Как рисовать шахматную доску: Рисуем шахматную доску

Как рисовать шахматную доску: Рисуем шахматную доску

27.06.2019

Содержание

Как нарисовать шахматную доску — материал, алгоритм (видео)

Шахматы являются одной из наиболее популярных в мире игр уже не одно столетие. В них можно играть: дома и в офисе, после работы и в обеденный перерыв, на открытом пространстве и под навесом комфортной беседки, в парке и на пляже, в поезде, автомобиле, автобусе, пассажирском самолете, на яхте, в космическом корабле и пр. Для игры требуется 16 белых и 16 черных фигур, которые могут быть фабричного изготовления или изготовлены самостоятельно, в том числе из плотной бумаги. Итак, как же нарисовать шахматную доску

Исходный материал и инструмент

Являющаяся полем для шахматного сражения доска также может быть самостоятельно нарисована на картонном или фанерном листе, в самом простом варианте ее можно нарисовать на асфальте. В зависимости от сложившейся ситуации для создания доски может понадобиться:

  • плотный картонный лист, фанера или какой-либо другой листовой материал;
  • рулетка, линейка или иной измерительный инструмент;
  • ровная планка или шнур;
  • автомобильная эмаль или нитрокраска 2-х контрастирующих цветов;
  • карандаш, фломастер (черный), мел и пр.

Алгоритм изготовления доски

Далее мы подробно разберем алгоритм изготовления шахматной доски.

  1. Прежде всего, до рисования доски для шахмат нужно осуществить разметку. Воспользовавшись измерительным инструментом и карандашом (фломастером, мелом), начертите квадрат по размеру доски. Теперь нужно верхнюю, нижнюю и две боковые линии разделить на 8 одинаковых по размеру частей.
  2. Если данная разметка будет точной, линии, соединяющие соответствующие точки внизу и в верхней части квадрата, будут параллельны. Точно так же будут параллельны между собой линии, которыми вы должны соединить точки разметки на двух боковых сторонах квадрата.
  3. В результате начертания соединительных линий сверху вниз и слева направо получим сетку, разделяющую начальный большой квадрат на 64 маленьких одинаковых квадратика. Все получится качественно и красиво, если воспользоваться при начертании линий ровной линейкой.
  4. Каждый столбец из 8 клеток нужно обозначить буквой латинского алфавита: от «a» до «h». Обозначение пишется ниже первого ряда клеток. Ряды клеток также обозначаются, но не буквами, а цифрами: от «1» до «8». Восьмой ряд будет самым верхним, первый – нижним. Все это позволит нам точно записать место каждой клетки и во время игры расположение фигур: a5; Кb7; e4 и пр.
  5. Клетку a1, которая находится самой левой в первом нижнем ряду, нужно раскрасить в темный, обычно черный цвет. После чего раскрашивание в черный цвет осуществляется в отношении всех клеток с чередованием через одну. То есть, в нижнем ряду черными будут клетки a1 a3 a5 a7, во втором снизу: b2 b4 b6 b8 и т.д. Не черные клетки игрового поля будут белыми или светлой тональности.
  6. Аналогичным образом шахматная доска рисуется на асфальте, только используется рулетка и рейка соответствующей длины. В том случае, если играть намечено деревянными фигурами, размер стороны большого квадрата обычно выбирают 2,4 м, в этом случае клетка игрового поля будет со стороной в 30 см. При игре живыми фигурами размер доски может быть 4-8-метровый.
  7. Желательно выбирать место для нарисованной на асфальте шахматной доски на спортивной или дворовой детской площадке, то есть там, где не ездят автомобили, и нет мешающих игре пешеходов. Раскрашивание клеток нитрокраской нужно выполнять последовательно: раскрасить все нужные клетки черным цветом, дать высохнуть, затем красить оставшиеся светлой каской.

Невольные художества. Тест. | Презент

Рисуют все. Даже те, у кого вовсе отсутствуют


навыки рисования. Рисуют во время скучной лекции,
в минуты задумчивости, в ходе длинного телефонного разговора,
порой не замечая, что рука выводит на листе затейливые завитушки,
цветочный узор или чей-то профиль…
Но эти непроизвольные рисунки не появляются из-под карандаша просто так.
Они – отражение наших мыслей и желаний.
Попробуем расшифровать?

О человеке, часто рисующем такие геометрические фигуры, можно сказать, что он – личность целеустремленная, волевая, энергичная.

Имеются и черты агрессии, и тем больше они проявляются в характере, чем более острые и прорисованные углы у фигур. Если человек рисует «острые» фигуры во время переговоров, это говорит о том, что он не согласен с точкой зрения оппонента и готов высказать свою. Нередко подобные рисунки появляются в блокнотах руководителей.

Такие рисунки обычно принадлежат людям добрым, отзывчивым и позитивным. Но, скорее, в момент рисования им почему-то очень не хватает положительных эмоций и моментов радости, и они с помощью изображений цветов пытаются привнести их в жизнь. Если цветы и листья рисует сотрудник на совещании, это говорит о том, что он искренне желает, чтобы обсуждаемый вопрос разрешился благополучно.

Обратите на меня внимание, как будто говорит такой рисунок за человека! Художнику явно не хватает душевного тепла, нежности и заботы.

Округлые фигуры говорят о «гладком» характере рисующего или о его желании в данный момент сгладить существующие разногласия, а в общем – жить размеренной и гармоничной жизнью. Чем больше кругов и переплетений колец в рисунке, тем больше человеку хочется тишины и спокойствия и даже возможно – вступления в брак.

Звезды любят рисовать оптимисты. Такими рисунками они как бы говорят: у меня все отлично и в дальнейшем все будет так же хорошо! А если возникнет неприятность, я не опущу руки и обязательно справлюсь с трудностью!

Если человек рисует смайлики, посмотрите на эмоции, которые он изображает. Как правило, они отражают его внутреннее состояние. Улыбающаяся рожица – признак того, что человеку так же радостно на душе.

Профили мужчин и женщин люди обычно изображают в моменты, когда им недостает общения.

Фигурки человечков – знак того, что рисующему очень не по душе какая-то обязанность, и он хотел бы от нее уклониться. Если ваш собеседник выводит на бумаге человечка, скорее всего он очень хочет сказать вам нет, но по каким-то причинам не решается.

Важно, какое именно дерево изображает рисующий. Если это голый тонкий ствол без листьев, человек чувствует себя потерянным. Ему нужна поддержка и дружеское плечо. И наоборот, чем толще и «зеленее» дерево, тем более художник энергичен и уверен в себе.

Нередко люди непроизвольно рисуют нечто, напоминающее решетку или шахматную доску. Налицо проблема, которая грызет художника, и острое желание найти способ ее решения. Решетка также говорит о душевном смятении рисующего.

Цифры, непроизвольно возникающие на бумаге – признак гнетущих человека материальных проблем. Может быть, его занимает вопрос повышения зарплаты, а может, он прикидывает, получится ли в этом месяце без задержки выплатить кредит. В любом случае его беспокоит вопрос денег.

Одиночные или сплетающиеся в гирлянды узоров крестики обычно говорят о терзающем рисующего чувстве вины или сожалении, например, о неисполненном обещании или в срок не выполненной работе.

Видите подобные художества в блокноте у коллеги? Будьте осторожны, он явно пребывает не в лучшем расположении духа: может нахамить или пойти на конфликт.

Обилие волнообразных и завивающихся узоров говорит еще и о том, что человек не склонен пропускать через себя чужие проблемы, его сейчас заботят только собственные переживания.

Чувства переполняют художника, он так любит весь мир, что готов отдать ему свое сердце! Но, скорее всего, этого никто не замечает, ведь внешне рисующий никак не проявляет свою любовь к окружающим и старается все время контролировать свою эмоциональность. А она проявляется вот в таких непроизвольных рисунках.

Человеку, невольно рисующему дом или предметы домашней обстановки (лампа, стол, диван и пр.), очень не хватает семейного тепла и домашней атмосферы. Нередко подобные художества встречаются в блокнотах у одиноких женщин и мужчин. А если такие рисунки замечают за собой семейные люди, это может говорить о недостаточности домашнего уюта в их семье. Есть повод задуматься!

Рисунок пола в перспективе — Картины и живопись художников. Графика и галереи.

Здравствуйте коллеги. Что бы создать рисунок пола или рисунок на тему плитки фронтально, нам нужна тетрадь в клеточку. Так же мы можем нарисовать шахматную доску (вид сверху).

По клеточкам можно создать любой узор. Уроки по этой теме присутствуют в интернете. Я не думаю, что это сложно.

А если мы задумали нарисовать красиво картину, где напольный орнамент уходит в перспективу, то здесь возникают вопросы.

  1. Как сделать, что бы объект уходил в глубину плавно?
  2. Что применить, что бы квадратики шахматной доски не выглядели разными по размеру (хотя они должны быть разными между рядами)?
  3. На сколько второй ряд меньше первого, а третий меньше второго?

 

И вот мы уже включаем калькулятор, берем логарифмическую линейку для вычислений, нервно пытаемся найти решение.  🙂

Мы пойдем другим путем, более простым, но эффективным.

Для начала смотрим как с этим заданием справился известный художник John William Waterhouse на картине «Домашние боги». Он узор пола изобразил параллельно краю картины. Такой метод рассмотрим и мы.

Разбор перспективы по картине «Домашние боги»

 

Если нужно сделать узор под углом относительно нижней рамки полотна, то там другие способы построения.

Да читатель — без линейки и геометрии не обойтись. Зато если знать подобные хитрости, то вы создадите любой интерьер.

Аналогично рисуется и потолок. Так работают все художники.

Сетка служит разметкой, а по ней в перспективу можно увести любое изображение, будь то орнамент плитки или портрет Джоконды.

 

Рисунок пола

Я показываю видео уроки поэтапно. Данный не исключение. Повторяя за фильмом научитесь создавать красивые рисунки.

Урок создавался в графическом редакторе, то же самое можно сделать на листе ватмана.

 

Сейчас модно творить на стенах жилых помещений. Создать настенную живопись на интересующую тему поможет этот урок.

Стены большие и не всегда линейка по размеру комнаты. Что делать? Где найти длинную ровную рейку?

Выход есть. Применим нить, запачканную синькой. Две крайние точки нитки фиксируют, оттягивают (как лук) затем отпускают. Синька остается на стене. Оставленный след выходит четкий и ровный.

Для закрепления материала разберем орнамент пола в фото примерах.

 

Простые рисунки плитки или шахматной доски

При построении создадим линию горизонта с точкой схода А.

 

Теперь проведем прямую нужного нам размера и разобьем ее одинаковыми отрезками. На фото они зеленого цвета. Картинка внизу.


От зеленых маркеров проводим линии схода к точке А.

 

И проведем вторую прямую параллельную первой. Эта прямая, как говорилось на видео, должна определять размер ячейки. Проводим вспомогательную прямую по диагонали предпоследней ячейки, которая идет к точке В. Фотография внизу.

 

Через пересечения линий схода (серые отрезки) и вспомогательной прямой (желтая) проведем отрезки параллельные между собой и первой линии. Смотрим картинку ниже.

 

Теперь у нас получился рисунок сетки. С ее помощью создается любая картинка.


Но мы решили ее раскрасить в шахматном порядке. Результат смотрим ниже.

 

Вот такой очередной урок.

Предлагаю для просмотра уроки на нашем сайте:

«Научиться рисовать лягушку»,

«Учимся рисовать яблоко»,

«Рисуем карандашом поэтапно каракурта».

 

python — Сделать шахматную доску 8 * 8 в Pygame с питоном

Я хочу сделать шахматную доску в pygame с питоном. Всего лишь доски с петельками. Я пытался сделать это несколькими способами, но я так и не понял, что именно. Вот мой код:

import pygame
pygame.init()

#set color with rgb
white,black,red = (255,255,255),(0,0,0),(255,0,0)

#set display
gameDisplay = pygame. display.set_mode((800,600))

#caption
pygame.display.set_caption("ChessBoard")

#beginning of logic
gameExit = False

lead_x = 20
lead_y = 20

while not gameExit:
    for event in pygame.event.get():
        if event.type == pygame.QUIT:
            gameExit = True

#For loop for chessboard 

#draw a rectangle
gameDisplay.fill(white)
pygame.draw.rect(gameDisplay, black, [lead_x,lead_y,20,20])
pygame.display.update()


#quit from pygame & python
pygame.quit()
quit()

Теперь мне нужно экспертное предложение, что будет с кодом на Python. Я просто хочу показать шахматную доску на моем экране. Это оно.

3

user7670579 29 Авг 2017 в 20:40

3 ответа

Лучший ответ

Возможное решение, может быть, не самое элегантное, но вы можете создавать квадраты в цикле

#Size of squares
size = 20

#board length, must be even
boardLength = 8
gameDisplay. fill(white)

cnt = 0
for i in range(1,boardLength+1):
    for z in range(1,boardLength+1):
        #check if current loop value is even
        if cnt % 2 == 0:
            pygame.draw.rect(gameDisplay, white,[size*z,size*i,size,size])
        else:
            pygame.draw.rect(gameDisplay, black, [size*z,size*i,size,size])
        cnt +=1
    #since theres an even number of squares go back one value
    cnt-=1
#Add a nice boarder
pygame.draw.rect(gameDisplay,black,[size,size,boardLength*size,boardLength*size],1)

pygame.display.update()

2

DJK 29 Авг 2017 в 20:16

Более эффективным было бы нарисовать доску один раз при инициализации и просто растереть эту поверхность:

cellSize = 20
board = Surface((cellSize * 8, cellSize * 8))
board.fill((255, 255, 255))
for x in range(0, 8, 2):
    for y in range(0, 8, 2):
        pygame. draw.rect(board, (0,0,0), (x*size, y*size, size, size))

А затем в вашем цикле вы сначала рисуете поверхность доски:

gameDisplay.blit(board, board.get_rect())
# Draw your game pieces

5

wyattis 29 Авг 2017 в 22:04

Вы можете использовать itertools.cycle для циклического перемещения по цвета во вложенном цикле for и просто передайте next(colors) в pygame.draw.rect. Я бы создал фоновую поверхность и нарисовал бы ее при запуске программы, а затем просто перелистывал фоновый всплеск в цикле while, потому что это более эффективно, чем копирование по отдельности.

import itertools
import pygame as pg


pg.init()

BLACK = pg.Color('black')
WHITE = pg.Color('white')

screen = pg.display.set_mode((800, 600))
clock = pg. time.Clock()

colors = itertools.cycle((WHITE, BLACK))
tile_size = 20
width, height = 8*tile_size, 8*tile_size
background = pg.Surface((width, height))

for y in range(0, height, tile_size):
    for x in range(0, width, tile_size):
        rect = (x, y, tile_size, tile_size)
        pg.draw.rect(background, next(colors), rect)
    next(colors)

game_exit = False
while not game_exit:
    for event in pg.event.get():
        if event.type == pg.QUIT:
            game_exit = True

    screen.fill((60, 70, 90))
    screen.blit(background, (100, 100))

    pg.display.flip()
    clock.tick(30)

pg.quit()

0

skrx 8 Янв 2018 в 08:19

45945254

Как нарисовать шахматного короля

Мурзилка рисует шахматные фигуры

Необыкновенные человечки скучали.

– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.

– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.

– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.

Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.

Фигурки ожили, зашевелились.

Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.

– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.

– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?

– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.

– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.

– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.

– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.

Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.

– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.

– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.

Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные кони.

– А мы черные шахматные кони.

Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные ладьи.

– А мы черные шахматные ладьи.

Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные слоны.

– Мы черные шахматные слоны.

И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.

– Мы белые шахматные пешки.

– А мы черные шахматные пешки.

Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:

– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.

– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.

Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3–4,5 см, строгой формы. В детском саду и шахматной секции можно использовать гигантские шахматы (как в домах отдыха).

Малыш должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету. Дети с интересом рассматривают шахматные фигуры, сами ставят рядом одинаковые, с удовольствием по-своему играют в них. Занимательно описал подобные игры Л. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания»: «Нам строго запрещалось трогать шахматы, но удержаться было чрезвычайно трудно.

Точеные лакированные фигурки предоставляли неограниченные возможности использования их для самых разнообразных и заманчивых игр. Пешки, например, могли отлично нести обязанности солдатиков и кеглей. У фигур была скользящая походка полотеров: к их круглым подошвам были приклеены суконочки. Туры могли сойти за рюмки, король – за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за елку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея… Нет, никак нельзя было удержаться, чтобы не трогать шахмат!

В тот исторический день белая королева-извозчик подрядилась везти на черном коне черную королеву-архиерея к черному королю-генералу. Они поехали. Черный король-генерал очень хорошо угостил королеву-архиерея. Он поставил на стол белый самовар-король, велел натереть пешкам клетчатый паркет и зажег электрических офицеров. Король и королева выпили по две полные туры.

Когда самовар-король остыл, а игра наскучила, мы собрали фигуры и уже хотели их уложить на место, как вдруг – о ужас! – мы заметили исчезновение черной королевы…». [1]

Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Вы даже не всегда сможете проверить, усвоил ли их ваш малыш. Ведь если напрямую спросить названия фигур у ребенка, он может вам и не ответить. Это ему скучно! Поэтому и узнать, какие из шахматных фигур запомнил малыш, и закрепить пройденный материал лучше всего в игре. На выбор поиграйте с ребенком в следующие игры-задания:

«Волшебный мешочек». По очереди прячьте в непрозрачный мешочек шахматные фигуры и просите малыша на ощупь определить, какая фигура спрятана. Для большего эффекта позвольте и ребенку прятать фигуры, а сами угадывайте, какая фигура в мешочке. Иногда вы «не угадаете», и малыш с восторгом укажет на вашу ошибку. В другом варианте игры в мешочек прячутся все фигуры сразу, и ребенок на ощупь ищет определенную фигуру.

«Шахматный теремок». Сделайте из деревянной шахматной доски «теремок». Сюда, следуя сказочному сюжету, по очереди забегут шесть разных белых фигур: от пешки до короля. Король может забраться на «теремок» и уронить его, а остальные фигуры помогут «теремок» «построить» – поднять.

«Шахматный колобок». Дидактическую игру-инсценировку сказки «Колобок» можно провести так: «Дед» – король, «Баба» – ферзь, «Заяц» – пешка, «Лиса» – конь, «Волк» – слон, «Медведь» – ладья, а Колобок – шарик или клубок. Малыш должен назвать все шахматные фигуры, от которых убегает Колобок. Но в конце сказки «Лиса» Колобка не съест – он от нее убежит.

«Шахматная репка». Посадите «репку» – клубок. Около него малыш по росту выстраивает белые или черные фигуры, поясняя: «Дедка» – это король, «Бабка» – ферзь, «Внучка» – слон, «Жучка» – конь, «Кошка» – ладья, «Мышка» – пешка.

«Большая и маленькая». Поставьте перед ребенком шесть разных шахматных фигур. Попросите выбрать самую высокую, назвать ее, отставить в сторону. Потом малыш выделит самую высокую из оставшихся фигур и т. д.

«Запретная фигура». Поставьте шахматные фигуры перед ребенком в один ряд. По вашей просьбе малыш будет называть показываемые фигуры, кроме «запретной», которая выбирается заранее. Вместо названия «запретной» фигуры надо сказать «секрет». Затем поменяйтесь ролями и, называя фигуры, на которые указывает малыш, иногда «ошибайтесь». Если ребенок не заметит вашу ошибку, сами укажите на нее.

«Что общего?». Возьмите две любые шахматные фигуры и спросите малыша: «Чем они похожи? Чем отличаются?» (цветом, формой).

«Белые и черные». В беспорядке поставьте на столе по шесть белых и черных фигур. Начиная дидактическую игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя ее и ее цвет. Например: «Белый ферзь». Ребенок, продолжая игру, должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета (таково условие) и обязательно назвать ее. Например: «Черный король». Затем другую фигуру представляете вы и т. д.

«Угадайка». Спрячьте в кулаке какую-нибудь шахматную фигуру. Предложите ребенку догадаться, что это за фигура. Когда, подбирая варианты, он назовет загаданную фигуру, следующую прячет уже он сам (лучше всего за спиной) и т. д.

«Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берете какую-нибудь фигуру и ощупываете ее. Выбранную шахматную фигуру вы умышленно называете неправильно, открываете глаза и спрашиваете ребенка: «Так?» Малыш поправляет вас. Затем поменяйтесь ролями.

«Школа». Переверните шахматную доску клетками вниз, в углубление поставьте шахматные фигуры и скажите ребенку: «Это твои ученики. Как зовут этого ученика. А этого. »

«Цвет». Попросите малыша поставить в ряд все белые или все черные шахматные фигуры. Когда ребенок выполнит задание, поменяйтесь ролями и, располагая друг около друга белые фигуры, «по ошибке» поставьте там же одну-две черные. Малыш должен заметить вашу ошибку и указать на нее.

«Ряд». Предложите ребенку поставить в один ряд пешки; коней; слонов; ладей; ферзей; королей. Затем ребенок должен попросить об этом вас и проконтролировать выполнение задания.

«Пирамида». Посоветуйте малышу на белую ладью поставить черную, затем снова белую и черную, а на самый верх белую пешку. Спросите у ребенка, нельзя ли построить пирамиду из других фигур.

«По росту». Попросите ребенка по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры.

«Догонялки». Выберите одну из белых фигур, например пешку, имитируйте ее бег по столу. После этого предложите ребенку выбрать и назвать какую-либо черную фигуру и пуститься ей вдогонку за вашей. Пусть ваша шахматная фигура «бежит» не очень быстро, и фигура малыша ее догонит. Потом поменяйтесь ролями.

«Прятки». Спрячьте в комнате несколько шахматных фигур. Ребенок должен найти их и назвать. Потом фигуры прячет малыш. Правда, в этом случае вы рискуете остаться с неполным комплектом шахмат.

«Кто быстрее?». Все шахматные фигуры лежат на столе. Предложите ребенку посостязаться с вами в такой игре: кто быстрее соберет в определенном месте две-три одинаковые шахматные фигуры. «Над головой». Назовите какую-нибудь шахматную фигуру. Ее должен быстро найти и поднять над головой ребенок.

«На стуле». Поставьте на стул какую-нибудь шахматную фигуру. По разные стороны от стула, но на равном расстоянии от него встаньте с ребенком. Досчитайте до трех и на счет «три» бегите к стулу. Тот, кто первым схватит шахматную фигуру, должен назвать ее.

«Убери такую же». Все шахматные фигуры стоят или лежат на столе. Уберите одну из них в коробку. Попросите малыша назвать эту фигуру и положить в коробку такую же, только другого цвета шахматную фигуру и т. д.

«Полна горница». Полный набор шахматных фигур располагается на столе. Рядом клетками вниз лежит раскрытая шахматная доска (или коробка для фигур). Предложите ребенку взять одну фигуру, назвать ее и уложить «спать» в шахматную доску (коробку). Следующую фигуру укладываете вы. И так далее, пока все шахматные фигуры не окажутся в коробке. После этого пусть малыш сам запрет шахматную доску (коробку). Две последние дидактические игры предназначены для того, чтобы сделать процесс сбора шахматных фигур после занятия достаточно занимательным.

Для индивидуальных занятий наиболее эффективны следующие дидактические игры-задания: «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка», «Запретная фигура», «Угадайка», «Пирамида», «Прятки», «Догонялки», «Школа», «Полна горница».

При проведении групповых занятий можно порекомендовать игры-задания: «Кто быстрее?», «На стуле», «Над головой», «Ряд», «Белые и черные», «Что общего?», «Большая и маленькая», «Запретная фигура», «Волшебный мешочек», «Шахматный теремок», «Шахматный колобок», «Шахматная репка». Как правило, двух-трех занятий по 15–25 минут достаточно, чтобы все дети в возрасте 3,5–5,5 лет усвоили названия шахматных фигур.

Рисование – замечательный и полезный вариант проведения досуга. Создавая рисунки, вы не только расслабляетесь и наслаждаетесь полученным результатом, но и развиваете мышление, воображение, точность действий и вкус. Для создания строгих, но изысканных рисунков используют графические карандаши, нежные и мягкие этюды пишутся акварелью, чувственность и эмоциональность отлично передает масло. А может, мы зря сейчас это описываем, потому что вы – профессиональный художник? Но раз вы сейчас читаете эту статью, рискнем предположить, что еще одно ваше хобби – это шахматы. И, как настоящий художник, вы решили изобразить свое любимое занятие и предметы на бумаге, но не знаете, с чего начать? Эта статья как раз посвящена основным моментам в рисовании шахмат карандашом.

Подготовка

Сначала приготовьте свое рабочее место. Вам потребуются просты карандаши разной мягкости (от 5H для создания тонких линий и мелких деталей до 5B для штриховки), ластик и, конечно, качественная бумага.

Еще раз внимательно ознакомьтесь с шахматными фигурами. Возьмите их руки, рассмотрите поближе и со всех сторон, прощупайте структуру и форму, уделите внимание каждому изгибу и выпуклости.


На этом рисунке очень понятно изображены силуэты всех шахматных фигур. Если вы не очень уверены в своих шахматных способностях, то начинать рисование можно именно с силуэтов.

А на этом изображении представлены не только силуэты фигур, но их пропорции, что облегчает построение правильного силуэта.

Рисуем пешку

Давайте поэтапно разберем рисование пешки – фигура, которая представлена на доске больше всех.

Пешка состоит из небольшой окружности-вершинки и 4 эллипсов, которые соединены между собой плавными линиями. Также пешка – симметричная фигура.
Начнем мы рисование с того, что отложим на бумаге центральную ось, таким образом, задав высоту будущей пешки. Затем выбираем ширину основания и, отталкиваясь от этого значения, откладываем ширину для каждого из эллипсов. Диаметр верхней окружности равен ширине 1-го эллипса.

Отложив ширину каждого эллипса, остается несложный этап – нарисовать эти эллипсы и сделать плавные переходы между ними. Ваша пешка готова, и при желании вы даже можете сделать ее объемной, используя штриховку.

Видеоуроки по рисованию шахмат

На YouTube в свободном доступе представлено множество видеоуроков и инструкций по рисованию шахмат. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и интересных видеороликов.


Полезный видеоурок от передачи «Школа рисования». Целью изучения техники рисования шахмат является получение навыков создания атрибутов картин. Ведущая передачи и опытная художница Наталья Дружинкина рассказывает не только об этапах рисования шахматных фигур, но и о правилах перспективы, пропорциях, секретах штриховки. Более того, увлекательных рассказ подкрепляется практикой, ведь художница параллельно создает рисунок шахмат.


Этот видеоурок предназначен для любителей необычных рисунков. В его ходе создается объемная 3D фигура ферзя. Заснят весь процесс рисования, причем с разных ракурсов и разным освещением, поэтому, несмотря на то, что видео ускорено, вы не пропустите ни один момент.


Посмотрев это 4-минутное видео, вы научитесь рисовать сразу все 6 фигур: пешку, ладью, коня, слона, ферзя и короля, причем в необычном стиле. Видео довольно короткое, но все этапы рисования каждой фигуры показаны очень подробно.


А это видео научит вас рисовать главные фигуры шахматной доски – короля и ферзя (или королеву, как звучит в видео). Правда, рисовать вы будете не карандашом, а маркером. Но маркер тоже считается инструментом создания графических рисунков наряду с простыми карандашами.


Этот видеоурок, пожалуй, самый необычный из всех представленных, ведь в нем художник рисует не на бумаге, а в пространстве! Получается шахматный король с использованием последних технологий. Кстати художник, который рисует короля, комментирует каждый свой шаг на английском языке – отличная возможность подтянуть языковые навыки (но если сложно, YouTube разрешает включить субтитры).


Второе видео о рисовании шахматного короля и улучшения английского. Но, посмотрев его, вы убедитесь, что этот ролик абсолютно не поход на первый – в нем создается настоящее произведение искусства со всеми критериями: точное построение, линии, объемный штрих.


Еще один «скоростной» видеоурок рисования шахматных фигур. Но, говоря честно, он подойдет либо для опытных художников, которые ищут буквально пару новых деталей для завершения работы, либо для ознакомления с процессом рисования, так как скорость видео действительно высокая. Небольшой бонус – приятная музыка на заднем фоне.

Зачем рисовать шахматы?

Не исключаем, что в процессе чтения статьи и просмотров видео, у вас мог возникнуть такой вопрос. Рисование шахмат позволит лучше прочувствовать игру, создать особую атмосферу вокруг нее. А еще вы сможете делать шахматы сами, когда поиграть вдруг резко захотелось, но с собой лишь бумага и карандаши. И вообще, знания спину никогда не оттянут.

a б с d е е г час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
a б с d е е г час

В шахматах , ничья является результатом игры , закончившейся в галстуке . Как правило, в турнирах ничьей стоит пол – очка каждому игроку, а выигрыш стоит один пункт победителя и ни к проигравшим.

По большей части, ничья происходит , когда оказывается , что ни одна из сторон выиграет. Рисует кодируются различными правилами шахмат , включая тупиковую ситуацию (когда игрок двигаться не в проверке , но не имеет никакого юридического шага), трехкратный повторение (при том же положение происходит три раза с тем же игроком , чтобы двигаться), а пятьдесят шага править (когда последние пятьдесят последовательные шаги , сделанные обоими игроками не содержат или пешки ход). Согласно стандартным правилам ФИДЕ, ничья также происходит «в мертвой точке», когда ни последовательность ходов не может привести к парализовать противника , чаще всего , когда ни один игрок не имеет достаточного для ЧЕКМЭЙТ противника.

Если конкретные правила турнира не запрещают его, игроки могут согласиться на ничью в любое время. Этические соображения могут сделать ничью непривычные в ситуациях , когда по крайней мере один игрок имеет реальный шанс на победу. Например, ничья может быть вызвана после переезда или два, но это, вероятно , будет думал неспортивно.

До 1867 г., турнирные игры , которые были нарисованные были воспроизведены. Парижский турнир 1867 года было так много ничьи быть переигран , что это вызвало организационные проблемы. В 1868 году британская Шахматная ассоциация приняла решению присудить каждый игрок полбалла вместо Воспроизводится игра ( Sunnucks 1970 : 100).

содержание

В этой статье используются алгебраические обозначения для описания шахматных ходов.

Нарисуйте правила

Правила позволяют несколько типов розыгрышей: пат , троекратное повторение в позиции (с тем же игроком , чтобы двигаться), если бы не было никакого или пешки , перемещаемых в течение последних пятидесяти ходов , если мат невозможно, или если игроки соглашаются на ничью . В играх под контролем времени , ничья может привести при дополнительных условиях ( Шиллер 2003 : 26-29). Пат автоматический дро, так как это дро из – за недостаточного , чтобы поставить мат. Ничейный трехкратный повторение или правило пятьдесят шага может быть востребовано одним из игроков с (обычно используя свой ), и утверждая , что это не является обязательным.

Претензия ничьей первым считается предложение ничьей, и противник может принять ничью без арбитра, рассматривающим жалобу. После того, как претензия или сделать предложение было сделано, оно не может быть отозвано. Если требование проверяется или предложение ничьей принято, игра окончена. В противном случае, предложение или требование недействительным и игра продолжается; не предложение ничьей больше не действует.

Предложение ничьей должно быть сделано после того, как игрок делает ход , но , прежде чем он прижимает игровые часы . Другой игрок также отклоняет предложение , если он делает шаг, и предложение ничьей больше не будет действовать. Предложение о розыгрыше должно быть записано каждым игроком в своем , используя символ (=) согласно Приложению С.12 из ФИДЕ законов шахмат .

Рисует во всех играх

Статья 5 из 2018 года ФИДЕ Законов Шахмат дает основные пути игра может закончиться вничью; более сложные способы подробно описаны в статье 9: ( Schiller 2003 : 26-29).

  • Пат – если игрок по очереди не имеет никакой юридической двигаться , но не в проверке , это пат , и игра автоматически ничья.
  • Трехкратный повторение – если идентичная позиция имеет место по крайней мере три раза в течение игры с одним игроком , чтобы переместить каждый раз, и текущее положение на доске или будет происходить после того, как игрок на очереди делает свой ход, игрок на ходу может претендовать на ничью (к ). В таком случае ничья не является автоматическим – игрок должен требовать, если он хочет ничью. Когда положение будет происходить в третий раз после предполагаемого следующего хода игрока, он записывает ход на , но не делает ход на доске и утверждает , что жеребьевку. Статья 9.2 гласит , что позиция считается идентичным другому , если тот же игрок находится на ходу, одни и те же типы частей одного и того же цвета занимают одни и те же квадраты, и одни и те же ходы доступны для каждого игрока; в частности, каждый игрок имеет такую же рокировку и Мимоходом права захватывающими. (Игрок может потерять свое право на замок, и Мимоходом . Захват доступен только при первой же возможности) Если требование не сделано на ходе , в котором происходит повторение, игрок теряет право сделать заявление. Конечно, возможность может представить себя снова.
  • Аналогичное правило было добавлено в разделе 9.6 законов ФИДЕ шахмат на 1 июля 2014 г. Если же положение имеет место в течение пяти последовательных шагов обоими игроками, игра автоматически ничья (т.е. игрок не должен требовать этого) ,
  • Правило пятьдесят-ход – если в предыдущие 50 ходов каждой из сторон, ни одна пешка не сместится и не сделано не было, ничья может быть заявлен любой игрок. Здесь опять же , ничья не является автоматической и должна быть востребована , если игрок хочет ничью. Если игрок , чья очередь двигаться сделал только 49 таких движений, он может написать свой следующий ход на бланке и претендовать на ничью. Как и в случае повторения трехкратном право требовать ничью аннулирован , если он не используется на этот шаг, но возможность может возникнуть снова.
  • Аналогичное правило было добавлено в разделе 9.6 законов ФИДЕ шахмат на 1 июля 2014 г. Если нет захвата или нет ход пешкой не произошло в последние 75 ходов (на обоих игроков), игра автоматически ничья (т.е. игрок не должны требовать его). Если последний шаг был поставить мат, мат стоит.
  • Невозможность мата – если позиция возникает , в которой ни один игрок не мог дать мат серии ходов, игра ничья ( «мертвая позиция»). Это, как правило , потому что осталось недостаточное материал, но можно и в других положениях тоже. Комбинации с недостаточным материала , чтобы поставить мат являются:
  • король против короля
  • король и епископ против короля
  • король и конь против короля
  • король и слон против короля и епископа с епископами на тот же цвет.
  • Взаимное соглашение – игрок может предложить ничью своего соперника на любом этапе игры. Если противник принимает, игра заканчивается вничью.
  • Это не всенародно считается , что вечный шах – когда один игрок дает ряд проверок , из которого другой игрок не может убежать – это ничья, но на самом деле это уже не конкретные правила для этого в законах шахмат, потому что любой вечный шах ситуация в конечном итоге будет заявляемой в ничьей под правилом трехкратный повторения или по правилу пятидесяти ходов, или (более вероятно) по соглашению ( Hooper & Whyld 1992 ). К 1965 году не бессрочный чек был уже не в официальных правилах ( Harkness 1967 ).

    Хотя эти законы, заложенный FIDE и, как таковые, используется почти во всех турнирах на высшем уровня, на более низких уровнях различных правил могут работать, в частности , в отношении быстрого воспроизведения положений отделки.

    Шахматная доска в Фотошопе | verovski

    Примерно год назад я писал статью о настройках пересечения векторных элементов в Фотошопе — Add, Subtract, Intersect и Exclude. В конце статьи я привел пример использования редкой настройки Exclude.  Сегодня этот краткий пример, по проcьбе посетителей сайта, превратился в настоящий отдельный урок. В этом уроке мы сделаем шахматную доску в Фотошопе. Работать будем исключительно векторными инструментами Фотошопа. Не обойдется и без смарт слоев, и конечно стили. Пока ваял доску, промахнулся с количеством полей. Получилось 7 с одной стороны и 8 с другой. Переделывать не стал.

    Урок потребует от вас массы навыков. Он однозначно не для новичков. Вам понадобятся базовые знания работы со слоями, векторными масками, цветокорректирующими слоями, смарт слоями, стилями слоя и режимами наложений. В конце урока, как обычно, можно скачать PSD файл.

    Рисуем шахматную доску

    Для начала я выбрал инструмент Rectangle Tool и рисуем простой векторный прямоугольник. Всего одну полоску. Конечно, в режиме Shape Layer. Когда полоска готова, переключаемся на инструмент Path Selection Tool и удерживая ALT дублируем полоску в рамках одной маски.

    Стараться ровнее, прямее не нужно.  Выделите все 4 полоски инструментом Path Selection Tool. На панели настроек воспользуйтесь опциями выравнивания, и выровняйте полоски по горизонтали и по расстоянию между ними.

    Теперь зажмите ALT и продублируйте все полоски ещё раз. Edit > Free Transform и разверните новые полоски по горизонтали.

    Если необходимо, протяните полоски дальше. Вертикальные полоски при необходимости тоже надо выделить и ужать через Free Transform. Затем выделите ряд полосок по вертикали, или по горизонтали инструментом Path Selection Tool и переключите режим пересечения на Exclude.

    Мой следующих шаг, белая подкладка под шахматную клетку. Обычный прямоугольник инструментом Rectangle Tool. К серой клетке я применил стиль слоя Layer > Layer Style > Inner Glow, внутреннее свечение. Только вместо свечения я выбрал тень, черный цвет, режим наложения Multiply. Еле заметный эффект с очень небольшим параметром невидимости.

    Теперь рисуем окантовку для доски. Я нарисовал большой прямоугольник, а затем вырезал в нем дыру прямоугольником поменьше, применив режим Subtract. И опять, стиль слоя Inner Shadow.

    Теперь, когда все слои включены, я взял инструмент Line Tool и нарисовал рамку, вокруг шахматной доски. Толщина линии 3px. Чтобы линия рисовалась на одной маске, нужно выделить маску и следить за режимом прибавления Add to Shape Area (+). Он должен быть включен.

    Осталось добавить немного световых эффектов. Для световых эффектов я добавлю градиентный слоя заливки Layer > New Fill Layer > Gradient

    Осталось применить правильный режим наложения и немного прозрачности.

    Пожалуй доска приобрела нужный мне вид. Теперь я столкнулся со следующей дилеммой. Я хотел бы сохранить все эти чудесные слои в их неизменном виде. Но в дальнейшей работе они напрямую уже не понадобятся. Слои нужно будет слить в один, далее, доска будет работать вместе. Она будет деформироваться, масштабироваться и так далее. Все правильно. Делаем смарт слой. Выделяем все слои и Layer > Smart Objects > Create Smart Object

    Теперь мне понадобится рабочая область побольше. Я увеличу её инструментом Crop Tool. К смарт шахматной доске я применю Free Transform и деформирую её. Чтобы применить свободное трансформирование и разворачивать углы объекта в любую сторону нажимайте CTRL. Очевидным плюсом Смарт Слоя является так же то, что его координаты записываются и сохраняются, чего не скажешь о трансформировании обычного слоя.

     

    Применительно к доске я применил стиль слоя тени Drop Shadow, легкую еле заметную тень. На этом оставим доску в покое и перейдем к остальной части дизайна. Выбираем инструмент Pen Tool и просто дорисовываем области.

    На этом форму доски можно считать законченной. Переходим к световым эффектам.

    Чтобы доска выглядела эффектнее, неплохо было вы нарисовать несколько бликов, теней. В общем немного усложнить световое пространство, в котором находится доска. Я создам очень особенный слой градиент Layer > New Fill Layer > Gradient прямо поверх доски?

    Теперь я встрою его внутрь доски при помощи Layer > Create Clipping Mask и применю режим наложения Color Burn. А затем понижу невидимость Opacity до 20%

    Для боковых часте шахматной доски я создам градиентные слои с градиентом от белого к невидимому. Для градиента я применю векторную маску. Чтобы применить её, выберите обычный Pen Tool, нарисуйте нужный вам контур в режиме Path, а затем при выделенном слое Градиента Layer > Vector Mask > Current Path

    Создаем шахматную фигуру

    Что за доска без шахматной фигуры? Не сложную шахматную фигуру можно создать через простые эффекты Иллюстратора. В Иллюстраторе имеется несколько 3D эффектов, которые нам как раз подходят. Один из них называется Revolve. Его смысл в то, что он берет простой половинчатый контур и раскручивает его в 3D оси. Получается реалистичная фигура, которую можно двигать в 3D пространстве.

    Я открыл Иллюстратор и нарисовал инструментом Pen Tool вот такой контур. Ладно, на самом деле я не мог бы точно нарисовать обычным Pen Tool такой ровный контур. Я нарисовал окружность инструментом Ellipce Tool. Тело фигуры нарисовано инструментом Pen Tool. Затем я слил 2 фигуры панелью Pathfinder и разрезал фигуру пополам. Убрав лишнее я оставил только контур.

    Далее применяем фильтр Effects > 3D > Revolve

     

    Нажимаем OK и получаем отличную управляемую в 3D пространстве фигуру. Управляемая она потому, что в живой эффект Иллюстратора можно всегда зайти с целью поменять настройки.

    Как же перенести эту фигуру в Фотошоп, не потеряв все настройки? Очень просто. Её нужно загрузить как Смарт слой. Для этого просто кликните по пешке, скопируйте её, Edit > Copy Перейдите в Фотошоп и сделайте Paste. В появившемся диалоговом окне поставьте галочку Скопировать как Смарт объект.

    Вас наверное удивило то, как ровно фигура пешки встала на доску? Это, конечно, потому что я методом тыка подобрал правильное положение. Чтобы зайти в настройки пешки кликните дважды по иконке смарт слоя. Откроется Иллюстратор, а там ваша пешка. Просто внесите изменения и нажмите Save. Для красоты я расставил несколько пешек, продублировав слой несколько раз.

    Создаем тень для пешки

    Чтобы сделать тень для пешки я поступлю следующим образом. Я, конечно, даже здесь не люблю что-то там размазывать и растрировать. Ведь доступ в настройки рулит. Форма тени у нас уже есть. Это сама пешка. Я продублировал пешку, и немного деформировал её при помощи Free Transform. Затем я применил стиль слоя Color Overlay. Он заливает область слоя однородным цветом. В нашем случае черным.

    Тень почти готова. Осталось размыть. Поэтому я и сохранил смарт слой. Открываем Filter > Blur > Box Blur Размывам тень на свой вкус. Осталось применить режим наложения Multiply, он идеален для тени и понизить невидимость. Таким же образом я сделал тень всем пешкам. Точнее я просто продублировал уже готовую тень и немного трансформировал её в сторону уменьшения к каждой фигуре пешки.

    Цветокоррекция пешки

    Для цветокоррекции пешек я создал два специальных слоя цветокоррекции для каждой из пешек. Слои цветокоррекции делаются через меню Layer > New Adjustiment Layer > выбрать нужный слой. Слоем Hue / Saturation я контролирую цвет пешки. Галочка Colorize окрашивает пешку в указанный мною цвет. Серый в моем случае. Значение Hue задает синеватый оттенок. Значение Saturation задает степень насыщенности синего. А Lightness контролирует степень света.

    Второй слой Levels создает контрастность. В случае белых пешек этот слой осветляет цвет.

    Задний фон для шахматной доски

    Для заднего фона я создал заливочный слой Layer > New Fill Layer > Solid Color и применил к нему несколько стилей слоя. Я применил радиальный градиент, от белого к серому. Легкую текстуру Pattern и совсем немного Satin с режимом наложения Lighten. Подробные настройки можно будет раскрутить в файле исходнике.

    Моей последней цветокоррекцией для этой работы будет слой цветокоррекции Layer > New Adjustiments Layer > Gradient Map.

    На этом шахматная доска закончена.

    Скачать файл

    Скачать PSD файл шахматной доски

    Автор:

    Дмитрий Веровски

    Нарисовать шахматную доску

    Знаешь что, сделай вид что тебе болит голова и всё

    Дано: амплитуда звука s=44000 (1/сек. ), разрядность i=16 бит, время t=1 cек.
    Объем файла для хранения 1 сек звукозаписи V (в битах) рассчитаем по формуле: s*i*t= 44000*16*1=704000 бит
    704000 бит/8= 88000 байт
    88000 байт/1024 = 85,94 КБайт

    Правильный ответ: Б) Stena

    Канада, Бразилия, Япония — морские державы
    Канада, Бразилия, США — страны Западного полушария (страны Северной и Южной Америки)
    Канада, Мексика, США — страны Северной Америки
    Амазонка, Енисей, Нил — крупнейшие реки мира
    Волга, Амур, Иртыш — реки России
    Лаура, Эльба, Висла — реки Европы
    Принтер, монитор, клавиатура — устройства ПК
    Клавиатура, сканер, мышь — устройства ввода
    Берёза, жасмин, ромашка — растения
    Яблоня, груша, вишня — плодовые культуры

    Ответ:

    1 638,4‬ секунды

    Объяснение:

    5242880 бит/с = 2^20*5 бит/с = 2^17*5 байт/с=2^7*5 КБ/с

    1 ГБ=2^10 МБ = 2^20 КБ

    t= 2^20/(2^7*5)=2^13/5=8192/5=1 638,4‬ секунд

    Сделайте свою собственную шахматную доску — KinderArt.

    com

    Учащиеся сами создадут шахматную доску из картона или дерева и краски.

    Андреа Малдер-Слейтер

    Словарь:

    шашки, шахматная доска, народное искусство, функциональное искусство, игры, семейный, настольные игры, стратегия, правила, честная игра, цвет, дизайн

    Целей:

    Идентификация :

    • Студенты увидят шахматные доски прошлого и настоящего.Они обсудят украшения на шахматных досках — почему у некоторых они есть, а у других — нет.

    Исторический :

    • Студенты узнают об игре в шашки. Как ты играешь? Где была изобретена игра?

    Создание :

    • Студенты создадут свою собственную версию шахматной доски для народного творчества.

    Оценка :

    • Студенты научатся ценить искусство, созданное не только ими, но и другими.

    Что вам понадобится:

    • картон (или дерево)
    • акриловая краска или волшебные фломастеры (подойдет темпера)
    • герметик на водной основе (или смесь клея и воды)
    • клей белый
    • прямая
    • лакричные конфеты или пластилин
    • малярная лента

    Чем вы занимаетесь:

    Доска

    1. Возьмите деревянную доску или кусок плотного гофрированного картона и начните раскладывать шашки. Нарисуйте сетку в центре доски, используя прямой край. Помните, что шахматная доска состоит из восьми квадратов в поперечнике и восьми квадратов вверх и вниз.
    2. Раскрасьте чередующиеся квадраты чередующимися цветами. Вы можете использовать малярный скотч, чтобы замаскировать квадраты.
    3. Добавьте рисунки на любой конец шахматной доски.
    4. Как только вы закончите рисовать, неплохо заклеить шахматную доску слоем герметика на водной основе.

    Шашки

    Вы действительно можете проявить творческий подход со своими шашками.Мы использовали все, от лакричных конфет (запечатанных герметиком на водной основе или белым клеем — не ешьте!) До бусин и охлаждающих шашек из самотвердеющей глины. Если вы создаете шашки из самозатвердевающей глины, обязательно заклейте их герметиком на водной основе или белым клеем, чтобы защитить их.

    Как нарисовать шахматную доску

    Пол Хадсон