Осень узоры: Attention Required! | Cloudflare – Урок по ИЗО «Осенние узоры»

Осень узоры: Attention Required! | Cloudflare – Урок по ИЗО «Осенние узоры»

27.10.2018

Урок по ИЗО «Осенние узоры»

ГБС(К) ОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №7 V вида»

Осенние узоры

Изо 2 класс

Подготовила и провела

учитель I категории

Гайнуллина Д.А.

Казань

2015-2016 учебный год

Тема: Осенние узоры

Цель: Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет. цвет,композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных и универсальных учебных дейсвий по самостоятельной компановке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний. знакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Личностные:развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные:развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. Регулятивные:развивать умение принимать и сохранять творческуюзадачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации Коррекционные цели: Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: сравнения, развитие творческого воображения, процесса анализа и синтеза, коррекция цветового восприятия. Воспитательные цели: Формирование личности учащихся, воспитание любви к природе.

Материал для занятия:

٭ Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

٭ 2 альбомных листа, размер А 4.

٭ Набор гуашевых красок.

٭ Кисть.

٭ Стаканчик с водой.

٭ Салфетка.

٭ Репродукция картины Исаак Левитана и Василия Поленова «Золотая осень», работы мастеров Полхов-Майдана, Хохломы.

Ход урока:

I.Организационный момент.

1.Чтоб начать урок быстрее

Нужно всем стоять ровнее

2.Разминка.

Готовим руки к работе.

Ладонь-кулак.

Руки , как глазки

Закрылись, открылись,

Словно из сказок

Они появились.

Артикуляционная гимнастика

.

Готовим речевой аппарат к работе.

1)Просыпается язык

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

-Эй, какая там погодка?

2)Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа.

Дыхательная гимнастика.

С горки дует ветерок,

И несет он холодок (Дуют на листик)

Чистоговорки

Ца-ца-ца-осень у крыльца

Та-та-та-осень это красота.

Де-де-де- лужи с дождиком везде.

Цо-цо-цо-ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца-закачались деревца

I I.Актуализация опорных знаний:

— Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить7

-Какие признаки осени мы уже озвучили?

-Какие еще признаки осени вы знаете?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь»

-Осень на опушке

Краски разводила.

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник.

И зарделись клены.

В пурпуре осинки.

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

-Не жалейте лета!

Посмотрите-роща

Золотом одета.

ФИЗМИНУТКА,

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел. (Дети кружатся)

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.(Наклоны)

Целый ворох листьев мы

Впрок насобирали(Круговые движения руками)

Но дубового листа

Нам очень не хватало.(Пожимая плечами, дети делают повороты направо-налево)

Осень-это чудо1 Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками. Листья деревьев сейчас соревнуются друг с другом в красоте и яркости. Каждый день хочется любоваться ими.

-У вас на столе лежат листья.

Помогите разобраться, с какого дерева они упали.

III. Введение в тему урока.

-У каждого листочка свой наряд, своя краска.

-Какого цвета листья березы?

-А у какого дерева листья красные, багровые7

-Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.

-Как лежат листья на земле

-Упавшие листья создают красивый красочный ковер.

-Как можно сохранить красоту осенних листьев?

Многие великие художники любят писать осень в своих картинах.

(демонстрация репродукций картин Левитана, Поленова, Куинджи), к теме осени обращаются мастера народных промыслов Похлов-Майдайна, Хохломы.

— Сегодня мы с вами на уроке будем учиться составлять, а затем печатать растительный узор в круге, создадим свою красоту. свой ковер. Мы с вами раскрасим осенние листья краской и сделаем отпечаток на листе бумаги.

Работать будем парами. Поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников. Перед вами круг, листья, краски. салфетки.

-Как вы думаете, с чего начнем свою работу?

Составление плана работы.

  1. Составление композиции, узора.

  2. Нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; лучше наносить краску со стороны прожилок

  3. Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать

  4. Затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;

  5. Взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетанияцветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие.

Разминка для кистей и пальцев рук

— Для того чтобы начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж фаланг пальцев.

-Давайте вспомним еще раз названия деревьев и одновременно сделаем массаж для пальцев.

Начинаем с мизинца левой руки

5-Де-ревь-я

4-о-си-на

3-бе-ре-за

2-о-реш-ник

1-ли-па

Переходим на правую руку.

5-и-вуш-ка

4-ря-би-на

3-со-сен-ка

2-то-по-лек

1-кле-ны

Работа по составлению узора. Разбирается порядок и варианты составления узора. У детей на парте лежит раздаточный материал. Работа по печатанию узора.

Самостоятельная работа учащихся.

(работа выполняется под музыкальное сопровождение)

IV.Выставка выполненных работ учащихся.

Учитель вывешивает готовые работы на доску.

V.Закрепление пройденного материала.

-Чему мы сегодня научились?

-Где еще можно использовать этот способ?

-У каждого из вас на столе лежат изображения кувшина. Покажите, какой узор можно сложить на кувшине из этих растительных форм. Сложите узоры у себя на парте. (один ученик выходит к доске и украшает узором вырезанный из бумаги кувшин.)

VI.Подведение итогов урока.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Ажурные осенние узоры — вырезаем «снежинки» из бумаги

Это зимой мы будем снежинки из бумаги вырезать. А сейчас можно потренироваться и в той же технике вырезать осенний узор, состоящий из листьев разных деревьев.

 

 

Замысловатые узоры из осенних листьев (28 фото)

Каждый год, начиная с 2013 года, Джоанна Хедрик (Joanna Hedrick), празднует наступление осени необычным и красивым способом.

Джоанна работает в Студенческом центре Калифорнийского государственного университета Сакраменто (Sacramento State University Student Service Center), на территории парка которого и создаёт свои осенние узоры из листьев.

Создавая спиралевидные круги, соты или сложные лабиринты, Хедрик укладывает листья граблями в замысловатые узоры. Джоанна черпает вдохновение у известного шотландского природного художника Энди Голдзуорти (Andy Goldsworthy), чьи работы представлены в музеях по всему миру.

Имея знания в области искусств и ландшафтного дизайна, художница видит свои ежегодные инсталляции как способ трансформации окружающей среды.

А началось всё случайно, когда во время одной из семейных фотосессий она решила создать золотистую композицию из листьев в качестве фона. Сделав фотографию своих детей, она была поражена тем, как быстро этот узор завоевал симпатию большого числа студентов кампуса, а также в социальных сетях.

Сейчас она создаёт около шести узоров каждый год во время осеннего листопада, которые украшают территорию кампуса в течение трёх недель. По словам Джоанны, на создание одной лиственной композиции требуется порядка трёх часов медитативной уборки.

Обои листья, осень, узоры, текстура, опавший, осенний картинки на рабочий стол, фото

Полноэкранные

Широкоформатные

Два монитора 1080p

Ультраширокий монитор

Full HD, HDTV, FHD, 1080p

Мобильные

Планшет, ноутбук

QHD Samsung Galaxy S6, S7, Edge, Note, LG G4

Samsung Galaxy S4, S5, Note, Sony Xperia Z, Z1, Z2, Z3, HTC One, Lenovo Vibe

Нетбук, планшет

Samsung Galaxy Note GT-N7000, Meizu MX2

Samsung Galaxy mini S3, S5, Neo, Alpha, Sony Xperia Compact Z1, Z2, Z3, ASUS Zenfone

Samsung Galaxy S4 mini, Microsoft Lumia 535, Philips Xenium, LG L90, HTC Sensation

Nokia Lumia 630, Sony Ericsson XPERIA

Nokia X, X2, XL, 520, 620, 820, Samsung Galaxy Star, Ace, ASUS Zenfone 4

Nokia N8, C5, C6, C7, E7, X6 Nokia 5800, 5230, 5228, Sony Ericsson Vivaz

Samsung Galaxy Ace GT-S5830, Sony Xperia E, Miro, HTC Wildfire S, C, LG Optimus

Nokia E72, E71, Asha, Alcatel OneTouch

Nokia Asha 311, Samsung Galaxy 580, Omnia, LG KP500

Мобильный телефон, смартфон

Apple

iPad Air, iPad Air 2, iPad 3, iPad 4, iPad mini 2, iPad mini 3, iPad mini 4, iPad Pro 9.7″ for parallax

iPhone 8+/7+/6S+/6+ for parallax

iPad, iPad 2, iPad mini for parallax

iPhone 8/7/6S/6 for parallax

iPhone SE/5S/5C/5 for parallax

iPhone, iPhone 3G, iPhone 3GS

1920×1080 листья, осень, узоры, текстура, опавший, осенний обои full hd, hdtv, fhd, 1080p

Похожие обои листья, осень

Выбрать другое разрешение

Полноэкранные

Широкоформатные

Два монитора 1080p

Ультраширокий монитор

Full HD, HDTV, FHD, 1080p

Мобильные

Планшет, ноутбук

QHD Samsung Galaxy S6, S7, Edge, Note, LG G4

Samsung Galaxy S4, S5, Note, Sony Xperia Z, Z1, Z2, Z3, HTC One, Lenovo Vibe

Нетбук, планшет

Samsung Galaxy Note GT-N7000, Meizu MX2

Samsung Galaxy mini S3, S5, Neo, Alpha, Sony Xperia Compact Z1, Z2, Z3, ASUS Zenfone

Samsung Galaxy S4 mini, Microsoft Lumia 535, Philips Xenium, LG L90, HTC Sensation

Nokia Lumia 630, Sony Ericsson XPERIA

Nokia X, X2, XL, 520, 620, 820, Samsung Galaxy Star, Ace, ASUS Zenfone 4

Nokia N8, C5, C6, C7, E7, X6 Nokia 5800, 5230, 5228, Sony Ericsson Vivaz

Samsung Galaxy Ace GT-S5830, Sony Xperia E, Miro, HTC Wildfire S, C, LG Optimus

Nokia E72, E71, Asha, Alcatel OneTouch

Nokia Asha 311, Samsung Galaxy 580, Omnia, LG KP500

Мобильный телефон, смартфон

Apple

iPad Air, iPad Air 2, iPad 3, iPad 4, iPad mini 2, iPad mini 3, iPad mini 4, iPad Pro 9.7″ for parallax

iPhone 8+/7+/6S+/6+ for parallax

iPad, iPad 2, iPad mini for parallax

iPhone 8/7/6S/6 for parallax

iPhone SE/5S/5C/5 for parallax

iPhone, iPhone 3G, iPhone 3GS

«Осенние узоры» — начальные классы, уроки

Конспект занятия на тему: « Осенние узоры».


Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года.

2. Учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев.

3. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании.

5.Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
6.Воспитывать бережное отношение к природе родного края.


Оборудование: Дерево загадок, образцы творческих работ, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой. Презентация с использованием репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина и др. об осени, листья.

Ход занятия

Читаю 
В. Авдиенко «Осень»:


Ходит осень по дорожке,


Промочила в лужах ножки.


Льют дожди, и нет просвета.


Затерялось где-то лето.


Ходит осень, бродит осень.


Ветер с клена листья сбросил.


Под ногами коврик новый,


Желто-розовый, кленовый.

Ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили? Правильно, мы ходили на экскурсию в парк «Юных пионеров».

 Вспомните, о каком времени года мы говорили?


 Мы говорили об осени.

 Назовите мне признаки осени.


 
Назовите мне осенние месяцы.


 Сентябрь, октябрь, ноябрь.


Правильно! А в старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Объяснения детей.


 О природе, ребята, в народе сложено множество загадок. Видите, сколько листочков выросло на Дереве загадок. Давайте их отгадаем.
Срывают листочки и отгадывают загадки:


1. Как надела сто рубах — захрустела на зубах (капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
3. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

4.Без рук, без ног, а по полю гуляет. (ветер)

5. На дворе горой, а в избе водой.(снег)

6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).
7. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер).


А сейчас я прочитаю вам приметы осени


— Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
— Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме.
— Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
— Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.

Физминутка.

Осень – это прекрасное время года! Многие писатели, поэты, художники и композиторы посвятили ей свои произведения. Давайте прочтем стихи об осени.

Осень.
Поспевает брусника,


Стали дни холоднее,


И от птичьего крика


В сердце стало грустнее

.
Стаи птиц улетают


Прочь, за синее море.


Все деревья блистают


В разноцветном уборе.


Солнце реже смеется,


Нет в цветах благовонья.


Скоро Осень проснется


И заплачет спросонья.

 
К.Д. Бальмонт


Унылая пора! Очей очарованье!


Приятна мне твоя прощальная краса —


Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,


В их сенях ветра шум и свежее дыханье,


И мглой волнистою покрыты небеса,


И редкий солнца луч, и первые морозы,


И отдаленные седой зимы угрозы.


А.С. Пушкин.

 Молодцы! Какие прекрасные стихи об осени вы рассказали. Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Яркое буйство красок. Как вы думаете какие краски осени я представляла?
 Жёлтые, красные, багряные и т.д

.
 Верно, сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени.

 
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
 Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? 
 Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели?
Художники изобразили осень.

 Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?

Ответы детей.


 Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать».

Приготовьте руки. Повторяем за мной. 


Раз, два, три, четыре, пять


Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)


Листья березы, (Загибают большой палец)


Листья рябины, (Загибают указательный палец)


Листики тополя, (Загибают средний палец) 


Листья осины, (Загибают безымянный палец)


Листики дуба (Загибают мизинец)


Мы соберем.


Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

 Осень – это точно сказка, несравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить весёлые осенние узоры в виде аппликации. Для работы вам понадобятся альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, семена, листья. Внимательно рассмотрите образцы, которые выполнили дети, приготовившие свои работы на выставку и постарайтесь составить свой узор. А настроение вашего узора покажет всем ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии. Желаю вам удачи!


Дети сначала рассматривают образцы, затем придумывают свой узор и в последнюю очередь выполняют работы с дозированной помощью воспитателя.

Выполненные узоры выставляют на выставку.


Молодцы! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

 Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, приготовили красивые осенние узоры, отгадали все мои загадки, ловко играли в предложенные мной игры и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.

Узор “Осенние листья” (Вязание спицами) – Журнал Вдохновение Рукодельницы

Рубрика: ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ, УЗОРЫ СПИЦАМИ

Загрузка…

Узор «Осенние листья» (кратно 17 п..):
1-й ряд (изн. сторона): изн. п.
2-й ряд: *1 лиц., накид, 1 лиц., 2 вместе лиц. за заднюю стенку, 1 изн., 2 вместе лиц., 1 лиц., 1 изн., 2 лиц., 1 изн., 2 вместе лиц., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., повторять от *
3-й ряд: *4 изн., (1 лиц., 2 изн.) – 2 раза, 1 лиц., 4 изн., повторять от *
4-й ряд: *(1 лиц., накид) – 2 раза, 2 вместе лиц. за заднюю стенку, 1 изн., 2 вместе лиц. за заднюю стенку, 1 изн., 2 вместе лиц., (накид, 1 лиц.) – 2 раза, повторять от *
5-й ряд: *5 изн., (1 лиц., 1 изн.) – 2 раза, 1 лиц., 5 изн., повторять от *
6-й ряд: *1 лиц., накид, 3 лиц., накид, двойная протяжка, 1 изн., 3 вместе лиц., накид, 3 лиц., накид, 1 лиц., повторять от *
7-й ряд: *7 изн., 1 лиц., 7 изн, повторять от *
8-й ряд: *1 лиц., накид, 5 лиц., накид, двойная протяжка, накид, 5 лиц., накид, 1 лиц., повторять от *
Повторять ряды 1-8 для узора «Осенние листья».
Плотность вязания: 9 п.* 12 р. = 10*10 см. Pinterest




 

В этом узоре в раппорте 17 петель – здесь две лицевых между мотивом. А в палантине в раппорте 15 петель- по одной лицевой между мотивом.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ:

Поделиться ссылкой:

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *