Грунтовка и праймер это одно и тоже: Праймер и грунтовка в чем разница – Праймер — материал, который заменяет грунтовки

Грунтовка и праймер это одно и тоже: Праймер и грунтовка в чем разница – Праймер — материал, который заменяет грунтовки

15.06.2020

Содержание

Праймер — материал, который заменяет грунтовки

В основном праймер применяется как раз, как грунтовка. Данный материал способен работать в качестве промежуточного слоя. Помимо того, праймер частенько исполняет деятельность основы для паро- и влагозащиты, во время укладки еврорубероида и тому подобное. Одно из главных его превосходств перед прочими грунтовками — «всеядность»: трудно розыскать материал, к какому у праймера была бы некачественная адгезия, следственно область его функциональности довольно огромна.

Что являет собой праймер?

Как правило, это битумы, то бишь остаточные продукты, получаемые во время первоначальной переработки и консервации нефти. Битумы обладают углеводородной решеткой, которая является одной из прочнейших. Для приобретения праймера нефтяные битумы разводят в особых органических растворителях. В итоге, оказывается вязкая текучая черного цвета жидкость. Жидкий битумный праймер крайне комфортен в использовании: нет необходимости его растирать по стене, добиваясь однородности;  скрупулезно очищать стену; ожидать по пару часов (а то и немного больше), что он высохнет и вы сможете начать работу с дальнейшим слоем.

Праймер без труда наносится кистью на всякий вид плоскости, сырые стены — не помеха. Высыхает стремительно, к рукам не прилипает (против ожидания, потому что вид у раствора достаточно «провокационный»).

Праймер, как альтернатива грунтовкам. Превосходство материала

  • Не отравляет окружающую среду — его вы можете наносить в комнате с обыкновенной вентиляцией.
  • Примитивен в применении.
  • Совместим с множеством нынешних материалов.
  • Нетребователен к стене-базе: она способна быть мокрой, испачканной в отдельных участках, неровной; для праймера это несущественно.
  • Быстро высыхает.
  • Отличная проникающая способность.

Последний пункт является ключевым. Редко грунтовка способна похвастаться огромной проникающей способностью, а если говорить о мастике, какую зачастую путают с праймером — она и подавно не блещет отличным сцеплением с основанием. Собственно вследствие данной собственной способности праймер так без труда наносится на всякие материалы и сильно держится позднее.

Применяя праймер, соблюдайте меры безопасности: работайте в защитных перчатках, не допустите проникновения компонентов в глаза. Применяйте обыкновенную кисть либо капроновую щетку.

грунтовки — каким образом влияют на поверхность

Праймеры-грунтовки RAMSAUER® , таким образом, выпускаются в нескольких вариантах, каждый из которых зависит в первую очередь от материала, адгезию на которых нужно улучшить.

Можно ли совсем обойтись без грунтовок? Да. В принципе, это вполне легитимно, но опять зависит от того, что это за поверхность, на сколько она «на 100% сработает» без праймера с определённым продуктом – герметиком или клеем. Такими поверхностями для силиконового клея или герметика являются, как правило, гладкие, плотные, чистые и обезжиренные поверхности, на пример, стекло, фаянс, керамика, металлическая ванна. Именно поэтому   в санитарных зонах достаточно того, чтобы швы были обезжирены (н. пр. с помощью алкоголя, но ни в коем случае не ацетоном, керосином и т.д.) перед нанесением нейтрального силиконового герметика

RAMSAUER® 440 NATURSTEIN для санитарных зон, природного камня и чистых помещений.

Если же наносить этот же герметик RAMSAUER® 440 NATURSTEIN на стык между кафельной стеной и ванной из санитарного акрила, то без праймера уже не обойтись – здесь нужен праймер RAMSAUER® 40

PRIMER (PURACARE® 6204 PRIMER) или RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6210 PRIMER) для обработки акрила в местах нанесения герметика. Обязательно применение грунтовок-праймеров на большинстве пластиков или искусственных материалах, таких как керамогранит, вспененные составы, декоративные панели, профили, конструкционные пластики, монтажные элементы из сплавов и т.п.

Таким образом, в большинстве случаев, необходимо заранее убедиться, а лучше проконсультироваться, что праймер в принципе нужен для подобного рода работ. Напомним, что праймер-грунтовка используется только для трудно склеивающихся поверхностей, которыми являются в основном материалы искусственного происхождения. И второе правило, поверхность должна быть гладкой, а не пористой и абсорбирующей.

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Виды и назначение грунтов

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Сегодня вы узнаете

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Очистка

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

Фосфатирование

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Катафорезное грунтование на заводе

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на конвейере

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Первичный и вторичный грунты

 

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

  • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые) грунты

Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Нецелесообразно использование двух разных антикоррозионных грунтов в процессе ремонта на одном элементе. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

 

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

 

Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

Эпоксидный грунт

Для чего нужна грунтовка и где и как она применяется |

5 марта 2016      Краски, эмали, лаки, штукатурки, грунтовки, клеи, герметики

Практически все владельцы квартир когда-нибудь проводят ремонт своего жилья самостоятельно, но немногие из них при отделочных работах используют грунтовочный материал. Большинство стараются не тратиться на грунтовку, экономя средства и время и надеясь на извечное оправдание «авось обойдётся». Однако такая «рационализация» ремонта отрицательно сказывается на качестве отделки и значительно сокращает её долговечность. Результаты проявляются не сразу, а через определённый период эксплуатации, и выражаются в преждевременном отслоении, разрушении, отшелушивании, растрескивании и других повреждениях покрытия. Итак, что такое грунтовка и зачем её нужно применять?

что такое грунтовка

Назначение грунтовочного материала

Грунтовка или праймер используется для косметической отделки поверхности и придания ей определённых качеств. Она представляет собой жидкий раствор, содержащий в себе различные компоненты, которые обеспечивают обрабатываемой поверхности необходимые свойства. В зависимости от предназначения праймер может выполнять следующие функции:

  1. улучшение и выравнивание адгезионных свойств поверхности по всей площади, что способствует более глубокому взаимопроникновению и сильному сцеплению частиц наносимого и поверхностного материала между собой;
  2. повышение прочности поверхностного слоя рыхлых и пористых оснований, предупреждающее отслоение части нанесённого отделочного материала вместе с фрагментом основы;
  3. уменьшение расхода дорогостоящего лакокрасочного материала и клеевых смесей до 20% за счёт лучшего их взаимодействия с обработанной поверхностью;
  4. обеспыливание поверхности и антибактериальная обработка с целью нейтрализации и профилактики образования грибков и плесени;
  5. защита от сырости и коррозии, придание поверхности водоотталкивающих качеств, гидроизоляция основания;
  6. создание начального белого фона для последующего красочного художественного оформления поверхности разными красками.

Виды грунтовок

На эффективность действия грунтовки оказывают влияние её состав, материал и состояние обрабатываемой поверхности, микроклимат помещения. В составе праймера могут использоваться минеральные масла, смолы, клеи, алкидные и акриловые вещества с добавлением красящих пигментов, ускорителей испарения, антисептиков. Они могут быть изготовлены на минеральной или полимерной основе.

В минеральных грунтовках основным вяжущим компонентом выступает цемент определённой марки, а акриловые или алкидные добавки определяют необходимые для применения качества. Алкидные грунтовки в большей мере используются для отделки деревянных изделий, а акриловые праймеры более универсальны. Их можно применять для обработки гипсокартонных поверхностей и штукатурки. Высоким качеством отличаются минеральные грунтовки марки Knauf и Ceresit.

Видео: GPS Грунтовка стен

Праймеры на основе полимеров обладают высокими адгезионными свойствами и способностью взаимодействовать с разными материалами, в результате чего они более универсальны в применении и пользуются большей популярностью. Они также более устойчивы к внешним воздействиям – перепадам температуры и влажности. Большинство полимерных праймеров используют в своей основе полиуретан или эпоксидную смолу.

В зависимости от назначения грунтовки делятся на следующие виды:

1. Праймеры, предназначенные для грунтования бетонной поверхности, кирпичной кладки, штукатурки или шпаклёвки. К ним относятся:

  • грунтовки по штукатурке;
  • грунтовки укрепляющие, для сыпучих оснований;
  • грунтовки с повышенной адгезией для глубокого впитывания;
  • антищелочные грунтовки.

2. Праймеры для древесной поверхности производятся следующих видов:

  • антибактериальные пропитки против грибков и насекомых;
  • грунтовки по древесине;
  • нейтрализаторы деревянной смолы;
  • специальные грунтовки под определённые типы красок.

3. Праймеры по металлу включают в себя такие виды, как:

  • преобразователи ржавчины;
  • грунтовки по цветным металлам;
  • грунтовки по железу.

4. Специальные виды грунтовок:

  • для гидроизоляции;
  • для удаления пятен;
  • для водонепроницаемых материалов (ламината, стекла, кафеля и т.п.).

Особенности применения грунтовок

К наиболее универсальным и популярным грунтовкам, применяемым в обработке стен, относятся глубокопроникающие праймеры. Ими пропитываются стены перед покраской, шпатлёвкой, наклейкой обоев или укладкой кафеля. Они отлично устраняют пыль с поверхности и уменьшают её пористость, препятствуя чрезмерному впитыванию влаги из наносимого клеевого раствора или лакокрасочного покрытия. Самым востребованным и известным представителем этого класса грунтовок является Ceresit СТ17.

Если цементная стяжка пересохла и растрескалась, то обработка укрепляющей грунтовкой типа Mapei Prosfas позволит упрочить её и устранить трещины. Жидкий праймер глубоко проникает в поры и трещины цементной основы и, высыхая, стягивает и связывает собой разрозненные части поверхности. Пропитывая клеящим составом на глубину в несколько сантиметров верхний слой стяжки, грунтовка способствует усилению его прочности и несущей способности.

Гидрофобными пропитками обрабатываются поверхности каменных и кирпичных сооружений, затирки стыков кафельных плит для придания им водоотталкивающих качеств. После нанесения водоотталкивающей грунтовки каменная или кирпичная кладка приобретает абсолютно водонепроницаемую поверхность, она не будет впитывать в себя влагу и образовывать заметные тёмные сырые пятна.

Видео: Максимальное проникновение грунтовки в основание

Если предстоит выполнить отделку стены с глянцевой поверхностью, то для формирования сцепного слоя лучше всего подходят адгезивные праймеры типа «Кнауф Бетоноконтакт». Такие грунтовки содержат в своём составе кварцевый песок, придающие поверхности стены после высыхания смеси идеальную шероховатость, необходимую для прочного сцепления с клеевым раствором и отделочным материалом. С их помощью можно выполнять укладку нового кафеля на старый кафель без демонтажа.

В тех случаях, когда эксплуатация отделываемых стен будет осуществляться в условиях повышенной влажности, например, бани, бассейны, прачечные и т.д., перед отделкой их следует обработать противогрибковой грунтовкой, которая обеспечит им устойчивость к образованию плесени и грибков, значительно продлевая срок межремонтной службы. Состав этих грунтовок обладает универсальностью, обеспечивая обрабатываемой поверхности дополнительно к бактериальной защищённости ещё гидроизоляцию и повышенные адгезионные качества.

Основные правила применения грунтовки

Для обеспечения высокой эффективности применения грунтовки нужно соблюдать определённые правила и требования по её использованию:

  • Нельзя приобретать грунтовку с истекшим или истекающим сроком хранения, так как качество раствора будет сниженным.
  • Перед нанесением грунтовки следует подготовить обрабатываемую поверхность, что включает в себя её очистку, устранение вздутий и отслоений старых покрытий и штукатурки, углубление и расширение образовавшихся трещин.
  • При нанесении грунтовки валиком, кистью или краскопультом нужно соблюдать равномерность нанесения без пропуска фронтальных и торцевых участков.
  • При быстром и сильном впитывании раствора обрабатываемой поверхностью нужно нанести второй слой грунтовки после высыхания первого слоя.
  • После нанесения грунтовки нужно дать ей время для полного высыхания, продолжительность которого зависит от состава праймера и внешних условий, влажности помещения и температуры.

Малоопытным в ремонте домовладельцам следует помнить, что применение грунтовки всегда лучше, чем её игнорирование. Здесь действует принцип «кашу маслом не испортишь», а качество отделки с ней только повышается.

Грунтовка праймер: виды, расход, технические характеристики

Полиуретановый грунт представляет собой состав глубокого проникновения, изготавливаемый на полиуретановой основе. В основном грунтовка праймер необходима для обработки и глубокой пропитки различных поверхностей, во время создания полимерных покрытий полов, стен и кровель без швов.

Основные свойства

Грунты на основе полиуретана представляют собой синтетическую продукцию, которая состоит из растворителей и полиуретановых компонентов. Эти грунтовочные составы обладают следующими характеристиками:

  •  устойчивостью к механическим нагрузкам;
  •  высоким показателем скрепляющей способности;
  •  достаточными защитными показателями;
  •  устойчивостью к воздействию влаги и воды;
  •  не нуждаются в какой-либо предварительной подготовке, для них не нужны никакие смесители или растворители;
  •  наносятся очень просто и легко;
  •  минимальный расход при максимальном проникновении;
  •  полностью готовы к использованию;
  •  можно обрабатывать внутренние и наружные стены.

Полиуретановые грунтовочные смеси применяются для предварительной обработки любых видов строительных поверхностей. Они предназначены для нанесения на те основания, которые хорошо впитывают влагу, а также на те, которые практически ее не поглощают. Грунтующие смеси можно применять для различных целей, так как они эффективно связывают пыль, усиливают структуру поверхности различных материалов, а также обеспечивают максимальную изоляцию от влаги. Одним из достоинств грунтовок на основе полиуретана является возможность их использования для пола с электроподогревом или другим видом подогрева. А недостатком этого вида грунтовок является длительный период высыхания.

В наше время в магазинах можно приобрести разные виды полиуретановых грунтовочных смесей, каждый вид используется для различных целей в зависимости от той поверхности, на которую будет наноситься:

  •  алкидные применяются для нанесения на древесину;
  •  эпоксидные грунтовки используются для металла;
  •  акриловые – для покрытия бетонных основ.

Битумные грунты

Эти грунты изготавливаются из органических растворителей и битума. Кроме того, в составе есть специальные наполнители и минеральные добавки. Обычно битумные грунтовки изготавливают путем растворения битума в бензине. Эти смеси можно разбавлять растворителями, при разведении нужно постоянно размешивать смесь.

Битумная грунтовка

Праймеры являются первичными грунтами, они необходимы для заполнения пор и неровностей на основании. Эта продукция изготавливается для устранения пыли и шероховатостей, насыщения поверхности, а также увеличения адгезионных характеристик основы и ее упрочнения.

Эта продукция относится к пропиткам, глубоко проникающим в полы, стены и потолки. Благодаря битумным грунтовкам, можно подготавливать основание перед покрытием какими-либо гидроизоляционными материалами. Существует несколько разновидностей этих видов грунтовочных смесей, например, матакрил Биту-праймер, и другие. Каждый продукт имеет разные технические характеристики и разный расход на 1м2.

Битумные составы имеют следующие характеристики:

  •  достаточный показатель пластичности;
  •  хорошую воздухопроницаемость;
  •  высыхают очень быстро;
  •  просто и быстро наносятся;
  •  расплавляются при температуре 75-90 градусов;
  •  применяются при температуре -30 – +90 градусов;
  •  быстро воспламеняются;
  •  в составе имеют летучие компоненты;
  •  во время хранения их нельзя замораживать.

Наносить бетонные смеси необходимо таким образом:

  •  валиком для обработки больших поверхностей;
  •  кисточкой для труднодоступных участков;
  •  краскопультом во время обширных восстановительных и ремонтных работ;
  •  путем разлива, когда состав выливается на поверхность, после чего разравнивается при помощи специальных резиновых приспособлений. Разлив применяется только при нанесении на горизонтальные поверхности, в этом случае расход раствора будет существенно выше.

Наносить материал необходимо в респираторе, и важно использовать другие индивидуальные методы защиты, такие как очки и перчатки. Если битумный раствор будет наноситься внутри здания, то необходимо организовать эффективную вентиляцию. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в закрытом помещении скапливались пары бензина. Запрещено использование огня.

Праймер 1101

Праймер 1101

Качественная полиуретановая грунтовка праймер 1101 используется в промышленных и жилых помещениях. Этот грунт имеет превосходные гигиенические характеристики, благодаря чему его можно применять в зданиях фармацевтического и медицинского назначения, а также в помещениях, где изготавливаются пищевые продукты и организациях общественного питания. Этот праймер имеет сертификат, подтверждающий его высокие эксплуатационные свойства. Он имеет следующие характеристики:

  •  глубоко проникает и укрепляет поверхность любых пористых материалов;
  •  имеет высокие связывающие свойства, благодаря чему достигается отличная прочность грунтуемого слоя;
  •  высыхает под влиянием влажности;
  •  очень удобен в применении;
  •  после того, как полностью затвердеет, становится абсолютно безопасным;
  •  в составе есть органические растворители;
  •  создает долговечное и надежное покрытие;
  •  изготовитель не рекомендует наносить слишком толстый слой;
  •  во время нанесения не рекомендуется разбрызгивать или разливать продукт;
  •  может храниться в течение длительного срока в заводской упаковке и теплом, сухом помещении.

Супер праймер

Супер праймер

Даная грунтовка супер праймер используется как для наружных, так и для внутренних работ. Основан этот материал на чистом акриле. Основное его назначение – обработка шпаклеванных, оштукатуренных, бетонных, гипсокартонных, и других материалов.

Этот вид глубоко проникает в основу, отличается максимальным показателем адгезии и эластичности, его прозрачная пленка имеет влагоустойчивые свойства. Супер праймер эффективно выравнивает основание, поэтому отделочный материал ложится ровным слоем. Показатель прочности финишной отделки существенно повышается, благодаря обеспыливанию и упрочнению верхнего слоя основания.

НК-50

НК-50

Каучуково-смоляная грунтовка праймер нк 50 предназначается для обработки металлических трубопроводов, препятствует появлению коррозии. Используется для защиты трубопроводов, температурой не более 60 градусов.

Состав применяется для различных металлических конструкций, изоляционных покрытий, трубопроводов разных видов – нормального и усиленного. Грунт имеет черный цвет, при нанесении на поверхность высыхает очень быстро, за 10-15 минут. Работать с этим праймером можно при температуре -40 – + 50 градусов. Наносится либо распылителем, либо кистью.

Другие виды грунтов

В продаже сегодня есть множество разных грунтовочных смесей, например, грунтовка тиккурила, праймер эп 01, полиуретановый грунт пу 01, грунтовка евро праймер, и множество других. Каждая продукция имеет свои эксплуатационные свойства, технические характеристики, некоторые являются антисептиками, и применяются для определенных видов поверхностей. Прежде чем приобретать тот или иной материал, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Для чего используется битумный праймер: состав и характеристики материала

Грунтовка кровли битумным праймером – обязательный этап ее подготовки при изоляционных работах. На обработанное основание можно укладывать наплавляемые и самоклеящиеся гидроизоляционные материалы. Пропитка улучшает сцепление кровли с гидроизоляцией, что позволяет создать прочное и надежное кровельное покрытие. Иногда праймер используют и в качестве самостоятельного защитного слоя.

Битумный праймер: что это и из чего состоит

Многие путают битумный праймер с мастикой и герметиком. На деле это абсолютно разные смеси со своим составом и назначением. Битумный праймер – это грунтовка в виде водной эмульсии нефтяного битума с добавлением уайт-спирита, керосина и прочих компонентов, которые придают смеси те или иные свойства.

Простыми словами, праймер – не твердый, а жидкий битум. Он представляет собой композицию из смолистых углеводородов, которые относятся к органическим веществам. Для них характерны вязкость и очень темный насыщенный черный цвет. На основе битума изготавливают различные материалы: рубероид, стеклоизол, линокром, ондулин, пергамент и пр.

Будучи жидким битумом, праймер выглядит как черная жидкость, которая не растворяется в воде и абсолютно не пропускает ее. Как и другие виды грунта, праймер используют, чтобы последующие слои конструкции легли более ровно, лучше закрепились и дольше держались.

Обратите внимание: грунтовка – более широкое понятие. Она бывает не только битумной, но и алкидной, фосфатной, акриловой, эпоксидной и шеллаковой.

Нанесение праймера с помощью кисти

Нанесение праймера кистью

Важные свойства и плюсы битумных праймеров

Праймеры производят из нефтяных битумов с температурой плавления 75-80 °C. Это позволяет без ограничений использовать состав даже при жаркой погоде.

  • Высокая скорость высыхания (в зависимости от типа праймера 1-12 часов), что позволяет за незначительное время подготовить поверхность к отделке.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам.
  • Стопроцентная влаго- и воздухонепроницаемость.
  • Высокая проникающая способность (заполняет все поры, технологические трещины или дефекты).
  • Готовность к применению (не нужно дополнительно ничего делать, иногда только развести, если раствор концентрированный).
  • Стойкость к возникновению коррозии.
  • Сохранение эластичности после высыхания, что гарантирует герметичность слоя при землетрясениях или усадке здания (важно для новостроек).
  • Хорошая растекаемость и быстрое схватывание, что делает нанесение очень простым, причем для качественной грунтовки достаточно одного слоя.

Нанесение битумного праймера распылением

Распыление битумного праймера

Праймер впитывается глубоко в структуру поверхности, что обеспечивает долговременный эффект. Получаемая поверхность не липкая и не имеет швов, что оптимально для последующей проклейки гидроизоляции.

Обратите внимание: праймеры защищают обработанную поверхность от появления грибков и плесени, что особенно важно для помещений, где повышена влажность.

В чем недостатки битумных праймеров

К минусам таких пропиток относят достаточно резкий запах и токсичность. Но эти недостатки можно не принимать во внимание, если в процессе применения составов работники будут соблюдать технику безопасности. Еще одним минусом праймера считают маркость – его сложно удалить с любых поверхностей. Но сделать это можно, используя:

  • Бензол – удаляет битум с тканей.
  • Уайт-спирит – устраняет следы битума с инструментом.
  • Дизельное топливо – убирает битум с резиновых поверхностей.

Какие функции выполняет битумный праймер

Обработка битумным праймером увеличивает адгезию основания с материалами, которые на него укладывают. В отличие от грунтовки этот состав больше не укрепляет, а склеивает, герметизирует и придает поверхности стойкость к влаге. За счет таких эффектов удается добиться следующего:

  • Повысить изоляционные свойства применяемых материалов.
  • Ускорить процесс финишной отделки.
  • Снизить общие расходы на 1,5-4% и затраты на дальнейшее обслуживание.
  • Продлить срок службы обработанных покрытий.

Что можно обрабатывать битумным праймером

Битумный праймер можно наносить на следующие поверхности и конструкции:

  • Плоские кровельные покрытия.
  • Мостовые пролеты.
  • Наружные части металлических трубопроводов.
  • Плиты перекрытия и покрытия.
  • Бетонные конструкции: фундаменты, цоколь и прочие элементы здания, касающиеся почвы.
  • Стены и пол подвальных и полуподвальных помещений.

Пропитка может применяться не только на бетонных поверхностях. Ее разрешается наносить на асбестоцементные, железобетонные, металлические и деревянные конструкции. Поскольку пропитка противостоит коррозии и биологическому воздействию, она защищает трубы от гниения, продлевая срок их службы.

Обратите внимание: в большинстве случаев битумные праймеры для кровли, фундамента и прочих конструкций ничем не отличаются. Это универсальные пропитки, которые подходят для любых материалов, но существуют и специальные составы.

Монтаж рулонных материалов на праймер

Наклеивание рулонных материалов на праймер

Какими бывают битумные праймеры

Основной критерий классификации битумных праймеров – консистенция. От нее также зависит способ применения пропитки. По этому критерию выделяют:

  • Готовые праймеры. С ними не нужно проводить какие-либо манипуляции перед началом работ. Такие пропитки можно сразу наносить на основание. Достаточно только тщательно перемешать содержимое тары.
  • Концентрированные. Перед применением обязательно разводятся, например, с помощью солярки, уайт-спирита или бензина.

Кроме универсальных пропиток, подходящих для любых конструкций, существуют битумные праймеры специально для фундамента, кровли, металлических поверхностей, труб, дорожного покрытия и пр. В последнем случае состав используют как связующее, необходимое для закрепления щебня при укладке асфальта. В зависимости от области применения могут отличаться состав и расход битумного праймера на 1 м2.

Праймер или мастика – разница и что выбрать

Многие перед началом гидроизоляционных работ сталкиваются с выбором между праймером и мастикой. Оба состава производятся на основе битума. Совпадает и их назначение – защита кровли и прочих конструкций от влаги. В чем же тогда разница между праймером и мастикой, и какой из составов лучше выбрать?

Рекомендуем изучить подробнее: «Что такое битумная мастика: из чего состоит, свойства и характеристики, преимущества перед рулонными материалами и технология применения».

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Мастики более вязкие, нежели праймеры. В их состав могут входить пластификаторы и различные виды крошки для придания составу определенной густоты. Если основная задача праймера – создать качественное основание, в которое ни сверху, ни снизу не проникнет влага, то мастика предназначена непосредственно для гидроизоляции.

Таким образом, выбирать среди этих материалов один нерационально. Это два взаимодополняющих друг друга состава. Праймером поверхность обрабатывают до нанесения мастики, чтобы увеличить ее гидроизоляционные свойства. По этой причине опытные строители рекомендуют использовать сразу оба состава. Это улучшит качество работ и оптимизирует затраты на последующее обслуживание конструкции.

Как правильно использовать праймер

Процесс нанесения битумного праймера называют праймированием. Чтобы оно действительно принесло хорошие результаты, обрабатываемую поверхность нужно хорошо подготовить. Она должна быть сухой и чистой, без крупного мусора, грязи и пылевидных частиц.

Важно: ввиду токсичности нефтяных паров праймирование внутри помещений должно происходить обязательно с обеспечением качественной вентиляции. Работники должны иметь защитную экипировку, обязательно перчатки и очки, а иногда даже маску.

Подготовка основания с помощью праймера

Подготовка основания с помощью праймирования

Что касается погодных условий, то здесь ограничений к праймированию практически нет. Пропитку можно использовать при температуре от -50 до +120 °C. Главное, чтобы влажность поверхности не превышала 15%. Для нанесения удобно использовать:

  • Валик – особенно актуален для праймирования труднодоступных мест.
  • Кисть – рекомендована для небольших поверхностей.
  • Краскопульт – автоматизирует процесс праймирования, тем самым ускоряя работы. Удобен для нанесения пропитки на вертикальные поверхности.

Гидроизоляция основания праймированием

Гидроизоляция основания праймированием

Поскольку праймер достаточно жидкий, на вертикальные плоскости наносить его может быть сложно. Но некоторые предприимчивые строители легко решили эту проблему с помощью обычной полиэтиленовой пленки, которую накладывают на только что нанесенный слой пропитки. Обычная пленка удерживает состав на поверхности до высыхания.

Очень важно: битум – это горючее вещество, поэтому при использовании праймера нельзя работать с открытым огнем вплоть до момента, пока состав полностью не высох.

Если праймер используют в качестве клеящего состава, то каждый последующий слой приклеивают спустя 3-4 часа после предыдущего. Для надежного сцепления полотен их прикатывают цилиндрическим катком.

О расходе праймера на квадратный метр

Выбирая битумный праймер по расходу на м2, важно знать, что этот параметр зависит от конкретной пропитки и основания, на которую ее наносят. В любом случае расход необходимо смотреть на таре – здесь производитель указывает всю необходимую информацию.

Важно: на обработку одной и той же поверхности готового праймера потребуется больше, чем концентрированного, поскольку последний разбавляют растворителем.

Расход битумного праймера на 1 м2 определяется пористостью основания. В качестве примеров можно привести самые распространенные поверхности, подвергаемые праймированию:

  • Металлические – в среднем уходит 200 г/м2.
  • Штукатурка, шифер – 250-300 г/м2.
  • Конструкции из древесины плотных пород – 300-350 г/м2.
  • Старое рулонное покрытие – 500 г/м2.

Самый большой расход битумного праймера характерен для покрытия с крупно- или мелкозернистой посыпкой. Здесь на 1 м2 поверхности может тратиться до 1 кг пропитки. Расход битумного праймера на 1 м2 бетонной поверхности составляет, как и для штукатурки, около 250-300 г/м2.

Уменьшить указанные значения можно, если тщательно проводить очистку основания перед праймированием. Этот этап ни в коем случае не стоит пропускать, поскольку пыль и грязь впитывают часть грунтовки, увеличивая ее расход.

Обратите внимание: расход пропитки зависит и от новизны основания. Чем более изношена поверхность, тем больше для ее обработки потребуется грунтовки. Это легко объясняется, поскольку с течением времени в основании появляются трещины, оно становится более пористым, а поэтому сильнее впитывает битум.

Популярные производители битумных праймеров

На отечественном рынке особую популярность приобрели битумные праймеры «ТехноНИКОЛЬ» (ISOBOX) и Decken. В ассортименте компании «АльфаКров» представлены самые популярные типы такой пропитки. Они поставляются напрямую от изготовителей, поэтому их качество соответствует заявленному, а стоимость не завышена. Примеры качественных пропиток на основе битума:

  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №01. Универсальный и самый популярный состав на основе органического растворителя. Пропитка уже готова к применению, подходит для гидроизоляции цементных стяжек, бетонных поверхностей и кровель. Расход битумного праймера №01 составляет 250-350 мл/м2.

Битумный праймер «ТехноНИКОЛЬ» №01

Битумный праймер «ТехноНИКОЛЬ» №01

  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №02. Концентрат предыдущего состава (№01). Удобен, когда необходимо покрыть очень большую площадь, поскольку за счет разведения количество пропитки увеличивается. Рекомендованная пропорция для разведения состава – 1:2.
  • Праймер битумный «ТехноНИКОЛЬ» №03. Производится с добавлением полимеров, обладает повышенной способностью к адгезии, а за счет специфических добавок имеет увеличенные гидрофобные свойства. Подходит для нанесения на металл, трубопроводы и неоднородные поверхности. Расход битумного праймера «ТехноНИКОЛЬ» №03 на 1 м2тоже составляет 250-350 мл.

Праймер «ТехноНИКОЛЬ» №03

Праймер «ТехноНИКОЛЬ» №03

  • Праймер битумный AquaMast «ТехноНИКОЛЬ». Предназначен только для наружных работ. Может применяться как в сочетании с рулонной гидроизоляцией, так и в качестве самостоятельного средства.

Праймер AquaMast «ТехноНИКОЛЬ»

Праймер AquaMast «ТехноНИКОЛЬ»

  • Праймер битумный ISOBOX. Характеризуется специально подобранными органическими растворителями. Может применяться для самоклеящейся кровли, бетонного основания, цементно-песчаной стяжки.

Битумный праймер ISOBOX

Битумный праймер ISOBOX

  • Праймер битумный DECKEN. Однокомпонентный состав, уже готовый к применению. Содержит стабилизирующие добавки для еще большего улучшения адгезии рулонного материала или наносимой мастики с кровлей.

Битумный праймер DECKEN

Праймер битумный DECKEN

Битумно-полимерный праймер DECKEN

Битумно-полимерный праймер DECKEN

В заключение

Битумный праймер – качественный и недорогой состав, который позволяет повысить гидроизоляционные свойства мастик и мягких рулонных материалов. Кроме кровли пропитку можно использовать для любых других конструкций. Для этого применяются универсальные или узкоспециализированные праймеры. Их очень просто наносить, а за счет экономичного расхода подготовка основания к изоляционным работам обходится недорого.

свойства и особенности применения в строительстве

Комплекс работ по гидроизоляции включает подготовку поверхностей. Основания очищают от мусора, выравнивают места сколов, трещин. Все это приводит к образованию мелких частичек пыли, которые невозможно полностью удалить с поверхностей. Пыль препятствует хорошему сцеплению гидроизоляционных материалов, и в результате готовое покрытие служит меньше, раньше нуждается в ремонте или полной замене. Для предотвращения пылеобразования и улучшения адгезии гидроизоляторов с основанием используют специальный состав – праймер.

Праймеры бывают не только строительные, их применяют в самых разных сферах – для автомобилей, избавления от грибка и т.п. Назначение грунтовки может быть любым, а действие всегда примерно одинаково: материал пропитывает основание, связывает и склеивает мелкие частицы на его поверхности. Это свойство праймеров используют для антикоррозионной, противопылевой защиты, приклеивания изоляционных материалов на бетон, железобетон, металл или древесину.

Применение праймера для гидроизоляции

Грунтовки изготавливают на основе различных веществ – битумов, полиуретана, эпоксидки. В строительстве широко применяют битумные составы. Они глубоко проникают в структуру стройматериалов, быстро высыхают и уплотняют шероховатые поверхности. После высыхания праймеры утрачивают липкие свойства, создают прочное, устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Благодаря этому их можно использовать для упрочнения дорог, приклеивания рулонной гидроизоляции, защиты пористых поверхностей, трубопроводов.

Для удобства покупателей производители выпускают праймеры в двух формах – готовые к использованию (стандарт) и концентрированные. Готовые грунтовки не требуют никаких дополнительных манипуляций, кроме тщательного перемешивания. Концентраты гораздо удобнее в хранении и транспортировке. Их часто закупают застройщики, которым требуется большое количество стройматериалов. Такие грунтовки разводят растворителями в пропорциях 1:1,5 или 1:2 в зависимости от целевого назначения и материала основания.

Антикоррозионная защита труб с помощью праймера

Грибок – бич помещений с повышенной влажностью. Это не только эстетическая проблема, ведь патогенные организмы способны вызвать многие серьезные заболевания человека – бронхиты, конъюнктивиты, аллергии. Воздействуя на структуру строительных материалов, он ухудшает их эксплуатационные свойства.

Если не избавляться от грибка, он будет распространяться и со временем станет угрозой для здания и людей, которые в нем находятся. Действенное средство – противогрибковый праймер. Это состав с антисептиком, которым обрабатывают поверхности при первых признаках появления грибка.

Чтобы раствор хорошо пропитал материалы, нужно полностью удалить отделку, тщательно промазать места, где есть грибок, а для нового покрытия использовать облицовочные материалы и клеи с антигрибковыми добавками. Если в инструкции к составу есть рекомендация повторить обработку, ее обязательно нужно провести в положенные сроки. Для ухода за поверхностями рекомендуют использовать дезинфицирующую бытовую химию.

Что касается надежных марок противогрибковых праймеров, то можно выбрать «Фонгифлюид» фирмы ALPA или одно из средств компании TIKKURILA («Сенеж Эффо», «Хомеенпойсто»). При покупке средства следует внимательно читать рекомендации производителя, поскольку состав грунтовок может различаться в зависимости от типа поверхностей, для которых они предназначены.

Антигрибковая грунтовка Ceresit

Праймер представляет собой эмульсию на основе битума и органических растворителей. Свойства материалов каждой конкретной марки зависят от области применения, назначения. Битумные грунтовки используют как для наружных, так и для внутренних работ.

Их основные преимущества:

  • Высокая гидрофобность. Стройматериалы, пропитанные праймерами, не поглощают и не пропускают влагу, что существенно сказывается на их износостойкости и сроке эксплуатации.
  • Быстрое высыхание. Праймер высыхает быстро – от 1 до 5 часов. Если гидроизоляционные работы проводят в холодную погоду, то полное высыхание может занять больше времени. Поэтому специалисты не рекомендуют наносить битумные грунтовки при температуре ниже 15-20 градусов.
  • Устойчивость к перепадам температур. Тонкое эластичное покрытие, которое получается после высыхания праймера, эластично, не лопается при изменении температуры внешней среды. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до 120 градусов.
  • Универсальность в применении. Строительные праймеры используют для самых различных целей. Их можно наносить на песко-цементную стяжку, бетон, рубероид, металл или древесину.
  • Экономичность. Для покрытия поверхностей требуется относительно небольшое количество грунтовки. С учетом качества подготовки основания и приемлемой цены материала это очень выгодно. Кроме того, праймеры несложно готовить самостоятельно, что позволяет сэкономить еще больше.

Техника ручной обработки поверхностей праймером

  1. Грунтовки на битумной основе не применяют при низких температурах. Заявленная производителями минимальная температура – -20 градусов, но на практике лучше не начинать работу, если она ниже -15.
  2. Поверхность основания должна быть идеально чистой и сухой. Если ее невозможно высушить, то следует купить специальный состав, который можно использовать на влажных поверхностях.
  3. Для нормального склеивания с основанием температура праймера должна быть не менее 10 градусов. Его можно немного подогреть, но не перегревать (максимум – 40 градусов). Состав нельзя использовать рядом с источниками открытого огня.
  4. Битумные материалы до момента полного высыхания испаряются, поэтому могут быть вредны для здоровья. Чаще всего их применяют для наружных работ, а сами строители находятся на свежем воздухе и не подвергаются опасности. Если же приходится работать в закрытом помещении, нужно обеспечить качественную вентиляцию.
  5. При работе с битумными составами следует использовать спецодежду, соответствующие средства защиты, чтобы обезопасить кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.
  6. Хранят материал в темном сухом месте при температуре -20-+30 градусов. Максимальный срок хранения – 1 год.

Готовая к применению грунтовка «ТехноНиколь»

Технология приготовления битумных составов не сложная, ее может освоить любой застройщик. Праймер готовят непосредственно перед применением, чтобы он не застыл и хорошо лег на обрабатываемую поверхность. Состав нежелательно готовить про запас и тем более замораживать, т.к. это может сказаться на его свойствах.

Первый способ – холодный ↑

Существуют два основных способа приготовления грунтовки – холодный и горячий. Первый используют, если застройщику некуда торопиться и у него есть не менее 1-2 недель. В качестве растворителя можно использовать низкооктановый бензин, подойдут марки АИ-80 или АИ-72. Его наливают в большой резервуар и укладывают куски битума. Остальное – дело времени.

Битум растворяется в бензине примерно за 7-12 дней. Во многом это зависит от температуры окружающей среды. Чтобы ускорить процесс, битум желательно перемешивать. Очень важно герметично закрывать емкость, в которой находится смесь, чтобы пары бензина не улетучивались. Признак готовности праймера – полное растворение битума, превращение состава в однородную массу.

Нанесение грунтовки на бетонный пол

Второй способ – горячий ↑

Чаще всего прибегают к горячему способу приготовления праймера. Для этого куски битума кладут в емкость и «варят», т.е. нагревают до состояния кипения. В качестве источника огня можно использовать обычный костер. Когда битум закипит, его медленно и аккуратно переливают в резервуар с бензином.

Рекомендованные пропорции битума и бензина:

  • для бетона – 1:2;
  • для металла – 1:3.

Разогретый битум

При приготовлении грунтовочного материала обязательно вливать кипящий битум в бензин, хотя многие делают наоборот. Готовую смесь нужно тщательно перемешать до однородного состояния. В составе не должно быть твердых кусков.

Мастер-класс по горячему приготовлению грунтовки ↑

Разнообразие видов праймеров огромно. Каждый из грунтовочных составов имеет свое назначение и способен улучшить характеристики строительных материалов, продлить срок их службы. При выборе праймера важно правильно определить желаемые свойства, найти продукт от хорошего производителя и следовать рекомендациям, указанным на упаковке или в инструкции к грунтовке.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *