Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
- Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
- Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.
Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:
- Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
- Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.
Устройство аэрографа и его разновидности
Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:
- коробка или корпус, похожий на пистолет;
- бочонок, в который наливается краска для распыления;
- сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
- пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
- игла регулирует подачу краски;
- клапан подачи воздуха;
- воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.
Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.
Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.
Применение аэрографии в индустрии красоты
Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:
- единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
- нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
- рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
- использование рисунков в стиле 3D графики.
Преимущества использования аэрографии:
- возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
- широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
- возможность избежать неравномерного окрашивания;
- простота и удобство работы;
- возможность реализовать самые смелые фантазии;
- фотографичность и высокое качество изображения.
Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.
Аэрография — Википедия
Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего распыления без иглы
- Аэрограф внешнего распыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Примечания
Аэрография — это… Что такое Аэрография?
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
- Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Блог аэрографии (Airbrush Blog)
Примечания
Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии
Каждый хозяин пытается украсить свой автомобиль как можно лучше, чтобы он выделялся из общей массы таких же машин. В настоящее время становится все более популярным такой вид «апгрейда» автомобиля, как аэрография кузова. Любой человек может украсить свою машину рисунком на любой вкус и предпочтение, подчеркнув тем самым стиль жизни.
Но техника аэрографии распространена не только для покраски автомашин, она часто используется для росписи стен, ногтей и других предметов. Рассмотрим каждую технику в отдельности.
Искусство аэрографии
Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.
Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.
Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.
Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.
Что такое аэрография на авто?
С помощью распыления краски можно разукрасить кузов машины даже тогда, когда нанести картину нельзя обычными художественными средствами.
Начинающие автолюбители вначале покрывают рисунком только часть кузова авто, но со временем им хочется украсить «железного коня» еще лучше, и потому площадь покрытия узором только увеличивается.
Для нанесения качественной аэрографии на автомобиль следует обращаться к квалифицированным и опытным художникам-аэрографам, имеющим немалый опыт в этом деле.
Стоимость аэрографии
Желающим таким образом выделить свое авто среди других следует знать, что такой способ украшения авто, когда весь кузов покрыт рисунком, является дорогостоящей процедурой, которая порой сопоставима с ценой самой машины. Однако в этом деле не стоит экономить, так как от некачественного нанесения внешний вид может только ухудшиться, и придется либо краску смывать, либо перекрашивать всю автомашину.
Стоимость такого тюнинга подсчитать сразу достаточно непросто, так как все будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Например, чтобы расписать капот среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а все авто – 1000-3000 долларов.
Если за дело берется профессионал, то, конечно, стоимость будет высокой, и работа будет делаться не меньше одного месяца. Зато результат превзойдет все ваши надежды.
Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, изучают это искусство самостоятельно. И вскорости они добиваются успеха в росписи не только своего авто, но и других машин. Таким образом, аэрография на автомобилях для них становится дополнительным делом, приносящим неплохой доход.
Инструменты и материалы
Без тщательного подбора необходимого оборудования не получится качественного рисунка, каким бы художником человек ни был. В базовый комплект для росписи входят:
— компрессор для аэрографии;
— распылитель;
— краски и растворитель;
— сырье для полировки, лаковое покрытие и обезжириватель.
В дополнение могут применяться:
— специальные фильтры для распылителя;
— шланги или трубки;
— контроллеры давления;
— цветные маркеры и ластик.
Метод нанесения
Техника нанесения краски через распылитель с помощью воздуха помогает понять, что такое аэрография. Воздух подается благодаря компрессору, однако вместо него могут использоваться баллончики с краской или со сжатым воздухом.
Для нанесения качественного изображения предусматривается аппарат, который смешивает воздух с красителями. Но бывает, что используют обыкновенный пульверизатор. Чаще всего его применяют для создания фона или участков рисунка, не требующего четкого изображения.
В процессе работы очень важным является то, насколько точно настроен компрессор для аэрографии, так как от него зависит конечный результат всей картины.
В специальных распылителях, называемых аэрографами, имеется узкое отверстие (около 0,3 мм), через которое поступает краска. Поэтому ими работают только с жидкими красителями. Если же использовать какие-то другие краски, то их следует предварительно смешивать с растворителями.
Что такое аэрография на ногтях?
Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.
Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.
Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:
— на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;
— использование аэрографии со стразами;
— для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.
Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.
Украшение стен художественным рисунком
Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.
Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.
Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.
Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.
Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.
Разновидности технологий нанесения
Виды аэрографии зависят от многих факторов: от тяжести исполнения работы, количества мелких деталей, которыми украшается основная картина, от настройки воздушного компрессора и многого другого. Но в основном на практике есть два вида нанесения рисунка:
— Монохромный способ – рисуется изображение на основном фоне автомобиля, стены или другой поверхности. Работа производится одним или несколькими оттенками разной контрастности.
— Многоцветный способ – рисование производится разными оттенками и цветами.
Также существуют разные методы нанесения рисунка на поверхность, объясняющие, что такое аэрография. Основными считаются:
— Классика – дорогой метод нанесения узора или картинки, но и более качественный. Четкость изображения всех деталей просто поражает воображение. Этот стиль росписи использует специальные нитрокраски, которые не выгорают от воздействия солнечных лучей и различных погодных влияний.
Классический стиль нанесения гарантирует стойкость рисунка, так что аэрография на автомобилях, как и на стенах или других поверхностях, может периодически полироваться и вытираться без ущерба изображению.
— Тейпографический метод – поверхность обклеивается пленкой, на которой нарисован тот или иной рисунок. Этот метод хоть и дешевле предыдущего, однако недолговечен, так как под воздействием окружающей среды пленка начнет портиться и отслаиваться от основания.
Но в этом стиле есть свой плюс: если пленка отклеилась, ее можно заменить, наклеив самостоятельно другое изображение.
Разновидности стилей
Стили аэрографии отображают особенности характера владельца автомобиля, квартиры или любой другой вещи, а также кредо жизни человека. Как правило, они делятся на три вида:
— Люминисцентная – с помощью специального красителя пишется рисунок, который днем виден как обычное изображение, а ночью он создает другой эффект. Эта работа очень сложная и дорогая, поэтому таким стилем увлекаются истинные ценители подобного «апгрейда» своих автомашин и квартир.
— Псевдоаэрографический стиль – мастер наклеивает пленку с изображением из винила, которая по внешнему виду ничем не отличается от нанесенного на поверхность рисунка. Помимо этого, такая пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и от мелких камешков. Ее в любой момент можно самостоятельно снять без всяких трудностей и проблем. Перед наклейкой следует тщательно обработать поверхность и очистить от жира, пыли и мусора, чтобы потом пленка не отслаивалась.
— Объемный стиль – мастер во время нанесения картины использует элементы 3D, потом все это покрывает лаком, и рисунок становится «живым» и объемным.
Итоги обзора
Так, что такое аэрография? Это отличный вариант не только привнести в свою жизнь свежесть и красоту, но и выделиться из общей массы. Кроме этого, автомобиль, украшенный этим способом отделки, редко угоняют, так как он очень примечателен.
Ухаживать за аэрографией достаточно просто: следует только протирать рисунок сухой тряпкой и беречь его от различных механических повреждений, иногда полировать, чтобы блеск не пропадал с изображения.
Аэрография — Википедия
Аэрография — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.
В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.
История
Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet LacettiПервые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.
Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.
Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.
6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.
В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.
Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».
Профессия
Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.
Технология
Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.
Аэрограф
Аэрограф одинарного действия:
- Аэрограф внешнего распыления без иглы
- Аэрограф внешнего распыления с иглой
- Аэрограф внутреннего распыления
Аэрограф двойного действия:
- Аэрограф фиксированного действия
- Аэрограф независимого двойного действия
Трафарет
В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.
См. также
Литература
- Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.
Ссылки
Примечания
Что такое аэрография и зачем она нужна?
Наверное, не найдется ни одного автомобилиста, который бы не хотел, чтобы его автомобиль выделялся на фоне остальных. Конечно, функциональность и скорость автомобиля – это два самых важных критерия для автомобиля. Но все равно, как же порой хочется, чтобы автомобиль был особенным и притягивал к себе внимание окружающих. Аэрография в этом плане самый беспроигрышный вариант. Сама по себе аэрография – это ничто иное, как бесконтактная художественная роспись кузова. Для нанесения рисунков в ней используется не кисть, а специальные трубки и компрессор. Другими словами, при аэрографии краска попадает на поверхность только лишь при помощи воздушного потока. Что самое интересное, наносить рисунки можно на абсолютно любые поверхности автомобиля. Здесь уж на что фантазии хватит у владельца авто и опыта у мастера. В любом случае аэрография позволяет придать любому автомобилю особый внешний вид, добавить его стилю индивидуальности и оригинальности. Кроме того, с помощью аэрографии можно также спрятать и ряд дефектов на транспортном средстве. А именно этого зачастую и хотят многие автомобилисты, решившись на такое художественное оформление.
Преимущества и недостатки аэрографии: что важно понимать?
Среди основных преимуществ аэрографии можно выделить такие:
- Общее повышение привлекательности автомобиля;
- Возможность сделать автомобиль особенным;
- Возможность скрыть определенные дефекты кузова;
- Защитить авто от коррозионных процессов;
- Обеспечение повышенной безопасности авто за счет ее индивидуального дизайна.
Что же касается недостатков аэрографии, а они у нее есть, то здесь самым важным моментом считается именно ценовая политика. Зачастую стоимость работ по нанесению рисунка достаточно высокая и многим автомобилистам не по карману. Кроме того, далеко не всем автомобилистам может понравиться столь кричащий стиль транспортного средства. но тут уж все зависит больше от личных предпочтений.
Какой может быть аэрография?
Мало кто знает, но у аэрографии есть определенные разновидности. Первое разделение происходит по назначению. И здесь аэрография может быть либо коммерческого, либо некоммерческого типа. В случае с коммерческой аэрографией, ее наносят исключительно для рекламы какого-либо продукта или услуги. Некоммерческая же аэрография призвана лишь привнести особый стиль транспортному средству. Помимо этого, аэрография может быть монохромной или многоцветной. В первом случае рисунки на поверхности создаются при помощи нескольких контрастных красок или с использованием одного оттенка. В качестве фона при этом выступает базовая расцветка кузова. При многоцветной, как можно понять из самого названия, принято использовать разные цвета. При этом на кузов принято наносить еще один слой краски, который в дальнейшем будет служить общим фоном для наносимого изображения.
Подробнее о технологии нанесения аэрографии на кузов автомобиля будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 30 сентября 2018
Аэрография. Искусство или круто — Perevozki-stolitsa.ru
Аэрография. Искусство или круто
Что же мы понимаем под таким интересным словосочетанием, как «аэрография на автомобилях»? Этот термин означает технику художественной росписи поверхностей. Именно данная технология приходит нам на помощь, когда нужно создать красивый рисунок или эффектное 3D изображение, таким образом, как невозможно сделать это обычными художественными средствами. Весьма широко она распространилась среди автолюбителей.
Конечно, каждый для себя сам решает, что ему делать со своим «любимым автодругом». Для некоторых людей автомобиль является исключительно «рабочей лошадкой», для других как средство заработка, и есть люди, которые не могут обходиться без постоянной модернизации или другими словами тюнингасвоего авто. Именно в таких случаях аэрография на машине поможет придать индивидуальный стиль и стать визитной карточкой владельца автомобиля.
История возникновения аэрографии
В 1878 году американский ювелир Эбнер Питер изготовил первый в мире распылитель, который состоял из швейной иглы, самодельного компрессора и небольшого набора трубок. Это и было первой запатентованной технологией нанесения краски на автомобиль, но Эбнер Питер использовал этот прибор для изображения пейзажей.
В начале 90-х аэрография завоевала необычайную славу и популярность. С помощью ее выполняли рисунки для рекламных плакатов и афиш. Также аэрография наносилась на гоночных автомобилях, затем стали наносить логотипы спонсоров и рисунки полученных наград, и только после этого стали изображать животных и птиц.
Черно-белая аэрография на капоте авто | Цветная аэрография на двери авто |
Со временем виды аэрографии стали усовершенствовать. Но есть одно «но», сделать рисунок на автомобиле не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Имеется много факторов, которые необходимо учитывать – это тип поверхности машины, ее форма, цвет и дизайн.
Два основных вида аэрографии
Главным фактором различия аэрографии на машине, является основной цвет, который будет использоваться в качестве фона. Если за основной фон используют основной цвет автомобиля и рисунок делают одной или двумя-тремя контрастными красками, то это – монохромная аэрография. Данный вид идеально подходит для того, чтобы скрыть какие либо дефекты. При правильном подборе красок по цвету, нарисованное монохромное изображение замечательно замаскирует вмятины и царапины, а также обеспечит надежную защиту от коррозии. Еще один плюс в том, что цена такой работы достаточно низкая, так как техника нанесения является простой.
Монохромная аэрография |
Если же фоном выступает не только основной цвет автомобиля, но и другие цвета, то такая аэрография называется многоцветной. Она также защитит авто от коррозии и позволит скрыть некие недостатки, но эта технология очень сложная и как правило очень дорогая.
Многоцветная аэрография |
Три стиля аэрографии
Первый – это светящаяся аэрография. С помощью светящейся краски создают удивительные и красивые композиции. Если художник с большим опытом, то он сможет нарисовать двойной эффект аэрографии, в результате – днем мы видим интересный рисунок, а ночью это уже будет совершенно другая изысканная и неповторимая картина. Работа над такой аэрографией очень сложная и дорогая. Но в наше время она пользуется самой большой популярностью, ведь истинных ценителей данного искусства ценой не испугать.
Псевдо аэрография – это второй по счету стиль аэрографии. Для такой работы используют не краску, а виниловую пленку, что в будущем позволит без труда ущерба покрытию удалить ее. Также винил обеспечит защиту автомобилю и при этом подчеркнет индивидуальный стиль.
Объемная аэрография является третьим стилем. Для ее создания используется не только роспись, но и трехмерное эффектное рельефное изображение.
Объемная аэрография | Светящаяся аэрография | Виниловая аэрография |
Как наносится аэрография?
Любой вид аэрографии требует художественных навыков от мастера. Маляры покрывают изображение несколькими слоями лака, а затем отправляют машину в сушильную камеру. Затем необходимо контролировать чтобы температура не превышала +60?С иначе придется переделывать всю работу.
И в заключении хотелось бы сказать, что аэрография на автомобилях – это не только дизайнерское оформление и стиль самовыражения, но и отличный способ для того, чтобы защитить свою машину от угона, так как практически любой прохожий обязательно обратит внимание на такое произведение искусства. Из этого следует, что свидетелей найти гораздо проще.
Что такое аэрография? (с иллюстрациями)
Аэрография — это художественная техника, в которой используется сжатый воздух, называемый аэрографом, который распыляет различные материалы, такие как чернила, красители или краски, на практически любую поверхность. В этом искусстве используются различные техники, многие из которых могут быть трудными для освоения, но художники предпочитают аэрографию из-за потенциала потрясающего реализма в их финальных работах. Первый аэрограф был изобретен в конце 1890-х годов, что сделало его видом искусства, которому более века.
Ассортимент искусственных ногтей с аэрографическими рисунками.Хотя художники часто учатся навыкам аэрографии для самовыражения, существует множество коммерческих приложений, где это часто используется.Автомобильная промышленность — одна из ведущих коммерческих отраслей, где художественная аэрография — очень востребованный навык. Кроме того, ретушь и реставрация фотографий, нестандартная одежда и рисунки на ногтях — это примеры других коммерческих приложений, где это искусство широко распространено. Точно так же, но гораздо менее художественно, эта техника используется для нанесения слоев краски на самые разные предметы и поверхности.
Художников-аэрографов иногда можно встретить на уличных ярмарках.Хотя аэрографию можно делать с помощью трафаретов, чаще всего это делается от руки. Художники, освоившие этот процесс, должны не только уметь воссоздавать изображение, но и уметь управлять спусковым крючком с нужной силой давления и уметь смешивать различные цвета вместе в дополнение к затенению и выделению.При правильном исполнении он может добавить невероятного реализма изображениям и графике и иногда используется для рисования реалистичных фресок.
Специальная аэрографическая графика и рисунки, которые можно увидеть на мотоциклах и шлемах, автомобилях, грузовиках и лодках, также обычно наносятся от руки.Во многих случаях, как и художник-татуировщик, художник по кузову может создать изображение на основе запроса клиента, сделав графику действительно индивидуальной. Это может быть очень прибыльным делом для художника-графика, владеющего техникой.
Футболки на заказ — еще одна область, где аэрография может быть прибыльной.Уличные художники, которые рисуют портреты, имена и другие рисунки аэрографом, можно найти в парках развлечений, на карнавалах, уличных ярмарках, фестивалях и в других местах, которые собирают большие толпы. Мастера маникюра, которые используют технику для нейл-арта, обычно не являются мастерами от руки, а скорее сочетают аэрографию с трафаретами.
Трафареты могут помочь создать чистые линии в проектах аэрографии..определение аэрографии по The Free Dictionary
[США], 11 августа (ANI): Британский актер Джамила Джамиль призвала знаменитостей и влиятельных лиц прекратить практику аэрографии или ретуширования своих фотографий. АКТРИСА ДЖАМИЛА ДЖАМИЛ ПРИЗЫВАЛА К АЭРОБРАСТИНЕ, МЫ ДОЛЖНЫ ПРАЗДНИЧАТЬ КАЖДУЮ СТРОКУ Инсайдер добавил, что была сделана только минимальная аэрография .Gulf News поговорила с Фрэнсис Валери Бонифачо, директором по стратегии в рекламной компании Serviceplan, о влиянии аэрографии, подсознательных сообщений и ответственности рекламной индустрии за расширение прав и возможностей женщин.СТЕЙСИ Соломон показывает, на что способна аэрография, — и она недовольна этим. Если бы у меня был фунт за каждый раз, когда я писал об аэрографии, я бы не стал писать эту колонку. ЭММА ДЖОНСОН: камера действительно лжет, если бы я имел фунт за каждый раз, когда я писал об аэрографии, я бы не стал писать эту колонку. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, 20 марта 2016 г. — (PR.com) — Сегодня Creative Impulse Art объявила о запуске своего полнофункционального веб-сайта, www.creativeimpulseart.com, в качестве информационного портала, на котором представлены образовательные ресурсы об аэрографии стен, автомобильной аэрографии и услугах аэрографии для специальных мероприятий, предлагаемых Creative Impulse Art, портфолио реализованных проектов, специальных предложений и статей о многих областях применения. для аэрографа арт.Реальные результаты, без аэрографии лучший дизайнер покупает Givenchy Teint Couture Balm, PS24 До После Октавия, заместитель редактора по красоте (30-е годы) «Это было мгновенно,« Ооо! ТЕГЕРАН (FNA) — Исследователи использовали методы аэрографии для выращивания вертикально расположенных углеродных нановолокон на нескольких различные металлические подложки, открывающие двери для включения этих нановолокон в устройства доставки генов, датчики, батареи и другие технологии. Она сказала, что аэрография была нанесена только на синяк, который она получила во время съемок реалити-шоу «71 градус северной широты».«Библия аэрографа», полностью «удобная для пользователя» и по своей сути увлекательная для чтения, представляет собой превосходное введение во многие формы и подходы к аэрографии и уверенно рекомендуемое дополнение к личным, профессиональным, академическим и общественным библиотекам справочных материалов и спискам дополнительной литературы. .Основы аэрографии — Изучите основы техники распыления аэрографом
Что происходит при распылении?
Давайте рассмотрим основные концепции распыления с помощью аэрографа [Прочтите это руководство, если вы ищете лучший аэрограф]. Как только вы узнаете, что происходит и почему, вы сможете изменить или даже нарушить обычные правила, чтобы создавать потрясающие эффекты и техники.
Помните…
«Знание — сила»
Аэрозольный баллончик
Основы аэрографа начинаются с распыления.Знание того, что происходит, дает вам возможность контролировать и изменять эффекты, которых вы пытаетесь достичь.
Предупреждение о техническом жаргоне.
Аэрозольный баллончик представляет собой смесь двух или более жидкостей с газом. Жидкость распадается на мелкие капельки и распыляется. Распыленная жидкость находится во взвешенном состоянии в газе, обычно в воздухе.
Жидкости во взвешенном состоянии имеют свойство оседать. Он постепенно падает на пол.
Конец технического жаргона.
Когда жидкость попадает в воздушный поток, сила движущегося воздуха распадается и распыляет жидкость на маленькие шарики (представьте крошечные сферы, но не такие аккуратные и совершенные, как должна быть сфера).
Когда глобула сталкивается с чем-либо, она образует точку. Высота и ширина точки определяется степенью высыхания капли перед столкновением с поверхностью.
- Более высокое давление воздуха = меньшая точка = более сухая, более грубая текстура распыления
- Более низкое давление воздуха = большая точка = более влажная, более гладкая текстура распыления
Тысячи этих крошечных точек (многие из которых меньше, чем вы можете видеть) образуют более крупные формы, как определено пользователем.
Пользователи стараются распылять с как можно меньшим давлением, но достаточным, чтобы фактически разбрызгивать краску.
- Более толстая и крупная краска = большее давление для вытягивания и распыления краски
- Более жидкая, более однородная краска = меньшее давление для вытягивания и распыления краски
Давление и размер капель определяют, сколько краски на самом деле контактирует и «прилипает» к распыляемой поверхности.
- Большее давление = меньше прилипания краски к поверхности
- Меньше давления = больше прилипания краски к поверхности
Каждый всегда пытается найти золотую середину между покрытием краски и потерей краски из-за чрезмерного распыления.
Но мне нужно вывести здесь еще одно правило. Избыточное распыление. Избыточное распыление — самая большая опасность для здоровья, с которой сталкивается любой художник. Вдохните это, и со временем с вами случится плохое. Итак, вот самое главное правило.
НОСИТЕ МАСКУ ИЛИ РЕСПИРАТОР! и Проветрите рабочее место.
Я бы предпочел, чтобы ты остался ненадолго.Аэрограф-спрей в форме конуса
Кончик (вершина) этого распылительного конуса начинается где-то между кончиком иглы и кончиком форсунки в зависимости от того, сколько жидкости вы выпускаете за один раз.
- Меньше краски = вершина конуса ближе к кончику иглы
- Больше краски = вершина конуса ближе к кончику сопла
Размер нижней части конуса (ваш рисунок распыления) определяется тем, насколько далеко вы держите аэрограф от распыляемой поверхности.
- Аэрограф ближе к поверхности = меньшая площадь распыления
- Аэрограф дальше от поверхности = большая площадь распыления
Следует также отметить, что краска нарастает тем быстрее, чем ближе вы держите аэрограф к поверхности.Это потому, что вы распыляете одинаковое количество краски за одинаковое количество времени на меньшую или большую площадь, поэтому…
- Аэрограф ближе к поверхности = быстрое налипание краски
- Аэрограф дальше от поверхности = медленное нарастание краски
Вы можете убедиться в этом сами. Также обратите внимание, что как только краска «пропитывает» поверхность, она уходит. Это называется бегом. В любом виде покраски обычно плохи ходы.
Круглый узор распыления
Ваша форма распыления должна быть круглой.Вы делаете это, удерживая аэрограф перпендикулярно распыляемой поверхности. Всегда. Другими словами, вы всегда распыляете прямо на поверхность.
Не распыляйте под углом, иначе вы получите некорректный овальный рисунок распыления. Если вы пытаетесь распылить нестандартные узоры овальной формы, то обязательно поэкспериментируйте с углом, иначе распыляйте прямо на поверхность для получения круга.
Каждая техника, которой вас научит любой художник, начинается с распыления перпендикулярно поверхности.
Точки, точки и другие точки.
Круглая точка — это основная форма, из которой создается все во время аэрографии. Вот как это сделать.
Быстро нанесите струю краски, не двигая рукой. Поздравляю. У вас есть точка.
- Большие точки = распыление дальше от кончика иглы
- Маленькие точки = распыление ближе к кончику иглы
Обратите внимание на то, что для «покрытия» большей площади краской требуется больше времени, чем для «покрытия» меньшей площади.Помните…
- Интенсивность распыления тем больше, чем ближе вы к поверхности
- Интенсивность распыления тем меньше, чем дальше вы находитесь от поверхности
Все это означает, что для адекватного покрытия больших площадей требуется много времени, а для покрытия меньших — очень мало времени. Это означает, что вы будете распылять детали быстро, а фон — медленно.
точка + движение = линия
Начните распыление точки и проведите рукой параллельно поверхности.Поздравляю. У тебя есть линия.
Если вы делали это, как большинство новичков, вы начинали распылять краску, а затем двигали рукой. Обратите внимание на большую «точку» в начале строки. Вы провели там больше времени, поэтому краска покрыла больше.
- Начните двигать рукой перед тем, как начать распыление, и вы устраните эту проблему.
- Перестаньте двигать рукой после прекращения распыления, чтобы удалить возможную точку на другом конце.
Видеоурок по аэрографии — аэрография точек и тонких линий
Хорошая техника аэрографии
- Воздух на
- Краска на
- Paint Off
- Air Off
Включите воздух, затем раскрасьте, выключите краску и выключите воздух.Это просто. Но почему? Это легко по двум причинам…
- Проблемы с аэрографом обычно возникают при резком изменении давления воздуха. т.е. когда вы включаете и выключаете воздух. Это наиболее подходящее время для того, чтобы ваш аэрограф плюнул или брызнул брызгами. Вы всегда должны… Включать и выключать воздух на тестовом листе, чтобы уберечь свою работу от брызг краски и пропустить огонь.
- Разделение движений помогает вам лучше работать, например, позволяет избежать точек в начале линий и штрихов кинжалом.
Удары кинжала
Чтобы сформировать линию, проведите рукой параллельно поверхности изделия во время распыления. Но что произойдет, если вы измените расстояние от руки до работы?
Вы получаете удар кинжалом.
Им нужна практика, чтобы стать последовательными. Но оно того стоит, особенно если вы хотите научиться писать скриптом.
Жесткие грани через жертву
Леска — это хорошо, но что, если вам нужно что-то, покрывающее большую площадь, чем небольшая узкая линия.Если у вас потрясающая техника и отличная мышечная память (вы должны делать одно и то же движение снова и снова, только слегка перемещаясь), вы можете заполнить большую двумерную форму от руки и при этом сохранить твердые края.
Для тех из нас, кто не постиг глубин магии аэрографии (или кто пользуется пульверизатором), нам нужна маска. Маска представляет собой барьер между распыляемым изделием и спреем. Требуется тепло, чтобы защитить деталь внизу.
- Чем ближе маска к поверхности, тем четче становится граница.
- Чем дальше маска от поверхности, тем менее четким становится край.
Например, наложите полоску малярной ленты на вашу работу и распылите ее. Затем снимите ленту. Вы получите четкую жесткую линию. Или возьмите кусок бумаги и подержите его примерно в дюйме от работы. Распылите это. Вы должны получить немного спрея под бумажную маску (так называемый трафарет или щит). Кромка не такая, как клейкая кромка, но она должна быть более твердой, чем та, которую вы могли бы обработать самостоятельно.
Заключение
Но подождите, это еще не все! Всегда есть что-то еще, но это был просто общий обзор правил, которые большинство аэрографистов устанавливают самостоятельно. Теперь ваша очередь, приступайте к практике! Откройте для себя! узнайте, на что способно ваше оборудование!
Изучив основы аэрографии, можно перейти к более продвинутым идеям и концепциям. Большинство пользователей понимают то, что я вам только что сказал, хотя они, вероятно, никогда не выражают свое понимание словами. Освойте основы, и все остальное станет проще.Откажитесь от основ аэрографа, и позже вы столкнетесь с трудностями.
.Часто задаваемые вопросы по аэрографии от Guru — Airbrush Guru
Часто задаваемые вопросы по аэрографу посвящены часто задаваемым вопросам об аэрографах и распылительном оборудовании в целом. Быстрые ответы доступны сразу, а подробные ответы доступны после ссылки.
Если после прочтения у вас остались вопросы, на которые вы не ответили, свяжитесь со мной. В конце концов, как вопрос может попасть в список часто задаваемых вопросов, если его не часто задают?
Я также храню ответы на часто задаваемые вопросы, посвященные конкретным отраслевым вопросам.
Часто задаваемые вопросы о татуировках аэрографом
Часто задаваемые вопросы о спрей для загара
Q: Можно ли намочить аэрограф?
A: Вы можете замачивать отдельные части, но не замачивайте весь аэрограф.
Подробно
Q: Можно ли намочить аэрограф?
A: Мокрая стыковка — это хорошо задуманная, но плохая идея, по тем же причинам, что и замачивать аэрограф — плохо.
Подробно
Q: Могу ли я распылять разные краски с помощью одного и того же аэрографа?
A: Я не рекомендую распылять краски разных типов, но иногда это приемлемо…
In-Depth
Q: При каком давлении мне следует распылять?
A: Распыляйте при минимальном давлении, обеспечивающем желаемое распыление краски, не забивая при этом аэрограф.
Подробно
Q: Почему не включается мой компрессор?
A: Вот простые исправления для первых
- Возможно, компрессор уже заполнен воздухом. Попробуйте распылить.
- Убедитесь, что она вставлена в заведомо исправную розетку (для уверенности вставьте лампу в розетку).
- Слейте всю воду из влагоуловителя и воздушного резервуара.
- Отвинтите воздушный шланг и оставьте компрессор включенным на полчаса, чтобы посмотреть, включится ли он сам. (Это особенно верно, если компрессор остановился с громким щелчком после интенсивного использования — вы могли перегреть свой компрессор)
- Все еще не работает? Позвоните производителю и попросите его о помощи.Проблема может быть в чем угодно, от короткого замыкания в электрической системе до неисправности двигателя. Обычно вы не можете это исправить, если только сотрудники службы поддержки компании не сообщат вам иное. Примерно к этому времени хорошо иметь при себе квитанции и гарантийные талоны.
Q: Почему мой аэрограф забивается?
A: Проще говоря, краска ненавидит распыление и мстит ничего не подозревающим пользователям!
- Используйте готовую краску для аэрографа, чтобы избавиться от засоров до их появления.
- Растяните и / или разбавьте краску (да, даже краски, готовые к нанесению аэрографа, иногда нужно растягивать и разбавлять, это больше относится к светлым цветам, чем к темным).
- Обработайте любые наконечники насухо.
- Увеличьте давление воздуха и промойте аэрограф.
- Для действительно сильных засоров тщательно очистите аэрограф.
В. Следует ли разбирать аэрограф и чистить его после каждого использования?
A: Нет. Просто очистите места, где идет краска. Если вы работаете на глазах у людей, подумайте о том, чтобы снаружи не было ни пятнышка. Производит хорошее впечатление на покупателей.
Зайдите сюда, чтобы получить пошаговое описание того, как чистить аэрограф.
Q: Как распечатать мелкие линии и детали?
A: Ах, мечта большинства художников-аэрографов. Одним словом, «ПРАКТИКА!» Вы, вероятно, хотите большего.
- Подойдите ближе. Используйте как можно меньшую часть распылительного конуса
- Используйте немного краски. Не отступай слишком далеко.
- Двигайте рукой быстрее, чтобы избежать скопления краски.
- Поддерживайте низкое давление воздуха.
- ПРАКТИКА! <—- Это важная часть!
Вам придется подождать, пока я отдам должное теме, чтобы получить больше.
Q: Как распылать ровные слои краски?
A: Здесь действительно нужно гораздо больше места, чем у меня, но вот основы.
- Съехать. Используйте большую часть распылительного конуса.
- Используйте много краски. Отступите много или даже полностью.
- Держите аэрограф в движении. Не забывайте распылять краску как можно более сухой.
- Перекрытие формы распыления. Обычно 50%.
- Чем меньше проходов вы сделаете, тем легче будет правильно смешать цвета.
- Ваше оборудование может быть слишком маленьким для того, что вы делаете. Аэрограф — не тот инструмент, чтобы равномерно покрасить дверь автомобиля. Вот для чего нужны краскопульты.
Q: Насколько безопасна аэрография?
A: Аэрография полностью безопасна, если вы учитываете эти риски.
- Наденьте маску или респиратор.
- При необходимости носить защитную одежду.
Углубленное
Q: Какую краску мне использовать?
A: Используйте краску для той поверхности, которую вы собираетесь распылять.Я предпочитаю краски, готовые для аэрографа, а не краски, не готовые для аэрографа. В частности, потому что пигменты больше размолоты, они тоньше и менее вязкие. Это не значит, что вам не нужно самостоятельно растягивать или разбавлять краску, но это должно означать, что вам придется делать гораздо меньше, чем вы могли бы.
В. Что не так с моим аэрографом?
A: Обычно вы сталкиваетесь с проблемой очистки. Все говорят вам «чистить аэрограф», потому что он решает 90% всех проблем с аэрографом.Так что сначала очистите свой аэрограф. После этого вы смотрите на что-то более неуловимое. А пока я посоветую вам позвонить производителю аэрографа и спросить, что не так. У большинства из них есть отличная техническая поддержка. В какой-то момент в далеком и слишком отдаленном будущем я напишу руководство по устранению неполадок, которое шаг за шагом проведет вас через самые распространенные проблемы.
Q: Как использовать трафареты?
A: Трафареты можно использовать несколькими способами.
- От руки Просто прижмите трафарет к поверхности (или для более мягких краев подальше от поверхности), затем распылите на вырезанные области.
- Приклейте их к вашей работе. Этот метод позволяет вам распылять обеими руками, пока трафарет выполняет свою работу. Старайтесь не выдувать краску под трафарет, скотч может удерживать только его.
После того, как вы нанесли форму на работу, удалите трафарет и либо оставьте его как есть, либо вручную добавьте другие детали в форму, чтобы персонализировать ее.
Q: Как удалить оборванную резьбу с корпуса аэрографа?
A: Вам понадобится небольшой EZ Out, если нити все еще вместе.
Убедитесь, что вы не повредили шток, в который входит сопло. Это плохая идея.
Полная процедура удаления оборванной резьбы сопла находится здесь.
В. Как часто следует смазывать аэрограф?
A: Сколько раз нужно смазывать аэрограф. Например, если игла движется вперед-назад или вверх-вниз, возможно, пришло время попробовать немного смазки, чтобы помочь движению.
Вот места, которые необходимо смазать, и почему.
Q: Какую смазку для аэрографа мне нужно?
A: Возьмите нереактивную, не высыхающую смазку для аэрографа, которая не вступит в реакцию с вашей краской.
Подробное объяснение с несколькими рекомендациями.
Q: Могу ли я использовать WD-40 для смазки аэрографа?
A: WD-40 не подходит для герметичных уплотнительных колец.
Подробно
Q: Почему компрессоры для аэрографа дорогие?
A: Они созданы, чтобы молчать. Создание машин, которые не производят много шума, стоит недешево.
Подробное руководство по выбору компрессора для аэрографа.
В: Когда мне нужна новая игла?
A: Обычно игла нужна, когда вы разрушаете (сгибаете, искажаете, стираете) иглу, которую используете в данный момент.Иногда иглу можно отремонтировать. Но даже в этом случае я считаю это временным исправлением, пока вы не добьетесь хороших результатов.
Игла со временем изнашивается. Это может случится. Но есть вероятность, что вы станете источником гибели своей иглы задолго до того, как она перейдет в великое небо иглы в небе от старости и долгой службы.
Q: Когда мне нужно новое сопло?
A: После того, как вы его убили.
Как и иглы, сопла могут изнашиваться, но для непрерывного (весь день, каждый день) распыления песчаной краски требуется несколько лет (минимум).
Форсунки не подлежат ремонту. Иди купи новый. А еще лучше подумайте о будущих невниманиях и приготовьте запасную насадку! 😉
.