пробуем простой способ вместе с детьми
Кто любит рисовать акварельными красками, знает, что качество рисунка во многом зависит не только от таланта художника, но и от качества краски. Качественная акварельная краска должна иметь яркий, насыщенный цвет, легко наноситься на поверхность, ровно и гладко ложиться на бумагу. Идеальным вариантом в таком случае будет изготовление акварельных красок своими руками, тем более что ингредиенты для красящего вещества найдутся в каждом доме.
Материалы и компоненты для акварельной краски
Возьмите по 4 столовые ложки: пищевой соды, кукурузного крахмала и обычного столового уксуса.
Вам понадобится и половина чайной ложки кукурузного сиропа.
Из материалов приготовьте заранее:
- небольшие емкости для смешивания краски;
- ложки и лопатки для перемешивания;
- сухие или жидкие пищевые красители разных цветов;
- лотки для льда или специальные формочки для хранения краски.
Этапы приготовления смеси для акварельных красок
Самым важным и самым главным является первый этап, ведь все его процессы нужно делать очень быстро. Возьмите подходящую емкость и с помощью лопатки перемешайте в ней пищевую соду с кукурузным крахмалом. Затем на массу прямо сверху вылейте уксус. Начнется реакция между содой и уксусом, вот в этот момент вы должны очень быстро и тщательно все перемешать. Густоту массы можно регулировать: если она получились жидкая, добавьте воды, а если твердая – крахмала.
Следующий этап – добавление кукурузного сиропа. Вот здесь спешить не надо! Вымешивайте смесь медленно до того момента, пока в ней не останется ни одного комочка.
Колдуем над цветовой гаммой
Полученную смесь теперь надо будет разделить на порционные кусочки. Для этого возьмите маленькие мисочки, по количеству цветов краски, и равномерно распределите смесь в емкости.
В каждую мисочку добавьте пищевой краситель. К этому процессу можно привлекать детей. Ведь это прекрасная возможность поиграть с цветовой гаммой и, смешивая разные цвета пищевых красителей, изобрести новый, красивый цвет.
Каким способом перемешать пищевой краситель со смесью? Если для приготовления своих красок вы используете сухой пищевой краситель, то удобнее всего будет размешивать его обычной зубочисткой, подойдет и палочка от мороженого. Если у вас жидкие красители, то для получения яркого цвета нужно добавить не менее 5 капель. Если вы заметили, что появилась излишняя влага, компенсируете этот недостаток добавлением маленькой щепотки крахмала.
Каждый цвет отдельно надо перемешать с заранее приготовленной смесью и перенести непосредственно в форму, где будет храниться краска. Идеально для этого случая подойдут формы для льда. Но можно приобрести и специальную палитру для акварельных красок в ремесленном магазине.
Магазинная палитра удобна тем, что в середине формы имеется специальный отсек, который художники наполняют чистой водой для разведения краски во время рисования.
Заключительный этап
Когда все пищевые красители будут смешаны с приготовленной массой и распределены по формочкам, наступает ответственный этап ожидания.
В этот период главное — набраться терпения, ведь приготовленную акварельную краску нужно оставить в состоянии спокойствия на несколько дней. Краска должна полностью затвердеть. Для ускорения процесса засыхания можно поставить краски возле отопительной батареи.
Когда вы заметите, что краски затвердели, берите и смело рисуйте. Краска, приготовленная в домашних условиях, ничем не отличается от покупных акварельных красок. Пользоваться ею нужно так же, как и магазинной. Акварельная краска – это краска, которая растворяется в воде, поэму рисуйте приготовленной акварелью, предварительно смочив кисточку для рисования чистой водой.
Помните только, что эти краски способны со временем высыхать и испарятся. Для длительного хранения перенесите краски в плотно закрывающиеся баночки. Пользоваться красками надо осторожно, ведь пищевой краситель, попадая на ткань или другую поверхность, может оставить нежелательный след.
Научившись самостоятельно делать краски, вы забудете про походы в магазин за этим материалом, ведь смешивание цветов — занятие не менее увлекательное, чем само рисование. Теперь перед вами никогда не встанет проблема – закончилась краска, ведь вы сами сможете сделать акварель любого цвета.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Химия для художников или откуда берутся краски
Добрый день. Хочу поделиться работой, которую мы провели вместе дочкой. Это не совсем МК, а небольшой рассказ о том, как мы с дочкой делали акварельные краски дома.
Так как Оля очень любит рисовать, мы с ней решили попробовать сделать акварельные краски из растений. У нас получились недорогие, экологически чистые травяные краски, которые можно использовать для занятий с детьми. К тому же, естественные краски сохраняют яркость цвета очень долго, не выцветают.
Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Для скрепления краски с бумагой, нужен древесный клей. Мы использовали смолу с вишнёвого дерева. Чтобы краска не растекалась по бумаге нужно добавить вязкое вещество: мед, патоку или глицерин. И последняя добавка – антисептик и дезинфицирующее вещество. Т.к краски растительного происхождения, а их необходимо защитить от действия микроорганизмов (плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками). Мы использовали перекись водорода, буквально несколько капель.
В домашних условиях акварельные краски можно приготовить двумя способами:
1. Густая вытяжка из растений + связующее вещество
2.
Мы использовался первый способ, т.к. извлекать из растений сухой краситель не было необходимости.
Оборудование и реактивы для получения красок:
— чугунная кастрюля;
— стакан 200 мл;
— ложка;
— ситечко;
— стеклянные банки для выпаривания растворов;
— медный купорос;
— уксусная кислота;
— сода;
— ржавый гвоздь;
— глицерин;
— мёд;
— камедь;
— перекись водорода.
Краски готовятся следующим образом.
1. Основа для изготовления краски.
Для растительного клеяс вишневого дерева собирали небольшой кусочек липкой смолы и растворили его в 1 ч.л. воды с добавлением нескольких капель уксуса. Без уксуса смола растворяется очень плохо.
Затем 3 части раствора растительного клея смешали с 3 частями глицерина. Вместо глицерина пробовали добавлять мёд, но краски получились липкие и мы остановились на глицерине. Добавили несколько капель антисептика (перекись водорода). Всё перемешали. Если сделать основы побольше, её можно долго хранить в холодильнике. И делать краски в любое время года.
2. Получение растительных красителей из натурального сырья.
Мы использовали растения, растущие на лугу, овощи, замороженные ягоды.
Из листьев или корней растения сделали концентрированный отвар, из овощей и ягод отжали сок. Затем выпаривали на водяной бане до образования концентрированного раствора. Получилась примерно 1 ч.ложка красителя.
Затем начинается самое интересное. Мы готовили акварельные краски, не уступающие по своим качествам магазинным.
Для получения краски брали 1 часть основы и 1 часть красителя в виде густого отвара. Всё тщательно перемешали и поместили в плотно закрывающуюся баночку. Так как дочка начинающий художник, у нас дома скопилась целая куча баночек из-под гуаши. Их мы использовали для хранения наших красок.
Возможно, процесс покажется сложным, но если есть готовая основа, процесс занимает 1,5-2 часа. Мы делали сразу несколько красителей. А затем, с помощью добавок, из одного красителя получали краски разных цветов.
Для получения различных оттенков акварельных красок мы решили использовать уксус, соду и медный купорос. Очень интересно, что если положить ржавый гвоздь в любую краску, приготовленную из лиственных растений и подержать его там некоторое время, то получится чёрная краска. Медный купорос даёт различные оттенки зелёного цвета, но добавлять его нужно буквально крупинку. И, конечно, лучше не использовать, если краски делать для детей.
При добавлении уксуса, краски становятся более прозрачными. При добавлении соды — более плотными, напоминают гуашь.
Самые лучшие краски получились из растений и ягод. Из моркови и редиса краска очень не стойкая. Быстро выцвела.
Мы составили карту растений-красителей
И таблицу цветов, полученных из растений, овощей и ягод
Акварельные краски из растений
Растение |
Основной цвет |
С уксусной кислотой |
С содой |
С ржавым железом |
С медным купоросом |
Зверобой (цветы и листья) |
Тёмно-вишнёвый |
Коричневый |
Охра |
— |
Болотный |
Череда (цветы) |
Охра |
Охра |
Болотный |
— |
Салатный |
Одуванчик (цветы) |
Бледно-жёлтый |
Салатный |
Тёмно-жёлтый |
— |
Зелёный |
Чистотел (цветы, листья, корни) |
Охра |
Охра |
Жёлтый |
— |
Тёмно -зелёный |
Берёза (листья) |
Лимонный |
жёлтый |
Ярко-жёлтый |
— |
Болотный |
Сурепка (цветы) |
Лимонный |
Лимонный |
Ярко-жёлтый |
— |
Светло-зеленый |
Кора вишни |
Охра |
Оранжевый |
Оранжевый |
— |
— |
Лапчатка гусина (корни) |
Охра |
— |
— |
чёрный |
— |
Крапива (листья) |
Зелёный |
Светло-коричневый |
Болотный |
— |
— |
Акварельные краски из овощей и ягод
Растение |
Основной цвет |
С уксусной кислотой |
С содой |
С медным купоросом |
Морковь (корнеплод) |
Светло-оранжевый |
Светло-оранжевый |
оранжевый |
Светло-зелёный |
Редис (корнеплод) |
Светло-розовый |
Ярко-розовый |
Салатовый |
Светло-сиреневый |
Свёкла (корнеплод) |
Ярко-малиновый |
Ярко-малиновый |
охра |
Тёмная охра |
Лук репчатый (шелуха) |
оранжевый |
охра |
Тёмно-оранжевый |
коричневый |
Черника |
фиолетовый |
— |
— |
— |
Ежевика |
фиолетовый |
— |
— |
— |
Картины, нарисованные самодельными акварельными красками:
Краски стояли в коробочке в шкафу прекрасно сохранились при комнатной температуре в течение 5 месяцев. Если хранить в холодильнике, то срок хранения, наверное, намного больше. У нас краски закончились в декабре. Мы делали работу для выступления на научно-практической конференции и нужно было принести краски в школу. Пришлось продолжить исследование дальше и попробовать сделать такие краски зимой. Использовали сушёные листья, шелуху лука, замороженные ягоды, сухой шиповник.
Цвета получились очень красивые .
А это рисунки одноклассников Оли
И, напоследок,разрешите, маленькие похвастушки. Фото с научно-практической конференции «Шаг в будущее»
А здесь самый приятный момент-награждение.
Дочке очень понравилось рисовать этими красками. Но, я думаю, это не единственный способ их использования. Сейчас я тонирую бирки для своих изделий. Получаются очень нежные цвета. Дочка уже задумала порисовать акварелью на ткани. Попробуем расписать сваляный коврик. Вариантов много. Надо пробовать.
Большое спасибо!
как делают цвета, изготовление на заводе, состав и популярные модели
СМОТРЕТЬ ВСЕМ!
Акварель – это художественные краски на основе растительного клея, растворимые водой. Она ложиться тонким полупрозрачным слоем, что является ее особенностью. Впервые акварель была создана в Китае во II веке н.э. Акварелью рисуют на специальной акварельной бумаге, которая отличается от обычной толщиной, плотностью и фактурой, кисти обычно используются мягкие – белка или колонок. Акварель перед нанесением на бумагу разводится водой, после высыхание может храниться достаточно долгое время.
Состав разных цветов
А вы знаете из чего делают акварельные краски? Для их изготовления используются анилиновые, минеральные и растительные компоненты. Однако анилиновое вещество применяется реже всего, так как оно дает устойчивый насыщенный цвет, пропитывая бумагу насквозь, не размываясь водой, что исключает самую важную особенность акварельных красок – полупрозрачное нанесение.
Одни из самых распространенных компонентов – минеральный. Его преимущество в прочности и дешевизне. Так для изготовления акварели измельченные и замешанные с водой цветовые пигменты соединяются с связующим веществом и полученную массу расфасовывают в тубу, кюветы или прессуют в форму лепешки.
В качестве вещества связующего все компоненты применяют рыбий или вишневый клей, гумми-арабик, леденцовый сахар, желатин и другие. Самую качественную акварель изготовляют с добавлением гумми-арабики, иногда с примесью леденцового сахара (от 20 до 40%), а также столярным клеем или декстрином в различных пропорциях.
Разные виды минеральных веществ соответствуют конкретному оттенку акварели.
Свинцовые белила с большим количеством примеси тяжелого шпата дают белый цвет. Белоснежный оттенок получается из свинцовых белил высшего сорта – Кремзервейс.
Желтый цвет изготавливают из крона желтого — хромовосвинцовой соли, а также применяется желтый кармин, охра, сернистый кадмий и др. Эти краски различаются по оттенкам от светло-желтого и лимонного до насыщенного оранжевого и охристого. Особенность желтых красок – изменение оттенка на солнечном свете. Если акварель сделана на основе крона следует учесть, что ее нельзя соединять с красками, в составе которых есть сера, т.е. с синими оттенками.
Красные оттенки изготавливаются из Сурика свинцового – минеральной краски, которая имеет ярко-красный цвет, высший сорт — Миньоранж. Готовый оттенок акварели зависит от степени измельчения частиц: чем тоньше, тем ярче получается цвет.
Красный цвет также получают из кармина. Однако его происхождение не минеральное, а животное, что придает такой краски специфическое свойство – нерастворимость в воде.
Оттенки синего изготавливаются из искусственного ультрамарина. Его оттенки колеблется от небесно-голубого до темно-синего. Более светлый цвет получается из минеральных компонентов тонкого разлома.
Также лазурь берлинская голубая является основой синих акварельных красок, ее цвет – темно-синий.
Индиго — темно-синий цвет с медно-красным отливом, может быть, минерального или растительного происхождения.
Зеленые оттенки получают за счет смешивания синих и желтых красок или их изготавливают из крона зеленого, ярь-медянки, киноварь зеленой, хромовой зелени, ультрамарин зеленый и др.
Процесс изготовления
Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.
Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.
- Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола.
- Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски.
- Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета.
- Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры.
- После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов.
- Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин.
- В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку.
- Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.
Второй способ приготовления
Глицерин заливается в реактор с дополнительными связующими элементами. Далее в дежу (специальная чаща) добавляется красящий пигмент, и вся полученная масса определенное время замешивается. Затем тонкой струей заготовка акварели поступает в краскотеручную машину, предназначенную для конкретного цвета, и перетирается. Далее масса поступает в чаны, из которых по специальным шлангам, переливается в фасовочную машину, где цвета фасуют в готовую тару для выпуска на продажу, а затем уже акварель высушивается в течение двух суток.
Пример изготовления синей краски
Минеральную краску берлинской лазури тонко измельчают, соединяют с водой и соляной кислотой, а затем доводят до кипения. После чего краска оседает, лишняя жидкость сливается. В полученную массу добавляют гумми-арабик, клей, который предварительно растворен в воде, и при измеренной температуре нагревают до получения пасты густой консистенции.
Популярная акварель
Наименование | Примерная цена | Фото |
---|---|---|
Van Gogh (Нидерланды) | 260 | |
Невская палитра (Россия) | 800 | |
Winsor & Newton Cotman (Англия) | 1300 |
Изучаем свои акварельных краски — делаем цветовые упражнения
Сегодня я бы хотела ещё немного рассказать вам об акварельных красках и их смешении.
Если вы хотите свободно чувствовать себя с вашей акварелью и знать, в какой момент какой цвет добавить, чтобы получить то, что вам нужно, конечно, самое главное — постоянно тренироваться, набираться опыта, и со временем вы начнёте понимать, как работают ваши краски по отдельности и в смешении друг с другом. Но кроме постоянной и долговременной практики есть несколько упражнений, которые могут помочь вам почувствовать, как именно подходить к подбору нужного вам цвета.
Одно из самых эффективных — составление цветовой карты, то есть таблицы смешения всех цветов, которые есть у вас на палитре, друг с другом. Для того, чтобы сделать такую карту, вам понадобится лист акварельной бумаги (или даже ватмана, как у меня), линейка, карандаш, любая удобная вам кисть (у меня плоская, потому что ей получаются заливки с ровными краями) и, собственно, ваша акварель. Для начала нужно расчертить лист: сверху я провела горизонтально линию и разделила её на 18 частей по 1.5 см и по отмеченным точкам провела вертикальные линии.
Первую вертикальную линию я разделила на 17 частей по 1 см, провела горизонтальные линии.
Подписываем первый верхний и боковой ряд ячеек названиями цветов, которые будем смешивать.
Теперь у нас есть таблица, которую мы дальше будем заполнять смесями наших красок. Приступим!
Моя палитра начинается с кадмия лимонного. В самой первой ячейке должна быть смесь этого цвета с самим собой, её я заполняю чистым кадмием лимонным. Каждая ячейка, находящаяся на пересечении двух одинаковых цветов, будет заполнена чистой краской.
Чтобы сделать все быстрее, можно навести на палитре нужное количество лужиц кадмия лимонного, например, и для заполнения каждой ячейки просто добавлять нужный цвет:)
И постепенно начинаем заполнять таблицу. Сначала я смешиваю кадмий лимонный с жёлтым светлым и получившимся цветом заполняю ячейки, соответствующие этой смеси.
Таким образом я смешиваю кадмий лимонный со всеми оставшимися цветами из палитры.
К слову, палитру я каждый раз не мою, а брызгаю водой из пульверизатора и бумажным полотенцем протираю)
Дальше снова одну ячейку я заполняю чистым жёлтым светлым и также смешиваю цвет с оставшимися красками.
В итоге у вас должно получиться что-то такое! 🙂
Эта цветовая карта поможет вам прочувствовать все цвета, имеющиеся в вашей палитре и, если вы будете затрудняться с тем, как получить нужный вам цвет, вы сможете легко это определить, посмотрев на эту таблицу 🙂 Такая карта нужна для того, чтобы увидеть, какая смесь получается, если смешать два цвета в равных пропорциях, но если, например, смешивая зелёный, добавить больше жёлтого, чем синего, получится совершенно другой цвет, и наоборот. Поэтому можно сделать ещё одно упражнение — на цветовые растяжки.
Чтобы сделать такие, я начертила несколько вытянутых прямоугольников. В первом я смешивала кадмий оранжевый и ультрамарин — это знакомая многим художникам смесь, дающая красивый жемчужный серый цвет. Для начала можно смочить прямоугольник водой, чтобы краски с лёгкостью растекались, и начать вводить цвет. Слева кадмий оранжевый, а справа — ультрамарин. Добавляю оранжевый, и кистью разношу его по бумаге к середине прямоугольника, точно также ультрамарин. Делаем это так, чтобы посередине у нас получился нейтральный серый цвет, левее — более оранжевые оттенки серого, правее — более синие. Для удобства можно выкрасить получившиеся смеси отдельно, в порядке изменения оттенка.
Точно также я поступаю с смесями из кадмия красного и кобальта синего (получается множество серо-фиолетовых оттенков), розового и зелёного (они дают богатый «винный» цвет с многообразием оттенков от ярко-бордового до коричневого)
Также я смешала фиолетовый с изумрудным, жёлтый с фиолетовым и сиену жженую с ультрамарином.
Делая такие упражнения, вы будете лучше понимать, в каких пропорциях смешивать краски, чтобы получить именно такой цвет, какой вам нужен. Также не стоит забывать, что очень интересные оттенки получаются, если смешивать далёкие друг от друга краски, как я уже говорила в предыдущем мастер-классе. Попробуйте смешать самые неожиданные цвета, те, которые, и в голову не придёт смешивать, и вот увидите, вы получите множество необычных оттенков, которые вы давно искали, но не могли смешать 🙂
Также я могу посоветовать расположить цвета, имеющиеся в вашей палитре, в порядке цветового круга. Для этого просто начертите круг
И начните вводить цвета, например, начиная от холодного жёлтого — у меня кадмий лимонный, дальше добавьте к нему чуть более тёплый — например, жёлтый светлый…
Охра жёлтая, сиена натуральная, кадмий оранжевый и так далее. Цвета я решила прямо «вливать» друг в друга, во-первых, чтобы не дожидаться, пока они высохнуть, а во-вторых, чтобы круг выглядел гармоничнее 🙂
Дл удобства можно подписать все цвета.
Теперь у вас есть цветовой круг, который включает в себя все краски из вашей палитры, который также может помочь вам в изучении цвета. Вы можете исследовать особенности цветового круга в соответствии с вашим личным выбором красок (например, выявлять красивые сочетания цветов и т. д.)
Итак, я постаралась рассказать вам о хороших упражнениях, которые помогут вам изучить вашу палитру, надеюсь, это было полезно, интересно и понятно! 🙂 Задавайте вопросы и пишите, что ещё вы хотели бы услышать об акварельной технике, и я с радостью поделюсь с вам своим опытом! 🙂
Спасибо за внимание и жду ваших комментариев!
Рисуем акварелью простую открытку | Журнал Ярмарки Мастеров
Сегодня я бы хотела показать вам, как можно сделать простую, но эффектную открытку для любого события!
Для работы нам понадобится совсем немного материалов:
- акварель (в этот раз подойдет в принципе любая, возможно, даже детская медовая)
- карандаш (если вы не уверены в том, что сможете с первого раза нарисовать так, как вам хочется, можете захватить и ластик)
- маленькая кисть размера 3-4 с хорошим острым кончиком!
- любая круглая вещь, подходящая по размеру (я, например, использовала баночку гуаши и свою вазу из-под кистей)
И, конечно, основа для наших открыток. Это может быть акварельная бумага или кусочек ватмана, у меня размером ~ 20*15 см и 10*15, которые я согнула пополам.
Приступим! Я начала с открытки побольше. Сначала сделаем легкий рисунок. Возьмите любой предмет цилиндрической формы с круглым основанием подходящего размера и, разместив его на лицевой стороне открытки так, чтобы по бокам расстояние до краёв было одинаковое, а сверху чуть меньше, чем снизу, обведите окружность. Это можно сделать и с помощью циркуля, но не у всех он есть, а предмет с круглым основанием, я думаю, найдётся в любом доме 🙂 Также можно лёгкими линиями отметить будущие листочки и цветы (у меня что-то наподобие лаванды) по кругу, внутри открытки и на задней стороне.
Теперь можно начинать рисовать акварелью! Для первой открытки я выбрала 3 основных цвета: охру жёлтую, ультрамарин и розовую оперу. Именно из этих цветов можно получить зелёный цвет с холодным сероватым подтоном и «светящийся» лавандовый цвет.
Начнём с листьев. Для того, чтобы добиться нужного оттенка, как я уже сказала, нужно смешать охру жёлтую и ультрамарин. Разбавив цвет водой, мы получим большую лужицу зелёного. Набираем на тонкую кисть побольше краски, но следим за тем, чтобы кончик кисти оставался острым, и начинаем делать ровную заливку по форме листочков.
Добавив к цвету больше ультрамарина, мы получим более тёмный, глубокий оттенок, который можно ввести в некоторые места ещё в сырую заливку. Так цвет равномерно растечется, за счёт чего все листья получатся с разными переливами цвета.
Аналогично, добавив больше жёлтой охры, мы можем сделать более светлый, тёплый оттенок, который можно также добавить в сырую заливку уже в других местах. Таким образом, варьируя количество синего и жёлтого, мы получим большое разнообразие зелёных оттенков в листьях.
Продолжаем рисовать листья, соединяя их тонкими линиями в виде веточек. Размер и форму объектов мы тоже можем изменять, получая листочки совершенно разного характера.
Двигаемся дальше, по кругу, создавая больше листьев.
Наконец, замыкаем наш круг, соединяя два конца веточек и листьев. Теперь у нас готово зелёное «основание» для цветов 🙂
Смешиваем на палитре розовый с синим и получаем чистый фиолетовый цвет. Если он кажется слишком ярким, можно нейтрализовать его добавлением жёлтой охры, но только совсем чуть-чуть.
Так же набираем цвет и кончиком кисти вырисовываем маленькие цветочки лаванды. Мы как бы ставим кистью отпечатки в форме капелек по всей длине цветка, немножко увеличивая размер, приближаясь к основанию.
Цветы лаванды добавляем по всей окружности, гармонично распределяя между листьями, опять же, варьируя форму, размер и количество цветков.
Также можно добавить маленькие «летящие» лепесточки, поставив произвольно отпечатки кончиком кисти по всей окружности.
По уже знакомой нам схеме добавляем листочки и цветы лаванды внутри и на задней стороне открытки.
Осталось только дождаться, когда все подсохнет, и наша открытка готова!
Теперь сделаем вторую открытку! Точно так же, как и в первой, делаем рисунок карандашом и приступаем к работе акварелью. В этот раз я выбрала ярко-голубую, кадмий красный и все ту же желтую охру. Эти краски дадут нам возможность смешать более яркий и чистый зеленый цвет и теплый красный.
Смешиваем из желтой охры и голубой краски зеленый цвет и, набрав на кисть, начинаем прорисовывать листочки.
Листики в этой открытке я сделала менее изогнутыми, их форма более простая и скорее округлая. Мне показалось, что такая форма листьев больше подойдет для ягодок.
Продолжаем заполнять окружность листочками и веточками, как и в прошлой открытке, варьируя цвет, форму и размер объектов.
Также я добавила «летящих» листочков, чтобы придать рисунку живости и динамики.
Когда листья готовы, смешиваем кадмий красным с небольшим количеством голубой для ягодок.
Набрав побольше краски и воды на кисть, ставим маленькие кружочки, которые и будут играть роль ягодок. Рисуем их произвольно, добавляя туда, где они композиционно смотрятся лучше всего.
И по знакомой схеме украшаем внутренность открытки и заднюю сторону.
И теперь у нас есть две красивые открытки, которые осталось только подписать — и можно дарить!
Большое спасибо за внимание, я надеюсь, вам понравился мой мастер-класс! Делайте такие же открытки и присылайте мне в сообщения результат, мне будет очень интересно! 🙂
Рисование акварелью для начинающих. ▷Ценные советы для начинающих акварелистов
Каждый из видов искусства по-своему прекрасен и не похож на другой: в одном нужны развитые физические способности, в другом – хороший слух и чувство ритма, в третьем – фантазия. Сейчас речь будет идти о живописи – изобразительном виде искусства, в котором заключается красота, полет фантазии, атмосфера и художественная интерпретация различных образов. В этой статье я расскажу о такой живописной технике, как акварель. Вы ознакомитесь с тем, что из себя представляет эта краска, где берет начало ее история, из чего она состоит. Я кратко скажу о бумаге и кистях, подходящих для акварели, но также дам ценные советы для начинающих акварелистов и подробно проиллюстрирую популярные техники этого воздушного вида искусства.
Об акварели
В самом слове «акварель» заложен весь принцип этой техники «аква» – вода. Вот и акварельными красками создаются картины только при взаимодействии с водой. Все рисунки, написанные акварелью, имеют эффект легкости и воздушности. Особенность этой краски – тонкая структура, нанесенная на специальный лист бумаги. У ее мазков отсутствует рельеф. То есть, если посмотреть на картину, написанную маслом, мы можем рассмотреть рельеф и направление мазка. В акварели же это невозможно.
Стоит отметить, что эта техника является одной из самых изящных в изобразительном искусстве. В то же время существует много совершенно не похожих друг на друга методов рисования с акварелью. Свидетельство этому – работы великих мастеров разных эпох. Настало время узнать историю этой замечательной техники.
Из истории
Техника акварели зародилась в Стране восходящего солнца. Ее появление не спонтанно, а связано с изобретением бумаги, что произошло во 2 в.н.э. В Европу техника акварельной живописи также пришла вместе с появлением бумаги, однако начала пользоваться популярностью позже остальных техник этого вида искусства. В число художников эпохи Ренесанса, которые отдали предпочтение акварели входили: Дюррер, Антонис Ван Дейк, Джовани Кастильоне, Клод Лоррен. Однако были и те, кто считал акварельную живопись сквозным и незначимым видом искусства. Такого мнения придерживался Пайо де Монтабер.
В 18 в. ко многим пришло понимание того, что живопись – это не только красиво, но и удобно. Этой техникой пользовались в военных экспедициях с целью быстрой зарисовки местности, различных объектов и прочего. В середине этого же века рисование водяными красками было крайне популярно среди тех, кто не имел отношения к искусству. Они проводили свой досуг за рисованием акварелью. Об этом развлечении узнавали из путевых дневников Уильяма Гиллина. Ближе к 19 в. акварель стала одним из важнейших техник искусства Англии.
В то же время многочисленные художники-любители поддерживали популярность акварели, создавая портретную миниатюру этими красками, что было очень популярно на тот момент. Акварель пережила еще больший подъем благодаря Томасу Гертину и Джозефу Тернеру, которые писали акварелью картины большого формата. В других странах, например, во Франции популярность подобной живописи поддерживалась Полем Дерошем, Эженом Делакруа и другими.
Востребованность акварели длилась почти век, однако к концу 19 в. было обнаружено, что некоторые из акварельных красок имеют свойство быстро выцветать. Несмотря на этот недостаток, именитые художники Франции – Поль Синьяк, Поль Сезанн и США – Морис Прендергаст, Джон Сарджент и другие худодники, например, Василий Кандинский отдавали предпочтение именно акварели. В 2001 году мексиканским художником Альфредо Гуати Рохо 23 ноября был провозглашен Международным днем акварели.
Стоит отметить, что английская традиция акварели оказала большое влияние и на русских художников. Здесь она берет начало в культурной столице – Санкт-Петербурге. Одна из важных личностей в истории русской акварели – Пётр Соколов. Акварелью увлекались и небезызвестные: Карл Брюллов, Михаил Врубель и многие другие. Уже в 1887 году появляется объединение «Общество русских акварелистов», просуществовавшее 31 год. Но в 1998 году оно было возрождено под именем «Общество акварелистов Санкт-Петербурга».
О красках
Настало время познакомиться с красками поближе. Во-первых, акварельные краски считаются одними из самых древнейших, а, во-вторых, они имеют натуральный состав. Бывает много случаев, когда дети любят пробовать акварельные краски на вкус. Грешат, облизывая кисточку, и взрослые профессиональные художники. Поэтому интересно узнать, что входит в состав этих красок.
В состав акварельных красок входит:
- тонко перетертый пигмент;
- клей растительного происхождения;
- мед/сахар/глицерин;
- воск;
- смолы-бальзамы.
Не смотря на привлекательный сладкий вкус акварели, лучше не пробовать ее есть, ведь не известно, как Ваш желудок к ней отнесется.
Акварель продается как в маленьких пластмассовых квадратиках, так и в тюбиках. Лично я всю жизнь пользовалась только краской российского производителя, а именно – серией «Санкт-Петербург» ЗК «Невская палитра».
На чем рисовать акварелью?
Многие начинающие художники любят экспериментировать с выбором бумаги для акварели. Сразу посоветую: если хотите достичь определенного эффекта и цвета в акварельном рисунке, не берите обычную бумагу для ксерокса, ватман или обычные альбомные листы. Да, покупка специализированной шероховатой бумаги для акварели выйдет дороже, но такая бумага впитывает в себя влагу и дает обширные возможности для всех Ваших акварельных идей. Можно так же пользоваться холстом. Я не натягиваю холст на подрамник самостоятельно, а покупаю его в художественном магазине. Тут уже не так важно качество холста, как важно то, чтобы он был уже подготовлен производителем к нанесению краски.
Как рисовать акварелью
Прежде чем рассказывать Вам о различных техниках рисования акварелью, предлагаю начать с основ этого дела, итак:
7 советов для начинающих художников:
- Помните, что после нанесения мокрого слоя краски, при высыхании, рисунок посветлеет.
И это естественно, ведь в то время, пока акварель влажная – она смотрится ярче и контрастнее, но стоит ей высохнуть, как цвета становятся бледными и тусклыми. На то она и «воздушная» акварель. Если Вы хотите сделать рисунок ярче, то добавьте побольше краски, но не забывайте о том, что кисть все равно должна быть мокрой.
- Создавайте цвета на палитре.
Если у вас не большой набор красок, цвет всегда можно создать самому, смешав краски на палитре. Перед нанесением протестируйте намешанный цвет на другом кусочке бумаги, ведь цвет краски на палитре и на бумаге может отличаться.
- Высохшую акварель можно смыть или развести водой.
Даже, если краска полностью высохла, Вы все равно можете хорошо намочить кисточку чистой водой и высветлить нужные элементы рисунка. Но тут нужно тереть так, чтобы не слезла верхняя текстура листа и на Вашем рисунке не появились комочки.
- Акварель – краска прозрачная.
Именно поэтому не стоит наносить густые слои краски, это противоречит всем законам акварели. И закрасить что-либо Вы тоже не сможете.
- Начинайте со светлого.
Начинайте прорисовывать светлые элементы рисунка и постепенно передвигайтесь к самым темным.
- Пользуйтесь кисточками из натуральных материалов.
Лучше приобретите три качественных кисти: толстую, среднюю и тонкую, чем набор дешевых синтетических кистей. Качественная кисть держит форму и хорошо наносит акварель. Рекомендую пользоваться белкой. Вариант подешевле – пони.
- Не стоит добавлять много воды.
Если Вы наберете кисточкой чрезмерное количество воды, то Вы не получите ожидаемого оттенка и насыщенности цвета, а еще рискуете получить размытые контуры и детали в Вашей композиции.
Техники рисования акварелью
И вот, когда Вы уже достаточно ознакомлены с тем, что из себя представляет акварель, настало время рассмотреть несколько хороших техник рисования этой воздушной краской. Стоит отметить, что каждая из них требует особый подход, ритм и время написания картины. В одной из техник Вам нужно будет наносить несколько слоев и ждать пока краска высохнет, а в другой – успевать наносить цвета, пока рисунок мокрый.
На нашем сайте Вы уже могли ознакомиться с другими уроками рисования акварелью. Однако этот урок будет во много раз объемнее и это оправдано его пользой. Для легкого примера я решила нарисовать яблоко в различных техниках. Вот таким во всех техниках будет изначальный рисунок карандашом:
Акварель с графикой
- В нашем изначальном карандашном наброске наносим краску на светлые участки в яблоке – на область, куда падает свет. И даже здесь нужно стараться соединить между собой цвета на рисунке. Ждем пока краска высохнет.
- Наносим более яркие цвета. И тут мы должны соблюдать правило света и тени: вокруг нашего блика цвета должны быть более теплыми. В противоположной стороне, а именно в зоне тени – цвета холодные. Можно даже не побояться добавить немного голубого цвета на яблоко (в область тени) и на листик, но надо стараться не переборщить с этим. Пример Вы можете видеть на рисунке.
- Теперь мы наносим последний шар акварели, теперь цвета выглядят более контрастными и яркими. Нарисуйте тень под яблоком и ее края размойте немного водой, чтобы не было контрастного перехода. Ждем, пока высохнет краска и приступаем к завершающему этапу.
- Откладываем кисточку и берем черную гелиевую ручку. И сейчас Вы узнаете всю прелесть добавления графики в акварельный рисунок, ведь таким образом мы можем проработать все мелкие детали и углубить цвета. Я обвела яблоко линией, в нужных местах я сделала ее толще, например, под яблоком. «Живая» линия необходима для того, чтобы рисунок не казался плоским. После этого я подчеркнула тени мелкой точкой.
- Но и на этом рано останавливаться, совершенству нет предела и это значит, что с помощью ручки Вы сможете добавить любой орнамент или штрих в Ваш рисунок. Моя фантазия подсказала мне такой вариант:
Техника рисования акварелью для начинающих
- Для тех, кто впервые познакомился с акварелью, я подготовила простейшую технику, которая поможет разобраться с законами света и тени, после чего Вы смело сможете покорять и остальные техники. Для упрощения задачи я отметила на рисунке зону света и зону тени:
- Теперь берем немного желтой и синей краски, наносим на зону света и тени так, как это показано на рисунке. Старайтесь нанести краску, разбавленную водой, а не густую. Ждем, пока рисунок высохнет.
- Теперь наносим основной цвет – красный. При этом мы не боимся залезть на зону света и перекрыть желтый цвет. Для чего нам это надо? Вы уже убедились, что акварель – прозрачная краска и любой слой виден. Перекрытая желтая и синяя краски будут давать нам нужный оттенок. Точно так же перекрываем тень и ждем высохший лист.
- Когда рисунок высох, берем яркий красный цвет, добавляем в него совсем немного оранжевого и перекрываем им все яблоко, кроме основной части света и тени. На нижнюю часть яблока и непосредственно на тень наносим темно-вишневый цвет. Внизу тени остался маленький квадратик – это рефлекс (отражение плоскости, на которой лежит яблоко). Нанеся одновременно ярко-красный и темно-вишневый цвет в области тени, эти краски гармонично соединятся. Но стоит помнить о том, что нельзя долго тереть кистью на одном месте. После того, как этот слой высох, смешиваем коричневый цвет с голубым и подчеркиваем впадинку вверху яблочка и рисуем тень под ним, размывая ее края водой. Готово!
Мозаика акварелью
- А это одна из сложных, но интересных техник акварели, когда рисунок складывается буквально по кусочкам. Для этого надо взять тонкую кисточку. Форма мозаики может быть разной: треугольником, квадратом, прямоугольником, кружочком и тд. Тут можно полагаться на фантазию. Главное условие – чтобы между нашими цветными «пазлами» оставалось мизерное пространство. Ни в коем случае нельзя допустить смешение цветов и «пазлов» в общем.
- Ну что ж, начнем со светлого. Берем желтый цвет и используем все возможные оттенки, но помним, что должен быть переход между этим желтым и красным (основным цветом нашего яблока). Поэтому некоторые цвета уже намешиваем с расчетом на это: в желтый добавляем немного красного и оранжевого. Чем больше оттенков – тем красивее получится картинка.
- Теперь рисуем основной цвет – красный. Однако, наши «пазлы» не могут быть одноцветными даже здесь: возле желтой зоны-блика кругляшки или другие фигурки должны иметь теплый оттенок. С приближением к зоне тени они становится холоднее. Например, в средине яблока я использовала чисто красный, его я добавила и по краям для обозначения рефлекса (отражения), ведь зона рефлекса должна быть светлее тени.
- И вот здесь мы заполняем тень яблока. Для этого я смешала алый цвет с синим. Здесь так же присутствует градиент. Если хотите сделать какую-то область ярче, не бойтесь перекрывать еще одним шаром краски «пазлы», но только после того, как высохнет первый слой! Готово!
Теперь мы приступим к другим нетрадиционным техникам рисования акварелью. Существует еще две замечательных техники, которые подойдут детям и взрослым. Они не будут требовать такой кропотливости, как предыдущая. Для реализации следующих методов в акварели нужен более быстрый темп работы, и Вы поймете, почему. Для этого Вам, помимо всего прочего, нужно будет запастись толстой кистью для большего удобства в работе. И так, начнем с первой, легкой техники, которая будет очень интересна и детям.
Техника рисования восковыми мелками и акварелью
- Мы неизменно рисуем яблочко карандашом, однако теперь начнем с того, что обведем его контуры восковым мелком (желательно, чтоб мелок был светлого цвета, лично я использую белый). Я обвела не только контуры яблока, но и полностью закрасила хвостик, поскольку в подобной технике не легко работать с мелкими деталями.
- Этот метод очень подходит для детей, ведь краска не растекается за пределы, очерченные восковым мелком. Самое главное – работать мокрой кистью, чтобы нанесенные цвета не только растекались, но и смешивались. Начните с желтого – капните его на зону света, как на картинке, продолжайте, добавляя красный цвет, а затем, смешав на палитре красный с синим, добавьте его в область тени. Про листик не забывайте, ждите пока рисунок высохнет.
- А вот тут можно и смело добавить фон, и краска не затечет на наше яблочко!
Градиент акварелью
Эту технику я тоже покажу на примере яблока. Почему бы и нет?
- Здесь мы начнем от темного. Вам нужно будет заранее намешать цвета на палитре от темного к светлому и взять толстую кисть. У меня было приготовлено 5 оттенков алого. Начинаем с темного, после чего хорошо ополаскиваем кисть и наносим следующий, более светлый оттенок, перекрывая край предыдущего оттенка. Продолжаем наносить остальные светлые тона таким же способом и не забываем ополаскивать кисть. Важно, чтобы водичка, в которой ополаскиваете, была чистой. Поскольку невозможно отсканировать процесс нанесения градиента, приложу фотографию, хоть и меньшего качества, но зато с большей пользой.
- Закончив закрашивать предмет, сполосните кисть, выжмите из нее воду и подберите оставшуюся водичку на Вашем рисунке (обычно она скапливается внизу). Пример градиента готов!
Для еще большего эффекта я записала для Вас две соединенные техники рисования акварелью на видео. Посмотрите коротенький пример, надеюсь, он будет полезным для Вас, а дальше Вы узнаете о еще одной интересной технике, которая частично будет затронута в видео.
Техника рисования акварелью по мокрому
Эта одна из самых легких и интересных техник, в которых надо снова успевать смешивать краски. В этом случае нам снова понадобится толстая кисть и чистая водичка. Приступим:
- Рисуем карандашом яблоко. Аккуратно и равномерно смачиваем кистью лист, вот только так, чтобы не оставалось луж на бумаге. Поскольку снова невозможно передать все через качественную работу сканнера, приложу фото.
- Теперь, пока лист не успел высохнуть, быстро наносим краски, начиная с желтой. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью. Фон делаем в последнюю очередь.
- Вот такой мягкий и размытый рисунок получится у нас в итоге.
Но я хочу показать еще один не менее интересный подвид этой техники.
- Рисуем яблочко карандашом. Смачиваем лист бумаги чистой толстой кистью, как и предыдущий рисунок.
- Начинаем наносить краски пока не высохла бумага. В первую очередь традиционно наносим желтый, затем – алый, потом – темно-красный или бордовый. Соединяем цвета между собой чистой мокрой кистью и потом сразу же приступаем к фону.
- Пока рисунок все еще мокрый, берем кисть, с немного заостренным кончиком, переворачиваем и, сильно надавливая на основание кисти, «вдавливаем» контуры яблока. Наш лист бумаги стал рельефным и во вдавленные линии затекла краска. Вот такой эффект у нас получился.
Заключение
В этой статье я решила не запутывать читателей, которые являются начинающими художниками и писать названия красок общеупотребительными прилагательными: «красный», «темно-красный», «алый». Они не соответствуют профессиональным названиям красок, которые обозначены на упаковке «Белых ночей», но дают четкое представление о цвете тем, кто пользуется другой акварелью. Думаю, профессионалы распознают правильное название краски и по ее цвету на картинке.
Что касается графики с акварелью, то часто мнения людей по поводу этой техники расходятся: кто-то считает, что графика дополняет акварельный рисунок, другие считают, что графика портит его. Оставлять свой рисунок чисто акварельным или добавлять в него графику – решать Вам и Вашей фантазии. Все зависит от первоначального замысла идеи картинки.
Надеюсь, эта статья станет для Вас полезной и поможет приобрести или повысить навыки в письме акварелью.
Статью и иллюстрации подготовила Дарина Миронова.
Как и из чего изготавливают акварельные краски
Химия
328
14 месяцев назад
ИринаВ переводе с французского языка «акварель» (aquarelle) означает «водянистая». Еще в детском саду дети учатся рисовать ими, создавая свои первые шедевры. Если растворить их в воде, они превратятся в полупрозрачную взвесь тонкого пигмента. В результате изображение становится словно воздушным.
При рисовании акварелью бумага смачивается жидкостью, что помогает добиться размытости мазка. А задумывались ли вы когда-нибудь о составе и способах производства этого инструмента художника?
Из чего делают краски
При разработке акварельных красок в ход идут различные составляющие: растительные, минеральные, анилиновые. Однако последний вариант встречается редко, так как анилиновое вещество впитывается в бумагу и не размывается жидкостью. Добиться полупрозрачности мазка в этом случае сложно.
Часто встречающийся вариант — минеральные компоненты, неоспоримыми плюсами которых являются низкая цена и устойчивость.
При приготовлении этого вида красок берут цветовые пигменты, жидкость, связующие вещества. После чего смесь раскладывается в емкости или ее спрессовывают в лепешки. «Связкой» выступает вишневый, либо рыбий клей, желатин, леденцовый сахар. Лучшая акварель выходит при использовании гуммиарабики, столярного клея и леденцового сахара в определенных соотношениях.
Цветной пигмент для красокБелила создаются путем добавки в состав значительной доли тяжелого шпата. Белоснежный цвет формируется в результате использования белил высшего сорта «Кремзервейс».
Сурик свинцовый позволяет создавать красноватые тона. Насыщенность оттенка определяется степенью измельчения частиц: чем тоньше помол, тем более сочный цвет.
Желтый оттенок создают из охры, желтого кармина, сернистого кадмия и других компонентов. Эти ингредиенты позволяют разрабатывать тона от лимонного до охристого. Желтоватые тона акварельных красок способны изменять оттенок при попадании на них солнечных лучей.
Как создается акварель
Производство красок начинается с выбора оттенка минерального состава. Для этого смешивается несколько тонов, либо берется готовый вариант. Ослабить яркость тона можно, добавив в него белила.
Ответственным этапом изготовления является измельчение ингредиентов. Зачастую минеральные краски не расходятся в жидкости, поэтому окрашивание происходит за счет прикрепления частиц акварели к бумаге.
Процесс изготовления проходит в несколько этапов:
- В шаровых мельницах, краскотерке, бегунах первичное минеральное сырье измельчают. От уровня помола зависит сорт краски.
- Масса смешивается со связующим компонентом, к примеру, гуммиарабиком. При изготовлении красных тонов допустимо использование только леденцового сахара. Для хромовых и зеленых оттенков используется раствор декстрина.
- Соединение минеральных компонентов, растворенных в воде, со связующими позволяет получить глинообразный состав. Его раскатывают в пласты, толщина которых обычно не превышает 8 мм. Затем сушат 13-20 часов.
- Жидкий мед или глицерин кладут в акварель, которую планируется расфасовывать в тубы.
- Теперь жидкая краска помещается в банку, твердая — в плитку или кювет, а полужидкая — в тубы.
Акварель широко используется не только детьми, но и взрослыми. Особенно приятно, что она практически безопасна в применении.