Бесплатные кляксы и пятна: кисти, вектор и текстуры
Кляксы и пятна — популярная тема в графическом дизайне. Сегодня мы собрали бесплатные ресурсы, посвященные этой теме. Вы найдете кисти для Photoshop, растровые текстуры, а также различный вектор. Выбирайте и скачивайте понравившиеся исходники, переходя по соответствующим ссылкам!
Кисти
10 Free Ink Splatter Photoshop Brushes and PNG Textures
Blots Photoshop Brushes
Splatter Pack
splatter brushes
hi-res splatter brushes
Текстуры
Watercolor Fireworks 2
Texturepack #021 — SilverDust1
Pow Gore Splatter tone
Paint Blood Splatter Texture
Watercolor textures 08
Вектор
Bunch of little mud splatters
Splashes illustration
GRUNGE PAINT SPLATTER VECTORS
Black Spraypaint Drip
Graffiti Style Vector Paint Splatters
Abstract red color splatter design background
SPLATS ILLUSTRATOR VECTORS
GRUNGY SPLASHED SPLATTERS
Black paint splashes
Vector Splat
Смотрите также:
- Свежий вектор в стиле ретро для вашего дизайна
- Сочные текстуры для вашего дизайна
- 20 абстрактных элементов для вашего дизайна
Кляксография – техника рисования для детей дошкольного возраста
Содержание статьи
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.

Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами,
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление;
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
- акварельные краски;
- плотная бумага;
- кисточки;
В качестве вспомогательных материалов используются:
- трубочки;
- ватные палочки;
- цветная бумага;
- пластилин.
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.

Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.

Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.

С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.

С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
- Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
- После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.

С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.

С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
- Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
- Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
- После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Клякса — Википедия

Кля́кса (от нем. Klecks[1]) — капля или пятно чернил на бумаге[2], обычно нежелательные. Кляксы сопутствовали письму по крайней мере в течение четырёх тысяч лет, и умение писать в прошлом включало «старание писать чисто»
А. А. Реформатский подчёркивал отличие кляксы от буквы: «для буквы важно лишь то, что отличает эту букву от других» (ср. графема), в то время как для кляксы, не входящей в систему письменности, важны «все её материальные свойства» («и размер, и форма, и цвет») — но именно поэтому, в отличие от буквы на бумаге, «клякса ничего не значит»[4]. Можно представить и набор клякс, в котором различие их свойств будет системным, и они также получат значимость, как, например, в тесте Роршаха
Клякса напоминает о случайности, противопоставляется красоте и структурированности текста (ср. англ. The fairer the paper, the fouler the blot, «Чем прекраснее бумага, тем противнее клякса» — афоризм, приписываемый Томасу Фуллеру). Август Коцебу клеймил учёных «бумагомарателями», которые «берут деньги за каждое чернильное пятно». А. П. Чехов назвал не понравившийся ему роман Б. М. Маркевича «Бездна» «скучной чернильной кляксой». Тем не менее клякса иногда может подстегнуть творческий порыв — наиболее известным случаем является эффектная смена тональности, сделанная Россини в третьем акте оперы «Моисей в Египте»: «Когда я писал хор … Получилась клякса, а когда я подсушил её … она сама собой приобрела такую форму, что я тут же решил сменить звучание соль минор на соль мажор. Вот этой-то кляксе, собственно, и обязан весь эффект»
Пахнет в классе свежей краской,
Обещай мне чёрной кляксой
Белый лист не замарать.
Е. Я. Тараховская. Стихи и сказки[6].
В дореволюционной России чистописание являлось одной из дисциплин начальной школы и сохранилось в начальном образовании в СССР вплоть до реформы конца 1960-х годов. С конца XIX века и до конца 1950-х годов ученики пользовались чернильницами-непроливайками. Школьники писали простой ручкой — деревянной палочкой с металлическим наконечником, куда вставлялось перо. Как правило, использовались фиолетовые чернила на водной основе, которые требовали некоторого времени для высыхания на бумаге. Чернил, захватываемых пером из чернильницы, хватало на написание всего нескольких букв. На чистописании обучали умениям правильно давить на перо, чтобы получить нажимные и волосяные линии письма, следить за тем, чтобы к кончику пера не цеплялись ворсинки бумаги и сгустки чернил со дна чернильницы, иначе появлялись помарки и кляксы. Наличие клякс в прописях по чистописанию строго обязывало ученика к переписыванию заданий. В советской школе в пример ставили аккуратного маленького Володю Ульянова, который, по воспоминаниям В. Д. Бонч-Бруевича, по собственной инициативе переписывал по несколько страниц в тетрадке из-за поставленной кляксы.
Детские воспоминания об уроках чистописания в своём большинстве повествуют о них как о каре и проклятии маленького человека, мемуарная литература пестрит упоминаниями о кляксах, которые выглядят настоящей бедой и врагом школьника. Свои детские страдания над чистописанием Л. Н. Толстой описывал в «Детстве» следующим образом: «Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, наделал таких клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге». В дореволюционной школе за помарки на письме учитель мог применять телесные наказания: Н. А. Лейкин оставил воспоминания о том, что учитель чистописания Реформатского училища в Санкт-Петербурге Мессер, раздражённый неряшливостью учеников при чистописании, колотил их линейкой по пальцам, а у А. И. Куприна в «Царском писаре» учитель за поставленную кляксу грабастал нерадивого ученика за волосы на макушке и тыкал носом в бумагу так, что тот мог и «собственными красными чернилами залиться». Чистописание без клякс прививало детям навыки гигиены и дисциплины для взрослой жизни, где отношение к кляксам выявляло властную иерархию. К. М. Станюкович описывает случай, когда почтовая чиновница не приняла заказное письмо с маленькой кляксой, которая не мешала разобрать адрес, и заставила переписывать адрес. У Н. В. Шелгунова есть история о Е. П. Михаэлисе, осуждённом за организацию студенческих беспорядков в 1861 году, который подал прошение о помиловании на имя государя с кляксой, и царь поэтому не дал просьбе продолжения
Предотвращение клякс достигалось аккуратностью в применении письменных принадлежностей: должным уровнем нажима на перо, очисткой его от волокон бумаги и, до распространения авторучек, поддержанием уровня и качества чернил в чернильнице. Если же клякса всё-таки образовывалась, её удаляли с помощью промокательной бумаги (а до изобретения такой бумаги — песка), стирательной резинки, бритвы или просто слизывая кляксу языком. Борьба с кляксами требовала «технологических» и «гигиенических» усилий. Даниил Гранин вспоминал, как он справлялся с кляксами в школьные годы: «Большие кляксы надо было осторожно осушать промокашкой. Высасывать, пока клякса не опадёт до пятна. Труднейшая операция! Мокрый блеск её исчезнет, и тогда её можно пришлепнуть мохнатым листком промокашки, а затем стирать резинкой. В результате усилий на месте кляксы большей частью появлялась дыра». В финале «Приключений Незнайки и его друзей» у Н. Н. Носова исправившийся Незнайка пытается избавиться от клякс, слизывая их языком, и от этого кляксы у него получались с длинными хвостами, как кометы: «Но Незнайка не унывал, так как знал, что терпение и труд помогут ему избавиться и от „комет“»

Первым использовать кляксы в живописи начал в XVIII веке английский художник-акварелист А. Козенс, который разбрызгивал краску по поверхности, а затем дописывал элементы картины, чтобы получился воображаемый пейзаж. Козенс считал этот приём полезным для развития воображения и технической изобретательности. Отдельные случаи применения приёма случались и до Козенса, у Плиния Старшего есть анекдот о художнике Протогене, который бросал в стену окрашенную губку, пытаясь реалистически изобразить вылетающую из собачьей пасти слюну. Растирание пальцами клякс использовалось художниками для изобразительного оформления набросков, по мнению К. А. Богданова, это были зачатки перехода от реализма к абстракционизму, импрессионизму и ташизму. Термин «кляксография (англ.)русск.» придумал Ю. Кернер, который в 1857 году выпустил одноимённую книгу стихов с иллюстрациями, выполненными на основе клякс. В русской культуре использование клякс для создания креолизованных текстов связано с именем А. М. Ремизова
В искусстве (как и в психологии) обычно используют зеркальносимметричные кляксы: капнув краски на бумагу, её на короткое время складывают вдвое, прижимая окрашенные поверхности друг к другу.
В советском искусстве кляксы ассоциировались с чуждым абстракционизмом. Так, в мультфильме 1962 года «Случай с художником» художник-абстракционист попадает в мир пятен и клякс и, выжив, становится реалистом[3].

Первое использование клякс в психологии связано с французскими психологами А. Бине и В. Анри, которые в 1896 году исследовали интеллект детей, показывая им кляксы с целью получить описание изображения[3]. Метод быстро развивался, в 1917 году появилась диссертация Ш. Хенса (англ.)русск. «Проверка фантазии посредством бесформенных клякс», а в 1921 году вышел классический труд Г. Роршаха «Психодиагностика», в котором он занимался не исследованием фантазии, а личностными особенностями, выводимыми из реакций испытуемых на набор изображений («тест Роршаха»). Интересно, что Роршах в детстве сам носил кличку «Клякса»[3].
20 способов рисовать без кисти и карандашей


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
AdMe.ru собрал для вас самые интересные техники.
Узоры из точек
Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.
Отпечатки поролоном
Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.
Кляксография
Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Отпечатки рук и ног
Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.