Рисунки кистью: Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы – Уроки рисования. Простые элементы плоской кистью

Рисунки кистью: Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы – Уроки рисования. Простые элементы плоской кистью

30.03.2020

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

kisti

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

ladoni 2

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

ladoni

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

ladonj muzh

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

kisti1

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

1407859613_youloveit_ru_kak_risovat_nogi_i_stupni01

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

stopi

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

glaza 1

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

glaza

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

Техника Сухая Кисть | Журнал Ярмарки Мастеров

Техника Сухая Кисть, фото № 1

Что собой представляет эта удивительная техника–сухая кисть?

Сухая кисть-современная техника рисования. В конце прошлого века появилась, перешагнув рубеж, раскрепостилась, в наше время происходит ее расцвет. Это рисование масляными красками по фактурной бумаге. Краски на бумагу наносятся тонким слоем, постепенно втираются в поры бумаги. Но поскольку это происходит практически без масел и растворителей, до самых глубин пор фактурной бумаги краска не доходит. Маленькие микроскопические точки продолжают нести свою нетленную белизну сквозь краску, возникает эффект свечения. Поэтому портретные образы получаются воздушными, легкими, в них проявляется какая-то живительная сила. Сухая кисть-новая грань изображения людей, окружающей среды. Больше всего в этой технике изображают человека, портретный образ.

Если сравнить

Если сравнить сухую кисть с пастелью, пастель плотнее ложится на бумагу. Акварель прозрачнее и градации цветовых пятен отчетливо видны по краям. Чего нет при тональных переходах сухой кисти. Мягкостью переходов напоминает пастель. Лучшие свойства художественных техник заложены в сухой кисти–акварельная прозрачность и пастельная мягкость. В итоге работа получается чистой, яркой, с всевозможными эффектами. Чем особенно примечательна сухая кисть–огромным диапазоном растяжки одного цвета.

Cухая кисть материалы

Портреты, пейзажи, натюрморты сухой кистью могут быть однотонными, цветными, однотонными с добавлением дополнительного цвета (получается игра двух-трех цветов). Сухая кисть рисуется кистями. Часто спрашивают, если применяются кисти, значит портрет пишется, а не рисуется. Два варианта определения уместны и верны. Технику причисляют к графике, графические работы рисуются на бумаге. “Рисуем” кистями, можно сказать, что пишем.
Применяются кисти синтетические и щетина, два варианта, плоские. В художественных магазинах можно сориентироваться в выборе кистей по качеству, цене. На самых широких, флейцах, которые предназначены для нанесения общего тона лица, фоновых работ, можно сэкономить и купить недорого в строительном магазине. Подойдет плоская щетина 38 мм, 40 мм, 50 мм. Для особо тонких работ, например изображения ресниц, применяется колонок. Если вы займетесь рисованием в технике сухой кисти, вам понадобится раскладка кистей по номерам, какие наиболее применимы, например, в портрете. Стоит оговориться, что выбор кистей по мягкости зависит от привычного нажима кисти руки. Рисуя, привыкаешь к определенной упругости кистей, привыкнуть к другим сложно. Поэтому, как настоящей хозяйке, стоит запастись впрок понравившимися кистями: с любым материалом происходит процесс амортизации, а иногда форс-мажор – нужные кисти не всегда бывают в продаже.

Для начала стоит попробовать нарисовать простые формы в одном тоне. Например, масляной краской сажей газовой. Отлично растирается на любой палитре, даже бумажной. Легким движением кисти сначала пробуйте на отдельном кусочке бумаге, затем можно двинуться в путь и попробовать что-то порисовать. Например, веточку березы или простые геометрические фигуры. Достаточно двух-трех кистей. Вы сразу ощутите разницу и проведете параллель между карандашом и сухой кистью. В технике сухая кисть видится легкий отголосок карандаша. Вы почувствуете многоплановость одного материала, начиная от легкого тонального пятна до четкого подчеркивания отдельных элементов. Если вы попробуете рисовать умброй натуральной (сепия), за счет коричневого тона буквально проникнитесь «теплотой» осязания.

Стирательная резинка

Стирательная резинка (ластик)

Техника Сухая Кисть, фото № 2

Техника Сухая Кисть, фото № 3

Техника Сухая Кисть, фото № 4

Техника Сухая Кисть, фото № 5

Техника Сухая Кисть, фото № 6

в сухой кисти является полноправным инструментом. Пока на бумаге рисунок живой, можно легко сделать бличок или подчеркнуть форму. Пробуйте, не бойтесь. На стадии работы можно смело затушевать тот же блик. На следующий день вам сложнее будет работать резинкой. Через пять-семь дней работа окончательно высохнет, работать резинкой потеряет всякий смысл.

Открываем вместе новую планету

Мы вместе совершили легкий экскурс в загадочную, популярную современную технику рисования сухая кисть. Более 20-лет практикуюсь, рисуя портреты в технике сухая кисть, и не перестаю удивляться многогранности ее свойств. Все время открываю для себя что-то новое.

20 способов рисования без кисти и карандашей.

20 способов рисования без кисти и карандашей

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

ФРОТТАЖ

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

ОТПЕЧАТКИ ПОРОЛОНОМ

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение.

Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

МОНОТИПИЯ

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

ОТПЕЧАТКИ РУК И НОГ

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

 

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

 

ОТПЕЧАТКИ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

   

 

ОТПЕЧАТКИ  ЛИСТЬЕВ

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

РИСУНКИ С СОЛЬЮ

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

      

ЩЕТКА ВМЕСТО КИСТИ

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щетку.

ЭФФЕКТ ПОТРЕСКАВШЕГОСЯ ВОСКА

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТТИСК КАРТОНОМ СО СДВИГОМ

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКОМ

Для такого рисунка ребенку придется сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм обозначает точечная техника. Рисовать можно красками, фломастерами. Вначале простым каркндашом рисуем эскиз (контуры предметов). Затем контур предметом окрашиваем цветными точками. После стираем простой карандаш ластиком. Заполняем предмет цветными точками. Чем точки будут чаще, тем рисунок будет ярче, насыщенным.

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ

Техника заключается в том, что ребенок свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть) и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСОВАНИЕ ВОДОЙ

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

УЗОРЫ ПО КРАСКЕ

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ ТРУБОЧКОЙ

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски. Затем берут трубочку (для коктейля или полую часть от шариковой ручки), её нижний конец направляют в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался ни пятна ни бумаги, и с усилием дуют. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовываются кисточкой или фломастером.

ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ

Лист, на который будет наноситься рисунок, следует закрепить на поверхности. Затем наносится фон, если ребенок не справляется сам — помогите ему. И уже на готовый фон при помощи мятой бумаги наносится рисунок, это может быть что угодно, главное не торопиться. Для удобства обмакивания мятой бумаги в краски их надо развести на палитре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть»

Сегодня расскажу, как рисовать портрет мужчины в технике «сухая кисть». Мужской портрет предназначен защитнику Отечества, отцу семейства, брату, мужу, руководителю. Сильная половина человечества в вопросе портрета с натуры отличается скромностью и застенчивостью. Гораздо легче и успешнее нарисовать мужчину по фотографии. Сделайте удачный снимок на пикнике, за рабочим столом, в кругу друзей. От фотографии, где он получился добродушным, улыбчивым веет положительными эмоциями. Позитивное состояние создает хорошую атмосферу там, где будет расположен мужской портрет. Да и сам герой произведения с удовольствием будет переноситься в приятные воспоминания. Если вы хотите сделать легкий портрет, предлагается техника «сухая кисть», которая имеет множество достоинств. Тонкий слой масляных красок, мягко ложась на бумагу, создает объем портретному образу. Сквозь мягкие тени, бархатный взгляд, загадочность улыбки можно легко передать тень и радость прожитых лет, ум, доброту и даже профессиональную принадлежность.

Нам понадобятся:

1. Масляные краски: охра натуральная, краплак, умбра натуральная, сажа газовая, голубая любая. Желательно фирмы Мастер-класс.

2. Кисти плоская синтетика №30, №14 — 2 штуки, №8, №6 — 2 штуки, №2.

3. Стирательная резинка.

4. Фактурная бумага. Это может быть акварельная, яичная скорлупа, лен.

Делаем контурный рисунок мужского лица. На живых мастер-классах учу строить лицо. Сейчас задача — ознакомить вас с принципом работы сухой кисти.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 1

Рисунок стоит обвести тонкой кистью №2, используя умбру натуральную. Затем наносим тонкий слой охры, поверх тонкий слой краплака. С красным цветом всегда нужно быть осторожным. Это мощный сильный цвет. Поэтому попробуйте на палитре, а потом уже наносите на лицо. Сразу можно создавать объем, лепим, что называется, форму, кистью наносим тон посильнее в углах глаз, под носом, под подбородком.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 2

Кистью №6 рисуем радужку глаз.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 3

Умброй натуральной усиливаем тени на глазах, под глазами, лепим форму носа. Подчеркиваем губы, особенно верхнюю и прокладываем тенюшки в уголках губ. Подчеркиваем кистью №6 овал, не забываем возрастные отличия — щечки слегка вниз. Охрой и краплаком подчеркиваем надбровные дуги и морщинки возле переносицы.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 4

Усиливаем тени масляными красками охрой и умброй. Рисуем сажей газовой волосы. Стирательной резинкой «рисуем» седину, аккуратно вытираем по росту волос.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 5

Наносим общий тон рубашки. Можно в процессе, а можно в конце всей работы над портретом. Не забываем о тени от рубашки и рефлекса, падающей от воротника. Для чистого голубого тона возьмите чистую кисть. Чтобы сразу покрыть всю плоскость, можно использовать кисть большего размера № 30 или №40.

Школа портрета. Рисуем мужской портрет в технике «сухая кисть», фото № 6

Цветной портрет в технике сухой кисти сроднен пастельному рисунку. Такая же мягкая игра на полутонах. Многие интересуются, чем выполнен цветной портрет? Сложно предположить, что масляные краски могут ложиться на бумагу. Цветной портрет на разной фактурной бумаге по-разному воспринимается. Чтобы постичь более тонкие нюансы техники сухая кисть, прошу на живые мастер-классы.

С уважением, Светлана Белова.

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *