Камуфляж что такое: Недопустимое название — Викисловарь

Камуфляж что такое: Недопустимое название — Викисловарь

30.04.1971

Содержание

Камуфляж — это… Что такое Камуфляж?

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

В природе

Рыба-камень в Красном море. Даже при искусственном освещении её нелегко найти… …а при естественном освещении она просто не видна

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву.

Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

USS Mahomet в ослепляющем камуфляже. Советские офицеры в камуфляжной зимней полевой форме, учения на либавском полигоне, ЦВГ, зима 1985 года.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.[2][источник не указан 142 дня]

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж».

Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).[4]

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию

камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний

камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном.[5] В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии

камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение военнослужащих. В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «Пустынный», «Городской» и «Лесной»), DPM, Flektarn и другие.

Для Советского Союза таким рисунком был вначале «Бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «Флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «Тёмный». Если «Тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «Бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «Флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках,

камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 августа 2012.

Камуфляж — это… Что такое Камуфляж?

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр.  camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

В природе

Рыба-камень в Красном море. Даже при искусственном освещении её нелегко найти… …а при естественном освещении она просто не видна

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны

[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

USS Mahomet в ослепляющем камуфляже. Советские офицеры в камуфляжной зимней полевой форме, учения на либавском полигоне, ЦВГ, зима 1985 года.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.[2][источник не указан 142 дня]

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).[4]

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном.[5] В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение военнослужащих. В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «Пустынный», «Городской» и «Лесной»), DPM, Flektarn и другие.

Для Советского Союза таким рисунком был вначале «Бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «Флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «Тёмный». Если «Тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «Бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «Флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 августа 2012.

Камуфляж — это… Что такое Камуфляж?

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр.  camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

В природе

Рыба-камень в Красном море. Даже при искусственном освещении её нелегко найти… …а при естественном освещении она просто не видна

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

USS Mahomet в ослепляющем камуфляже. Советские офицеры в камуфляжной зимней полевой форме, учения на либавском полигоне, ЦВГ, зима 1985 года.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.[2][источник не указан 142 дня]

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).[4]

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном.[5] В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение военнослужащих. В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «Пустынный», «Городской» и «Лесной»), DPM, Flektarn и другие.

Для Советского Союза таким рисунком был вначале «Бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «Флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «Тёмный». Если «Тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «Бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «Флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 августа 2012.

Камуфляж — это… Что такое Камуфляж?

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр.  camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).

В природе

Рыба-камень в Красном море. Даже при искусственном освещении её нелегко найти… …а при естественном освещении она просто не видна

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

USS Mahomet в ослепляющем камуфляже. Советские офицеры в камуфляжной зимней полевой форме, учения на либавском полигоне, ЦВГ, зима 1985 года.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа.[2][источник не указан 142 дня]

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон (Norman Wilkinson) разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж». Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»).[4]

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зелёном.[5] В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2 бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижение военнослужащих. В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «Пустынный», «Городской» и «Лесной»), DPM, Flektarn и другие.

Для Советского Союза таким рисунком был вначале «Бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «Флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «Тёмный». Если «Тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «Бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «Флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Cюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 августа 2012.

КАМУФЛЯЖ — это… Что такое КАМУФЛЯЖ?

  • камуфляж — а, м. camouflage m. 1. спец. Способ маскировки, состоящий в окраске предметов (орудий, зданий и т. п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания. БАС 1. Отец <декоратор> работает в театре, в клубах, на камуфляже <в начале войны… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • камуфляж — ширма, дымовая завеса, маскирование, косметика, защита, прикрытие, маскировка Словарь русских синонимов. камуфляж см. прикрытие Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • КАМУФЛЯЖ — (франц. camouflage) способ маскировки, при котором на маскируемый предмет (объект) наносятся пятна, полосы различной формы и цвета. Камуфляж изменяет внешний вид и искажает контуры предмета …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАМУФЛЯЖ — КАМУФЛЯЖ, камуфляжа, мн. нет, муж. (франц. camouflage) (воен.). Способ военной маскировки, состоящий в окраске предметов (напр. орудий) пятнами, полосами, искажающими очертания. «Пегие, в камуфляже, бока броневагонов были помяты в боях.» Кассиль …   Толковый словарь Ушакова

  • КАМУФЛЯЖ — КАМУФЛЯЖ, а, муж. 1. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания (спец.). 2. Одежда из такой маскировочной ткани. Бойцы в камуфляже. 3. перен. Обманные действия, маскировка какой н. деятельности, поступков. Для… …   Толковый словарь Ожегова

  • Камуфляж — способ маскировки объектов, при котором на маскируемый предмет наносятся пятна, полосы различных цветов и размеров, затрудняющие их опознавание визуально оптическими и фотографическими средствами разведки. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • камуфляж — КАМУФЛЯЖ, а, м. Косметика …   Словарь русского арго

  • камуфляж — камуфляж, род. камуфляжа (неправильно камуфляжа) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • КАМУФЛЯЖ — (фр. camouflage маскировка). 1. Способность некоторых животных маскироваться посредством изменения окраски. 2. Военный термин, означающий способ маскировки предметов (напр., зданий и военной техники) путем их окраски, затрудняющей визуальное… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Камуфляж — У этого термина существуют и другие значения, см. Камуфляж (значения). Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега Камуфляж (фр. camouflage …   Википедия

  • что такое камуфлирующий лак? Цвета камуфляжных баз и как ими пользоваться? Отзывы

    Цвет маникюра гель-лаком

    Камуфлирующий гель-лак появился на рынке «нейл» -продукции недавно. Буквально 7 лет назад для наращивания ногтей использовали акрил или гель. В настоящее время в моде естественная красота, поэтому, создавая нюдовый маникюр, ногти укрепляют и удлиняют при помощи базы.

    Натуральные оттенки универсальны и актуальны, подходят для любого дресс-кода и практически неотличимы от естественного цвета ногтей. Это идеальное решение для тонких и слоящихся ногтевых пластин. Индустрия красоты развивается, и сейчас на рынке можно найти камуфлирующие базы различных типов и назначений.

    Особенности покрытия

    При использовании такого маникюра ногти получают доступ к кислороду, несмотря на то, что они покрыты искусственной базой. Это позволяет носить маникюр долгое время, не опасаясь за структуру и качество родных ногтей.

    Другая уникальность заключается в том, что внешне камуфляж выглядит практически незаметным. Оттенок основы подбирается к цвету кожи или ногтя.

    Формула гелей благотворно влияет на структуру ногтевой пластины, позволяет избежать так называемого времени отдыха, когда ногтям нужно дать отдохнуть, делая паузы в наращивании.

    Цвет геля

    Обладательницам смуглой кожи рекомендуется использовать бежевые, розовые и персиковые тона камуфлирующих баз. Для светлокожих лучше подходят полупрозрачные тона в розовой палитре, например, прекрасным вариантом станет основа Laque. Палитра гелей позволяет получить разные оттенки от цвета айвори до темных бежевых из-за густоты и плотности консистенции материала.

    Самый популярный метод использования камуфлирующего геля — это создание классического френча. На сегодняшний день «улыбку» рисуют при помощи цветных гелей или делают ее на несколько тонов темнее основы, создавая легкий эффект омбре.

    Камуфлирующие базы представлены в широком цветовом нейтральном спектре, поэтому выбрать что-то на свой вкус не составит труда.

    Достоинства и минусы

    Камуфлирующий гель защищает ногтевую пластину от механических воздействий, грибковых заболеваний, укрепляет и позволяет им дышать, ногти приобретают зеркальное сияние. Полимерное покрытие носится продолжительное время и безопасно сказывается на здоровье ногтей. Гель камуфляж позволяет убрать трещины и придать ноготкам любую форму.

    Камуфлирующая база идеальна при использовании слабопигментированных светлых лаков. Она создает отличную подложку для последующего цвета, а также для втирок, что позволяет сэкономить время.

    Однако данная продукция не лишена и недостатков.

    • Аллергические реакции. Если человек склонен к проявлению аллергии, то от такого вида маникюра лучше отказаться.
    • При неправильном использовании геля есть вероятность порчи ногтевой пластины. Неправильное использование УФ ламы может привести к микроожогам, так как гель при полимеризации сильно нагревается в первые несколько секунд.
    • При снятии роговая пластина может повредиться, если процедура удаления наращенного слоя производится не по технологии.
    • Если ноготь сломан и на его поверхности появились сколы и трещины, необходимо сделать «ремонт» ногтя, иначе из-за достаточно крепкого покрытия натуральный ноготь может пострадать в связи с отрывом, и это приведет к болевым ощущениям.
    • Коррекция. Искусственные ногти нужно перенаращивать каждые 2–3 недели, так как гель высокопигментированный. Если этого не сделать, то сразу становится отчетливо видно отросшую часть ногтя.
    • Высокая цена.

    Особенности нанесения

    Сейчас доступны три фазы комбинирующих баз. Каждый тип имеет свои свойства и технологию использования. Вариант подбирается от эффекта, которого нужно достичь в маникюре.

    При дизайне камуфлирующим гелем используют темную гамму, создавая переход между ложем ногтя и его свободным краем. При французском маникюре гель камуфляж используется вместе с белым классическим гелем, где сначала выкладывают «улыбку» и после полимеризации светлой основы ноготь покрывают гелем камуфляжем.

    При ярко выраженных дефектах ногтевой пластины и изменении ее длины применяют очень густые камуфлирующие базы. Густая и плотная консистенция скрывает все изъяны, равномерно выравнивает ноготь и придает ему прочность.

    Типы камуфлирующего геля

    Однофазный — это маникюр «3 в 1». Данный вид работает самостоятельно как основа, цвет и закрепительное покрытие. Является самым простым способом коррекции ногтей и лёгок в технике исполнения. Такая основа максимально приближена к естественному виду ногтей. Гель в работе высыхает быстрее, чем обычный лак. Имеет плотную текстуру, податлив в создании любых форм на ногтях. Пользуется популярность в нюдовом маникюре.

    Существует и двухфазный гель. Данный маникюр по времени делается дольше, чем однофазный. Консистенция по плотности средняя, из-за чего требуется наносить два слоя или три для достижения желаемого результата. Времени с таким гелем у мастера уходит больше. Главная особенность — каждый слой должен быть тонко нанесен, иначе гель не сможет полностью полимеризоваться в лампе, что приведёт к сколам и отхождению материала от ногтя.

    Трехфазный – это нанесение базы в несколько слоев. Данная техника представлена в виде базового, скульптурного и финишного геля. Структура у камуфляжа жидкая, благодаря чему его легко использовать в наслаивании. Особое внимание нужно уделять пузырькам в процессе пользования базой – их не должно быть. В заключение трехфазная основа закрепляется тонким слоем однофазного геля.

    Использование гелей не по назначению и нарушение техники приведет к недолговечному покрытию.

    Как пользоваться?

    • Подготовить руки к процедуре.
    • Мягким бафом пройтись по поверхности пластины, отшлифовать и удалить пыль.
    • Придать ногтю желаемую форму.
    • Взять форму для наращивания ногтей и прикрепить ее. Центр формы должен совпадать с центром пластины родного ногтя. Закрепить форму.
    • Кисточкой захватить небольшое количество продукта и равномерно распределить его по всей поверхности пластины и по форме. Необходимо соблюдать отступы от боковых валиков и от кутикулы, чтобы гель не затекал за пределы ногтя.
    • Полимеризация в УФ лампе около 2 минут.
    • Снять дисперсионный слой и придать заготовке желаемую форму.
    • Удалить излишки пыли.
    • В несколько слоев нанести камуфлирующий гель-лак, каждый слой полимеризуя в УФ лампе по 2 минуты.
    • Снять форму и нанести закрепляющий гель.

    Процедура применения однофазного геля выполняется как обычный маникюр на готовую длину ногтей. При удлинении пластины используются формы.

    Отзывы

    Отзывы про камуфляжные базы неоднозначны. Чаще всего женщины жалуются на аллергические реакции, вызываемые данными средствами. При самом малейшем нарушении технологии проявляются отслойки, трещины и пузырьки, что делает покрытие недолговечным. Иногда цвет покрытия из одной и той же баночки геля получается разным по тональности. Это, скорее всего, связано с толщиной нанесенных слоев.

    У разных брендов текстура гелей бывает разная, и из-за своей плотности не всегда успешно получается равномерно нанести его на ноготь. Некоторые базы полимеризуются в лампе быстрее заявленного фирмой времени.

    Из плюсов покупательницы выделяют цветовую палитру и доступную цену, что позволяет экспериментировать с дизайнами.

    Мастера отмечают замечательную вязкость гелей при моделировании и наращивании ногтей, что облегчает работу. Цветовая палитра не выделяется какими-то особыми цветами. Расход материала – средний. Стойкость у гелей камуфляжа повышенная — до 4 недель.

    Из минусов мастера выделяют аллергические реакции. При частом использовании маски не помогают от проявлений аллергии. Некоторые фирмы невозможно купить в профессиональном магазине.

    Камуфлирующие гели — идеальное и универсальное средство для проблемных ногтей любительниц нюдового маникюра. При всех своих недостатках у данных средств находятся свои поклонницы.

    О том, как сделать маникюр с использованием камуфлирующего гель-лака, смотрите далее.

    Камуфляж бороды на пр. Чернышевского Санкт-Петербург Барбершоп Haft

    Что такое камуфляж бороды? Если вам на ум приходит пятнистая раскраска в  коричневато-зеленых тонах, то это крайне далеко от истины. Камуфлирование поседевших волос заключается в их окрашивании точно в тон естественному цвету.

    Когда мужчина не представляет себя безбородым, появление седины является неприятной неожиданностью. Преждевременные признаки старости редко кого-то украшают. Камуфлирование бороды может стать удачным и простым решением проблемы. Тонирование щетины также помогает при её выгорании и неравномерном природном цвете. В отличие от окрашивания по женскому типу, краска для мужской процедуры

    • наносится всего за 5-10 минут,
    • идеально попадает в нужный тон,
    • не содержит вредных химических соединений,

    • смывается через месяц – без эффекта отросших корней.

    Специфика камуфляжа седины для мужчин

    Щетина имеет совершенно другое строение, нежели волосы на голове у мужчин, а уж тем более – у женщин. Поэтому обычные красящие составы в данном случае не подойдут.

    Процедура женского окрашивания волос занимает больше часа. Но даже за это время щетина может не прокраситься, либо приобрести абсолютно неожиданный оттенок. Поэтому на бороде используются специальные средства для камуфляжа.

    Подробнее о самой процедуре

    Если вы не обладаете опытом в парикмахерском деле и не готовы побриться в случае провала операции, то не советуем самостоятельно ставить эксперименты. Обратитесь к мастерам HAFT и насладитесь качественной профессиональной услугой корректировки цвета.

    1. Подготовительный этап: мытье и расчесывание.
    2. Подравнивание формы.
    3. Процедура камуфляжа бороды: подбор оттенка и нанесение пигмента.

    4. Нанесение питательных бальзамов и масел из элитной серии для мужчин.

    Преимущества камуфлирования в барбершопе HAFT

    ✓ Результат – натуральный и однородный цвет. Мы используем только проверенные специализированные красители от ведущих брендов.
    ✓ Всего за один поход в барбершоп вы помолодеете на несколько лет.
    ✓ Услуга «камуфляж для бороды» в HAFT стоит недорого, а эффект держится несколько недель.
    ✓ Наши барберы – опытные профессионалы, которым можно смело доверить свой имидж.
    ✓ HAFT– это сугубо мужской салон со свойственной ему атмосферой.
    ✓ Вас всегда ждёт отличный сервис, а также бонусы «для своих».

    Если седина появилась не только в бороде, вам также пригодится наша услуга тонирования волос на голове.

    Камуфляж седой бороды поможет вам выглядеть молодо и свежо в любом возрасте!

    камуфляж | Национальное географическое общество

    Камуфляж, также называемый загадочной окраской, — это защита или тактика, которую организмы используют для маскировки своего внешнего вида, обычно для того, чтобы слиться с окружающей средой. Организмы используют камуфляж, чтобы скрыть свое местонахождение, идентичность и движение. Это позволяет добыче избегать хищников, а хищникам подкрадываться к добыче.

    Маскировка вида зависит от нескольких факторов. Важны физические характеристики организма. Например, животные с мехом используют другую тактику маскировки, чем животные с перьями или чешуей.Перья и чешую можно сбрасывать и менять довольно регулярно и быстро. С другой стороны, мех может вырасти через недели или даже месяцы. Животные с мехом чаще маскируются по сезону. Например, у песца зимой белая шерсть, а летом — коричневая.

    Также важно поведение вида. Животные, которые живут группами, отличаются от животных, которые живут поодиночке. Например, полосы на зебре выделяют ее. Однако зебры — социальные животные, то есть они живут и мигрируют большими группами, называемыми стадами.Когда они сгруппированы вместе, почти невозможно отличить одну зебру от другой, что затрудняет преследование отдельных животных хищникам, таким как львы.

    На маскировку вида также влияет поведение или характеристики его хищников. Например, если хищник дальтоник, вид жертвы не должен соответствовать цвету своего окружения. Львы, главные хищники зебр, дальтоники. Черно-белый камуфляж зебр не обязательно должен гармонировать с их средой обитания, золотой саванной в центральной Африке.

    Тактика маскировки

    Факторы окружающей среды и поведенческие факторы заставляют виды использовать самые разные тактики маскировки. Некоторые из этих приемов, такие как сопоставление фона и деструктивная окраска, являются формами мимикрии. Мимикрия — это когда один организм выглядит или действует как объект или другой организм.

    Подбор фона — это, пожалуй, самая распространенная тактика камуфляжа. При сопоставлении фона вид скрывается, напоминая свое окружение окраской, формой или движением.В простейшей форме такие животные, как олени и белки, напоминают «земные тона» своего окружения. Такие рыбы, как камбала, почти полностью соответствуют их пятнистым местам обитания на морском дне.

    Более сложные формы сопоставления фона включают камуфляж трости и шагающего листа. Эти два насекомых, родом из Юго-Восточной Азии, выглядят и действуют как их тезки. Узоры на краю тела ходящего листа напоминают следы укусов, оставленные гусеницами на листьях. Насекомое даже раскачивается из стороны в сторону при ходьбе, чтобы лучше имитировать покачивание листа на ветру.

    Еще одна тактика маскировки — подрывная окраска. При разрушительной окраске идентичность и местонахождение вида могут быть замаскированы с помощью образца окраски. Эта форма нарушения зрения заставляет хищников неправильно определять то, на что они смотрят. У многих бабочек есть большие круглые узоры на верхней части крыльев. Эти узоры, называемые глазными пятнами, напоминают глаза животных, которые намного больше бабочки, таких как совы. Глазные пятна могут сбить с толку хищников, например птиц, и отвлечь их от мягкой уязвимой части тела бабочки.

    Другие виды используют тактику окраски, которая подчеркивает, а не скрывает их идентичность. Этот вид камуфляжа называется предупредительной окраской или апосематизмом. Предупреждающая окраска информирует хищников о токсичных или опасных характеристиках организма. Виды, которые демонстрируют предупреждающую окраску, включают личинку и взрослую стадию бабочки монарх. Гусеница-монарх имеет ярко-желтые, черные и белые полосы. Бабочка-монарх окрашена в оранжевый, черный и белый цвета.Монархи едят молочай, который является ядом для многих птиц. Монархи сохраняют яд в своих телах. Токсин молочая не смертельный, но птицу вырвет. Яркая окраска предупреждает хищных птиц о том, что расстройство желудка, вероятно, не стоит монархической трапезы.

    Еще одно животное, использующее апосематизм, — это смертоносная коралловая змея, чьи яркие кольца предупреждают другие виды о ее ядовитом яде. Предупреждающая окраска коралловой змеи настолько хорошо известна в животном мире, что другие, не представляющие угрозы виды, подражают ей, чтобы замаскировать свою истинную сущность.Безобидная алая королевская змея имеет тот же рисунок в черные, желтые и красные полосы, что и коралловая змея. Алая королевская змея маскируется под коралловую змею.

    Закраска — это форма камуфляжа, при которой верхняя часть тела животного имеет более темный цвет, а нижняя сторона — светлее. Акулы используют затенение. Если смотреть сверху, они сливаются с более темной океанской водой внизу. Из-за этого рыбакам и пловцам трудно их увидеть. Если смотреть снизу, они сливаются с более легкой поверхностной водой.Это помогает им охотиться, потому что виды добычи, расположенные ниже, могут не увидеть акулу, пока не станет слишком поздно.

    Оттенок также помогает, потому что он меняет способ создания теней. Солнечный свет освещает верхнюю часть тела животного, отбрасывая его живот в тени. Когда все животное одного цвета, оно создает однородную тень, благодаря которой его форму легче различить. Однако при затенении животное темнее там, где солнце обычно освещает его, и светлее там, где оно обычно находится в тени.Это искажает тень и мешает хищникам увидеть истинную форму животного.

    Создание камуфляжа

    Виды животных могут маскироваться с помощью двух основных механизмов: пигментов и физических структур.

    У некоторых видов есть естественные микроскопические пигменты, известные как биохромы, которые поглощают свет определенных длин волн и отражают другие. Виды с биохромами действительно меняют цвет. Многие виды осьминогов имеют множество биохромов, которые позволяют им изменять цвет, узор и непрозрачность кожи.

    У других видов есть микроскопические физические структуры, которые действуют как призмы, отражая и рассеивая свет, создавая цвет, отличный от их кожи. У белого медведя, например, черная кожа. Его полупрозрачный мех отражает солнечный свет и снег в его среде обитания, заставляя медведя казаться белым.

    Камуфляж может меняться в зависимости от окружающей среды. Многие животные, например песец, меняют камуфляж в зависимости от времени года. Осьминоги маскируются в ответ на угрозу.Другие виды, такие как голожаберники — ярко окрашенные, мягкотелые океанские «слизни» — могут изменить окраску своей кожи, изменив свой рацион.

    Хамелеоны меняют цвет, чтобы общаться. Когда хамелеону угрожает опасность, он не меняет цвет, чтобы слиться с окружающей средой. Он меняет цвет, чтобы предупредить других хамелеонов об опасности поблизости.

    Некоторые формы камуфляжа не основаны на окраске. Некоторые виды прикрепляют или притягивают к своему телу природные материалы, чтобы спрятаться от добычи и хищников.Например, многие разновидности пустынных пауков живут в норах в песчаной земле. Они прикрепляют песок к верхней части своего тела, чтобы гармонировать с их средой обитания.

    Другие животные демонстрируют обонятельную маскировку, прячась от добычи, «прикрывая» свой запах или маскируясь под запахом другого вида. Например, калифорнийский суслик жует и выплевывает кожу гремучей змеи, а затем наносит пасту на свой хвост. Суслик чем-то пахнет своим главным хищником.Гремучая змея, которая чувствует запах и тепло тела, сбита с толку и не решается атаковать другую ядовитую змею.

    Определение камуфляжа от Merriam-Webster

    cam · ou · flage | \ Ka-mə-ˌfläzh , -ˌFläj \

    1 : Маскировка, в частности, военной техники или сооружений краской, сеткой или листвой. также : маскировка, примененная таким образом

    : сокрытие с помощью маскировки Белый мех кролика действует как камуфляж на снегу.

    б : поведение или уловка, предназначенные для обмана или сокрытия прячется за маскировкой праведного негодования

    замаскированный; маскировка

    переходный глагол

    : для маскировки или маскировки Макияж маскирует пятна.

    : выполнен в цветах или узорах, типичных для камуфляжа. камуфляжная куртка

    Как животные используют маскировку в природе?

    Камуфляж — это тип окраски или рисунка, который помогает животному сливаться с окружающей средой.Это распространено среди беспозвоночных, включая некоторые виды осьминогов и кальмаров, а также множество других животных. Камуфляж часто используется добычей как способ замаскироваться от хищников. Он также используется хищниками, чтобы скрыть себя, когда они преследуют свою добычу.

    Есть несколько различных типов камуфляжа, включая маскирующую окраску, разрушающую окраску, маскировку и мимикрию.

    Маскирующая окраска

    DanielBehmPhotography.Com/Getty Images

    Скрытая окраска позволяет животному сливаться с окружающей средой, скрывая его от хищников.Некоторые животные имеют фиксированный камуфляж, например полярные совы и белые медведи, чья белая окраска помогает им сливаться с арктическим снегом. Другие животные могут менять свой камуфляж по своему желанию в зависимости от того, где они находятся. Например, морские существа, такие как камбала и каменная рыба, могут менять свою окраску, чтобы сливаться с окружающим песком и скальными образованиями. Этот тип маскировки, известный как сопоставление фона, позволяет им лежать на дне морского дна, не будучи обнаруженными. Это очень полезная адаптация.Некоторые другие животные имеют сезонный камуфляж. Сюда входит и заяц-снегоступ, у которого зимой мех становится белым, как цвет окружающего снега. Летом мех животного становится коричневым, чтобы соответствовать окружающей листве.

    Разрушающая окраска

    Вики Джаурон, Вавилон и не только фотография / Getty Images

    Разрушающая окраска включает в себя пятна, полосы и другие узоры, которые нарушают очертания формы животного и иногда скрывают определенные части тела.Полосы на шкуре зебры, например, создают разрушительный узор, который сбивает с толку мух, чьи сложные глаза с трудом обрабатывают узор. Разрушительная окраска также наблюдается у пятнистых леопардов, полосатой рыбы и черно-белых скунсов. У некоторых животных есть особый тип маскировки, называемый разрушительной маской для глаз. Это цветная полоса на телах птиц, рыб и других существ, которая скрывает глаз, который обычно легко заметить из-за его отличительной формы.Маска делает глаз почти невидимым, позволяя животному лучше избегать попадания хищников.

    Маскировка

    сомнук кробкум / Getty Images

    Маскировка — это вид камуфляжа, при котором животное принимает вид чего-то другого в окружающей его среде. Некоторые насекомые, например, маскируются под листья, изменяя их оттенок. Существует даже целое семейство насекомых, известных как листовые или ходячие листья, которые славятся этим типом маскировки. Другие существа также маскируются, например, трость или жук, напоминающий ветку.

    Мимикрия

    Бабочка вице-король имитирует ядовитого монарха. Марсия Страуб / Getty Images

    Мимикрия — это способ, с помощью которого животные выглядят похожими на родственных животных, которые более опасны или менее привлекательны для хищников. Этот тип камуфляжа встречается у змей, бабочек и мотыльков. Например, алая королевская змея, вид безобидной змеи, обитающей на востоке США, превратилась в очень ядовитую коралловую змею. Бабочки имитируют другие виды, ядовитые для хищников.В обоих случаях обманчивая окраска животных помогает отпугнуть других существ, которые могут искать еду.

    Что такое камуфляж у животных: определение и примеры — стенограмма видео и урока

    Примеры камуфляжа у животных

    Одно животное, которое использует камуфляж, чтобы прятаться в своем окружении, — каменная камбала , плоская рыба, которая лежит на дне океана в поисках добычи. Этим рыбам выгодно сливаться с гравием или песком на дне моря, чтобы избежать хищников.Этот камуфляж также скрывает их от добычи, которая может подойти достаточно близко, чтобы они ее поймали.

    В обширных саваннах Африки леопарды используют свою окраску и пятна в качестве охотничьего инструмента, потому что это позволяет им легко сливаться с высокой травой, когда они преследуют свою добычу.

    Различные виды насекомых, рептилий и земноводных разработали камуфляж, который позволяет им имитировать растения, на которых они живут или на которых проводят большую часть своего времени. Настоящий мастер маскировки под имитатор растений — это мшистый листохвостый геккон с Мадагаскара.Окраска и форма тела этого геккона позволяют ему замечательно гармонировать со стволами деревьев, встречающихся в его среде обитания.

    Самый длинный вид насекомых — phobaeticus chani . Эти насекомые используют как форму своего тела, так и окраску в качестве маскировки. Их тела выглядят как длинные палки, что позволяет им сливаться с деревьями и растениями, по которым они ползают. При приближении хищников они могут оставаться на месте, чтобы их не заметили. Кроме того, они чаще всего имеют коричневую или зеленую окраску.Эти цвета позволяют им сливаться с растениями, что еще больше помогает им избежать обнаружения.

    Резюме урока

    В целом, многие виды животных получают выгоду от камуфляжа . Это может помочь увеличить их шансы на выживание во многих отношениях. Как хищник, он позволяет им незаметно преследовать свою добычу. В качестве добычи он позволяет им сидеть тихо и надеяться избежать обнаружения. Камуфляж может быть в форме окраски, такой как леопарды, камбалы и гекконы, и в форме тела, как у насекомого phobaeticus chani .

    Камуфляж в животных Обзор

    Условия Пояснения
    Камуфляж приспособление, позволяющее животным сливаться с определенными аспектами окружающей их среды
    камбала плоская рыба, которая лежит на дне океана, чтобы сливаться с гравием или песком
    Леопарды их окраска и пятна — это охотничьи инструменты, потому что они позволяют им легко сливаться с высокой травой
    Мшистый листохвостый геккон Окраска и форма тела геккона позволяют ему замечательно гармонировать со стволами деревьев
    Phobaeticus chani насекомые, которые своим длинным палочкообразным телом сливаются с деревьями и растениями, по которым они ползают

    Результаты обучения

    По окончании этого урока вы должны быть достаточно знакомы, чтобы:

    • Распознать использование камуфляжа некоторыми животными
    • Приведите примеры того, как эти животные используют эту способность в природе

    Факты о камуфляже

    Камуфляж, также известный как загадочная окраска, предназначен не только для солдат в армии; это также распространено среди животных, которые используют его, чтобы сливаться с окружающей средой, в конечном итоге делая их невидимыми для потенциальных нападающих.

    Тактика маскировки

    Существуют разные типы камуфляжа, и некоторые животные используют более одного вида. Одна из наиболее распространенных тактик — сопоставление фона. Это может быть так же просто, как белый мех лисицы, соответствующий цвету арктической тундры, или столь же сложный, как листовое насекомое, имитирующее движения настоящего листа.

    Еще одна тактика — разрушающая окраска, когда животные скрывают свою идентификацию и местонахождение с помощью цветовых узоров. Например, у совы-бабочки на крыльях что-то похожее на совиные глаза, что заставляет хищников думать, что они смотрят на морду совы, а не на зад бабочки.

    Наручные часы: головоногие моллюски, такие как каракатицы и осьминоги, могут различать цвета, используя ранее неизвестную адаптацию.

    Вместо того, чтобы скрывать свою личность, некоторые организмы, такие как бабочка-монарх, используют предупреждающую окраску, также известную как апосематизм, чтобы сигнализировать хищникам, что они наносят токсичный удар.

    Подражание — еще одна полезная тактика. Например, неядовитая алая королевская змея имитирует цвета смертоносной коралловой змеи, чтобы избежать опасности.

    Отражение тени — это тактика, используемая животными с темной верхней половиной и светлой нижней половиной. Например, когда акула видна сверху, она сливается с более темным океаном внизу, становясь невидимой для рыбаков и пловцов. Хищные рыбы также могут не замечать акул, глядя на них снизу; светлая сторона тела акулы сливается с поверхностью воды.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

    1/49

    1/49

    Восточная визжащая сова. Болото Окефеноки, Джорджия

    Восточная визжащая сова. Болото Окефеноки, Джорджия

    Фотография Грэма МакДжорджи, National Geographic Your Shot

    Обонятельный камуфляж включает запах, а не цвет. Животные могут скрывать свой запах или маскироваться запахом другого вида, чтобы избежать хищников.Например, калифорнийский суслик пережевывает кожу гремучей змеи в пасту и наносит ее на свой хвост, чтобы отпугнуть и запутать гремучих змей.

    От чего зависит тактика маскировки?

    Тактика маскировки животного зависит от нескольких факторов. Например, животные с мехом используют другую тактику маскировки, чем животные с перьями и чешуей, так как меху требуются недели или месяцы, чтобы вырасти и изменить цвет, а чешуя и перья могут быстро терять и менять цвет.

    Существа, живущие группами, имеют тактику, отличную от тактики одиночных. Например, черно-белые полосы стада зебр могут создавать камуфляж, который сбивает с толку хищников.

    Наконец, поведение или физические характеристики хищника помогут определить способ маскировки. Например, если хищник дальтоник, жертва не должна сливаться с ее фоном.

    Как создается камуфляж?

    Камуфляж можно создать двумя способами: с помощью пигментов и с помощью физических структур.

    У некоторых животных, например осьминогов, есть биохромы, микроскопические пигменты, которые поглощают и отражают свет, изменяя реальный цвет животного. У других, например у белых медведей, есть физические структуры в волосах, которые работают как призмы, рассеивая свет всех цветов, который мы видим как белый.

    Животные в камуфляже | Спросите у биолога

    Камуфляж в природе

    Мужчина-солдат крадется через поле, используя камуфляж, обеспечиваемый его маскировочным костюмом.

    Солдат натягивает свой скафандр и идет в поле.Она ложится в траву и исчезает. Она все еще там? Конечно. Но ты ее видишь? Нет. Когда наши храбрые солдаты в армии носят в бою замаскированную одежду, они используют те же приемы, что и животные, чтобы слиться с ней.

    Камуфляж — это приспособление, которое помогает организму сливаться с окружающей средой. Смешивание помогает животному избегать хищников и увеличивает его способность к выживанию. Камуфляж в животном мире действует в различных формах. Организмы могут использовать свою способность сливаться по разным причинам, но в конечном итоге это помогает животным выживать и воспроизводиться.

    Различные формы и способы использования камуфляжа

    Животные светлого и темного окраса могут выиграть от разрушительной окраски. Щелкните для получения более подробной информации.

    Камуфляж — это не только цвет. Правда, это может быть узор на шерсти или крыльях животного, позволяющий ему слиться с ним. Но это также может быть способность животного имитировать что-то еще. Камуфляж также включает окраску, которая заметна, но делает трудно различимую форму тела.

    Обычно животные, которые используют камуфляж, имитируют вещи, которые хищник не заметит, например растения или камни.

    Еще одна форма маскировки — нарушение окраски. Это происходит, когда организм выделяется на фоне своего окружения, но имеет цвета, нарушающие его очертания. У многих животных есть полосы или пятна, которые помогают им сливаться вместе, когда они собираются группами. Это затрудняет обнаружение хищником хотя бы одного из этих животных.

    Камуфляж помогает этому леопарду приблизиться к своей добыче. Изображение Грега Уиллиса.

    Когда в стаде находятся группы животных с деструктивной окраской, поймать их становится труднее.Хищник может потерять из виду, какое животное он выбрал для нападения, и может потеряться в движении группы.

    Еще одно преимущество маскировки проявляется в куколке (коконе) мотылька или бабочки. Эта стадия жизни может длиться недели, месяцы или годы, в зависимости от вида. На этом этапе жизни они должны оставаться незамеченными, поскольку это единственная защита от хищников. Когда вам угрожает опасность стать добычей, маскировка поможет вам избежать хищников.

    Но некоторые хищники тоже используют камуфляж.Камуфляж для хищника может помочь этому животному оставаться незамеченным во время охоты. Способность оставаться незамеченной добычей дает охотнику преимущество внезапной атаки.

    Гусеница-ласточкин хвост из трубочной лозы превращается в бабочку. Щелкните для получения более подробной информации.

    Некоторые животные используют запаховую маскировку. Это означает, что они маскируют свой обычный запах другим. Они могут имитировать запах другого организма, чтобы обмануть своих хищников или добычу.

    Калифорнийский суслик использует эту форму обмана, прикрывая свой запах запахом своего главного хищника: гремучей змеи.Белка жевала и выплевывала старую шкуру гремучей змеи, а затем наносила пасту на собственное тело, облизывая их мех. Звучит грубо? Вы могли бы это сделать, если бы это помогло вам выжить!


    Дополнительные изображения с Wikimedia Commons. Листохвостый геккон (« Uroplatus ebenaui 3″) от Алекстелфорда.

    определение камуфляжа по The Free Dictionary

    cam · ou · flage

    (kăm′ə-fläzh ′, -fläj ′) n.

    1. Сокрытие личного состава или оборудования от врага, заставляя их казаться частью естественного окружения.

    2. Защитная окраска или другой вид, который скрывает животное и позволяет ему сливаться с окружающей средой: камуфляж леопарда позволяет ему сливаться с лесными тенями.

    3.

    а. Ткань, сетка или другой материал, используемый для маскировки: распределите маскировку по резервуару.

    б. Ткань или одежда, окрашенная пятнами зеленого, коричневого и коричневого цвета, используемые для маскировки в определенных условиях.

    в. cam · ou · flaged, cam · ou · flag · ing, cam · ou · flag · es

    v. tr.

    1. Для маскировки.

    2. Чтобы скрыть, обычно путем введения в заблуждение или других уловок: маскируют свою ненависть с помощью исповедания дружбы. См. Скрытые синонимы . v. внутр.

    Использовать маскировку для маскировки.


    [французский, от камуфляжа, до маскировки , изменение (под влиянием камуфляжа, пренебрежение, дым в лицо ) итальянского камуфляжа.]


    кам’у · флагьер н.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    камуфляж

    (ˈkæməˌflɑːʒ) n

    1. (Военный) использование естественного окружения или искусственных средств для сокрытия или маскировки присутствия воинских частей, оборудования и т. Д.

    2. (модификатор ) (ткани или одежды), имеющий рисунок неправильных пятен тусклых цветов (например, коричневых и зеленых), используемых в военной камуфляже

    3. (Биология) средства, с помощью которых животные избегают уведомление хищников, обычно из-за сходства с их окружением: включает загадочную и апатетическую окраску

    4. устройство или средство, предназначенное для сокрытия или обмана

    vb

    ( tr ) для маскировки

    [ C20: с французского, с camoufler, с итальянского camuffare , чтобы замаскировать, обмануть, неопределенного происхождения]

    Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

    cam • ou • flage

    (ˈkæm əˌflɑʒ)

    n., v. -flag • ing. п.

    1.

    а. акт или метод маскировки элементов военного объекта так, чтобы их нельзя было обнаружить, особенно. самолетами противника.

    б. создание ложных объектов, которые на расстоянии создают вид военного объекта.

    2. маскировка с помощью некоторых средств, которые изменяют или затемняют внешний вид.

    3. Устройство или уловка, используемая для сокрытия.

    4. одежда тканевая с пестрым узором, ус. зеленый и коричневый, как у военных маскировочных материалов.

    в.т.

    5. для маскировки, сокрытия или обмана с помощью маскировки.

    в.и.

    6. использовать камуфляж.

    [1915–20; <Французский, производное от camoufler to disguise]

    cam’ou • flage`a • ble, прил.

    кам’у • флаг`ер, н.

    кам. • флаговый, прил.

    Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат Random House, Inc. Все права защищены.

    cam · ou · flage

    (kăm’ə-fläzh ′)

    Защитная окраска или другой внешний вид, скрывающий животное и позволяющий ему сливаться с окружающей средой.

    Научный словарь для студентов American Heritage®, второе издание.Авторские права © 2014 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    камуфляж

    Использование натурального или искусственного материала на персонале, объектах или тактических позициях с целью сбить с толку, ввести в заблуждение или уклониться от врага.

    Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США 2005


    камуфляж Past причастие: замаскированные
    Герундий: маскировка

    ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный

    императив камуфляж
    камуфляж
    Present
    I камуфляж
    камуфляж
    he / she / it камуфляж
    мы
    Претерит
    Я замаскировал
    ты замаскировал
    замаскировал
    мы замаскировали
    вы замаскировали
    они замаскировали
    Present Continuous
    I am camouflaging
    heim 901
    мы маскируем
    вы маскируете
    они маскируют
    это замаскировано
    Present Perfect
    я замаскировал
    мы замаскировали
    вы замаскировали
    они замаскировали
    он она/ это было маскировкой
    Прошлое Непрерывное
    мы маскировали
    вы маскировали
    они маскировали
    камуфляж он / она / оно замаскировали
    Past Perfect
    у нас замаскировали
    вы замаскировали
    они замаскировали
    2
    Future
    камуфляж 9013
    он / она замаскирует
    мы замаскируем
    замаскируем
    замаскируем
    Future Perfect 901
    вы замаскируете
    он / она / она будут замаскированы
    мы замаскируем
    у вас будет замаскировано
    они будут замаскированы
    9013 маскировать 9013 3
    вы будете маскировать
    он / она / она будет маскировать
    мы будем маскировать
    вы будете маскировать
    вы будете маскировать
    Present Perfect Continuous
    Я маскировал
    вы маскировали
    он / она маскировали
    мы маскировали
    маскируют
    Future Perfect Continuous
    Я буду маскировать
    вы должны маскировать
    он / она будет маскировать
    weaging
    weaging
    вы будете маскировать
    они будут маскировать
    Past Perfect Continuous
    Я маскировал
    он маскировали
    мы маскировали
    вы маскировали
    они маскировали
    9013 9013
    условно
    9013
    он / она / оно бы замаскировать e
    мы бы замаскировали
    вы бы замаскировали
    они замаскировали бы
    9013 он / она / она замаскировали бы
    Past Conditional
    мы бы замаскировали
    вы бы замаскировали
    они бы замаскировали

    Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers .

    Posted in Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *