Рисунки капельки: Картинки капельки в детский сад для оформления

Рисунки капельки: Картинки капельки в детский сад для оформления

19.06.2021

Содержание

Как нарисовать каплю капли воды росу блик

Сегодня мы научимся понимать, как рисовать росу, капли дождя, води в любой технике. Далее вы сможете легко, быстро и просто украшать и освежать свои работы капельками воды. Главное понимать и знать несколько простых правил, которые мы сейчас и рассмотрим.

Определяем свет

Прежде, чем написать любой более-менее реалистичный сюжет мы думаем о том:

  • от куда падает свет?
  • где находится источник света?
  • где появятся блики?
  • где появляется, и куда падает тень?
  • где и какие рефлексы от внешней среды могут появится?

Цвет капель

В написании капель все достаточно просто. Вода прозрачная, а это значит, что она приобретает цвет внешней среды.

В нашем случае, когда мы пишем капельки на листьях, капельки будут лишь немного, едва заметно темней  чем сам листик. Это зависит от среды, в которой находится цветок.

В темном окружении, делаем более темную подложку под будущую каплю, в светлой обстановке — светлую.

В «одноцветной» среде, для изображения воды вам не понадобятся дополнительные краски. По сути, цвет капель — это цвет листьев.  Как, к примеру, на следующем фото:

Роса на листике

Блик

В любой среде есть как минимум один источник света. Когда мы знаем от куда исходит свет, мы может опустить на наши капли лучики света.

В том месте, где луч будет попадать на каплю — появиться яркий блик. Блик — не большой, но очень четкий и яркий; чаще всего — это белая точка на поверхности капли.

Блики на поверхности капельБлики на каплях росы, лепестки розы

Обратите внимание на то, что блик на капле всегда стоит на достаточно темной поверхности.

Рефлекс

Итак, луч падает на каплю пронизывает ее насквозь и рассеивается. Поэтому, напротив блика появляется рефлекс.

Рефлекс — не яркое и не четкое светлое пятно.

Рефлекс от блика внутри каплиРефлексы от блика

Желтым- показано как падает луч, оставляет блик,  и  как  свет рассеивается  внутри капли. 

Голубым — обозначен рефлекс, отражение блика внутри капли.

Тень

Если есть свет, значит должна быть и тень. Напротив источника света, под каплей, образуется тень. Небольшая темная дуга под каплей.

Тень от капли воды на листкеТень от капли воды

Зеленым — обозначена тень от капли на листке.

Это самый простой способ и самая простая среда в которой можно изображать капли воды: один источник света, одна тень, один рефлекс, присутствует один цвет листьев и никаких отражений.

Как показать каплю карандашом: сначала стоит легко отметить форму капелек; дальше легкими штрихами показать тени и темные участки; чтобы поставить блик можно воспользоваться ластиком.

Если капли находятся в разноцветной среде, то вполне вероятно, что они также будут разноцветными.

В этой капле есть отражения зеленых листьев, оранжевого фона и красного цветка

Иногда, капля как зеркало может отражать окружающую обстановку.

Капелька как зеркало

Видеоурок «Пишем капли воды маслом»

Для большей наглядности и понимания того, что я описала, посмотрим короткое видео:

На капельки росы или дождя на любой поверхности действует сила тяжести,  поэтому они наклонены и  стремятся вниз. Не забывайте об этом когда будете изображать множество капель на стекле или листьях, они должны иметь одно направления и спускаться к земле. Объемность маленьким частичкам воды помогут придать мазки или штрихи повторяющие их  форму.

Вот и все!

Желаю Вам удачи и творческих успехов!

Материал по рисованию (старшая группа) на тему: Открытое занятие. «Разноцветные капли дождя».

Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).

Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( «по- сырому»).

Закрепить навыки закрашивания внутри контура.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я расскажу вам о путешествии Капельки. Хотите послушать?

Дети. Да.

Воспитатель. Жила — была Капелька. Она жила в домике у мамы — тучки. В этом доме она жила не одна, а со своими братиками и сестричками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, капельки оторвались  от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на цветок, другая на дом, третья на дерево и так появилось много разноцветных капелек. Все они сиялм разными цветами, а Капелька сияла желтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли все были разноцветные, так как попадая на все вокруг на лист, на дом, на яблоко на ветке отражает все что есть вокруг.

Ребята, вам понравилось путешествие Капельки?

Дети. Да.

А теперь давайте с нею познакомимся.

Входит Капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята, я Капелька — путешественница, пришла к вам в гости.

Я прилетела к вам не так просто, а хочу попросить вас нарисовать моих сестренок и братишек.

Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем мы Капельке?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас мы булем рисовать капельки дождя акварелью. Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру рисуем синим цветом, потом красным и середину закрасим желтым цветом.

Дети, рисуя видят, как происходит смешивание цветов между собой.

Воспитатель. Облака, облака

Белоснежные бока

Были легкие, как птицы

Напились земной водицы

И набухли, и раздулись

Как шары легко столкнулись.

Раздались раскаты грома

Все попрятались в дома.

Тучки фыркают сердито,

Капли капают на диво

Разноцветные, как краски

Дождь идет и все как в сказке!

Капелька рассматривает рисунки.

Капелька. Какие красивые капельки у вас получились. Ребята, пока мои сестренки подсыхают, мы с вами потанцуем.

Дети поют и танцуют с капелькой под музыку.

Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек, а то мне одной было скучно.

А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания.

Воспитатель. Ребята, кто приходил к нам в гости?

Какого цвета капельки дождя?

А почему они разноцветные?

Ответы детей.

Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным!

 

 

Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию «Капельки дождя»

Конспект занятия «Капельки дождя»

Цель:  научить детей рисовать короткие линии при помощи кисточки и краски и постараться рисовать аккуратно.

Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству; создать положительную атмосферу в группе.

Материал:
Белый альбомный лист, восковые карандаши, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Предварительная работа:
Рисование восковыми карандашами, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето или весна?

Дети: весна

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице весна?

Дети: Стало теплеть, идет дождь, на деревьях появляются почки, солнышко пригревает, день стал длиннее.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, лей, Не жалей!

Травку первую Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей, Не жалей!

Огород и сад Полей!

Пусть цветы, цветут вокруг!

Пусть растут Горох и лук!

Дождик, лей, Не жалей!

И меня чуть-чуть Полей

Вместе с луком и горошком

Подрасту и я Немножко! ( Автор: С. Пшеничных)
Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети:На травку, на огород и сад.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами попробуем нарисовать дождик. Возьмем синюю краску, кисточку и белый лист бумаги и нарисуем капельки дождя. (Ритм рисования капелек педагог сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап», «кисточка легла, встала». Потом предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». После того как, все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть).

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! У Вас у каждого получился разный дождик. У некоторых много капелек нарисовано, значит, у него был сильный дождь. Такой дождь называется — ливень. А некоторые нарисовали мелкие капельки, у них – грибной дождь. А как можно спрятаться от дождя на улице?

Дети: Взять зонт.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним и убирает зонт)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Интегрированное занятие «Чудесные капельки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки»

Автор занятия: Давыдова светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.
Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.
Формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.


Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка-фон для рисования и динамической паузы.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Водяная мельница.
Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой.
Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки.

Предварительная работа:

Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами.
Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».
Чтение сказки «Два ручья».
Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».
Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).
Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

— Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда — 
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее — … (вода).

— Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут срезать чудесные капельки и складывать в этот кувшин.

Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин.

1. Капелька бережливая

— Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

— Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья. 

— Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

— Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

— Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

— Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.

Термос закрывается.

— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. 

— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. 

— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька звучащая

Дидактическая игра и гимнастика для глаз «Песни воды»

На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

Водопад

С высоты большой срываясь, 
Грозно водопад ревёт 
И, о камни разбиваясь, 
Белой пеною встаёт.

Море

Шириною широко, 
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.

 
 
Ручей 

Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой, 
И в густой траве зелёной 
Прячет хвостик голубой.

Дождь

Мочит рощу, лес и луг, 
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю дождь.

4. Капелька труженица

— Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (Показ картинки).


Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

Наблюдение за водяной мельницей

Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы.

— Вот так вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы.
(Показ картинки).

5. Капелька любопытная

— А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.
— Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).
— В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар).
— Какой вкус у воды? У воды нет вкуса.
— Какой у воды запах? У воды нет запаха.
— Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.
— Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

7. Капелька живительная

— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»

8. Капелька исследовательница

— А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

9. Капелька чистюля

Наблюдение за фильтрами

— К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в кастрюли. 
Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие.
А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

10. Капелька художница

— Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы порисуете вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску.

— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

— Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите!

Дегустация чистой воды

Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды.

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Чудесные капельки»

Презентация — Дидактический материал «Путешествие Капельки»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дидактический материал на тему: «Путешествие Капельки»
Автор: Ольга Анатольевна Салтанова г. Санкт-Петербург, апрель 2015

Слайд 2

В густом лесу бил из-под земли родничок. Вода в нем была чистая и прохладная. В этом родничке жила со своими сестрами Капелька воды.

Слайд 3

Капелька была очень любознательной. Ей ужасно хотелось мир посмотреть и отправилась она путешествовать. Вместе с ручейком, который вытекал из родника, поплыла она по лесу навстречу приключениям.

Слайд 4

По дороге они встретились с другими ручейками и стали широкой рекой. Целый день плыла Капелька, подхваченная быстрым течением реки. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая поиграть с ними. Капелька даже зажмурилась от удовольствия.

Слайд 5

Наступил вечер, течение стало медленнее и река влилась в большое озеро. В этом озере решила Капелька остановиться на ночь.

Слайд 6

Физкульминутка
На лужайке поутру Дети идут по кругу Мы затеяли игру Я — подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Расходятся Раздвигайте круг пошире. Бегают А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Становятся в круг Будем в солнышко играть. Мы веселые лучи, Мы резвы и горячи.

Слайд 7

С нашей Капелькой-путешественницей стали происходить чудеса! Она вдруг почувствовала себя очень легкой, воздушной, медленно поднялась над водой и полетела!

Слайд 8

Сначала Капелька испугалась. Но потом решила, что путешествовать по воздуху еще приятнее, чем плыть по воде. Первые лучи солнца согрели ее и она поднялась высоко в небо.

Слайд 9

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика.
Лодочка Две ладошки я прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву.

Слайд 11

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Слайд 12

Поднявшись на небо, Капелька поселилась в большой синей туче. Туча проплывала над полями и лесами, и маленькой Капельке очень нравилось наблюдать сверху за миром.

Слайд 13

Может она видела и нас с вами.

Слайд 14

День шел за днем, и Капелька росла и тяжелела.

Слайд 15

Однажды она не удержалась в туче и полетела вниз.

Слайд 16

Но ей было не страшно. Внизу ее ждал знакомый лесной ручеек и сестры-капельки.

Слайд 17

Круговорот воды в природе.

Как нарисовать каплю?

Как нарисовать каплю?

Если вам необходимо нарисовать дождь или просто капли, то начать необходимо с одной капельки, а затем переходить к изображению всех остальных. Начинать работать лучше простым карандашом, а при необходимости можно закрасить каплю красками или цветными карандашами.

О том, как нарисовать каплю воды, расскажет наша статья.

Рисуем каплю

  1. Чтобы правильно нарисовать каплю воды, сначала необходимо выполнить ее контур, т. е. нарисовать ее форму. Как известно, капля воды может быть практически любой формы, поэтому не нужно вырисовывать четкую форму капли (четкий круг или овал). Рисуйте именно ту форму, которая вам наиболее симпатизирует, только не забудьте сразу отметить блик (овал).
  2. Затем, чтобы капля походила на настоящую, нужно отобразить ее тень. Допустим свет будет слева, соответственно тень отобразится справа.
  3. После того, как тень нарисована, необходимо придать оттенки самой капле. Снизу каплю нужно делать светлее, а сверху темнее. Чтобы добиться плавного перехода тона от темного к светлому используйте растушевку. Рекомендуется для темных тонов использовать более мягкий карандаш номера «В», а для светлых тонов маркировку «Н». Добавляя темный цвет вокруг блика и мягкий переход при помощи растушевки, вы обязательно добьетесь нужного результата.
  4. Обязательно контролируйте, чтобы снизу капля была обязательно белой, иначе должный результат не получится. Ненужную растушевку всегда можно подтереть ластиком.
  5. После нанесения нескольких штрихов карандашом рисунок капли будет все более походить на пространственную модель (3D). При желании дополнительно снизу можно добавить еще одну тень, это создаст впечатление, что капля имеет отражение света и создает (благодаря своей объемной форме) тень. Конечный результат может получиться светлее ожидаемого, но достаточно добавить несколько штрихов карандашом «В5», и рисунок сразу преобразится.

Изучив небольшие рекомендации, инструкции и, выполнив несколько практических заданий, у вас навсегда отпадет вопрос, как нарисовать каплю.

Учтите, что большое значение на качество рисунка влияет правильный подбор необходимых инструментов, в данном случае карандаша и листка бумаги.

Если вам необходимо изобразить воду, читайте об этом в статье Как нарисовать воду.

Рисунок капли воды в GetDrawings