Что такое негативное пространство: Что такое негативное пространство в дизайне логотипов

Что такое негативное пространство: Что такое негативное пространство в дизайне логотипов

15.12.2020

Содержание

Негативное пространство: как делать дизайн из «воздуха»

Шрифтовой дизайнер проделывает адский труд, чтобы вручную подобрать правильные расстояния между разными парами букв. Белое пространство между буквами неодинаковое, и выбор интервалов никак нельзя автоматизировать. В хороших шрифтах соотношение пустот почти идеально. Но иногда приходится что-то двигать вручную.

Двигать можно трекинг (расстояние между всеми знаками) и кернинг (расстояние между конкретными парами знаков).

Трекинг обычно незначительно увеличивают или уменьшают, чтобы красиво оформить большой текст. Например, если у вас на последней строке зависло одно короткое одинокое словечко и надо от него избавиться. Можно втянуть его в предыдущую строку или перенести на последнюю еще парочку слов. Для этого лучше всего покрутить трекинг для всего текста, но изменять интервалы не более чем на 5%. Смотрите:

Мы избавились от «хвоста» с помощью увеличения межбуквенных интервалов

Когда текст длинный, удобно уменьшать трекинг. Я показываю короткий текст, и при уменьшении на 5% висячая строка никуда не делась. Даже 10% тут не спасают положение. Поэтому я увеличила интервалы на 5%, слово «строку» не вместилось и ушло вниз, весь текст подвинулся. И на последней строчке уже целых четыре слова, а это вполне терпимо.

Ещё трекинг принято увеличивать, если надпись состоит из прописных букв. Дело в том, что для большинства шрифтов сочетание из нескольких заглавных букв неестественно, и интервалы ничем не отличаются от сочетания со строчными. А знаки крупнее, и места им нужно больше.

Сверху надпись капсом с «заводскими» настройками, снизу — с увеличенным на 20% трекингом

Перейдем к кернингу. Смена расстояния между конкретными парами букв актуальна для коротких надписей, цель такого мероприятия — сделать красиво. Чаще всего это используют в оформлении коротких рекламных слоганов и логотипов.

Здесь с помощью уменьшения кернинга буквы сцепились друг с другом

Сочетания букв бывают разными: не всегда знаки стоят друг за другом в одну строчку. Обычно фон центром композиции не является. Поэтому, чтобы он перетягивал внимание, внутри буквенных знаков и между ними не должно образовываться слишком больших пустот.

Давайте ещё посмотрим на логотипы. Например, на знак американской бейсбольной команды:

Мы обращаем внимание на симпатичное сочетание букв, белый фон не отвлекает нас

Представьте эти буквы, стоящие в одной строке последовательно. Сверху и снизу от диагонали у N очень много пустого пространства. Буква Y, наоборот, узкая и плотная. Они бы не были гармоничными. А при наложении букв друг на друга огромные белые пятна исчезли, негативное пространство распределяется относительно равномерно.

Нередко в логотипах создают отдельные фигуры из фона. Вот самый известный пример:

Вы уже знаете о спрятанной стрелочке между E и X?

Это надпись шрифтом Futura Bold, буква X изначально была более высокой. Её слегка сплющил дизайнер, чтобы получилась стрелка. Такая компоновка придаёт надписи завершённый проработанный вид, хотя саму стрелку многие могут и не заметить.

Что такое негативное пространство на фото и как нам это помогает

Нашел интересную информацию об одном из понятий композиции в кадре. Думаю, эта концепция поможет при создании интересной, цепляющей фотографии

Ведь что мы продаем? Не предмет — одежду, мыло, фотофоны — это много кто продает. Наши заказчики покупают не конкретные предметы, они совершают свой выбор, исходя из своих, внутренних причин (как любят сейчас говорить, закрыть свою боль). Мы все покупаем время, радость, здоровье, возможность отдохнуть или заработать.
Исходя из этого, наши фотографии должны предлагать именно это. То есть на фото должен быть объект съемки и должен быть так называемый посыл, эмоция которые мы хотим передать нашему покупателю.
Итак.
Внутри границ кадра изображение состоит из двух пространств, которые всегда взаимодействуют между собой. Это непосредственно объект съёмки и пространство, которое его окружает. И не просто окружает, это пространство формирует конечный образ, возникающий у нашего заказчика.
Если говорить научными терминами, то место, которое в кадре занимает объект съемки — это позитивное пространство. А пространство, которое его окружает — негативное пространство.

С этой точки зрения, хочу заметить, очень удобно компоновать кадр. Если у нас один объект (куколка, к примеру) или несколько объектов, которые слились (чашка с блюдцем), то и позитивное пространство у нас одно.
Если у нас два главных объекта (две куколки стоящие друг против друга, мыло ручной работы и масло для тела), позитивное пространство разделяется на несколько частей.
Все остальное вокруг — негативное пространство. И оно является полноценным участником кадра, так как его границы и определяют то, что вы снимаете. А также задает тон, историю или эмоцию в кадре. Природа не терпит пустоты. Кадр тоже.
Все помнят правила компоновки?
Не ставить объект съемки на край кадра, не разделять кадр вертикальной линией, не загромождать окружающее пространство множеством разрозненных предметов. Если посмотреть на эти ограничения с точки зрения негативного пространства, все становится гораздо проще — не нарушать целостность, не разрывать и не загромождать пространство. Соблюдаем баланс, господа!
Любой продающий (да и вообще любой) кадр начинается с сюжета, так как кроме воздуха для главного объекта, негатив дает нам некую историю. Мы видим место действия, обстоятельства, антураж, а значит и эмоцию или некую идею, которые он передает нашему заказчику. Только не забывайте, главный признак негативного пространства – некая однородность. Ровный фон без резких цветовых пятен; предметы могут быть, но они немного размыты, отдалены от объекта съемки и воспринимаются как некое единое целое.
Кстати, основные ошибки тоже можно увидеть, если рассмотреть кадр с этой точки зрения
1. Сливающиеся цвета фона и объекта. Белое на белом, черная кошка в темной комнате… ну вы поняли. Негативное пространство формирует границы позитивного пространства, а в этом случае границы размываются. Как и целостность основного объекта
2. Свалка. Здесь обратный эффект. В этом случае именно негативное пространство перетягивает на себя внимание, и опять же теряется целостность и баланс.
3. Развал композиции. Это когда негативное пространство содержит посторонние предметы, которые не связаны с общей идеей снимка. Особенно если эти объекты ярче, или крупнее, или более четко обозначены. То есть появляется новое, второе позитивное пространство, которое перетягивает на себя внимание и создает дисбаланс.

Теперь поговорим, как можно использовать негативное пространство.
1. Изолировать объект и привлечь к нему внимание. Размытый фон, однородный или контрастный фон — и негативное пространство заставляет объект выделиться, четко очерчивая границы. Глаза зрителя «отдыхают» на пустой области снимка. Это улучшает восприятие фотографии. Негативное пространство помогает избежать перегруженных фотографий.

2. Задать эмоцию или настроение. В зависимости от цвета, от наполненности (или загруженности) кадра у нас возникает конкретная эмоция. Используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности, приглушенные цвета дают ощущения спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы.

Если наполнить кадр определенными предметами, можно создать фото в стиле Прованс, винтаж, минимализм. Все зависит от идеи.

3. Простота. Используя настройки фотоаппарата можно при необходимости упростить общую композицию и выделить главный объект. Глубина резкости, освещение, измененный ракурс — все зависит от ситуации и главной идеи снимка.

Даже девушку в ярком платье можно выделить на фоне пестрого многотравья на лугу. К примеру, создать мелкую глубину резкости и затенить фон. Или духи на фоне ярких огней ночного города.

Сюда можно отнести минимализм — предмет на белом фон. Но минимализм может быть выражен и более интересно. Для того, чтобы задержать взгляд заказчика, желательно, чтобы негативное пространство было фактурным. Фактура делает даже пустое пространство интересным и заставляет дольше разглядывать снимок.

И в конце еще одно (тут немного!)

Есть правило — негативное пространство должно превышать позитивное примерно в два раза.
К примеру, предмет на фотофоне должен занимать не более 30% места от общей площади. Тогда можно снимать под разными ракурсами и обрезать лишнее без риска что вашему предмету станет тесно.

При правильном использовании негативное пространство обеспечивает естественный баланс с положительным пространством в композиционной сцене. Получить такой баланс на практике довольно сложно, ведь само определение достаточно субъективное.
Кстати, крутые блогеры предрекают, что в следующем году в тренде будет нестандартное негативное пространство. В первую очередь это съемки на природе. Поживем, посмотрим.

Автор последнего фото, на природе Александр Сляднев

Творческих успехов вам!!

Негативное пространство в фотографии

Пространство – один из основных элементов искусства (наравне с линией, цветом, формой, текстурой и значением цвета). Грамотное использование

негативного пространства позволяет добавить фотографии дополнительное измерение. В этой статье мы исследуем тему негативного пространства, узнаем, что оно из себя представляет и как его можно использовать.

Позитивное и негативное пространство

Если существует негативное пространство, значит должно быть и позитивное? Понимание второго позволяет нам осознать, как работает первое. Позитивным пространством обычно называют субъект фотографии: летящего орла, гору, цветок, человека. Это как экстраверт, который лезет на передний план, пытается привлечь внимание и кричит: «Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!» Если ваш взгляд за что-то цепляется, это – основной элемент кадра.

Текстурированная серая стена обеспечивает негативное пространство, позволяющее дереву выделяться.

Негативное пространство – это интроверт, скромно пытающийся скрыться от внимания и смешаться с фоном. Он не требует внимания. Это может быть сугроб, сквозь который пробивается пучок зелени (субъект, он же позитивное пространство), небо, в котором летит орел, монотонная стена за человеком или песок вокруг камня. На снимке в начале статьи негативное пространство – это небо. Оно может оставаться незамеченным, но при этом играть важнейшую поддерживающую роль, изолируя субъект и привлекая к нему внимание, задавая настроение и предоставляя место для маневров.

«Негативное» не значит пустое. Никак нет! Небо, в котором летает орел, может быть облачным. Стена может быть цветной или иметь текстуру. Боке объектива при f/2.8 может создать нежное, мягкое и цветастое негативное пространство на фоне фотографии цветка крупным планом или макроснимка стрекозы.

Нельзя сказать, что позитивное пространство лучше негативного, оно просто другое. Трудно создать привлекательный снимок, имея только что-то одно, но, когда они вместе, создается потрясающий эффект. Не имея гармоничного сочетания позитивного и негативного пространства, в конце концов вы получите либо загроможденную и непонятную, либо пустую и одинокую фотографию.

Негативное пространство везде

Графические дизайнеры постоянно используют негативное пространство, чтобы ненавязчиво подчеркнуть свою задумку. Хорошим примером служит логотип FedEx. Фиолетовые и желтые буквы – позитивное пространство, яркие и цветастые. Они будто выпрыгивают с экрана или бумаги. Их легко заметить в любых условиях. Этот логотип лезет на передний план. Белый фон же выступает негативным пространством. Он помогает буквам быть заметнее. Но посмотрите внимательнее! Участок между буквами Е и х имеет форму стрелки, символизируя чувство движения и скорости. Негативное пространство заставляет буквы логотипа выделяться и задает энергичное, прогрессивное настроение.

Скульптура – это позитивное пространство, окруженное негативным. Последнее придает ей форму и объем. Мебель и аксессуары в комнате также выступают позитивным пространством на фоне негативного пространства стен и пола. Если интерьер продуман, они хорошо сочетаются, создавая ощущение гармонии. Как только вы начнете смотреть внимательнее, то заметите, что позитивное и негативное пространство окружает нас куда ни глянь!

Как же эффективно использовать всё это в фотографии?

Негативное пространство в виде песка обеспечивает контраст и интерес, подчеркивая камень, лежащий на нем.

Четыре способа применить негативное пространство

Темный фон делает тюльпан главным и заметным субъектом в кадре.

1. Изолировать субъект и привлечь к нему внимание

Самый распространенный способ использования негативного пространства – привлечение внимания к субъекту. Если орел запечатлен на фоне ясного неба, взгляд автоматически приковывается к нему. Белая стена за идущим человеком позволяет сфокусироваться на нем. При съемке портретов обычно делают так, чтобы фон изолировал субъект. Мелкая глубина резкости делает цветок на переднем плане живее.

В каждом случае негативное пространство фокусирует внимание на субъекте. Оно заставляет предмет словно выскакивать из кадра, оставаясь при этом незамеченным.

Негативное пространство обеспечивает свободу воображения. На что смотрит этот человек? Куда он идет? Охотится ли этот парящий орел? Что собирается делать этот бегущий волк? Что находится за тем цветком?

Негативное пространство, окруженное туманом, не только подчеркивает субъект, но также вызывает определенные эмоции.

2. Задать эмоцию или настроение

Зачастую негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы. Однако, используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности.

В психологии есть целая отрасль, изучающая реакцию человека на определенные цвета. Теплые оттенки – красные, оранжевые, желтые – вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же – синий, зеленый, фиолетовый – заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.

Таким образом, пешеход, идущий вдоль оранжевой стены, передает ощущение энергии не только за счет своей позы, но также благодаря цвету фона. Оранжевый зачастую ассоциируется с энергией, восхищением, энтузиазмом, возбуждением и теплотой.

Субъект, вокруг которого слишком много негативного пространства, будет выглядеть одиноким и изолированным, но, когда пространства слишком мало, это может вызвать ощущение клаустрофобии.

Почти монотонная стена делает минималистичную композицию намного привлекательнее.

3. Простота и минимализм

Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Представьте, что вы стоите посреди поля с пышными дикими цветами. Это сплошная каша, состоящая из контрастирующих цветов. Как получить хороший снимок в таких условиях?

Если поместить в кадре один цветок, создать мелкую глубину резкости и затенить фон, беспорядочный пейзаж сузится до одного конкретного субъекта.

Продуктовая фотография, при работе с которой предмет располагается на белом фоне – еще один пример минималистичного подхода, где использование негативного пространства упрощает композицию и привлекает внимание к вещи.

4. Пространство для текста

Если вы планируете продавать снимки на фотостоках, знайте, что наличие негативного пространства играет особенно важную роль для покупателей. Именно в нем они помещают свой рекламный текст, названия журналов и заголовки статей. Словам нужно свободное место. Так же, как отступы в тексте повышают читабельность, делая текст менее густым и более дружелюбным, пространство вокруг текстового блока на фотографии позволяет ему выглядеть свободным и привлекательным.

Три предостережения

Вы слышали о трех мушкетерах. Три предостережения – это их менее авантюрные братья.

Статуя Мартина Лютера Кинга смотрит влево, поэтому там должно быть негативное пространство, чтобы его взгляд был направлен на что-то, а над головой нужно немного больше свободного места.

1. Достаточно ли пространства для маневров?

Наши глаза отлично умеют следовать заданному направлению. Если субъект куда-то смотрит или двигается, должно быть достаточно места, чтобы зритель мог представить это движение или взгляд.

Подумайте о человеке, едущем на велосипеде справа налево. Если он расположен в правой части кадра, есть достаточно пространства, а зритель может без труда представить движение велосипедиста. В противном случае получается так, что субъект расположен слишком близко к своей конечной точке в кадре и создается неприятное ощущение сдержанности. В кадре недостаточно места, чтобы можно было представить это движение.

Теперь давайте возьмем портрет в профиль, человек на котором смотрит влево. Нам нужно пространство, чтобы представить, на что направлен его взгляд. Поместите субъект слишком близко к левой грани и появится ощущение, что направление взгляда отсекается.

Камни и деревья не двигаются, но эффект при расположении большей части негативного пространства слева отличается от того, который создается при помещении его справа.

2. Как понять, что негативного пространства слишком много?

Если возникает ситуация, когда пространства недостаточно, может произойти и противоположное – его очень много или оно расположено неправильно. Никому не станет лучше, если за велосипедистом или моделью будет куча ненужного пространства. До тех пор, пока вы не пытаетесь придать субъекту маленький, одинокий и неважный вид, нужно ограничивать количество негативного пространства.

Есть жесткое практическое правило, которое гласит, что негативного пространства должно быть больше, чем позитивного. Насколько? Примерно в два раза. При превышении этого порога субъект начинает выглядеть неважным. Однако, придерживаясь правила, вы получите приятный глазу результат.

3. Не забываете ли вы о своей цели?

Обращая всё внимание на субъект, легко забыть о фоне и негативном пространстве, которое он содержит. Когда вы сфокусированы на том, чтобы запечатлеть двигающийся предмет, как, например, тот орел, уделяете ли вы внимание фону, чтобы потом не пришлось часами заштамповывать линии электропередач в Photoshop? Выделяется ли пасущийся буйвол на фоне белого снега или смешивается с лесом позади него?

Компонуя снимок, остановитесь и спросите себя: «Зачем я использую негативное пространство?» Нужно ли оно, чтобы задать контекст происходящего или вычеркнуть его из кадра? Хотите ли вы изолировать и подчеркнуть субъект или показать его незначительность?  Создаете ли вы ощущение движения или окутываете субъект загадочной пеленой?

Вам нужно четко определиться с целями использования негативного пространства, если хотите использовать его в качестве поддерживающего элемента. Помимо Оскара, который получает звезда фильма, есть награда для актера второго плана. Фильм не был бы таким без второстепенных ролей и ваши снимки тоже не смогут повлиять на зрителя без поддержки негативного пространства.

Какой ваш любимый способ использования негативного пространства? Расскажите в комментариях!

Автор: Frank Gallagher

Негативное пространство в графическом дизайне ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Нет, друзья, не подумайте, что старина Боб решил вдруг покопаться в психологических теориях эмоций. Хотя, с другой стороны, чем не тема для статьи? Ведь графический дизайн и психология человека напрямую связаны друг с другом.

Но сегодня я хочу обратиться к не менее важной теме — использование свободного пространства вокруг элементов в дизайне.

Любой художник и дизайнер в своих работах уделяет много внимания деталям, но порой забывает об очень важной составляющей – о негативном или, как его еще называют, отрицательном пространстве. А ведь использование негативного пространства является ключевым элементом художественной композиции!

Итак, знакомьтесь, негативное пространство – это место вокруг изображаемого объекта. Проще говоря, это область, незанятая содержанием.

Одним из первых негативное пространство начал использовать в своих работах американский художник-оформитель Чарли Гослин. Многие дизайнеры до сих пор черпают вдохновение и приводят в пример его работы.

Главной особенностью творчества Чарли Гросина было его умение создавать с помощью негативного пространства интересные графические элементы, наделенные дополнительным смыслом.

Хороший дизайнер понимает, что пространство, окружающее предмет не менее важно, чем сам предмет. Для того чтобы управлять взглядом зрителя, необходимо сделать «негативное пространство» активным.

«Негативное пространство» может становиться самодостаточным в композиции, конкурировать с «позитивным пространством» или поддерживать его. Однако в грамотном дизайне оно не должно отвлекать внимание от основного предмета композиции.

С помощью негативного пространства многим дизайнерам удается создавать удивительные логотипы. Вот один из наиболее интересных примеров — логотип Американского Архитектурного центра.

Не существует абсолютных правил, определяющих хороший дизайн. Тем не менее, есть основополагающие принципы зрительного восприятия, которых следует придерживаться для создания качественного логотипа. Одним из них безусловно является восприятие физического пространства, занимаемого отдельно взятым графическим элементом по отношению к другим элементам на странице.

Впрочем, негативное пространство не обязательно должно быть белым, или окрашенным каким-то одним сплошным цветом. Оно может содержать плавные, цветовые переходы и даже фоновые объекты.


Учитесь видеть негативное пространство!

Для того, чтобы научиться эффективно использовать негативное пространство, вы должны видеть не только содержание страницы, но и ее скрытый смысл.

Один из инструментов, который используется преподавателями в художественных вузах, стал известен благодаря книге профессора Бетти Эдвардс «Рисование правой частью мозга». В упражнении студенты переносили изображение с фотографии или рисунка, размещенного «вверх ногами».

Поскольку изображение было перевернуто, студенты не могли распознать предмет на рисунке. Поэтому они машинально уделяли равное внимание как положительному, так и негативному пространству. В результате этого упражнения выходил значительно более детальный рисунок.

Вот наиболее известный пример с бокалом и контурами лица. Ваза Рубина — оптическая иллюзия, которая из-за негативного пространства вокруг вазы кажется то бокалом, то двумя лицами.


Широкие возможности «негативного пространства».

Применяя возможности «негативного пространства» можно добиться:

  1. Ощущения воздушности и элегантности композиции.
  2. Концентрации внимания на самом главном элементе композиции.
  3. Лёгкости восприятия текста.
  4. Управления взглядом зрителя. Например, от заголовка к иллюстрации, от иллюстрации к тексту.
  5. Передачи дополнительного смысла работы.

Очень интересно использует отрицательное пространство в своих картинках израильский иллюстратор Нома Бар (Noma Bar). Его рисунки лаконичны, просты и в то же время остроумны. Он выпустил книгу иллюстраций «Негативное пространство» («Negative Space»). Данная подборка была опубликована в изданиях The Guardian и New York Times Magazine.




Используйте «негативное пространство», как важный элемент композиции с самого начала работы над дизайн-проектом — и вы добьетесь впечатляющих результатов!

Выбери свой путь

Поделиться в соц. сетях:

Негативное пространство в дизайне — хорошие и плохие примеры

Анна Липатова — UX/UI дизайнер «Веб-Эталон

Правильное распределение «воздуха» на сайте newjumoconcept.com привлекает внимание к продукту и структурирует текст для легкого восприятия.

Почему стоит использовать негативное пространство

  • «Воздух» выделяетважные элементы страницы и фокусирует внимание пользователя
  • Облегчает восприятие информации, разграничивая пространство
  • Определяет иерархию и структуру контента

Достаточное пространство между строчками и отделение заголовка от текста структурирует контент и облегчает восприятие. На сайте voellerei.at/en/.

Свободное пространство выделяет текст и картинку, привлекая к ним внимание. Сайтvasabi71.ru.

При просмотре карточки товара пользователя не отвлекает ненужная информация. Только иллюстрация и короткий текст. Дизайн для сайта megasup.ru.

Из-за недостатка пространства между элементами информация не структурирована и не имеет иерархии, это затрудняет восприятие сайта samelectrik.ru.

Негативное пространство разделяют на две составляющие:

1. Макро — негативное пространство определяет расположение функциональных элементов и разграничивает их.

Благодаря большому объему негативного пространства на сайте kikk.be/2017 хочется уделить внимание каждому элементу.

Из-за скученности элементов и отсутствия иерархии на сайте divan.ru сложно ориентироваться.

2. Микро — негативное пространство между небольшими элементами страницы (карточки, СТА-кнопки, текст).

На сайте couleecreative.com пустое пространство создает ощущение упорядоченности, визуально разграничивая все микроэлементы.

На zapclick.ru близкое расположение элементов и одинаковое расстояние между ними сбивает с толку.

Использование негативного пространства

Количество «воздуха» в оформлении должно соответствовать контенту страницы.

Три совета, которые помогут создать гармоничное негативное пространство:

1. С помощью «воздуха» акцентируйте внимание на позитивном пространстве (наполнении страницы).

Благодаря пустому пространству внимание сосредотачивается на контенте — сайт jam3.com.

2. Создавайте иерархию и структуру контента, используя негативное пространство.

На сайте acmeinteriors.co.in с помощью пустого пространства сформирована структура контента.

3. Найдите идеальный баланс негативного и позитивного пространства.

Landing page могут позволить себе большой объем негативного пространства, чтобы обратить внимание пользователя на кнопку призыва к действию. Сайтамс большим объемом информации (интернет – магазинам, справочникам) тоже необходим «воздух», но его использование должно быть умеренным.

Равномерно распределенное негативное пространстводелает сайт instapoly.ruгармоничным. Отсутствие второстепенной информации в верхней части привлекает внимание к кнопке.

Добавляя воздух, не забывайте о теории близости. Близкое расположение объектов указывает на их связь. Далеко расположенные друг от друга объекты воспринимаются отдельно.

Соблюдение правил теории близости и добавление негативного пространства на сайте vasabi71.ru, позволяет пользователю с легкостью воспринимать информацию.

Благодаря балансу теории близости и негативного пространства, дизайн для сайта modpic.ru выглядит простым и понятным.

С помощью негативного пространства можно создавать акценты, управлять вниманием пользователя, группировать элементы и формировать структуру сайта.

Негативные пространства в рисунке

Вы уже сталкивались в рисовании с понятием «негативное пространство»?

Забавный термин, который не имеет ничего общего с чем-то плохим. Наоборот, для художника это важное понятие и очень нужный принцип в рисовании, который расширяет возможности мастера.

Именно поэтому я знакомлю своих студентов с понятием «негативные пространства» в курсах «Ключи рисунка»,  «Цветы в акварели» и в курсе рисунка с моей авторской техникой «Карандашные фантазии».

В этой статье я подробно расскажу о преимуществах использования принципа негативных пространств и дам выдержки из видео данных курсов, объясняющих использование этого принципа.

ПОНЯТИЕ «НЕГАТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА»

Негативные пространства в рисунке — это участки фона вокруг объекта либо пространства внутри его формы.

Негативными они названы потому, что обычно не воспринимаются нами. Всё внимание достается объекту, который окружают негативные пространства.

С этим, кстати, связано интересное исследование психолога Эдгарда Рубина, который показал, что фигура (позитивная форма) целостна и имеет как бы выступающий вперед силуэт, а фон — негативное пространство, и он аморфен и простирается ЗА фигурой.

Рубин показал пример зрительной иллюзии, когда позитивная и негативная форма меняются местами.

Мы можем воспринимать объектом либо тёмное, либо светлое в зависимости от смещения восприятия. И тогда вперед выходит то одна форма, то другая.

Вот она, «Ваза Рубина». Что вы видите? Вазу или два профиля?

Замечаете, как то белое, то чёрное выдвигается вперёд?

Эту особенность восприятия, замеченную Рубином, в первую очередь начали с успехом использовать в графике и графическом дизайне.

Использование негативных форм в ГРАФИКЕ

Думаю, графика Эшера с мозаиками из природных форм вам уже встречалась.

Художник виртуозно совмещал светлые и темные силуэты так, что одни порождали другие:

Мауриц Эшер. Небо и вода», 1938 г

Мауриц Эшер «Мозаика II»

Современные дизайнеры успешно используют идею «позитива-негатива» в плакатах и логотипах:

Танг Яу Хонг «Певчая птичка» 

Саймон Си. Пейдж Постер к «Криминальное подполье». Борьба Бэтмэна против Пингвина

Ричард Фонтано. Логотип гольф-клуба Spartan.

Не правда ли, очень оригинальная идея — сделать профиль спартанца из фигурки гольфиста?

Но давайте пойдем дальше.

Негативные пространства в рисунке могут быть не только способом поиграть нашим восприятием, но и оказывают большую помощь при рисовании с натуры. Каким образом?

Негативные пространства в рисунке

«Восприятие негативных пространств — второй базовый компонент комплексного умения рисовать,» — пишет Бетти Эдвардс в книге «Художник внутри вас».

В своём знаменитом курсе по рисованию и раскрытию творческих способностей она даёт метод рисования с использованием негативных пространств.

Её идея заключается в том, чтобы специально переключать режим восприятия с объекта на окружающие его пространства.

В этом случае мы имеем возможность уйти от стереотипов восприятия и точнее увидеть пропорции и конфигурации формы, которую рисуем.

Например, рисуя сложный ракурс рук, переключайте внимание с пальцев на промежутки между ними. Эти формы более простые, их проще соизмерить и изобразить. 

Рисуя глаз в повороте, рисуйте не веки и радужку, а форму, которая образуется между ними. Так вы не подвергнитесь стереотипу, что глаз имеет форму листика с кружочком в середине.

Таким образом, переключение внимания на негативные пространства, «дырки» внутри формы позволяет нам убрать смятение при рисовании сложных форм и нарисовать их легко и точно.

Если вы новичок в рисунке, то, во-первых, рекомендую вам пройти мой бесплатный вводный курс «Ключи рисунка», где мы также используем принцип негативных пространств как один из ключей рисунка.

А во-вторых, обязательно прочтите книгу Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника»,  это must have в библиотеке рисующего! На основании  методики Эдвардс построены многие курсы обучения рисованию.

Нужно сказать, что многие художники, не зная методики Бетти Эдвардс приходят к рисованию через негативные формы самостоятельно. Я помню, что ещё в детстве использовала этот приём, смотрела не только на объект, но и на формы, окружающие его.

Возможно поэтому мне легко было придумать и объяснить карандашную технику рисунка, в которой используются негативные пространства.

Эта техника подобна той, что активно используется в рисовании акварелью, техника «негативного письма». В чём она заключается?

Техника «Негативных пространств» в АКВАРЕЛИ И МОЕЙ АВТОРСКОЙ ТЕХНИКЕ В ГРАФИКЕ

Сначала расскажу о черно-белой графике, а затем перейдем к акварели.

Обратите особое внимание на видео. Это выдержки из курсов, в которых я наглядно показываю принцип «негативных пространств».

Итак, в чем же суть использования принципа?

Техника негативных пространств понадобится вам, когда вы начнете рисовать сложные сюжеты с переплетением растений,  с большим количеством веток, с цветущими или заснеженными деревьями.

При этом важно изменение тона и цвета объектов вглубь пространства — это ситуация, когда передний объект светлый, а фон — темный.

Это сложный случай для графики в целом и для акварели в частности, поскольку в акварели мы рисуем от светлого к темному.

В масле мы бы сначала написали темный фон, а потом сверху нанесли светлые ветки или травинки. Это просто.

В графике же нам приходится оставлять светлый тон основы и обрисовывать его. Вот это гораздо сложнее, и важно сделать фон правильно, чтобы не потерять все объекты, показать их переплетение и разную удаленность в пространстве.

Здесь нам и поможет принцип «негативных пространств».

Рассмотрите эти работы студентов курса «Карандашные Фантазии». Они построены именно на этом методе.

Хотите узнать, как это сделать?

Посмотрите это видео, в котором я объясняю, как создаются переплетения объектов в пространстве:

Кратко повторю условия создания таких изображений с переплетением форм:

  • Принцип «негативных пространств».
  • Принцип «четкого края».
  • Принцип «светлое на темном». Ближние объекты светлее,  дальние — темнее.

Авторская техника рисования карандашом Марины Трушниковой

Курс для тех, кому не чужды фантазии.

Любой человек, используя секреты этой авторской техники, может создавать фантазийные картины, о которых даже не смел мечтать раньше!

И вот теперь, когда мы разобрались, как можно создать переплетение форм в графике, мы можем добавить  цвет и рассмотреть, как это используется в акварели.

Вот пример моих картин с использованием техники «негативного письма». (Увеличиваются по клику)

Техника негативного письма в акварели предполагает многослойное письмо.

Мы послойно набираем цвет от очень светлого вблизи к самому тёмному вдалеке. Для этого используем свойства оптического смешения цвета и прозрачность акварельных слоёв.

Посмотрите кусочек видео с упражнением из курса «Цветы в акварели», чтобы понять, как рисовать в этой технике.

Если вы впервые узнали о технике «негативного письма», то обязательно повторите это упражнение.

Оно поможет вам рисовать переплетение растений в флористических сюжетах.

Вот такие акварели, например, получились у студентов курса «Цветы в акварели»:

С понятием «негативные пространства» вы обязательно столкнетесь и в других акварельных сюжетах. Ведь, как я уже сказала, акварелью мы рисуем от светлого к тёмному, поэтому в случае со светлыми объектами на тёмном фоне нам придется переключать свое внимание именно на участки фона, на негативные пространства.

Надеюсь, данная статья и выдержки из курсов помогли вам разобраться с этой темой.

Если остались вопросы — задавайте их в комментариях. Будем разбираться вместе!

Не стесняйтесь делиться информацией в соцсетях:

Целая энциклопедия стилей рисования акварелью!


Уникальный курс Марины Трушниковой создан для тех, кто хочет рисовать цветы во всем их великолепии.

Креативный дизайн

Эти яркие иллюстрации показывают насколько творчески и с умом можно подойти к использованию негативного пространства в своих работах.
Какое же негативное пространство мы имеем ввиду? Все просто – это то пространство, которое окружает объекты на изображении. И оно не менее важно, чем сам объект. К тому же негативное пространство помогает определить границы позитивного и таким образом привносит равновесие в композицию.
В наши дни все больше и больше можно наблюдать, как художники, работающие над своими картинами, создают позитивное пространство и формы, которые в свою очередь четко определяют для нас и негативные – и результаты получаются порой просто ошеломительные. Ниже вас ждут несколько замечательных примеров – наслаждайтесь!

mobydick
01. Простой, яркий и блестящий пример – обложка книги о Моби Дике от Александра Джонсона. Присмотритесь по внимательнее и вы увидите, что на этом достаточно простом изображении присутствуют и другие – там вы сможете разглядеть и хвост уплывающего кита, и стремящийся за ним гарпун. 

wineneg
02. А это пример из Малайзии, от художника их Куала – Лумпура. Изображения созданные им сюрреалистичны и очень концептуальны.

titanic
03. А это работа Бэна Ферроу, который является графическим дизайнером и работает в основном с векторными изображениями. Такое достаточно простое исполнение Титаника – это хитрый способ использования негативного пространства с намеком на модерн.

thebirds
04. Трой ДеШано и его работа навеянная сюжетом Хичкоковского хоррера «Птицы».

cowspace
05. Перед Каролин Реми стояла не простая задача, ведь копания, логотип для которой ей предстояло изобразить, занимается в настоящем крупным рогатым скотом, притом начинали они с куда более маленьких животных и по мнению руководства они также должны олицетворять компанию! Что ж дизайнер прекрасно справился со своей работой!

helogo
06. А здесь Харви Эспарсия использовал негативное пространство, что бы изобразить логотип имени самого себя=)

negative1
07. А вот пример негативного пространство за границами нашего мира от Филиппа Рица, на котором белоснежное пространство сливается с красивой и эксцентричной цветовой гаммой!

negative5
08. Этот пример использования негативного пространства представляет нам художник и иллюстратор Эль М. В этой работе он классно поработал с перспективой.

birdneg
09. Дизайнер Танг Яу Хунг использует простой и прямолинейный стиль, что бы получить максимальную отдачу от негативного пространства.

trees
10. Это более замысловатое предложение использования негативного пространства от иллюстратора и художника Radiomode. Особое внимание обращает на себя детальность изображения листьев.

negative2
11. Логотип работы креативного агенства 300minlion. Ложка на кончике пера – как умно и при этом так просто – по истине впечатляет!

negative4
12. Логотип гольф клуба «Спартанский» родом из США. Еще один прекрасный пример использования негативного пространства от Ричарда Фонтено. И да, вы ничего не заметили перед лицом Спартанца?

negative3
13. А вот и логотип, завоевавший огромное количество наград и постоянно фигурирующий в списках лучших. Поищите внимательно белую стрелку, которая говорит нам о том, что компания всегда в движении и стремится только вперед. Ну что удалось отыскать? Нет? Тогда подсказка – она прячется где то между буквой «Е» и «х»=)

fiat1
14. Все привыкли видеть очень высокое качество работ и всегда интересные и свежие идеи от рекламного агенства Лео Бернетт. Не подвело оно и в этот раз и блестяще справилось с рекламной компанией для авто концерна FIAT, который призывает водителей не отправлять сообщения во врямя вождения. Серия принтов состоит их трех изображений больших букв R, N и F, которые сопровождаются графическими изображениями маленькой девочки, собаки и автобуса. Соответственно за рулем ты видишь либо буквы, либо картинку – поэтому лучше спрячь телефон и не рискуй!

negative1 (1)
15. Еще одна работа уже известного нам художника – самоучки из Млайзии!

body
16. Выпускник академии Бацалель Нома Бар титулованный и известный графический дизайнер, многие работы которого основаны на использовании негативного пространства. Отличительной чертой его работ является применение автором минимума средств, для того, что бы передать смысл своего произведения. Именно это принесло ему мировую известность и возможность работать с такими компаниями как Vodafone, Coca-Cola и BBC.

werewolf
17. Дизайнер Олли Мосс мастер игры с позитивным и негативным пространством. Пример этому его работа посвященная 30 показу «Американского оборотня» в Лондоне.

beware
18. И снова наш старый знакомый из Куала –Лумпура=)

batman(1)
19. Это постер к фильму, в котором Бэтмену приходится сражаться со злым пингвином. Здесь тоже применено негативно пространство, которое позволяет точно определить Денни Де Вито в роли пингвина и Майкла Китона в роли Бэтмена.

fuckudanew
20. Шикедо Фукада дизайнер из страны восходящего солнца. Черно – белый принт и использование негативного пространство отличали многие его работы вплоть до его смерти в 2009 году.

kama
21. Французская художник и иллюстратор Малика Фавр, получив заказ на создание обложки к этому «классическому произведению», создала множество вариантов, прежде чем пришла к окончательному варианту картинки. Сама она поясняет: «Я всегда стараюсь докопаться до сути моей темы, и использую те линии и цвета, которые точно предадут ее суть».

safari
22. Это Британский взгляд на новый проект «Сафари в Африке». Силуэт этого великого континента вырезан здесь из негативного пространства с помощью фигуры одно из самых больших животных живущих на его землях – Слона. Все очень лаконично и весьма просто.

spaceanimala
23. Работая в монохромном режиме и применяя негативное пространство, Джордж Бокха создал этих милых животных персонажей, а заодно и целый цикл животных знаков, а также некоторые типографические логотипы, в том же стиле, как эти.

snowwhite
24. Эта иллюстрация предназначается для компании занимающейся обменом книг – приходи с одно книгой, а уходи с другой – вот о чем он гласит! Кстати присмотритесь внимательней – видите Шерлока? А он есть!

rubin
25. Вот вам пример старейшего изображения на котором применяется прием негативного пространства – ваза Рубина, которое изучают и приводят как пример с начала 20 века.

 

creativeblog.com

перевод YouSmart

Что такое отрицательное пространство? (с картинками)

Негативное пространство — это пространство, которое окружает объект на изображении. В искусстве это чрезвычайно важно, так как его использование может сильно повлиять на настроение и тон готовой работы. Это также важный фактор в дизайне, и правильное использование негативного пространства может быть особенно сложной задачей для типографов, поскольку тонкие различия могут пересечь грань между искусным успехом и полной катастрофой.

Искусное использование негативного пространства может повлиять на восприятие зрителем изображаемого объекта и помочь создать определенное настроение.

В простом примере отрицательного пространства, если бы человек провел рукой по листу бумаги и закрасил начертание, белое пространство вокруг руки считалось бы отрицательным пространством. Он также мог бы выполнить инверсию, раскрасив область вокруг начертания, но цветная область все равно будет считаться отрицательным пространством, так как рука является объектом на изображении. Использование этого пространства в композиции играет очень важную роль в готовой работе.

Отрицательное пространство относится к пространству, которое окружает объект на изображении.

Искусное использование негативного пространства может изменить восприятие зрителем изображаемого объекта или может создать очень специфическое настроение. Он часто используется для обрамления предметов в искусстве, привлекая внимание зрителя к центральной точке произведения. Многим людям нравится создавать равное количество отрицательного и положительного пространства в композиции, чтобы обеспечить гармоничный баланс, но это не обязательно, и игра с пропорциями отрицательного и положительного пространства на самом деле может дать очень интересные результаты.

Негативное пространство очень важно в типографике, так как привлекает внимание к важным частям рекламы или композиции.

Негативное пространство не только рассматривается в плоском изобразительном искусстве, но и играет важную роль в трехмерных композициях.В Японии, например, вопрос о дизайне сада рассматривается как « ma », что в переводе с японского означает «разрыв». Негативное пространство также рассматривается в танцевальной хореографии и размещении актеров на сцене в спектаклях, от оперы до монологов.

В типографике негативное пространство очень важно, пишет ли типограф: журнальную статью или художественную рекламу.В зависимости от того, как составлено произведение, негативное пространство может изменить значение разными способами. При неправильном использовании это может сделать текст трудным для чтения или неприятным для просмотра, в то время как хорошо сбалансированные примеры могут привлечь внимание к особенно важным или примечательным частям композиции. В некоторых случаях он может стать таким же заметным, как и позитивное пространство, особенно в случае логотипов некоторых компаний.

Негативное пространство используется при размещении актеров на сцене..

Negative Space — как его использовать в современном дизайне?

Негативное пространство (также известное как белое пространство) — это пустая область вокруг элементов дизайна.

Например, это может быть пробел между буквами в слове или пробел между заголовком и основным текстом. Эти пустые области жизненно необходимы, поскольку они позволяют сосредоточить внимание на самом важном элементе — например, заголовке или продукте.

Давайте подробнее рассмотрим, как реализовать негативное пространство в ваших проектах.

Негативное пространство — жизненно важный дизайнерский прием. Это привлекает внимание и не дает изделию выглядеть перегруженным. Это важно по пяти основным причинам:

1. Улучшает читаемость

Правильное использование отрицательного пространства, несомненно, улучшает читаемость. Чтобы объяснить, как это сделать, давайте взглянем на букву e . Когда мы видим это в слове, наш мозг вбирает в себя его составные элементы. Округлая форма, взмах хвоста и линия, проходящая через его центр.

Наш мозг также распознает полукруг внутри буквы, созданный из белого пространства.Если уменьшить это негативное пространство, нам будет сложно его прочитать. Мы даже могли видеть это как c или o .

В лучшем случае читателю придется потрудиться, чтобы разгадать правильное значение.

В худшем случае смысл предложения полностью меняется.

2. Привлекает внимание к изображениям с использованием макросов и микропространств

Как следует из названия, микропространства — это небольшие пустые области вашего дизайна, а макропространства — больше.

И то, и другое можно использовать для привлечения внимания к элементам вашего изделия.Микропространство — например, крошечные промежутки между буквами — значительно упрощает чтение отдельных букв.

Интервал между макросами — например, большой промежуток между изображением и основным текстом на веб-странице — помогает привлечь внимание к этим двум элементам по отдельности.

3. Подчеркивает важность продукта в полиграфическом дизайне

Уменьшив текстовые элементы и увеличив негативное пространство в печати, вы можете привлечь внимание к важному продукту. Например, если вы хотите выделить изображение на своей странице, вы можете использовать больше отрицательного пространства.

Ограничивая количество имеющегося текста, вы уделяете больше внимания продукту.

4. Обеспечивает постоянный интервал для лучшей общей композиции.

Белое пространство — чрезвычайно важный элемент композиции. Если в дизайн не входит достаточно, он выглядит загроможденным.

Элементам дизайна нужно дать возможность процветать. Они должны иметь возможность сидеть в своем собственном пространстве, чтобы другие предметы не заползали в их пространство и не отвлекали аудиторию.

5.Использование большего межстрочного интервала для лучшего взаимодействия с пользователем

Тексту, как и основным элементам дизайна в вашем произведении, нужно пространство, чтобы дышать. Увеличение расстояния между строками может сделать текст более разборчивым.

Межстрочный интервал (также известный как межстрочный интервал) — это часть микрометра фрагмента, и его следует учитывать всякий раз, когда текст занимает более одной строки.

Если вы дизайнер или разработчик программного обеспечения, вам нужно сосредоточиться на своем негативном пространстве так же, как и на любом другом элементе дизайна.Это сделает или сломает ваш кусок.

(источник)

Чтобы помочь вам, используя типографику в качестве примера, мы выложили это пошаговое руководство по использованию отрицательного пространства в современном дизайне.

1. Тщательно выбирайте гарнитуру

Вашим первым шагом должен быть тщательный выбор гарнитуры. Выберите тот, который дополняет эмоции вашего продукта.

Шрифты с засечками отлично подходят для подчеркивания авторитета и истории бренда; однако, если вы ищете современный дизайн, вы можете выбрать шрифт без засечек.Вам также необходимо выбрать разборчивый шрифт. Здесь в игру вступает негативное пространство.

Подумайте, на каком носителе будет отображаться ваш текст. Как правило, буквы с большим количеством пробелов легче читать с помощью меньшего шрифта.

2. Согласованность со шрифтами

Затем вы должны постараться добиться единообразия ваших шрифтов.

Если вы только начинаете заниматься дизайном, возможно, вы захотите использовать в своем дизайне два шрифта: один для заголовков и один для основного текста.

Когда вы почувствуете себя более уверенно, при необходимости вы сможете добавить еще один.

3. Позвольте отрицательному пространству делать работу за вас

Теперь, когда вы выбрали шрифты, которые хотите использовать, и то, как вы собираетесь их использовать, вам нужно подумать о своем отрицательном пространстве. Какие из элементов вашего дизайна требуют особого внимания? Куда вы хотите привлечь внимание читателя?

Ни одному читателю не придется изо всех сил читать вашу копию. Подумайте о расстоянии между буквами, строками и текстом в целом.

Помните, что в дизайне меньше значит больше. Дайте вашему тексту пространство.

Нам понравилось вместе с вами исследовать эту тему. Хотите продолжать? Выберите один из этих связанных терминов, чтобы прочитать следующее:

A. Градиент [gray-dee-uh nt], существительное:

В качестве идеального перехода воспользуйтесь этим определением градиентов. Вы узнаете, как использовать их в современном дизайне… Прочитать полное определение »

B. Скевоморфизм [skyoo-uh-mawrf-siz-uh m], существительное:

Apple научила нас простоте эффективного дизайна с помощью этой ностальгической техники … Прочитать полное определение »

C.Векторная графика [vek-ter graf-iks], существительное:

Этот файл масштабируемого изображения является фаворитом по многим причинам, особенно если вы иллюстратор… Прочтите полное определение »

.

Негативное пространство: блестящие примеры и полезные советы

Негативное пространство — это пространство между, внутри и вокруг объекта на изображении, часто для формирования другого изображения или символа. Позитивное пространство — это фокус изображения, сам объект, но отрицательное пространство не менее важно. Он разделяет края с положительным пространством, определяя контур объекта и создавая пропорции.

Художники часто создают позитивные пространства и формы, которые, в свою очередь, ловко вырезают формы в негативном пространстве, переплетаясь друг с другом, как головоломка.Результаты могут быть ошеломляющими. Здесь мы нашли несколько блестящих примеров и щелкнем прямо на второй странице, чтобы получить несколько важных советов от художника Тимоти фон Рюдена о том, как использовать негативное пространство в своей работе.

Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.

01. The Testaments

Эта обложка содержит скрытые изображения (Изображение предоставлено: Chatto & Windus)

Noma Bar хорошо известен своими негативными космическими снимками, и обложка, которую он создал для The Testaments Маргарет Этвуд, не является исключением.Например, посмотрите внимательно на мантию фигуры с капюшоном, и вы увидите, что другая фигура прячется. Бар также разработал яркую обложку для книги Этвуд «Рассказ служанки».

02. SANCCOB

Кампания SANCCOB «Посмотри на реальность» использует негативное пространство, чтобы подчеркнуть исчезновение южноафриканских пингвинов. Изображение: SANCCOB на Behance

Южноафриканская благотворительная организация в поддержку пингвинов использует отрицательное пространство в качестве товарного знака и даже в своем логотипе. Кампания «Посмотри на реальность» включала серию потрясающих плакатов с замечательным использованием негативного пространства.В этом случае связь между негативным и позитивным пространством была значимой, поскольку она побуждала людей задуматься о переходе пингвина из живого в мертвый.

03. Холодное сердце

Это может оставить вас равнодушными, но просто отпустите

Для новой бродвейской постановки «Холодное сердце» Disney заказал этот плакат рекламному агентству Серино Койн и британскому художнику Олли Мосс. На нем изображена стилизованная снежинка, в которой главные герои изображены с умным использованием отрицательного пространства, что многие наблюдатели могут не сразу заметить.

04. Формула 1

Этот почтенный логотип содержит несколько удивительных ускоряющих движений полос.

Этот умный логотип с негативным пространством, разработанный студией Картера Вонга, хорошо послужил Формуле-1 — он использовался с 1994 по 2017 год, когда был заменен с новым обтекаемым логотипом, созданным W + K London и сопровождаемым тремя нестандартными шрифтами, разработанными Марком Руо.

05. Питтсбургский зоопарк

В ближайшем будущем может возникнуть настоящая драка

Зачем зоопарку использовать дерево в качестве логотипа? Однако посмотрите внимательно на логотип Питтсбургского зоопарка и Аквариума PPG, и вы увидите, что пространство вокруг дерева на самом деле образует гориллу и то, что нам кажется львицей.Что еще можно заметить?

06. Air Max 2017

Негативное пространство не обязательно должно быть статичным. Nike хотела привлечь внимание к сверхлегкой поддержке и максимальному комфорту, обеспечиваемому их кроссовками Air Max 2017, и поэтому ManvsMachine провела кампанию, которая изображала это с помощью ряда визуальных метафор, вдохновленных сценариями повседневной пробежки. Вместо того, чтобы использовать настоящий Air Max, он вместо этого использует кусок отрицательного пространства в форме кроссовка, чтобы предложить воздух. Умная.

07. Yorokobu Numerografía

Forma and Co создали эти красочные отрицательные космические числа

Каждый месяц журнал Yorokobu просит художника или дизайнера создать серию оригинальных числовых символов для своего раздела Numerografía, и именно это и пришли Forma and Co вверх с. Команда из Барселоны использовала сногсшибательные основные цвета и умело использовала негативное пространство, создавая трехмерный эффект.

08. Символы

Легко потерять чувствительность к печальным новостям, но этот видеоролик для Мировой продовольственной программы убедительно показывает бедственное положение беженцев.Созданный мастером негативного космоса Нома Бар и анимированный Але Аччини, 30-секундное видео под названием «Символы» использует потрясающее визуальное сокращение, чтобы помочь остановить голод и установить мир. И это эмоционально рассказано Лиамом Нисоном.

09. Тан Яу Хунг

Негативное космическое искусство Тан Яу Хуна всегда потрясающе

Тан Яу Хунг — художник, иллюстратор, графический дизайнер, живущий в Куала-Лумпуре, Малайзия. Обладая страстью к творческому мышлению, он создает искусство, которое является концептуальным, сюрреалистическим и забавным, простым и уникальным способом.Целый раздел его сайта посвящен искусству негативного пространства.

10. Птицы

Трой ДеШано был вдохновлен одним из величайших фильмов Хичкока.

Художник из Мичигана Трой ДеШано создал массу негативного космического искусства, но наше внимание привлекло именно это творение, основанное на «Птицах» Хичкока. . Нам нравится, как волосы на фигуре сочетаются с силуэтами летающих птиц.

11. FedEx

Логотип FedEx — классическое использование отрицательного пространства

Этот список был бы неполным без, пожалуй, самого известного использования отрицательного пространства в логотипе.Однажды увиденная белая стрелка между буквами E и X никогда не забудется. Этот логотип получил множество наград за дизайн и постоянно фигурирует в списках «лучших логотипов». Первоначально логотип был разработан Lindon Leader в 1994 году. Прочтите наше интервью с Leader о дизайне в нашей статье о 10 лучших логотипах.

12. Письма

Грамотное использование негативного пространства для максимального воздействия (не буквально)

Мы привыкли видеть очень креативную и качественную работу всемирного рекламного агентства Leo Burnett, и эта блестяще продуманная кампания для Fiat является особая изюминка.Созданная бразильской студией серия рекламных объявлений призывает водителей не писать текстовые сообщения во время вождения.

Серия из трех отпечатков, большая белая буква R, N и F, сопровождается изображением маленькой девочки, собаки и автобуса соответственно, каждая иллюстрация создает определяющую форму каждой буквы. Слоган гласит: «Вы либо видите письмо, либо собаку (автобус, маленькая девочка)». Не пиши и води машину ».

Это фантастический пример того, как грамотное использование отрицательного пространства может иметь большое значение.Резкий контраст между черным и белым создает красивые силуэты девушки, собаки и автобуса, скрытые внутри шрифта. Новаторская идея, которая действительно подчеркивает опасность текстовых сообщений во время вождения.

13. Гарнитуры

Негативное пространство придает этому типу лицо

«Гарнитуры» — это книга сингапурского дизайнера и иллюстратора Скотта Ламберта, цель которой — отметить игровые продукты для детей и детей в душе. «Вдохновленные высокой печатью и детскими наблюдениями, The Typefaces — это просто начертания шрифта», — объясняет Ламберт.Отрицательное пространство позволяет Ламберту придавать каждой букве дружеское выражение.

14. Вырезы

Саймон С. Пейдж использует хитрость с негативным пространством, чтобы изобразить Бэтмена против пингвина

Бэтмен против пингвина на этой блестящей печати графического дизайнера Саймона С. Пейджа. В рамках своей серии Cut-Out, Пейдж ловко изображает обоих персонажей, используя отрицательное пространство. Лысая голова и длинный заостренный нос мгновенно идентифицируются как Пингвин Дэнни Девито, который, в свою очередь, подчеркивает смелый силуэт Майкла Китона в роли Бэтмена.

15. Шигео Фукуда

Японский графический дизайнер в полной мере использовал негативное пространство в своих работах.

Оптические иллюзии японского дизайнера плакатов и графики Шигео Фукуда принесли ему международную известность. Подобно многим его произведениям, этот поразительный черно-белый принт, построенный из минимальных продуманных линий, немного дезориентирует — тема, которая проходила через его работы вплоть до его смерти в 2009 году.

16. Камасутра

Малика Фавр известна своей озорной негативной космической работой

Когда французскому художнику и иллюстратору Малике Фавр было поручено создать обложку для этой непослушной классики, она прошла через множество итераций, в том числе и эту, чтобы добраться до окончательного дизайна.

Известная своим характерным использованием графических форм и ярких цветов, Фавр комментирует на своем веб-сайте: «Я пытаюсь понять суть моего предмета, используя как можно меньше линий и цветов, чтобы передать суть идеи». И она, безусловно, сделала это для этой версии обложки книги, умело включив в дизайн негативное пространство для изображения различных сексуальных позиций.

.

Как правильно использовать негативное пространство в фотографии

Негативное пространство в фотографии — один из самых эффективных способов улучшить вашу композицию. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание зрителя и передать чувство.

Не следует злоупотреблять этой фотографической техникой. Но при правильном использовании он может помочь создать образ, привлекающий внимание.

Что такое негативное пространство в фотографии?

Примеры негативного пространства можно найти в искусстве, архитектуре, музыке и дизайне.Принципы остаются неизменными независимо от среды.

Итак, что означает негативная космическая фотография? Это относится к пространству вокруг основного объекта на фотографии. Это создает правильные отношения между точкой фокусировки и фоном.

Позитивное пространство относится к основным объектам фотографии. Положительное и отрицательное пространство могут танцевать вместе в самых разных композициях, чтобы создать нужный эффект.

The top of a ferris wheel against a blue sky Фото Сунисы Миса на Unsplash

Негативные космические композиции

В любой технике композиции фотографии может сыграть роль негативное пространство.

Негативное пространство позволит вам создать драматический образ. Это привлечет к себе зрителя, а затем направит его взгляд на меньшую область позитивного пространства.

Негативные области должны занимать больше изображения, чем позитивные. Это заставляет нас еще больше замечать и исследовать главный предмет.

Почему важно отрицательное пространство? Контраст в размере заставляет нас еще больше интересоваться главным предметом. В результате у зрителей будет больше времени, чтобы посмотреть на него.В некотором смысле, чем меньше объект в позитивном пространстве, тем более заметным он станет.

Распространенное заблуждение — если вы используете негативное пространство, изображение имеет только один главный объект. Фактически, у вас может быть два основных предмета или даже больше. Использование негативной космической фотографии становится все сложнее, когда основные объекты занимают все больше и больше кадра.

A person standing on a rock, with a blue sky behind them

Психология негативного пространства

Эффект негативного пространства в фотографии обычно заключается в создании спокойных изображений.Разница в размерах между основным объектом и окружающей областью может сделать основной объект изолированным.

Это может добавить чувство одиночества, одиночества, расслабления, созерцания или даже важности. Это зависит от предмета фотографии.

Должно ли быть пустое негативное пространство?

Негативное пространство рассматривается как изображение с большим количеством пустого пространства. Большие плоские области изображения, например, небо, трава или вода.
Хотя отрицательное пространство используется чаще всего, это не единственный способ.

Негативное пространство на изображении не обязательно должно быть пустым пространством или белым пространством. Вещи могут быть в отрицательной области пространства, но они никогда не должны быть главными предметами.

Негативное космическое изображение возникает, когда области вокруг объекта являются периферийными. Они почти сливаются с фоном. Это заставляет вас еще больше сосредоточиться на объекте.
Traveler standing still in busy hall of Grand Central Station Объекты или узоры в негативном пространстве присутствуют, но с первого взгляда они не привлекают ваше внимание. Вместо этого они сначала направляют ваш взгляд в область позитивного пространства.

Часто этого можно добиться с помощью согласованности объектов на заднем плане. Это даст им ощущение отступления по отношению к объекту фокусировки.

Person climbing stairs in a metro station Фотография Леона Макапагала из Pexels

Что такое позитивное и негативное пространство в фотографии?

На изображении без отрицательного пространства не будет области, которая отступает. По всему изображению встречаются предметы, привлекающие ваше внимание. Ваши глаза не перестанут прыгать между ними, как на изображении ниже.

A shot of a railway station platform Фото Сатоши Хираямы из Pexels

Это может помочь подумать о том, как композиция фотографии заставит взгляд зрителя перемещаться по всей сцене.

Подумайте, как негативное пространство влияет на движение глаз. Глаза заметят негативное пространство издалека. Это привлечет их взгляд к основному объекту. Этому могут помочь другие элементы композиции, такие как ведущие линии.

Как только зритель закончит рассматривать основные объекты, его глаза будут блуждать по негативным пространствам.

Изображение, использующее негативное пространство, не дает глазам фонового объекта для захвата. Глаза сразу будут привлечены к основному объекту. NYC Subway trains rushing by on both sides of platform, creating blurred space around the centre В некотором смысле за счет использования негативного пространства глаза зрителя управляются. Это может привести к получению более сложных изображений или изображений, которые кажутся загруженными.

Советы по использованию негативного пространства в фотографии

Существует не так много конкретных правил или шагов по использованию негативного пространства в фотографии. Вы научитесь пользоваться им интуитивно, снова и снова составляя кадры.

Когда вы видите свой главный объект, замедлите движение и посмотрите на окружающую его область. Переместитесь вокруг объекта, чтобы увидеть, сможете ли вы поставить его в негативное пространство.
Ищите точки обзора, изолирующие объект за счет контраста с его окружением.

Man holding a skateboard against a blue sky.
Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *