Идеальный апекс
В этом материале мы рассмотрим, что такое апекс, разберемся, для чего он нужен и почему так важен в формировании архитектуры ногтя.Что же такое апекс?
Это вершина смоделированного ноготка, является точкой, в которой искусственная ногтевая пластина имеет наибольшую толщину и прочность. Апекс должен совпасть со стрессовой областью, чтобы увеличить прочностные характеристики ноготка и не допустить его деформации при нагрузке.
Апекс должен возвышаться плавно и перетекать от стрессовой зоны в направлении кутикулы, не доходя до нее, но при этом не заканчиваться резкой «ступенькой».
Также отметим, что апекс не должен быть явным и выделяться своеобразным «бугром» — это испортит эстетичный вид и создаст ощущение «клюющих ногтей».
Старайтесь правильно выстроить апекс, обратите внимание на схему 1.
Помните, что вместе с отрастанием натурального ногтя будет смещаться искусственный материал и апекс. Особенно будет заметно смещение при виде сбоку.
Ошибки при построении апекса.
Увы, часто начинающие мастера ногтевого сервиса совершают ошибки при конструировании вершины.
Первая ошибка – плоские ногти.
То есть апекс в них отсутствует как таковой, такие ногти легко деформируются и ломаются, несмотря на их укрепление искусственным материалом. Рекомендуем не выполнять моделирование ногтей без построения апекса.
Вторая ошибка – апекс слишком смещен к средней части ногтя.
Такие ноготки также легко деформируются, особенно при повреждении со стороны торца. Апекс размещается пропорционально и должен легко и гармонично переходить с одного участка на другой. Следует помнить, что чем больше длина искусственных ноготков, тем плотнее конструируется вершина.
Такой ноготок, особенно при отрастании естественных ноготков будет выглядеть очень неестественно, кроме того создает визуальный эффект «клюющих ногтей» и выглядит не эстетично.
См. схему 3.
Как определить, где должен находиться апекс?
Для этого необходимо взглянуть на ногтевую пластину сверху и условно поделить ноготок на три зоны, начиная от кутикулы к свободному краю. См. схему 4.
На расположение апекса, конечно же, влияет форма моделируемого ногтя. Вместе с изменением длины ногтей, смещается и точка апекса. При моделировании длинного искусственного ноготка апекс смещается ближе к стрессовой зоне и занимает, соответственно, большую площадь. Обратите внимание на схему 5. На ней изображено местоположение апекса, при моделировании разных форм искусственных ноготков.
В этом материале мы постарались наглядно представить идеальное расположение апекса, поскольку эта ошибка очень распространена у молодых мастеров. Надеемся, что ознакомившись с нашей статьей, вы не допустите таких ошибок и не испортите свою работу, а клиенту настроение.
Апекс в искусственных ногтях | Маникюр4ик.ру
Многие клиенты и мастера полагают: чем толще смоделирован искусственный ноготь, тем он будет крепче и станет лучше носиться. Это заблуждение приводит к поломкам и неэстетичному внешнему виду рук обладательницы таких ногтей. Свободный край — это, конечно, очень важный момент в процедуре наращивания, но не самый главный. В этой статье мы поговорим о важности наличия апекса в искусственных ногтях.
Апекс — наивысшая точка ногтя. Расположенный выше середины ногтя, апекс возвышается и плавно переходит от стрессовой зоны к кутикуле, не доходя до нее и не заканчиваясь резкой ступенькой.
Именно благодаря апексу искусственные ногти обладают прочностью и красотой. В этом месте ноготь наиболее прочный, именно на него идет самое большое давление. При столкновении ногтя с предметами сила удара распространяется от свободного края вверх к кутикуле, и если ногти плоские, то они сломаются в тонком месте между кутикулой и стрессовой зоной на ногтевом ложе. Таким образом можно повредить натуральный ноготь, который плотно сцеплен адгезией с материалом.
Кроме того, апекс не должен быть явным и портить внешний вид красиво смоделированных ногтей. Ногти с большим апексом выглядят опущенными вниз, как у птицы. Если же клиент вас просит смоделировать ногти без «горбинки» или же попросту плоские ногти, объясните ему базовые принципы моделирования ногтей и роль в них апекса, а также назовите причину, по которой вы считаете необходимым моделировать именно так. Не бойтесь делиться знаниями и говорить правду — клиенты ценят профессионализм и качество выполненной работы на их руках. Не делайте заведомо неправильные, а, следовательно, некачественные ногти, даже если они будут ломаться по вине клиента. Привыкайте работать правильно, стремитесь расти!
Сразу после моделирования ногтей .стрессовая зона и апекс находятся в правильном месте и обеспечивают прочность ногтей (рис. 1).
Но через определенное время натуральные ногти отрастают вместе с искусственным материалом, а с ними смещается апекс. Особенно явно это просматривается на виде сбоку.
Во время коррекции мастер должен поднять апекс в исходное место, таким образом уплотнить ноготь и подобной процедурой не дать поломаться ногтям клиента.
На рисунке 2 показано, как смещается апекс и когда необходимо сделать коррекцию.
Порой в моделировании апекса встречаются ошибки. Рассмотрим наиболее распространенные (рис. 3).
1. Плоские ногти. Во время удара можно повредить натуральные ногти и сломать их вместе с искусственными в самой тонкой зоне чуть выше свободного края ближе к стрессовой зоне.
2. Слишком ярко выраженный апекс на толстых ногтях. При отрастании материала вместе с натуральными ногтями выглядит неестественно. Перед коррекцией можно также легко повредить натуральные ногти, сломав их в зоне ногтевого ложа из-за слишком большого количества материала и его перевеса во время ушиба.
3. Апекс расположен неправильно — смещен к середине. В этом случае, как и перед затяжной коррекцией, можно повредить самую тонкую часть искусственного ногтя вместе с натуральным, которая в данном случае расположена на ногтевом ложе выше апекса. Это происходит во время удара или же давления на ногти со стороны свободного края, а также непосредственно давления в зоне выше апекса.
Не стоит забывать: чем длиннее ногти, тем плотнее должен быть апекс. Располагается он пропорционально и плавно переходит из одной зоны в другую, смещаясь от зоны к зоне в зависимости от длины и формы.
Короткие ногти формы квадрат — апекс расположен между 1-й и 2-й зонами.
Квадратные ногти средней длины — из-за длины апекс смещается чуть ниже к середине, но не на середину!
Расположен между 1-й и 2-й зонами, шире от кутикулы к середине ногтя.
Длинные ногти квадратной формы — апекс расположен между 1-й и 2-й зонами. Смещен ближе к середине, пропорционально удлинен от кутикулы к середине ногтя.
В зависимости от формы смоделированного ногтя немного видоизменяется и расположение апекса (рис. 5 — апекс на разных формах искусственных ногтей 3-4 длины). Помните о том, что апекс смещается в зависимости от длины ногтей. Чем длиннее ноготь, тем апекс больше смещен в сторону стрессовой зоны и занимает большую площадь, нежели на коротких ногтях.
Анна Амелина, международный эксперт в нейл-индустрии, мастер-преподаватель, автор запатентованной формы ногтей Monroe (Киев)
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Похожие статьи:
Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя. » Журнал ногтевой моды
Выкладывание материала. Скульптурные зоны ногтя.
Для облегчения задачи моделирования можно условно разделить ноготь на три скульптурные зоны.
Продиктовано это и строением натуральных ногтей, и правилами построения искусственных, и позволяет построить правильно сбалансированный прочный ноготь.
Зона 1 — располагается от свободного края ногтя до линии улыбки Он. Так бы задает тон всему строению. Очень важно именно в этой зоне выдержать ту толщину, которая обеспечит необходимую прочность всей конструкции (рис. А).
В середине линии улыбки слой материала должен быть достаточно толстым. Его величина напрямую связана с формой ногтя: чем он более плоский, тем толще слой. Однако к боковым сторонам и кончику слой плавно истончается. Если посмотреть на ноготь со стороны клиента, то можно увидеть дугу, высокую в середине и сходящую на нет по бокам. Она по форме напоминает полумесяц. Очень часто можно слышать, что толщина на этой зоне должна быть одинаковой как в середине, так и по бокам. Это в корне неверно. Толщина на боках но и ведет к увеличению толщины материала, который кладется около кутикулы. Это, в свою очередь, не позволяет сделать плавный переход от искусственного покрытия к натуральному ногтю. В этом месте образуется ступенька, которая и является причиной отслаивания материалов по бокам.
Зона 2 — стрессовая зона (рис. Б). Она только чуть-чуть выше зоны 1. Но благодаря тому, что толщина в середине улыбки достаточно большая, будет большой и толщина стрессовой зоны. По бокам материал кладется таким образом, чтобы получался плавный переход от первой зоны ко второй. И если этот слой в боковой части первой зоны невелик, то и на второй он не составит большой толщины. Так что ясно видно, что зона 1 является определяющей. Вы можете возразить, что если нет необходимой толщины первой зоны, то можно стрессовую образовать за счет большего наложения препарата на зоне 2. Но, во-первых, в этом случае материал второй зоны будет однозначно перенесен на первую в большом количестве. В случае же двухцветного покрытия ногтей, при котором зона 1 — белая, а вторая — розовая, неминуемо произойдет размазывание линии «улыбки», она потеряет свою четкость. Если же не перетаскивать материал со второй зоны на первую, то ноготь будет представлять собой «уточку» с плоским клювом-кончиком (рис. Г). Зона 3 — зона кутикулы. Она тоже очень важна, т.к. влияет на прочность сцепления препаратов с натуральным ногтем (рис. В). Моделирующие материалы выкладываются в этой зоне очень тонко,
Чтобы обеспечить плавный переход от покрытия к поверхности натурального ногтя. Уже говорилось о том, что если материал в этой зоне по консистенции жидкий, то он будет при высыхании как бы одергиваться с ногтя за счет большой осадки. Материал будет «ползти». Если же шарик слишком сухой, то разложить его тонко очень трудно. При запиливании такой границы велика вероятность травмирования натурального ногтя или даже кутикулы. Вообще вопрос о выкладывании препаратов вокруг кутикулы представляет большой интерес. Очень многие мастера «заталкивают» материалы просто под кожу или, в случае работы с гелями, дают возможность затечь ему туда, тем самым травмируя корень ногтя. Другая же опасность подстерегает их при запиливании границы между покрытием и ногтем. Ее просто невозможно привести в соответствие, особенно если кутикула уже травмирована или околоногтевая кожица слишком тонкая. Если же ступеньку между ногтем и покрытием не убрать, то через короткое время начнется отслаивание материалов. Туда попадает влага, грязь. Поэтому, при выкладывании вокруг кутикулы, следует отступить от нее гак, чтобы между покрытием и ногтем существовал небольшой промежуток.
Причем, чем хуже состояние кутикулы, тем больше этот зазор. В этом случае можно отлично запилить границу, не травмируя ни ноготь, ни кутикулу. Хорошо обработанная поверхность границы с последующей полировкой не дает возможности проследить этот переход.
Консистенция.
В основе хорошей работы лежит выбор правильной консистенции. Безусловно, это касается только акриловых материалов. В случае работы с гелями этот аспект можно попросту опустить. Если мастер не уловил все премудрости соотношения отдельных ингредиентов, то его подстерегают различные проблемы, причина которых одна — консистенция. Рассмотрим на примере акрилов, как должно соотноситься между собой количество полимера и мономера для достижения отличного результата. Как правило, для любого вида материалов это соотношение равно 2-к-З, т.е. жидкости должно быть в этой смеси 3 части, а полимера — 2 части. Как можно этого достичь и что возникает в результате нарушения этого соотношения? Процедура выкладывания производится кистью. По виду и форме кисти могут быть различны, но всех их объединяет одно основное качество: они должны прекрасно удерживать влагу. Количество мономера, остающееся на кисти после промачивания и вытирания о край емкости, диктует количество полимера (пудры), необходимое для получения нужной консистенции. Методика набирания пудры на кисть в разных технологиях различна. Это может быть вариант, представляющий собой как бы наматывание препарата на кисть круговыми движениями, или просто мазки по поверхности пудры.
Но в любом случае на кисти должен образоваться шарик. Причем, даже по виду можно сразу сказать, какова его консистенция. Если он круглый и блестящий, как жемчужина, то соотношение пудры и ликвида выдержано правильно. В том случае, если продукт размазан по кисти, если он расплывается по поверхности ногтя, значит консистенция слишком жидкая. При слишком сухой консистенции шарик напоминает снежный ком, пудра не успевает промачиваться жидкостью, и ее крупинки сыпятся с кисти.
Рецепт правильного соотношения мономера и полимера можно сравнить с рецептом для выпечки пирога. Если воды или молока при замешивании теста слишком много, то тесто получается жидким и пирог получается «клеклым». При излишке муки тесто получается крутым и жестким. Так и при моделировании. Если консистенция жидкая или сухая, то искусственное покрытие слабое, с пузырями, отслаивается или скалывается с поверхности ногтя. Почему это происходит?
При избытке влаги в смеси процесс ее испарения становится более продолжительным. Вследствие того, что поверхностное застывание препаратов происходит в течение 5-7 мин., а полное на протяжении 24-48 часов, избыток влаги не успевает испариться с поверхности покрытия и остается внутри в виде пузырей. Большое количество шаги влияет на степень усадки материала. Ее процент в этом случае чрезвычайно велик. Да и разложить такой шарик бывает трудно, особенно на линии «улыбки», т.к. он течет по поверхности. Результат: отслаивание материала от поверхности ногтя, скалывание его, т.к. слой покрытия очень тонок. Прочность такого покрытия оставляет желать лучшего.
При сухой консистенции, когда не вся пудра пропиталась влагой, в этой смеси присутствуют частицы воздуха, проявляющиеся в виде пузырей в покрытии, что тоже, в свою очередь, ведет к уменьшению точности и появлению трещин. Сухой шарик разложить также трудно, потому что практически невозможно изменить его форму. Как же регулировать консистенцию? Для этого необходимо регулировать количество жидкости на кисти. Вытирая ее кончик о край ёмкости с мономером, Вы можете оставлять на ней много или мало жидкости и тем самым подбирать то соотношение ингредиентов, которое необходимо для получения хорошего качества. Каждая система материалов рекомендует кисть, при работе с которой получается хороший результат. Но, тем не менее, всегда удобнее работать большой кистью, потому, что даже при быстросхватывающихся материалах в ней остается достаточное количество жидкости, необходимое для раскладывания акрила. К тому же большая кисть позволяет быстрее и качественнее разложить материал, благодаря ее массе.
Особенности моделирования разных форм ногтей
Для начала предлагаю вам, уважаемые мастера, разобраться в правильном строении искусственных ногтей при моделировании. Прочность смоделированного ногтя создается не толщиной полимера, а созданием правильной геометрии. Предлагаю рассмотреть пример на форме «квадрат».
Строение ногтя рассмотрим в трех основных ракурсах: вид сверху, вид сбоку, вид спереди — торец свободного края ногтя. После подготовки натуральных ногтей к моделированию и правильной постановки формы приступаем к выкладке материала — гель или акрил (рис.1). Первым делом обратите внимание на ширину натуральной пластины и относительно ее выкладываем свободный край в виде подложки. Далее выкладываем материал, на всю поверхность натурального ногтя, моделируя искусственный. На первый взгляд Вам покажется, что ноготь будет трапециевидной формы, расширенный к низу. Но не пугайтесь, при обжатии эта ширина уйдет вовнутрь и создаст, в будущем, прочность смоделированного ногтя в зоне стресса.
На первом рисунке мы видим ноготь в форме «квадрат» — «Вид сверху». Боковые стороны параллельны, расстояние между ними равно длине проксимального валика. Между ними выдерживается параллель до конца свободного края ногтя. Угол между свободным краем ногтя и боковыми сторонами составляет 90 градусов.
На втором рисунке Вы видите ноготь сбоку. Здесь, на продольной арке ногтя, наблюдаем наивысшую точку «Апекс», которая должна находиться в зоне натурального ногтя над наивысшей точкой натурального ногтя, как правило, по середине. Но и здесь все зависит от стиля создаваемых ногтей. Ведь у каждого бренда есть свой определенный стиль ногтей. Тем не менее, при коррекции «Апекс» всегда восстанавливается. Он также влияет на прочность созданных ногтей. Низ боковой стенки, которая усиливается при обжатии искусственного ногтя в зоне стресса, должен выходить незаметно от натурального ногтя в искусственный свободный край по прямой линии относительно линии бокового валика.
На третьем рисунке, вид спереди, основным критерием строения ногтя является изгиб поперечной арки. Чем больше, тем прочнее смоделированный ноготь и при этом он должен быть максимально тонким.
Впрочем, все критерии в моделировании искусственных ногтей разных форм: скво-овал, овал, миндалевидная форма, стилет, форма «Pipe» одинаковы, ведь в каждой форме присутствует классика — форма «квадрат». Единственным отличием в создании различных форм искусственных ногтей является постановка шаблона (бумажной формы) на которую выкладываем материал (гель, акрил). Пример: Ваша клиентка попросила нарастить ногти в форме «квадрат». В процессе работы она просит Вас перепилить ногти в миндалевидную форму. Вы говорите: «Нет проблем»! И что получается? Форма ногтя на виде сверху «миндалевидная», на виде сбоку вздернутая к верху (рис. 4). Не очень эстетичный вид, правда? Чтобы такого не происходило, форму-шаблон при моделировании ногтей с зауженным свободным краем необходимо подставить под натуральную пластину немного вниз относительно боковой оси пальца. Исключением является постановка формы в моделирования ногтей по форме «Рipe». В данном моделировании шаблон подставляем немного вверх.
В заключении, какую бы форму Ваш клиент не захотел, Ваша задача смоделировать искусственные ногти максимально тонкими, натурально выглядящими и прочными.
Ведь все мы, мастера ногтевой эстетики, должны нести красоту и делать свою работу с любовью и по правилам.
Схема правильного ногтя смоделированного. — 31 ответов на Babyblog
Архитектура искусственного ногтя Нарощенные ногти это не просто покрытие акрилом или гелем. Искусственный ноготь должен иметь правильную архитектуру и соответствовать определенным параметрам. Именно это обеспечивает носибельность ногтей.У кутикулы граница материала и натурального ногтя должна быть практически незаметной. Не должно быть «бортика» или границы за которую можно зацепиться ногтем. Излишняя толщина или ступенька свидетельствует о неправильном запиле и в дальнейшем будет причиной отслоения искусственного материала.Переход от кутикулы на зону стресса должен быть плавным. Архитектура ногтя определяется прежде всего носибельностью, а не потому что мастеру так нравится и это соответствует его эстетическим вкусам. Вспомним — как ломаются наши натуральные ногти, отрастая на какую-то длину. Очень неприятно и болезненно, чаще всего это трещина от «усика» ногтя переходящая на ложе. A — зона стресса, это самое укрепленное место искусственного ногтя. Находится на пересечении линии, проведенной через «усики» натурального ногтя и его центра. Место зоны стресса постоянно, и только немного меняет свой вид (если смотреть в профиль ногтя) в зависимости от формы ногтя — в частности если это стилет или EDGE. Если мы смотрим в торец ногтя — можно сказать о двух параметрах. Первое: толщина кончика, так называемая «линия волоса» — должна быть одинаковой по своей толщине. На рисунке изображена толщина конкурсного ногтя, которая должна соответствовать толщине визитки. Салонные ногти немного толще и этот параметр определяется носибельностью, но все же должны быть достаточно тонкими и не вызывать ощущения массивности. Арка ногтя —изгиб свободного края ногтя от его выхода до кончика. Именно этот параметр в сочетании с зоной стресса и определяет носибельность и крепость ногтей. Изгиб арки позволяет ногтю эффективно сопротивляться ударам и предотвращает сломы.
С-изгиб ногтя » Журнал ногтевой моды
С-изгиб ногтя.
С-изгиб — это одна из важнейших характеристик. Именно благодаря ему искусственные ногти обладают прочностью и красотой. Объемная форма искусственного ногтя создается двумя арками: верхней продольной, идущей от кутикулы к свободному краю ногтя, и поперечной, соединяющей боковые стороны в самой их нижней части, в уголках «улыбок». Место пересечения этих арок является высшей точкой ногтя, которая находится на стрессовой зоне. Т.к. линия «улыбки» натурального ногтя имеет определенную изогнутость, высшая точка никогда не попадает на нее саму. Величина высшей точки и есть высота С-изгиба. Суммируя все сказанное выше, можно утверждать, что С-изгиб создается высшей точкой, верхними и нижними арками ногтя.Еще раз остановимся на месте и высоте высшей точки ногтя.
Эти параметры очень важны при моделировании, т.к. они влияют на прочность. Высшую точку ногтя можно рассматривать как его центр тяжести. Вернемся опять к строительству и представим небоскреб со смещенным центром тяжести. По всем законам физики это здание является непрочной конструкцией, обреченной на разрушение. Точно так же и ногти. Пренебрежение иконами физики катастрофически уменьшает продолжительность их жизни. Очень часто при изготовлении искусственных ногтей мастера делают их более прочными», увеличивая толщину свободного края. Тем самым они смещают высшую точку ближе к концу ногтя, нарушая его архитектуру, что, естественно, приводит к обламыванию (рисунок — В). Тем же самым грозит и смещение в сторону кутикулы (рисунок — Б). В этом случае дело усугубляется и трудностями с обработкой границы между натуральным ногтем и покрытием. Результат: запиленный около кутикулы ноготь, плохая зачистка границы, отслаивание покрытия. Как правило, положение высшей точки в месте пресечения двух арок (рисунок — А) совпадает с серединой ногтя при умеренной длине свободного края (не превышающей длину тела ногтя). При достаточно большом увеличении длины ногтей или наоборот, незначительном их удлинении, высшая точка так же будет располагаться на середине ногтя, но не совпадать с местом пересечения арок. Таким образом, в первом случае она сдвигается к кончику (рисунок — Г), а во втором — к кутикуле (рисунок — Д).
Теперь поговорим о высоте С-изгиба. Чрезмерная его величина свидетельствует о большом количестве моделирующего материала на ногте. От этого искусственные ногти, как ни странно, не становятся крепче. Происходит обратное явление. Вспомним, что натуральны*! ногти, помимо всего прочего, выполняют защитную функцию. Они являются амортизаторами, демпфирующими (сглаживающими) различные воздействия, в том числе и удары. Другими словами, натуральные ногти должны быть гибкими, чтобы противостоять давлению. Но точно такими же свойствами должны обладать и искусственные. Они должны быть гибкими вдвойне, защищая и пальцы, и натуральные ногти. Большая масса моделирующего материала не способствует их гибкости. Да, ногти становятся крепкими, но не гибкими. Они более хрупкие, чем тонкие ногти, сделанные из того же материала.
Но это только одна сторона вопроса. Другая еще более печальна. При толстом покрытии натуральный ноготь истончается и, как крайний случай, отслаивается от ногтевого ложа. Ногтевое ложе — слой эпидермиса, вырабатывающий клетки (онихобласты), за счет которых происходит рост ногтя в толщину. При сильном постоянном давлении на ногтевое ложе (толстый слой моделирующего материала), рост онихобластов замедляется. Это приводит к истончению или истощению натурального ногтя и даже отслаиванию его от ложа. При малой высоте С-изгиба ногти выглядят плоскими, прочность их невелика, т.к. толщина моделирующего слоя на стрессовой зоне мала. Поэтому необходимо соблюдать баланс, при котором высота С-изгиба пропорциональна длине и ширине тела ногтя.
Проверка правильности построения С-изгиба.
Искусственные ногти будут считаться сделанными отлично только при следующем условии: С-изгиб на всех ногтях одинаков. Причем, мастерство профессионала как раз и состоит в создании совершенно идентичных арок. Ранее уже отмечалось, что ногти на руках у одного и того же человека совершенно разные: один более плоский, другой вообще растет вниз. Искусство моделирования и заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми. Как же проверить качество работы? Существуют три способа:
1. Поставьте ноготь так, чтобы можно было посмотреть в створ ногтя, т.е. торцом перед собой. На вершину его положите пилку или собственный палец и посмотрите на его кончик. «Линия волоса» должна быть одинаково тонкой на всех 10 ногтях. Она не должна иметь провалы и выпуклости.
2. В этом же положении, но убрав пилку, можно проверить величину и идентичность положения С-изгибов на всех ногтях.
3. Теперь посмотрим на ногти со стороны клиента. Поставьте палец клиента таким образом, чтобы высшая точка ногтя попала на уровень глаз. Если при этом кончик ногтя не виден, то С-изгиб достаточен по величине. Если свободный край ногтя виден хорошо, то высота высшей точки недостаточна.
Основные проблемы и ошибки при моделировании ногтей | Маникюр4ик.ру
С появлением специальных школ и качественных профессиональных продуктов эта тема должна была исчерпаться, но в «ногтевом королевстве» по-прежнему не все благополучно.
Примем за аксиому, что в ногтевом сервисе профессионализм складывается из деталей, порой незаметных и на первый взгляд незначимых. Ошибки при моделировании ногтей и удалении искусственных материалов — не что иное, как несоблюдение этой аксиомы. Не стоит забывать, что технология построена таким образом, что каждый следующий этап процедуры логически вытекает из предыдущего. Конечно, ошибка ошибке рознь, но успех мастера, равно как и здоровье клиента, обусловлены соблюдением технологических аспектов, которые были, есть и будут альфой и омегой ногтевого сервиса, вне зависимости от бренда, химической структуры препарата и выбранной технологии.
Начнем с непреложной истины: как материалы для моделирования ногтей имеют примерно одну и ту же структуру, так и анатомо-физиологический аппарат у разных людей у всех людей одинаков. Из этого можно сделать простой вывод: ошибки и их последствия при моделировании ногтей будут приблизительно схожими, независимо от марки препарата. Оговоримся, что это высказывание справедливо лишь для фирм одного уровня. Для компаний, предлагающих препараты низкого класса, и, к сожалению, все еще представленных на рынке, это правило не может считаться справедливым.
Описывая ошибки, коснемся проблем, которые могут возникнуть при моделировании искусственных ногтей.
СЛОМЫ
Сломы искусственного ногтя — это типичная проблема, с которой сталкиваются мастера и их клиенты. Больше всего им подвержена зона улыбки, так как именно на нее приходятся основные нагрузки. Здесь суммируются силы натяжения ногтя, и именно здесь ногтевая пластина испытывает наибольшие внешние воздействия. Чтобы представить, что означает термин «стресс-зона», надавите на край ногтя. Он побелеет вблизи линии улыбки — здесь и сосредотачиваются основные нагрузки. Определив таким образом зону стресса, вы без труда можете представить себе и верное моделирование апекса — наивысшей точки поверхности искусственного ногтя. Ведь при работе с проблемными ногтями это особенно необходимо. Одна из основных причин возникновения сломов — нарушение архитектуры ногтя (незнание правил оптимальной длины, неверное моделирование апекса и «С-изгибов»). Причина становится очевиднее, если смоделированный ноготь не сочетается с особенностями стиля жизни клиентки. Скажем, длинные ногти для спортсменки будут неудобны. В этом случае тактичный совет мастера (какую длину и форму предпочесть и т. д.) становится необходимостью.
ОТСЛОЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Пожалуй, это самая распространенная проблема в работе мастера ногтевого сервиса.
Причин отслоения множество. Хроническое отслоение материала (лифтинг) свидетельствует о непрофессионализме мастера. Полное отслоение материала на всех ногтях, как правило, связано с имеющимися у клиента заболеваниями, но это тема для отдельной статьи. Сегодня разговор пойдет о технике и типичных ошибках.
Нарушения технологии, техники моделирования, в том числе подготовки натурального ногтя — вот причины отслоения материала. Все эти ошибки могут возникнуть как при подготовке ногтя к наращиванию, так и позже — при моделировании.
Ошибки:
• Одна из самых распространенных ошибок, ведущая к образованию «карманов», — некачественное удаление птеригия. Мельчайшая частичка ороговевшей кожи, попавшая на ноготь, в дальнейшем приведет к отслоению материала.
• Перепиленный ноготь — одна из грубейших ошибок, которую может допустить мастер. Чаще всего натуральный ноготь перепиливают крупноабразивной пилкой и нередко в поперечном направлении. Не существует ни технологического, ни какого-либо другого оправдания таким действиям. Более того, так нарушается структура натурального ногтя, а это ведет к другим, не менее плачевным последствиям: расслоение, истончение ногтя, болезненность ногтевого ложа.
• Игнорирование антисептиков, обезжиривающих и обезвоживающих составов. Применение этих средств — ключевой момент любой технологии, про который нельзя забывать ни при каких обстоятельствах. В основу таких препаратов, как правило, входят спирто-эфирные или спиртовые составы на основе изопропилового спирта.
• Еще одна частая ошибка — неправильное применение праймеров и грунтовок. Она связана с незнанием химического состава препаратов и мифами. Некоторые мастера уверены, что грунтовки травмируют ногтевую пластину, в то время как другие верят в существование беслраймерных систем. И те, и другие неправы. Современные грунтовки не травмируют ногтевую пластину, а профессиональных безгрунтовочных систем не бывает. Чаще всего изменяет структуру натурального ногтя и вызывает отслоение материала чрезмерное использование праймера.
• Нарушение соотношения ликвид/пудра и слишком длительная экспозиция геля в лампе.
В каждой технологии есть свои характерные ошибки. Для моделирования акрилом типично нарушение рекомендованного производителем соотношения ликвид/пудра. Оно определяет как качество работы, так и «срок годности» искусственных ногтей. Важно строго соблюдать рекомендованное производителем соотношение ликвид-пудра. Тем не менее, допустимо работать более сухим шариком для формирования свободного края ногтя, а более влажный шарик выкладывать у кутикулы. Если работать слишком сухим шариком акриловой смеси, велика вероятность, что эластичность «готового ногтя» снизится за счет увеличившейся твердости. Ногти, сформированные чрезмерно влажным шариком, недолговечны и хрупки. В любом случае несоблюдение соотношения лик- вид/пудра ведет к нарушению процесса полимеризации и снижению качества ногтей.
В случае с гелями очень важно не передержать смоделированные ногти в УФ-лампе, в противном случае материал может отслоиться. Попадание материала на кутикулу и ногтевой валик — типичная ошибка начинающих мастеров. Она всегда приводит к отслоению материала.
• Нарушение архитектуры искусственного ногтя.
Несмотря на распространенный и очень правильный рефрен — «моделируйте кистью, а не пилкой» — мастера зачастую поступают наоборот: обильно выкладывают материал на ногтевую пластину, а затем опиливают его для создания нужной формы. Продолжительная вибрация не до конца полимеризованного материала может привести к его отслоению от натурального ногтя. Кроме этого, создавая форму, важно выверять все С-изгибы и арки, правильно располагая апекс (наивысшую точку). Малейшее утолщение, пусть и незаметное глазом, вызовет отслоение материала, особенно в зоне кутикулы. Дело в том, что оно изменяет правильные линии продольных арок и С-изгибов. С точки зрения физики, утолщение — это дополнительный источник неправильного распределения сил натяжения поверхности ногтя (микроапекс). Даже если вы до момента опиливания материала не допустили ни единой ошибки, микроапекс непременно приведет к отслоению материала.
• Нарушение режима коррекции. Современные продукты моделирования уже близки к идеалу и держатся на ногтях без лифтинга до 3-4 недель. Отслоение материала связано не столько с его химическим составом, сколько с нарушением архитектуры ногтя, когда смещается наивысшая точка (апекс) и меняются все главные линии и арки. Во время коррекции мастер должен не только выложить материал на отросшую зону около кутикулы (этот взгляд на суть коррекции очень распространен), а, прежде всего, восстановить правильную архитектуру ногтя. Именно поэтому мастера должны твердо знать следующее правило: на коррекцию искусственных ногтей надо приходить вовремя — через две, максимум три недели после наращивания. И, безусловно, доводить это правило до сведения клиентов.
Проблемы моделирования ногтей не исчерпываются образованием «карманов» (то есть отслоением искусственного материала от натуральной ногтевой пластины).
ПОЖЕЛТЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Когда Фредерик Слэк разработал первый материал для моделирования ногтей, он предсказал, что пожелтение материала станет одной из самых стойких проблем при создании формул препаратов для ногтей. И оказался прав.
Главная причина пожелтения — это «старение» акрила. Но для современных моделирующих материалов это становится все менее актуальным. Первые признаки пожелтения можно наблюдать через 3-4 недели, что вполне нормально.
Но порой сами мастера провоцируют интенсивное пожелтение искусственных ногтей, поскольку:
• используют без основы цветной лак;
• нарушают соотношения ликвида и пудры;
• попадают праймером в смесь ликвид/пудра;
• многократно используют один и тот же ликвид.
До сих пор некоторые мастера сливают остатки неотработанного ликвида в общий контейнер, а потом сталкиваются с малоприятными последствиями такого непрофессионального поведения. Пожелтение — только одна из них; впрочем, по сравнению с отслоениями и сломами она кажется мелочью.
Курение и длительное воздействие солнечных лучей также могут стать причиной пожелтения; кроме того, его могут вызвать и хлорсодержащие средства, например, если мастера используют бумажные салфетки, отбеленные хлором.
НЕЭСТЕТИЧНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
Поговорка о том, что на вкус и цвет товарища нет, неприменима к профессиональным понятиям красоты, включая моделирование ногтей. Что красиво, а что нет — определяется исключительно сочетанием линий и изгибов, сложенных из них силуэтов и форм плюс восприятием. Законы эстетики для косметолога — то же самое, что таблица Менделеева для химика или нотная грамота для музыканта.
И снова ошибкой может стать нарушение правил архитектуры ногтя, описывающих расположения арок и С-изгибов не только с точки зрения физических законов, но и с точки зрения законов эстетики. Проведя неправильно всего одну линию, мастер рискует изменить весь внешний вид работы. Ногти могут стать «тяжелыми», кривыми или просто не радовать глаз. Непрофессионал в таких случаях скажет — некрасиво. Профессионал укажет на линию, которая нарушает гармонию, возьмет пилку и исправит ошибку.
Настало время обсудить проблемы другого рода — проблемы, которые возникают, когда с ногтей снимают искусственный материал.
ИСТОНЧЕННЫЕ, СЛОЯЩИЕСЯ НОГТИ
Это типичнейшая проблема, чаще всего встречающаяся после удаления акрила и геля.
Дугообразное расслоение ногтей может быть вызвано перепиливанием натурального ногтя еще до собственно моделирования или нарушением структуры ногтя.
Мастер должен удалить всего несколько микрон верхнего, жирного, пористого слоя натурального ногтя, в направлении от кутикулы до края ногтя. В идеале, после удаления искусственного материала на ногте должны оставаться гребешки и бороздки.
СУХИЕ НОГТИ
В том, что ногти сохнут, ломаются, слоятся и плохо растут, скорее всего, виноваты нарушения технологии удаления искусственного материала. Ноготь под акрилом или гелем становится «ленивым», иначе говоря, он чувствует себя защищенным от воздействия внешних факторов. Именно поэтому вскоре после моделирования многие клиенты отмечают, что «ногти растут как никогда». Многие технологии восстановления натуральных ногтей также основаны на этом благотворном свойстве акрила и геля. Когда искусственный материал удаляют с натурального ногтя, последний испытывает «физиологический шок», связанный с адаптацией к новым условиям существования. Если не помочь ногтю адаптироваться, он начнет расслаиваться, ломаться, замедлится его рост, излишне разрастется кутикула, ороговеют валики, а в ряде случаев может измениться чувствительность кончиков пальцев и появиться болевые ощущения. Если к этому присоединяются другие ошибки, допущенные мастером, ситуация рискует осложниться дистрофией и дисфункцией ногтевого аппарата.
Ошибка может заключаться в том, что мастер не надлежащим способом удалил материал, не сделал горячий масляный маникюр и парафинотерапию, не выложил протеиновую лаковую основу и не запечатал поверхность ногтя. В одной статье, к сожалению, нельзя осветить все подробности, связанные с ошибками при моделировании ногтей, но основные проблемы и пути их решения описаны и наверняка помогут нейл-дизайнерам повысить качество работы. Никто не застрахован от профессиональных проблем, но если знаешь, почему они возникают, их легче предотвратить.
Виталий СОЛОМОНОВ,
член международной судейской коллегии конкурсов ногтевой индустрии
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Похожие статьи:
Понимание арки: как лепить апекс
На вершине гвоздя происходит волшебство. При применении усовершенствований верхушка создается путем нанесения самого густого количества продукта на зону нагрузки ногтя; эта область, обычно расположенная между серединой ногтевого ложа и свободным краем натурального ногтя (в зависимости от длины наращивания), является местом, где чаще всего возникают разрывы.
Вершина арки начинается на вершине или самой высокой точке ногтя.Затем продукт должен постепенно сужаться по дуге (основание дуги) до тонкого слоя на кончике (нижняя дуга) от вершины. Продукт также должен плавно переходить от вершины к кутикуле и от вершины к боковым стенкам. Если все сделано правильно, изделие по периметру может быть тонким и гибким, но без прочности.
СВЯЗАННЫЙ: Профессиональный праймер на части ногтя
Правильная форма и опиловка этого перехода так же важны, как и точное размещение вершины.Несбалансированная кривая или пологий крутой спуск могут выглядеть неудобно. Также важно помнить о боковой структуре ногтя или сторонах наращивания, поскольку они выходят из бороздок ногтя за пределы пальца. Скомпрометированная боковая структура может ослабить прочность, обеспечиваемую даже самой лучшей аркой. Усиление всегда должно выходить прямо из боковых стенок натурального ногтя, прежде чем оно приобретет желаемую форму кончика. Вот как создать идеальную арку с помощью геля.
1.Подготовьте ноготь к нанесению традиционного геля. Нанесите форму и с помощью строительного геля нанесите тонкий слой на ноготь. Время полимеризации от 10 до 30 секунд в зависимости от используемого геля.
2. С помощью прозрачного белого строительного геля придайте форму наращиванию и закрепите. Затем нанесите тонкий слой прозрачного строительного геля по всей поверхности ногтя и наращиванию, но не лечит. Незатвердевший гель поможет легче достичь следующего уровня геля.
3. Возьмите шарик строительного геля.Аккуратно скатайте гель с кисти на ноготь в том месте, где вы хотите, чтобы он был верхушкой (над зоной напряжения). Зона напряжения обычно находится на расстоянии от половины до двух третей между кутикулой и свободным краем натурального ногтя. Для более длинных удлинений слегка переместите вершину вперед к кончику, чтобы добавить дополнительную силу. (Примечание: не забудьте отрегулировать положение вершины, когда клиент возвращается для заливки, поскольку эта более толстая часть продукта будет двигаться к кончику по мере роста ногтя.)
4. Используя край или угол кисти, аккуратно проведите гель из стороны в сторону и спереди назад, чтобы выровнять толщину и улучшить форму.По возможности держите кисть в контакте с гелем во время работы, мягко расплавляя и направляя продукт по периметру. На кончике может потребоваться еще одна капля геля.
5. Осмотрите гвоздь, чтобы убедиться, что вершина является наивысшей точкой улучшения со всех точек зрения. Если вам не удается добиться желаемой формы, отвердите мгновенно и повторите шаги 3 и 4.
6. Полностью вылечите, снимите форму и очистите гель. Подпилите боковую структуру так, чтобы она выходила прямо из боковых стенок и совершенствовала форму наконечника.
7. Затем подпилите поверхность гвоздя до тех пор, пока она не будет сбалансирована из стороны в сторону и спереди назад. Продукт должен плавно переходить от вершины к кончику, кутикуле и боковым стенкам. (Примечание: протяните пилку вверх от боковых сторон ногтя к центру, чтобы добиться однородной выпуклой формы от кутикулы до кончика.)
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции в действии:
-Лесли Генри — руководитель по развитию бизнеса, лицензированный специалист по ногтевым технологиям и блогер, стоящий за workplaypolish.com
Какой ваш лучший совет для улучшения арки? Дайте нам знать комментарии ниже!
[Изображения: Фотографии Армандо Санчеса; Ногти Мелани Виссер]
.html — Oracle APEX, строка подстановки не работает для элемента APEX (выберите список из запроса)
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании