Сочетание лаков: маникюр из двух оттенков, гель в разных тонах, мастер-класс

Сочетание лаков: маникюр из двух оттенков, гель в разных тонах, мастер-класс

08.05.2021

Содержание

маникюр из двух оттенков, гель в разных тонах, мастер-класс

На сегодняшний день существует огромное количество самых разных оттенков лаков для ногтей, которые приятно радуют как поклонниц классики, так и тех, кто любит яркие цвета. Но последним писком моды можно назвать сочетание нескольких оттенков в одном маникюре.

Сейчас многоцветный маникюр действительно в тренде. Но для того, чтобы он получился действительно красивым, нужно уметь органично сочетать между собой оттенки. Если вы не умеете комбинировать цвета, то эта статья придет вам на помощь. Давайте рассмотрим, как правильно «подружить» разные и непохожие друг на друга тона в одном маникюре.

Правила

На сегодняшний день маникюр из двух цветов пользуется едва ли не большей популярностью, чем однотонный. Разные цвета хорошо дополняют друг друга и придают оригинальности итоговому результату. Для создания такого маникюра можно использовать и простые лаки, и гели.

И у того, и у другого варианта достаточно богатая палитра цветов. Так что вы можете создавать интересные цветовые комбинации. Давайте рассмотрим, как можно интересно сочетать два цвета на одном ногте или на одной руке.

Монохромные комбинации

Из разных оттенков одного цвета можно получить красивый монохромный маникюр. Давайте рассмотрим, как можно «играть» с двумя тонами. Прежде всего, можно попробовать сделать ногти с эффектом градиента. Когда один цвет плавно переходит в другой, это смотрится очень красиво. Тот же результат можно получить при помощи техники омбре.

Для таких вариантов маникюра стоит выбирать близкие друг к другу оттенки в одной цветовой палитре. Так что если основной цвет вашего маникюра синий, то дополнить его можно аквамариновым, зеленым или небесно-голубым. Для того чтобы маникюр смотрелся органично, оттенки должны перетекать друг в друга плавно.

При создании такого маникюра можно использовать и яркие цвета, и более спокойные. Переход от совсем светлого до темного смотрится эффектно. Можно даже поэкспериментировать и провести переход от чисто-белого до черного.

Ахроматика

Ахроматическими называют базовые оттенки – серый, белый и черный. При создании такого маникюра именно они и лежат в его основе. Его можно смело дополнять любыми другими оттенками. Эти цвета настолько универсальны, что хорошо «подружатся» с любыми тонами — как с нюдовыми, так и с яркими.

Также вы можете остановиться на простом и подходящем всем черно-белом маникюре. Даже такое сочетание смотрится интересно. Но его можно дополнять оттенками красного, серого или любого другого, который вам нравится.

Игра на контрасте

Если у вас хорошее чувство стиля и вы умеете сочетать несочетаемое так, что это смотрится органично, то такой вариант вам подойдет. Этот маникюр определенно будет привлекать к вам внимание.

При его создании используются цвета, которые обычно не рекомендуется комбинировать между собой.

Так, к примеру, вы можете попробовать сочетать между собой алый и зеленый оттенок, или голубой с золотистым. При этом вы можете делать оригинальный графический маникюр с четкими линиями или просто красить разные ногти разными цветами.

Фактура

Другой интересный вариант – это сочетание разных фактур одного и того же цвета. Вы можете комбинировать между собой глянцевые, матовые или «бархатные» поверхности. Также такой базовый маникюр можно дополнить блестками или другими вставками.

Но для создания такого маникюра лаки тоже стоит подбирать аккуратно. Чтобы все смотрелось органично, сочетайте не более двух цветов на своих ногтях. Желательно также, чтобы текстура разных лаков не сильно различалась. Так, к примеру, матовые оттенки смотрятся хорошо в сочетании с «песочным лаком», а глянцевые – с шиммерными средствами.

Такой тренд замечен еще и в мире свадебного маникюра. Девушки, создавая образ для этого особенного дня, подчеркивают безымянный палец лаком с другой фактурой. Это смотрится необычно и интересно.

Тонкости создания дизайна

Для тех, кто сам не может сориентироваться и комбинировать между собой оттенки, создавая двухцветный маникюр, специально придумана таблица сочетаний.

Сейчас мы рассмотрим, как нужно комбинировать между собой разные оттенки, чтобы красиво накрасить свои ноготки.

Белый

Сейчас в тренде ногти белого цвета. Но на основе этого базового оттенка можно создать интересный маникюр, дополнив его любым цветом. Белый – это универсальный оттенок, который будет прекрасно сочетаться со многими другими, но лучше всего к нему подходят такие оттенки, как синий, черный и красный.

Черный

Это еще один базовый цвет, который хорошо смотрится в сочетании с разными оттенками. Лучше всего он «дружит» с белым, розовым, красным или сиреневым цветами.

Серый

Продолжая тему ахроматических цветов, нельзя не упомянуть и серый. Он хорошо сочетается с теми цветами, которые плохо смотрятся в комбинации друг с другом. Серо-розовый, серо-голубой или серо-черный смотрятся эффектно на ноготках разной длины и формы.

Бежевый

Еще один нюдовый цвет – бежевый. Его можно спокойно сочетать с другими пастельными цветами, а также с разными оттенками розового или классическими тонами.

Желтый

Этот оттенок смотрится достаточно неординарно. Его можно комбинировать с оттенками синего или фиолетового. Также удачно выглядят желто-черные и желто-серые ноготки. Более интересный лимонный оттенок будет красиво смотреться с красным или «шоколадным» цветами.

Если вам нравятся более светлые тона желтого, их можно комбинировать с бледно-красным, светло-синим или коричневым тонами. А золотистый оттенок или даже популярный на сегодняшний день металлик можно комбинировать с лазурным или вишневым.

Красный

Роковой красный любят многие девушки. Но этот благородный цвет достаточно капризен и беспроигрышно смотрится только в сочетании с классическими цветами: черным, серым или белым.

Томатный

Этот оттенок красного более сложный. Его можно дополнить вставками песочного, мятного или серого цвета. Хотя сочетания не кажутся очевидными на первый взгляд, результат выглядит вполне органично.

Розовый

Этот «девичий» тон можно сочетать с такими яркими оттенками, как бирюзовый, аквамариновый и мятный. Это смотрится очень мило, и такой маникюр подойдет по большей части молодым девушкам.

Также стоит обратить внимание на более глубокий подтон – фуксии. Его можно сочетать с коричневыми, шоколадными, белыми и серыми оттенками.

Коричневый

Этот цвет, на первый взгляд, многим кажется слишком скучным. Но если сочетать его с пастельными или розовыми оттенками, то он заиграет новыми красками.

Оранжевый

Рыжие оттенки интересно смотрятся с розовыми и голубыми тонами. Также можно уверено дополнять такой лак классическими цветами.

Зеленый

Светлые оттенки зеленого – это такие весенние цвета, которые хорошо сочетаются с другими цветочными оттенками. Это может быть розовый, синий или золотисто-коричневый.

Более глубокий оливковый оттенок можно дополнить «апельсиновым» оттенком или всеми тонами коричневого и черного.

Базовый зеленый тон хорошо выглядит на фоне желтого, кремового, коричневого, серого и всех пастельных тонов.

Голубой

Все оттенки синего и голубого на сегодняшний день в тренде. Самый модный из них – бирюзовый. Он удивительно хорошо сочетается с оттенками красного, фиолетового и темно-розового.

Классический голубой тон можно дополнить коричневым, розовым, белым или желтым в зависимости от того, какой маникюр вы хотите в итоге получить. По тому же принципу можно сочетать и темно-синий лак с другими цветами. Только вместо розового берите цвет фуксии, вместо желтого – охристый, а светло-коричневый замените шоколадным.

Фиолетовый

Загадочный фиолетовый оттенок очень богатый и многогранный. Поэтому его нужно аккуратно использовать в многоцветном маникюре. Желательно, чтобы он был основой, а другие цвета только дополнительными. Хорошо с фиолетовым смотрятся золотистые, серые и бирюзовые оттенки.

В целом, все эти правила – по большей части, рекомендации. Если вы сумеете сочетать между собой другие оттенки так, чтобы это выглядело органично, то дерзайте.

Можно ли сочетать гель-лаки разных фирм

Этот вопрос беспокоит многих, кто решился сделать многоцветный маникюр. Профессионалы маникюрного дела не рекомендуют сочетать между собой продукты разных фирм. Дело в том, что при таком подходе маникюр будет держаться не так долго. Да и снимать его будет в разы сложнее, возможно, даже придется спиливать.

Мастер-класс

Красиво накрасить ногти – это, казалось бы, совсем не сложная задача. Но для создания многоцветного маникюра очень важно не только правильно сочетать между собой оттенки, но и максимально аккуратно сделать переход, чтобы не смешать их и не получить вместо красивого маникюра «грязный». Давайте рассмотрим несколько вариантов сочетания двух и более цветов между собой.

Французский

Это любимая многими классика, которая подойдет всем без исключения. Его можно использовать и для повседневной носки, и для того, чтобы сделать свои ручки более красивыми к какому-то торжественному событию. Сейчас существуют интересные цветовые комбинации и при создании френча.

Свободный край ногтя можно делать не только светлым, но и ярким или даже черным. Экспериментируйте, и даже такая классика заиграет новыми красками.

Лунный

Этот вид покрытия чем-то похож на предыдущий. Но тут другим цветом выделяется не край ногтя, а лунка, которая и на самой ногтевой пластине выделена светлым.

Вы можете подчеркнуть ее светлым оттенком, а весь остальной ноготь оставить более темным.

С эффектом градиента

Стильно смотрится и эффект «омбре». Плавный переход от одного цвета к другому можно сделать даже в домашних условиях при помощи двух флакончиков лака и простого спонжика. Аккуратно растушевывайте лак и не забывайте закрепить получившийся результат сверху слоем прозрачного геля, чтобы результат вас радовал подольше.

Графический

Графика – это более четкие линии и границы. Но это совсем не значит, что такой вариант нейл-арта будет скучным. Можно делать цветные полоски, горошек или создавать абстрактные цветные узоры.

Это поможет вам подчеркнуть свою индивидуальность, ведь на ваших ногтях будет настоящее произведение искусства.

Как видите, сочетать между собой несколько цветов совсем не сложно. Главное, знать базовые правила и иметь хорошее чувство стиля. Пробуйте что-то новое, сочетайте между собой цвета так, как никто не делал до этого, и даже с минимальным наборов лаков для ногтей вы сможете всегда создавать необычные варианты маникюра в домашних условиях.

Как сделать многоцветный маникюр смотрите в следующем видео.

Адгезия и совместимость красок и лаков *

Универсальной краски, подходящей для любого материала, не существует. При печати и отделке недопустимо комбинировать краски и лаки разных принципов сушки без подтверждения совместимости между собой и материалом. А устройство сушки надо настроить так, чтобы при оптимальном качестве печати не тратить лишней энергии.
Адгезия краски к материалу

Неопровержимый факт: качество печати определяется степенью адгезии краски к материалу. Иногда адгезию пытаются улучшить лакированием, но это неверно: лак закрепляется поверх красочных слоёв, и при недостаточно прочном сцеплении последних с поверхностью краска просто отделяется вместе с лаком.

При подборе красок руководствоваться следует физическими и химическими характеристиками запечатываемого материала — впитываемостью, смачиваемостью (шероховатость, поверхностное натяжение), стойкостью к ИК- и УФ-излучению. Оттенок и запах — параметры вторичные.

От лака, ламината и плёнки требуется совместимость и с материалом, и с краской. Адгезия должна быть качественной, независимо от технологии нанесения покрытия — на сухую или влажную краску. Если для оттисков предусмотрена послепечатная обработка (тиснение или биговка), проверьте, перенесёт ли её лак и возможно ли нанесение фольги горячим тиснением.

Для улучшения адгезии краски к этикеточной бумаге и картону практикуется перед началом печати нанесение на материал белой кроющей краски (грунта, праймера) или водного лака. Основное их назначение — визуальные эффекты, но после высыхания они становятся идеальной основой для последующего нанесения красок.

Масляные лаки для надпечатки и УФ-лаки в гибридной печати

Масляные лаки для надпечатки (oil-based overprint varnishes, OPV) бывают глянцевыми, матовыми и структурными. Работа с ними не представляет ничего сложного: они совместимы со стандартными, стойкими к нещёлочам и гибридными красками. Для выяснения совместимости лака с конкретной серией красок следует руководствоваться рекомендациями производителя. Масляные лаки утратили былую популярность из-за специфического оттенка, пожелтения со временем, длительной сушки. Они требуют применения противоотмарывающего порошка и наносятся очень тонким слоем по сравнению с лакированием на отдельных устройствах.

Гибридные краски дали масляным лакам ещё один шанс, хотя в этом сегменте их применение ограничивается контрастными глянцевыми эффектами. Чтобы подчеркнуть участки с высоким уровнем глянца, на остальные фрагменты наносится масляный лак с последующим полным УФ-лакированием в линию. УФ-лак проникает в невысохший масляный состав, приводя к отсыханию; в итоге глянцевыми остаются только нелакированные зоны. Подобная комбинация двух технологий прямо противоположна стандартной технике выборочного лакирования и даёт возможность получить выборочные эффекты даже при смещении приводки.

Интересный результат достигается сочетанием лака и покрытия с разным поверхностным натяжением. Чем выше эта характеристика у масляного лака, тем более выражена зернистость получаемого рельефа (сетчатая зернистая структура). При снижении натяжения поверхность получается более матовой. Впрочем, результаты уступают по качеству стандартному матовому УФ-лакированию.

Масляные и водные лаки

При комбинировании масляных лаков с водными составами для лакирования, граничное натяжение является ключевым. Когда на матовый масляный лак, проявляющий хорошую адгезию к обычным краскам, наносится высокоглянцевый термальный лак на водной основе, происходит т. н. конденсация (drip-off). При нагреве лака специальным устройством его вязкость падает, что облегчает работу. Глянцевый лак просто «скатывается» с областей, покрытых матовым составом. Такой приём ещё называют «принципом двойного эффекта». Weilburger Graphics использовала его в серии Senolith Twin-Effect, причём без нагрева водного лака.

Нужно отметить, что по глянцу водный лак уступает УФ-покрытиям, поэтому результат несравним с лакированием гибридным способом. Последний оптимален для постоянной работы с контрастным глянцем.

Водное лакирование отдельно и с УФ-лаком

При изготовлении упаковки в линию чаще используется водное лакирование. Под воздействием ИК-излучения или горячего воздуха из защитного состава на водной основе за доли секунды испаряется до 90% воды, хотя для водных лаков, предназначенных для получения матовых и глянцевых эффектов, и составов со специальными пигментами время сушки может быть больше. После испарения воды равномерно распределившиеся акрилаты мгновенно формируют прочную плёнку. Водные лаки пользуются популярностью и благодаря существенному ускорению послепечатной обработки. Они не желтеют, не требуют противоотмарывающего порошка, совместимы практически со всеми видами красок (в т.ч. стойкими к щёлочам). В комбинации с УФ-лаками могут применяться для надпечатки и специальных эффектов. Разновидность водного лака (блистерное покрытие) позволяет приклеивать к материалу (как правило, клеёному или цельному картону) литую плёнку.

Водный лак особенно актуален для машин с двойной секцией лакирования, где он выполняет роль барьера между невысохшей окисляющейся краской и УФ-покрытием, предотвращая отсыхание (см. врезку) и повышая глянец УФ-лака. Иногда требуется небольшое количество противоотмарывающего порошка, но можно обойтись и без него. Комбинирование УФ- и водного лака допустимо только при наличии соответствующих рекомендаций производителя. УФ-лакирование в последней секции можно заменить дополнительным слоем водного лака или ламинированием плёнкой, качество которой выиграет от праймер-лака.

УФ-лакирование УФ- и гибридных красок

УФ-лаки дают самый высокий уровень глянца. С УФ- и гибридными красками результат даже лучше, чем при предварительном нанесении праймера. Гладкий и прочный слой лака может стать причиной специфического слипания, известного как «эффект стеклянной пластины» (см. врезку).

УФ-краски и лаки отверждаются мгновенно. Оттиски можно сразу направлять на послепечатную обработку, даже если (как в случае с гибридными красками) нижележащие слои ещё не полностью просохли. После отверждения УФ-лаки практически не мигрируют (не загрязняют поверхностей, с которыми вступают в контакт), не слипаются и не истираются, стойки к щёлочам, химикатам и температуре, совместимы с УФ- и гибридными красками. Есть разновидности для высечки и склейки.

Важное преимущество УФ-красок и лаков — нанесение на невпитывающие материалы (плёнка, металлизированные поверхности). Одним из ключевых остаётся сегмент складных картонных коробок, где у готового оттиска важно отсутствие привкуса и запаха. В УФ-составах нет дающих привкус растворителей, а при правильном применении готовые изделия почти не пахнут.

Адгезия гибридных красок к бумаге, плоскому, склеенному и гофрированному картону не хуже, чем у обычных, и они считаются идеальной альтернативой УФ-краскам с их специфическими недостатками. Как и УФ-составы, их допустимо покрывать УФ-лаком сразу, тогда как для стандартных красок понадобится предварительное нанесение праймера. После предварительного отверждения гибридных красок в промежуточных УФ-сушках лак без проблем прикрепляется к сформированной плёнке.

Подбор гибридных красок

При выборе руководствуйтесь рекомендациями производителя печатной машины и спецификациями Fogra. Это гарантирует чистую печать, лёгкость смывки, совместимость с валиками и офсетными полотнами, стойкость к лакированию (в т. ч. к растворителям и щёлочам по DIN 16524) и исцарапыванию, отсутствие ингибиторов высыхания, нет необходимости в добавках, снижаются связанные с ними риски.

Безупречный оттиск невозможен без корректного дозирования добавок для увлажняющего раствора. Противоотмарывающий порошок обычно не нужен. В противном случае выбирают состав максимально мелкой структуры, неповреждающий лак. Совместимые материалы — мелованная бумага, тонкий и плотный картон с низкой впитываемостью. Материал массой 1 м╡ более 120 г перед фальцовкой бигуют, причём волокна располагают параллельно линии бига. Перед печатью он проходит акклиматизацию в печатном цехе (не менее 12 часов).

Подбор УФ-лака

Скорость отверждения и адгезия (лака к краске, клея или фольги горячего тиснения к лаку) зависит от состава лака. УФ-лаки для горячего тиснения или склейки отличаются по химической активности, а для лакирования гибридных красок понадобятся иные УФ-составы, чем для двойного лакирования или чистой УФ-печати.

Адгезия УФ-лака зависит от наличия в краске улучшающих скольжение добавок (например, силикона или воска). Они снижают поверхностное натяжение краски, и лак плохо растекается. Особую сложность для производителей лаков представляют гибридные безводные краски, хотя на втором семинаре пользователей гибридной печати в апреле 2005 г. KBA продемонстрировала, что решение всё же есть.

УФ-лак должен содержать минимум силикона, который, как показывают тесты, увеличивает стойкость состава к клеям, но понижает глянец из-за ухудшения смачиваемости. Совместимые с клеем УФ-лаки не содержат силикона и предпочтительнее составов, смешиваемых непосредственно в типографии. А чтобы результат был ещё надёжнее, лучше удалить соответствующие участки с лакировального клише. Тогда не придётся наносить клей поверх лака.

При двустороннем УФ-лакировании рекомендуется добавить немного силикона. Он предотвратит слипание при подрезке. Избежать слипания помогут противоотмарывающий порошок или выборочное лакирование. В качестве варианта можно предложить подрезку неостывших оттисков (пока между ними остаётся воздух).

Неподходящий УФ-лак может размягчить красочные слои, что приведёт к фатальным последствиям. Предотвратить неприятные сюрпризы помогут рекомендации производителя. Как правило, поставщики лаков рекомендуют тестировать продукт на совместимость с конкретной краской, чтобы при необходимости внести изменения в состав.

Как показывает опыт клиентов Rapida и наработки собственного демонстрационного центра в Радебойле, предпочтительная вязкость для УФ-лаков (скорость истекания из воронки DIN) — 70 с, скорость растекания после нанесения — около 50 с. Для снижения вязкости используется нагревающая лак система контроля температуры.


* Статья из журнала Process, № 1, 2006. Публикуется с разрешения KBA при содействии «КБА РУС»


Что такое отсыхание?

Внезапная потеря глянца при проникновении лака в краску и/или материал. Противостоять этому призваны устройства двойного лакирования в печатных машинах. Отсыхание неизбежно при нанесении УФ-лака на обычные офсетные краски до их полного закрепления. Воздухонепроницаемый лак препятствует дальнейшему окислению красок. При этом красочные компоненты частично проникают в материал, а частично скрепляются со слоем лака, изменяя светоотражающую способность оттиска, что и приводит к потере глянца. Чем выше плотность красочного слоя, тем тусклее готовый оттиск. Если перед УФ-лакированием нанести водный лак-праймер и просушить его в ИК- или термальной сушке, он предотвратит контакт краски с УФ-лаком и улучшит глянец изделия. Заметьте, что УФ-лакирование до полного высыхания праймера также чревато отсыханием. Для реагирующих на УФ гибридных красок эта проблема неактуальна.


Как преодолеть поверхностное натяжение, улучшив смачивание и растекание
За граничное (поверхностное) натяжение отвечают межмолекулярные силы (илл. Schmid Rhyner)

В основе сцепления материала при формировании плёнки или капли (запечатываемый материал, поверхность печатной формы, краска, лак, увлажняющий раствор, воздух) лежит межмолекулярное притяжение. Если соседней средой является воздух, поверхностные межмолекулярные силы формируют своеобразную плёнку, которая называется поверхностным натяжением. При вступлении в контакт с другой средой (краской на печатной форме, нанесённым поверх неё лаком) происходит взаимодействие двух поверхностей, или межповерхностное натяжение, измеряемое по системе СИ в миллиньютонах на метр (ранее дин/см).

Из-за молекулярной дипольности у воды очень высокое поверхностное (граничное) натяжение, объясняющее формирование капель и скатывание с гладких поверхностей. В офсетной печати для уменьшения поверхностного натяжения водной основы и оптимального смачивания печатной формы (не участвующих в формировании изображения областей) к увлажняющему раствору добавляют изопропиловый спирт и его заменители.

Производители низковязких водных и УФ-лаков добиваются того же эффекта за счёт смачивающих и улучшающих растекание агентов — лак быстро и ровно наносится на краску или непосредственно на материал. Равномерность нанесения, то есть однородность плёнки, обеспечивают пеногасители, устраняющие пузырьки воздуха. При верно отрегулированном сопротивлении сдвигу возможно работа даже на высоких скоростях. Тем не менее, не исключены проблемы со смачиванием без очевидных причин, когда на слое лака появляются небольшие (точечные) отверстия. Для оптимальной адгезии всех слоёв краски и лака поверхностное натяжение должно соответствовать определённым параметрам. У материала или праймера оно должно быть самым высоким (мелованный слой бумаги 35 мН/м, синтетика мин. 38 мН/м), у краски — чуть ниже, у лака — самым низким.

Чтобы жидкость (2) растеклась и смочила твёрдую поверхность (1), её поверхностное натяжение должно быть ниже, чем у материала (нижняя схема). В противном случае капли просто скатятся с поверхности (верхняя схема) (илл. Weilburger Graphics)

Что такое «эффект стеклянной пластины»

Разновидность слипания — между гладкими листами в стопе полностью выдавливается воздух и образуется вакуум, как между двумя стеклянными пластинами. Этому в первую очередь подвержена бумага с УФ-лакированием (особенно высококачественным) —листы практически невозможно разделить.

Предотвратить слипание помогут небольшое количество противоотмарывающего порошка, предварительное нанесение масляного лака (по красной окантовке) или подрезка неостывшей стопы, в которой сохранился воздух.


Системы лакирования, анилоксовые валы и лакировальные клише

Устройство лакирования с анилоксовым валом. Устройства с двумя валиками — уже история. Анилоксовый вал с ракельной системой позволяет наносить лак более толстым слоем. Пришедшая из флексографии технология, оптимальная для водных и УФ-лаков низкой вязкости, подходит и для специальных составов с крупными пигментными частицами.

Анилоксовый вал. Толщина наносимого на материал слоя лака зависит от количества состава, переносимого анилоксовым валом. Для точности замеров на поверхности вала не должно быть засохших остатков. Форма ячеек зависит от типа лака. Praxair Surface Technologies, поставляющая валы для устройств лакирования KBA, предпочитает стандартные 6-угольные ячейки, но только для лаков с металлизированными частицами. А для водных и УФ-лаков рекомендованы открытые структуры, препятствующие образованию пены. Валы со спиральной гравировкой — далеко не последнее слово техники. Praxair разработала технологию анилоксовой выворотки (anilox reverse technology, ART). Это негативный растр, где ячейки заменены островками, формирующими сеть каналов, по которым и циркулирует лак (см. рис.). Для высокоглянцевых лаков технологию комбинируют со структурой тонкой красочной плёнки (thin ink film, TIF), когда лак деформируется только в одном направлении. В таблице показано, когда в машине с гибридным устройством лакирования использовать анилоксовый вал для водных лаков (стандартный режим) и УФ-лакирования (гибридный режим). KBA Radebeul, чьи разработки в сфере офсетной печати без регулировки красочных зон подтверждены годами опыта, запустила в производство анилоксовые валы для красочных аппаратов и устройств лакирования без регулировки красочных зон.

Лакировальное клише. Иногда для высококачественного лакирования предпочитают полимерные флексографские формы, заказываемые у подрядчиков. Для остальных работ вполне подходят лакировальные клише, которые значительно дешевле. Это могут быть специальное полотно или полимерная пластина, на которую нанесли изображение вручную или на широкоформатном принтере. Полотна предпочтительнее для сплошного лакирования, их можно оставить при смене тиража. Допускается и вариант с выборочным лакированием, когда свободные от изображения области удаляются с верхнего слоя (вручную в машине или на режущем плоттере). По композиции полотна для лакирования сходны с печатными полотнами, но их поверхность не допускает скоплений краски и бумаги. При переходе с лакировальных полотен на печатные формы следует учитывать разницу в толщине.

Замечательное сочетание лака и геля GELeration («Джессика» США) в Профи

Эффектный внешний вид

Гель-лак выглядит на ногтях, очень легко и натурально. Это покрытие обладает глубоким цветом и гладким покрытием, сравнимыми только с самыми дорогими лаками для ногтей. Но, в отличие от лака, на гладкой поверхности лак-геля не появятся царапины и ваши ногти будут сиять, как только покрытые, благодаря очень прочному покрытию.

Быстрота нанесения гель-лака

Лак-гель чрезвычайно прост и быстр в нанесении на ногти. Подготовка ногтя к нанесению покрытия не требует запиливания ногтевой пластины, что предотвращает травмирование ногтя и кожи вокруг. Высыхает покрытие GELeration очень быстро, полимеризуясь в светодиодной (10-30 сек.) или в УФ-лампе 36 Вт (1-3 мин.). Вся процедура GELerationTM занимает не более 30 минут. Данные факторы делают GELerationTM уникальным и незаменимым средством выбора для очень занятых женщин, молодых мам и тех, кто просто хотел бы иметь суперстойкий маникюр, не прибегая к наращиванию.

Снятие покрытия

Снимается гель-лак с помощью специальной жидкости в течении 10-ти минут, без спиливания и повреждения ногтя. Новое покрытие можно наносить тут же, без перерыва.

Гель-лак для укрепления ногтей

Гель-лак прекрасно защищает и укрепляет ногти. Тонким и ломким ногтям покрытие придаст упругость и жесткость, защищая от трещин и повреждений. Это прекрасный способ отрастить собственные натуральные ногти. Долговечность.

Благодаря продуманной технологии нанесения и идеальной формуле, покрытие держится на ногтях 2-3 недели, не теряя прекрасного внешнего вида. Гель-лак идеально подходит для маникюра и педикюра перед отпуском и командировкой. А если вам надоел цвет маникюра, то вы можете самостоятельно нанести обычный лак, нужного цвета, поверх покрытия. Благодаря необычной формуле этого инновационного покрытия, в него не вошли вещества, вызывающие аллергические реакции. Гель-лак — абсолютно безопасное средство.

Благодаря этому уникальному набору качеств GELerationTM может использоваться сколь угодно долго без вреда для ногтей. Еще одна отличительная особенность GELeration — уникальное верхнее покрытие Finish, обеспечивающее непревзойденный по интенсивности и стойкости блеск, который гарантированно сохраняется до снятия покрытия.

Ждем вас в нашем центре!

11 основных типов лаков для деревянных поверхностей

Деревянные элементы внешних и внутренних конструкций необходимо защищать от внешнего воздействия специальным покрытием. Разнообразие представленной в магазинах продукции сводится в двум типам:

Обе категории лакокрасочных материалов (ЛКМ) содержат растворитель и пленкообразователи. Главное отличие краски от лака – количество пигмента и укрывистость покрытия. Краски полностью перекрывают рисунок дерева, лаки сохраняют внешний вид и фактуру природного материала.

Основные типы лаков для дерева

В зависимости от сырья, пошедшего на производства ЛКМ и задачи, которую оно должно выполнить выделяют следующие типы лаков:

Грунтовочный

Подготовительный состав, который наносят на дерево в качестве подложки. Грунтовочный лак усиливает сцепление с завершающим покрытием и предотвращает повышенный расход ЛКМ. Использование грунта придает поверхности ровный тон и лучше подчеркивает древесный рисунок.

Выбирая грунтовочный лак, необходимо помнить о сочетании цветов. Под светлое финишное покрытие не подойдет темная грунтовка.

Масляный или масляно-смоляной​

Масляные, альтернативное название масляно-смоляные лаки были популярны в советские времена, но с развитием рынка ЛКМ объем их потребления упал. Лаки этой группы производят на основе масел и смол, смешанных в разных пропорциях. Какое-то время после изобретения, лаки изготавливались из натуральных компонентов и стоили дорого. С развитием химической промышленности появилась возможность заменять природные составляющие синтетикой, что вызвало падение цены.

Масляно-смоляные лаки делятся на три типа, в зависимости от содержания масла:

  • жирные – две трети масла;
  • средние – половина масла;
  • тощие – одна треть масла.

Масло пропитывает дерево, смола образует поверхностную пленку. Чем больше масла – тем лучше защитные свойства и длительней время высыхания. В зависимости от количества слоев и температуры окружающей среды оно варьируется от 24 до 72 часов. Долго сохнущий лак глубоко проникает в древесину и обеспечивает надежное сохранение.

Недостаток масляно-смоляного продукта – густота, из-за которой при работе с ним остаются полосы. Для удобства приходится разбавлять.

Алкидный

Главное применение алкидного лака – покрытие полов из дерева и паркета. После высыхания лака образуется прочное покрытие, устойчивое к износу. Отдельные марки ЛКМ этого типа используют для мебели.

Общий состав выглядит так:

  • глифталевая или пентафталевая смола;
  • уайт-спирит или сольвент.

Более дорогие сорта содержат ускорители высыхания, сокращающие срок образования пленки с 72 до 48 часов. Во время сушки стоит резкий неприятный запах, поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.

В дополнение к хорошим техническим характеристикам алкидные продукты имеют стойкость к перепадам температур и доступную цену. После высыхания они красиво подчеркивают природную структуру древесины.

Алкидно-карбамидный

Двухкомпонентные смеси, содержащие:

  • алкидные смолы;
  • аминоформальдегидные (карбамидо-меламиноформальдегидные) смолы;
  • растворители.

Начинает высыхать после добавления специального отвердителя. Обычно смешивается в соотношении 10:1. Образует прочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и попаданию влаги. Паркет или деревянный пол, обработанный таким лаком приобретает блеск, которые долго не стирается.

Полиуретановый​

Один из откровенно недешевых лаков, который, впрочем, отрабатывает потраченные на него деньги. Образует высокопрочное покрытие и применяется для:

  • наружных и внутренних работ;
  • отделки полов и ступенек;
  • обработки деталей яхт и кораблей.

Подчеркивает красоту древесного рисунка и образует пленку, на которую приятно смотреть.

Акриловый на водной основ​е

Лак на водной основе не содержит летучих растворителей с резким запахом и относится к самым безопасным ЛКМ. Используется для внутренних работ и покрытия мебели.

Хорошо ложится на дерево, имеет удобную для работы плотность. В случае избыточной густоты разбавляется водой. Лакированное дерево пропускает пары воды и не поддерживает горение, поскольку не выделяет легковоспламеняющихся компонентов.

Главный недостаток данных лаков – период высыхания, растягивающийся до двух недель и слабые защитные свойства. Для улучшения механической стойкости используются добавки, которые покупаются отдельно.

Полиуретановый на водной основе​

Продукт появился на рынке позже остальных ЛКМ и пока стоит дорого. Однако имеет ряд преимуществ:

  • твердость;
  • износостойкость;
  • эластичность;
  • экологичность.

Выпускается в одно, двух и трех компонентном виде. Кроме основы содержит отвердитель и растворитель в качестве дополнения. Образует стойкую красивую пленку, на которой не образуются сколы и растрескивания.

Нитроцеллюлозны​й

Распространенные лак для внутренних работ, за исключением лакирования пола или паркета. Применяют для покрывания мебели и музыкальных инструментов. Сохнет за два-три часа благодаря составу:

  • нитроцеллюлоза;
  • органический растворитель;
  • смолы;
  • пластификатор.

При высыхании стоит резкий запах, исчезающий после проветривания. Легко полируется, образуя красивое гладкое покрытие, дополняющее природный рисунок дерева. Не обладает стойкостью к влаге, на поверхность нельзя ставить мокрые предметы или проливать жидкости.

Эпоксидный​

Двухкомпонентная смесь, на основе:

  • эпоксидной смолы;
  • отвердителя;
  • присадок.

В набор входят емкости с отдельными веществами, которые смешивают перед началом работ. Время использования полученной смеси ограничено, поскольку она сразу начинает затвердевать. Полное время схватывания – 12 часов.

Эпоксидный лак образует прочное покрытие, устойчивое к влаге и механическим повреждениям.

Полиэфирный​

Лак из нескольких составляющих, включая смесь полиэфирных смол. Трудоемкий в нанесении, которое проводится с помощью специального пистолета. Наносится на музыкальные инструменты, в редких случаях на мебель.

Выбор мастеров для скрипок, гитар и других инструментов обусловлен достоинствами прозрачной и прочной пленки. Покрытие выдерживает воздействие влаги, предохраняя дорогую древесину.

Спиртовой (политура)​

Дешевый лак с покрытием посредственного качества. Производится из растворенных в техническом этиловом спирте смол. Спиртовая основа испаряется слишком быстро и прочная пленка не успевает образоваться. Полное время высыхания – от 20 минут до часа.

Используется для производства отдельных частей музыкальных инструментов или мебели.

Новости » Топ гель-лаков UNO: весна-лето 2021

Вдохновленные природой, мы подобрали для вас топ самых популярных оттенков на весну 2021 из палитры гель-лаков бренда UNO. Чтобы вам было удобнее ориентироваться, мы разбили подборку на два лагеря – яркие и пастельные оттенки.

Яркие оттенки из палитры UNO.


1. Гель–лак №428 Top Secret — «Совершенно Секретно»


Гель-лак неоново-розового цвета «Совершенно Секретно» особенно актуален в весенне-летний период. Эффектный яркий оттенок мгновенно притягивает внимание окружающих, вносит в наши будни жизнерадостные краски.

Неоновый розовый дозированно сочетается с другими неоновыми оттенками. Также можно добавить нейтральные светлые оттенки, чтобы немного приглушить яркость.


2. Гель–лак №427 The Bird of Paradise — «Райская птица»


Гель-лак яркого кораллового цвета с неоновым эффектом «Райская птица» — цвет экзотической красоты тропического отдыха. Оптимистичный и активный оттенок, от которого веет теплом и радостью.

Оттенки кораллового очень теплые и поэтому в полной мере раскрываются рядом с холодной гаммой. Идеального сочетания можно добиться с оттенками голубого, фиолетового, изумрудного, синего и зелено-голубого. Как яркий штрих он превосходно смотрится с нейтральными тонами.


3. Гель–лак №209 Ultramarine — «Ультрамарин»


Гель-лак насыщенного синего цвета «Ультрамарин» глубокий и контрастный. Благородный оттенок напоминает о загадочных глубинах моря, встречается и в животном мире. На модных показах в сезоне весна-лето синий маникюр не был обделен вниманием. На показе Marc Jacobs синий маникюр прекрасно гармонировал с макияжем глаз, также был представлен маникюр в актуальном дизайне negative space.

Ультрамарин сочетается с желтым, оранжевым, коричневым и другими оттенками синего.


4. Гель–лак №347 Tropical Forest — «Тропический лес»


Гель-лак насыщенного зелено-голубого цвета «Тропический лес» еще называют цветом морской волны, это оттенок чистой воды в лагунах теплых стран. Цвет природы, сочетание зеленого – цвета земли и синего – цвета неба.

Цвет удачно взаимодействует с розовым, как пастельными, так и яркими оттенками. Оранжевый цвет создает сильный цветовой контраст, комбинация с зелено-голубым добавляет эффектности и приковывает к себе взгляд.


5. Гель–лак №101 Mulberry — «Шелковица»


Гель-лак малиново-розового цвета «Шелковица» — это сочетание пылающего красного с добавлением розового оттенка. Сдержанный, гордый – это очень благородный цвет.

Сочетание с желто-зеленым производит сильное впечатление. На фоне малинового желто-зеленый как будто светится. Но, эти два оттенка следует сочетать дозированно. Дополнить малиновый цвет можно светло-розовыми и сине-зелеными оттенками.


6. Гель–лак №415 Happy Moments — «Счастливые моменты»


Гель-лак насыщенно-красного оттенка «Счастливые моменты» актуален в любое время года. Это цвет активности и максимальности в чувствах, будто любовь, страсть или ненависть. Поклонниц у классического красного невероятно много!

Пылающий красный сочетается с оттенками зеленого, синего, желтого, а также с розовым и бордовым цветом.


Пастельные оттенки из палитры UNO.


1. Гель–лак №171 Irish Cream — «Ирландский крем»


Один из самых популярных гель-лаков в палитре UNO — гель-лак пастельного сливочно-розового цвета «Ирландский крем». Вариант нежнее нежного идеально подойдет для романтических натур.

Пастельный розовый сочетается с другими пастельными цветами, например, бежевым, бирюзовым, желтым, персиковым.


2. Гель–лак №446 Insomnia — «Бессонница» коллекции Colourful Dreams


Пастельный гель-лак приглушенного лимонного цвета «Бессонница» — это приятный желтый оттенок, который выражает радость и оптимизм. Главный цвет года 2021 по версии Pantone. Легкий, светлый и ненавязчивый оттенок похож на солнечные лучи.

Нежный лимонный цвет прекрасно взаимодействует со всеми пастельными оттенками: светло-розовым, коралловым, зеленым и желто-оранжевым.


3. Гель–лак №429 Menthol — «Ментол»


Гель-лак ментолового цвета «Ментол» – холодный зеленый оттенок, действует успокаивающе на психику. Цвет ассоциируется с морским побережьем, прозрачной водой и летним отдыхом.

Ментоловый прекрасно сочетается с другими яркими оттенками: розовым, желтым, оранжевым, фиолетовым, зеленым и голубым.



4. Гель–лак №172 Rose Grasse — «Роза Грасса»


Гель-лак нежно-розового холодного оттенка «Роза Грасса» идеален для весенне-летнего маникюра. В пастельно-розовом оттенке можно уловить едва заметный белый подтон, который придает ему особую теплоту.

Как известно, все пастельные цвета идеально сочетаются с остальными пастельными оттенками. Но, также они могут служить и контрастом для более ярких цветов, такими как, фуксия, пурпурно-розовый и маджента.


5. Гель–лак №268 Electric Blue — «Электрический голубой»


Гель-лак насыщенного голубого цвета «Электрический голубой» — оттенок цвета чистого неба.

Сочетание голубого и оранжевого – это более мягкий вариант контраста цветов, где первый, как оттенок синего является противоположностью второго. Такое сочетание часто можно встретить и в жизни. Для создания более спокойных комбинаций голубой гармонирует с базовыми тонами – с серебристым, черным и белым.


6. Гель–лак №017 Lily — «Лили»


Гель-лак нежного розово-фиолетового цвета «Лили» — романтичный, нежный и очень необычный оттенок. Особую изюминку Лили придает легкий оттенок лаванды.

Очень гармонично на ногтях смотрятся необычные дуэты розового-фиолетового с зелеными оттенками. Потрясающего сочетания можно добиться с голубым, приглушенным оранжевым и молочными оттенками.


Гармонично подобранные цвета — основа любого нейл-дизайна. Наша подборка позволит создать неповторимый маникюр и может служить шпаргалкой для начинающего мастера.

Сочетание лака для ногтей в маникюре Кристина Фицджеральд

Написать эту статью меня подтолкнуло большое поступление вопросов о том, как сочетать лаки для ногтей Кристина Фицджеральд (Christina Fitzgerald) при выполнении фирменного маникюра? Популярный маникюр по прежнему моден и очень актуален. Маникюр по фен-шуй или разноцветный, как бы его не называли популярность этого метода по-прежнему растет. В этой статье мне хочется поделится фото примерами, как сочетать цвета при выполнение фирменного маникюра.

фото примеры сочетания лака для ногтей маникюра Кристина Фицджеральд (
Christina Fitzgerald)

Первый пример выполнен из оттенков ROSIE candy pink (основной цвет) и HOPE peppermint cream (два пальца). Два очень нежных и летних цвета. Покрытие на ногах выполнено цветом La Ric №15.

[adv]

Вариант с синим цветом выполнен из: основной цвет La Ric цвет America (кстати, этот цвет очень похож на RESPECT  Deеp sea CF – очень модный зимой 2011-2012) и два пальца выделены лаком  NESS Blue Denim.

На фото очаровательная Елизавета Ястржембская с маникюром CF. Цвета постараюсь уточнить у своего любимого и талантливого мастера маникюра  Оксаны. Именно благодаря её я познакомилась с этим методом покрытия ногтей.

Следующий вариант принадлежит снова мне. Основной цвет выполнен из моего любимого ROSIE candy pink, уж очень он нежный и подходит к загорелой коже. Два пальца покрыты цветом GIRLFRIEND. Насыщенный и очень благородный оттенок.

Еще один вариант розового покрытия в сочетании с черным цветом. Этот пример выполнен не из лака СF. Смотрится очень привлекательно и необычно.

Цветное френч покрытие выполнено цветами DIANA (для французского покрытия) и любимый мной этим летом цвет GIRLFRIEND.

На этом мои эксперименты с цветами Кристина Фицджеральд пока закончены. Но в плане стоит попробовать новые оттенки розовый Pete и ультрамодный летом 2012 зеленый Jess T, которые были представлены 25 мая  в корнере Christina Fitzgeraldв в ЦУМе.

Еще один вариант цветного маникюра, в стиле фэн-шуй на фото Олеси Малинской

Подробней о самом маникюре, Вы можете прочитать здесь маникюр Кристина Фицджеральд (Christina Fitzgerald)

PS: Если у Вас есть интересные сочетания присылайте мне фото, попробуем вместе собрать больше примеров. С, любовью Ольга Михайлова

Маникюр на основе гель-лака — Студия красоты Виолетты Аверьяновой

Любая женщина стремится выглядеть идеально. Однако не всех есть время для ухода за собой. Сегодня проблему неухоженных ногтей легко решает гель-лак. Он продлевает жизнь маникюра на три недели. Эта технология уже завоевала популярность в ногтевом сервисе. Каждый уважающий себя салон оказывает услуги маникюра гелем. Благодаря ему мастер сделает ваши ногти безупречными на долгое время — до трех недель. Сочетание лака и геля позволяет выполнить любой дизайн ногтей. При этом ваш маникюр в течение всего срока не потеряет ни яркости, ни блеска. Но главное преимущество технологии в том, что она практически не наносит вреда ногтевой пластине.

Нанесение гель-лака

Использование гель-лака требует определенной последовательности действий. В первую очередь, делается классический или европейский маникюр, обезжирить ногтевую пластину. После этого наносится базовый слой. Это важная составляющая технологии гель-лака. Каждый слой должен быть тонким, базовый станет основой для цветного гель-лака, а также обеспечит защиту ногтевой пластины от красящего пигмента. База высушивается в лампе в течение одной минуты.

Следующий этап — нанесение цветного гель-лака в два слоя, каждый из которых просушивается в лампе не менее двух минут. Завершает маникюр покрытие ногтей финишным гелем. Третий слой наносится немного толще, чем цветной и также просушивается. После полного затвердевания финишного покрытия липкий слой снимается специальным средством.

Вся процедура проводится в течение получаса, а красивый маникюр будет радовать вас долго. Гелевые лаки представлены в широкой цветовой палитре, поэтому каждая женщина сможет найти для себя лучший оттенок. Можно смешать цвета и получить новый уникальный оттенок.

Преимущества маникюра гель-лак

Работа с гелевым лаком достаточно проста, а результат никого не оставит равнодушным. На протяжении всего срока не образуется отслоек, трещин и сколок, а в сравнении с обычными лаками ногти выглядят очень естественно. С помощью гель-лака можно выполнить всем известное френч-покрытие. В этом случае ногти будут смотреться максимально натурально и красиво.

Лак на гелевой основе обеспечивает привлекательный внешний вид, неприхотлив в уходе, в большинстве случаев не вызывает аллергии и раздражений. Действительно качественное покрытие гель-лаком возможно только в салоне. Мастер обладает соответствующим опытом, поможет подобрать сочетание оттенков и сделает модный цветной маникюр.

лак | покрытие | Britannica

Varnish , жидкий материал покрытия, содержащий смолу, которая при высыхании образует твердую прозрачную пленку. Большинство лаков представляют собой смесь смолы, олифы, осушителя и летучих растворителей. Когда лак высыхает, его растворяющая часть испаряется, а остальные составляющие окисляются или полимеризуются, образуя прочную прозрачную пленку. Лаки обеспечивают защитное покрытие деревянных поверхностей, картин и различных предметов декора. Лак защищает и улучшает внешний вид деревянных полов, внутренних деревянных панелей и отделки, а также мебели.

лак

Лакирование дерева.

© STUDIOMAX / Shutterstock.com

Ранние лаки представляли собой растворы натуральных смол, являющихся секретами растений. Среди этих природных смол — даммар, копал и канифоль ( qq.v. ). Натуральные лаки получают путем нагревания смол, добавления натуральных масел, таких как льняное масло, варки смеси до желаемой вязкости и последующего разбавления ее скипидаром. Полученное покрытие затвердело через три-четыре дня, приобрело желтый оттенок и, в конечном итоге, по мере старения образовывало трещины.

Натуральные лаки в значительной степени были заменены лаками, содержащими синтетические смолы, главными из которых являются алкидные, полиуретановые, фенольные, виниловые и эпоксидные смолы. Первыми синтетическими смолами, использованными в лаках, разработанными химиком Лео Бэкеландом, были фенольные смолы, похожие на бакелит. Фенольные смолы, усовершенствованные в 1930-40-х годах, во многих сферах применения были вытеснены алкидными смолами, которые в конечном итоге стали самым важным классом смол в лакокрасочной промышленности, хотя фенолы по-прежнему используются в лаках для морских судов и в лаках для полов.Алкиды получают из спирта, такого как глицерин, двухосновной кислоты, такой как малеиновая или фталевая кислота, и масла, такого как касторовое, кокосовое, льняное или соевое, или жирной кислоты. В отличие от натуральных смол, синтетические смолы могут производиться в больших количествах и могут быть химически адаптированы с большой точностью для конкретных целей. Например, можно изменять молекулярную структуру алкидных смол, чтобы изменять их вязкость, твердость, растворимость в воде или других веществах и их способность успешно смешиваться с различными пигментами.

Отделка смесью масла и лака | Журнал WOOD

Завершить завершенный проект — несомненно, одно из самых мучительных решений, которые вы принимаете. В конце концов, поход в магазин открывает головокружительную демонстрацию полиуретанов на масляной и водной основе, а также лаков, шеллаков и акриловых покрытий. Но не упускайте из виду смеси масла и лака с такими названиями, как датское масло, тунговое масло, антикварное масло и другие. Эти легкие в нанесении смешанные покрытия проникают в древесину, образуют легкую пленку на поверхности и придают ощущение и вид отделки, натертой вручную, с атласным блеском.

Что это

Отделка с добавлением масла и лака, как правило, представляет собой смесь кипяченого льняного масла (BLO), уайт-спирита и лака или полимеров. Производители корректируют пропорции, чтобы повлиять на блеск и твердость. BLO усиливает текстуру и цвет древесины, такой как орех, вишня и красное дерево. Но его тенденция к потемнению со временем может придать более светлой древесине, такой как клен или падуб, желтый оттенок, поэтому вместо светлого дерева выбирайте тунговое масло [ Фото ниже ]. Проверьте этикетку продукта на основе тунгового масла на наличие таких фраз, как «содержит уайт-спирит» или «нефтяные дистилляты». Это указывает на смешанный финиш, а не на гораздо более медленное высыхание чистого тунгового масла.

В отличие от датского масла, которое со временем значительно желтеет, проникающая отделка тунговым маслом сохранит более легкий вид этого полосатого клена.

Приготовьте смесь масла и лака.


Добавление полимеризующих агентов и химических осушителей заставляет BLO затвердевать под воздействием кислорода (факт, продемонстрированный при попытке отвинтить крышку на банке при следующем использовании покрытия).Добавление минеральных спиртов или нафты разжижает BLO, позволяя ему проникать глубже в древесину; этот растворитель испаряется по мере отверждения покрытия. Поскольку масло впитывается в древесину, добавленные полимерные или лаковые смолы улучшают долговечность и придают блеск.

Супер-простое приложение

Нанести эти покрытия довольно просто. Начните с шлифовки проекта до зернистости 220 и удаления пыли. Хорошо встряхните финиш, затем залейте деревянную поверхность финишом и оставьте поверхность влажной в течение примерно 30 минут, чтобы смесь глубоко проникла [ Фото ниже ].Затем протрите все оставшиеся влажные участки чистой тряпкой.

Наносите финиш губчатой ​​кистью, щеткой для стружки или тряпкой. По мере того, как участки теряют свой блеск, наносите финиш точечно. Через 30 минут протрите поверхность, чтобы удалить излишки покрытия, оставив равномерный матовый блеск.

Обратите внимание, что химические сушилки для отделки выделяют тепло по мере ее застывания, и тряпка, используемая для ее нанесения, может загореться, если оставить ее в ватной. Дайте тряпкам высохнуть, прежде чем выбросить их [ Фото ниже ].

Откройте тряпки, использованные для отделки, и положите их на пол или накиньте на ведро или рабочую поверхность. Дайте им высохнуть в течение 24 часов.

На древесине с открытыми или крупными порами, такой как дуб, красное дерево и др., Небольшие круги или участки отделки могут снова появиться после протирания [ Фото ниже ]. Когда лак проникает в поры, воздух выходит наружу, придавая поверхности немного отделки после первоначальной протирки. Удалите его тряпкой. Если вы заметили это после застывания покрытия, слегка отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 400.

Блестящие пятна возникают в результате растекания финишного покрытия на поверхность после финишного нанесения.

Дайте первому слою высохнуть в течение 24 часов, затем нанесите второй слой таким же образом. На очень пористой древесине может потребоваться третий слой.

Совет!

При низких температурах нагревание банки для отделочного покрытия в кастрюле с теплой, а не кипящей водой снижает вязкость отделочного покрытия, позволяя ему лучше проникать в древесину.

Время высыхания основано на температуре 70 градусов и влажности 50–70 процентов. Смешанный финиш, наносимый в более теплых и более сухих условиях, может стать густым или липким до рекомендованного времени повторного нанесения, что затруднит чистую очистку. Добавление небольшого количества свежего покрытия (содержащего уайт-спириты) смягчит покрытие и упростит удаление.

Поскольку смесь масла и лака не обеспечивает большой прочности, рассмотрите возможность нанесения финишного покрытия из пленкообразующей отделки, такой как полиуретан, лак или шеллак [ фото ниже ].

После того, как смесь масла и лака полностью затвердеет, нанесите финишное покрытие. Если вы сомневаетесь в совместимости верхнего покрытия, нанесите слой шеллака, а затем предпочитаемый вами верхний слой.

Получите удобство смешивания масла и лака, добавляя немного цвета к заготовке с помощью тонированных смесей. Датское масло бывает разных пигментированных цветов. Как и в случае со всеми тонированными покрытиями, протестируйте на образце платы перед использованием в самом проекте.

Как покрыть дерево лаком (лакирование стало проще)

Фото: shutterstock.com

Долговечное покрытие для изделий из дерева, мебели и полов. Лак украшает дерево и защищает его от царапин и пятен. Для непосвященного создание гладкого и блестящего вида может показаться фокусом фокусника, но как только вы поймете основы, лакировка дерева станет не намного проще.

Убедитесь, что поверхность, которую вы хотите покрыть лаком, отшлифована до гладкости, и не начинайте лакировку, пока не очистите рабочее место. Лак сохнет медленно и редко не привлекает пыль, волосы и рыхлый мусор, поэтому успех вашего проекта частично зависит от того, насколько хорошо или плохо вы убираете его заранее.

Инструменты и материалы

У хорошей кисти толстая щетина, и ни одна из них не выпадает! Фото: JProvey

Step 1

Используйте только что купленный лак. Продукт, который годами находился в вашей мастерской, может содержать комочки, которые могут поставить под угрозу ваши конечные результаты. (Проверьте качество лака, нанеся его на кусок деревянной обрезки.) Не менее важна и используемая кисть. Не тратьте время на использование некачественного инструмента: выберите щетку с натуральной щетиной, которая кажется толстой на пятке, то есть в области щетины напротив кончика кисти.Точно так же протрите любую щетку, щетина которой расшатывается, когда она крепко сжимается.

Размешивайте, пока ваша палка не перестанет вытягивать желеобразные шарики. Фото: JProvey

Шаг 2

Чистой палочкой для перемешивания тщательно перемешайте лак, но достаточно медленно, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. (По этой причине старайтесь избегать чрезмерного тряски баллона при транспортировке.) Затем осторожно налейте достаточно лака для первого слоя в пластиковый контейнер с отметками объема на его стороне.

Смешайте разбавитель, например живичный скипидар, с лаком перед его нанесением. Фото: JProvey

Step 3

Добавьте разбавитель, предпочтительно живичный скипидар, в лак в чашке для смешивания. За счет более медленного высыхания лака разбавитель эффективно устраняет дефекты поверхности, такие как полосы и пузыри. Насколько тоньше хватит? Мнения разные. Если лак, который вы готовите, будет нанесен в качестве первого слоя, гуру отделки Стив Микки рекомендует смесь, содержащую на 20-25 процентов разбавитель; последующие слои должны содержать примерно 5-10 процентов разбавителя.

Наносите лак волокнами в одном направлении, а не взад и вперед. Фото: JProvey

Step 4

При нанесении покрытия на лак работайте легкими прикосновениями; только кончик кисти должен изгибаться. Если вы правша, начните с верхнего левого угла поверхности. Нанесите лак на квадрат площадью один фут, протирая щеткой в ​​направлении волокон древесины, а не взад и вперед, а затем перейдите к соседнему квадрату аналогичных размеров. Продолжайте так, пока не получите полное покрытие.Пока лак еще влажный, не забудьте «смочить»: проведите кончиком кисти по заготовке, чтобы разгладить оставшиеся полосы или оставшиеся пузыри. Ваш опрокидывающий ход идет в том же направлении, что и ваш аппликационный ход (в направлении волокон).

Дополнительные примечания

  • Для достижения наилучших результатов нанесите несколько тонких слоев, а не пару толстых.
  • После того, как первые два слоя затвердеют, слегка отшлифуйте заготовку абразивной бумагой с открытым слоем зернистости 320.Пропылесосьте и вытрите все остатки перед продолжением.

Лучший лак в 2021 году | Обзор от Bestcovery

Безусловно, наиболее распространенной отделкой, используемой, когда кто-то хочет увидеть текстуру дерева, является лак. Хотя существуют и другие варианты отделки, лак использовался буквально веками. Некоторые современные лаки являются переработкой оригинала, но они все же считаются лаком. Многие из них имеют маркировку «полиуретановый лак», а не просто «лак».

Чтобы понять различия, которые обеспечивают эти новые лаки, нам необходимо иметь базовое представление о химическом составе лака.В состав любого лака входят три основных ингредиента: смола, масло и растворитель. Растворитель позволяет лаку растекаться и растекаться с целью его растворения. Поэтому на самом деле это не так уж и важно. Я думаю, мы все можем верить, что производители будут использовать растворитель, который достигнет цели.

Это два других ингредиента; смола и масло, которые определяют разницу в лаках. Типы используемых ингредиентов, а также их соотношение — вот что придает каждому лаку его особые характеристики.

Используются три типа смол: фенольные, алкидные и полиуретановые. В последнее время большинство лаков являются полиуретановыми из-за их более низкой стоимости, более высокой устойчивости к царапинам и прозрачной окраски. Лучшие (и самые дорогие) лаки делают на феноле. Также возможно, что комбинация этих смол будет использована в одном лаке.

В лаках используются два типа масел: тунговое масло и льняное масло. Из этих двух льняное масло является гораздо более распространенным из-за его более низкой цены.Однако многие люди считают тунговое масло лучшим продуктом, и его можно найти в более дорогих лаках.

Еще одно важное отличие лака — это его предназначение. Большинство лаков создано для использования внутри помещений, где древесина и лак на ней защищены от атмосферных воздействий и ультрафиолета. Лак Spar, иногда называемый морским лаком, создан специально для использования на открытом воздухе. Поскольку любая древесина, оставленная на открытом воздухе, намного более восприимчива к впитыванию влаги и расширению, эти лаки имеют более высокое соотношение масла и смолы, что делает их более гибкими.Они также добавляют в лак УФ-ингибиторы, чтобы защитить его.

При выборе лака важно учитывать его применение; в частности, где будет использоваться готовый предмет. Если вы собираетесь использовать его на открытом воздухе, то вам обязательно понадобится лонжеронный лак. Если его собираются использовать в помещении, то возникает следующий вопрос: не будет ли он подвержен сильному износу. Столешница нуждается в более прочной отделке, чем плинтус и кожух. Поэтому важно выбрать твердый лак с хорошей устойчивостью к царапинам.Ознакомьтесь с нашим списком лучших лаков 2021 года.

Работа с масляным лаком

К сожалению, термин лак может использоваться практически для всего, что содержит смолу, и это сбивает с толку. Прежде чем сосредоточиться на использовании масляного лака и обращении с ним, давайте кратко рассмотрим некоторые другие покрытия, называемые лаком.

Лаки «прочие»

Лак Spirit состоит только из смолы и растворителя без использования масла. Шеллак — это спиртовой лак, как и другие смеси смол и спиртов.Неудивительно, что они обрабатываются как шеллак, то есть их можно распылять, чистить щеткой или полировать по французски, и они сохнут быстрее, чем масла. После отверждения они обычно более хрупкие и менее долговечные, чем масляные лаки.

Конверсионный лак (или лак с катализаторами) — это химически отверждаемое двухкомпонентное покрытие, предназначенное для обработки, как с лаком, но столь же стойкого, как масляный лак. Таким образом, он разработан для очень быстрого распыления и высыхания, но со временем он затвердевает до гораздо более прочного покрытия, чем лак.


На плоские поверхности нанесите лак на водной основе с помощью тампона для краски, чтобы предотвратить пенообразование и образование пузырьков воздуха.

Лак на водной основе — новейший и самый запутанный, поскольку этот термин может охватывать все, от модифицированного масла до лака на водной основе. Следовательно, его гибкость и долговечность могут сильно различаться.

В покрытиях на водной основе растворитель частично или полностью заменен водой. Обычно они отверждаются в две стадии, сначала с выделением воды, затем с помощью испарения растворителя, полимеризации или их комбинации. Большинство водорослей хорошо распыляются, и их также можно чистить щеткой, хотя для плоских поверхностей я предпочитаю использовать малярный тампон.

Масляный лак

Хотя масляный лак может быть получен разными способами, он по сути представляет собой смесь олифы и смолы. Высушивающие масла, часто ореховые, при контакте с кислородом высыхают до твердого состояния. Смола может быть натуральной (элеми, колофония, понтианак, каури) или синтетической (алкидная, уретановая). Смола мало влияет на высыхание, но влияет на долговечность отделки. Уретановый или полиуретановый лак (эти термины взаимозаменяемы) имеет наивысшую степень устойчивости к нагреванию и истиранию среди всех распространенных масляных лаков.

Как лечит

Не имеет отношения к смоле, масляное покрытие затвердевает, когда кислород, поступающий из воздуха, связывает молекулы масла вместе. По мере того, как молекулы переходят от маленьких к более крупным, лак превращается из жидкого в твердое. Разработчики рецептур часто добавляют осушители, которые действуют как катализатор, чтобы ускорить время отверждения масла.

Внешний вид и интерьер

Древесина, оставленная на открытом воздухе, подвергается более сильным изменениям влажности, чем древесина в помещении. Таким образом, древесина больше движется и поэтому требует более гибкой отделки.

Помимо того, что лак для наружных работ более эластичен, он должен выдерживать более интенсивную бомбардировку УФ-светом, и его состав должен быть составлен соответствующим образом.

Традиционный лак для лонжеронов представляет собой смесь тунгового масла и фенольной смолы, двух компонентов, которые естественным образом сопротивляются разрушению в УФ-свете. Когда он действительно портится, он имеет тенденцию разрушаться сверху вниз, становясь меловым на поверхности. Отшлифуйте меловость, и вы сможете наносить больше слоев снова и снова, не повреждая отделку.К сожалению, это не всегда верно в отношении некоторых современных лаков, называемых лаковым лаком, поэтому вам необходимо ознакомиться с ингредиентами.

Приложение


Нанесите лак на дерево белой или серой подушечкой Scotch-Brite®.

Все масляные лаки можно наносить одинаково, и хотя большинство из них можно наносить распылением, я считаю, что есть два наилучших способа нанесения. Самый простой — залить поверхность лаком и стереть излишки. Каждый слой наносится одинаково.


Затем тщательно вытрите его бумажными полотенцами или тряпкой.

Протрите покрытие по дереву с помощью абразивных подушек из белого или серого нейлона в качестве аппликатора и вытрите бумажными полотенцами. Наносите один слой в день. К утру лак достаточно затвердеет, чтобы последующий слой не повредил предыдущий. Он работает плавно даже в пыльной среде, но наращивает медленно. Хотя нанесение каждого слоя занимает всего несколько минут, для толстого покрытия потребуется много слоев.

Лак для щеток


Один из первых шагов при нанесении кистью на лак — пропитать кисть до наконечника в растворителе, а затем выдавить излишки.

Выберите кисть для лака с мягкой щетиной, например смесь бычьего волоса. Налейте немного уайт-спирита в одну кастрюлю и любой масляный лак, уменьшенный на 10 процентов или около того, в другую. Убедитесь, что у сковороды есть хотя бы одна плоская сторона.


Обмакивайте только последнюю треть щетины в отделку.

Пропитайте щетку растворителем до наконечника и выдавите излишки.Держите щетку за наконечник так, чтобы щетина была продолжением ваших пальцев.


Затем осторожно прикоснитесь кончиками к плоскому краю сковороды. Это предотвратит капание без разгрузки кисти.

Обмакните в лак только последнюю треть щетины, затем осторожно прикоснитесь кончиками к плоскому краю формы. Это предотвратит капание без разгрузки кисти.


Начиная с края, отклоните кисть так, чтобы лак поднимался до верха щетины, затем осторожно выдвиньте кисть из-под покрытия, увеличивая отклонение по мере продвижения.

Начиная с края, отклоните щетку так, чтобы поверхность доходила до верха щетины. Осторожно извлеките кисть из-под лака, отклоняя больше по мере продвижения. Ослабьте в конце, затем вернитесь и растушуйте начало до края дерева.


После разгрузки кисти удерживайте ее под углом 90˚ и аккуратно проведите кончиками щетинок через еще влажный лак, чтобы удалить пузырьки воздуха и следы от кисти.

Когда лак начнет густеть на щетке или подниматься к наконечнику, остановитесь и быстро промойте щетку растворителем, выжмите его и продолжайте с обновленной щеткой.Когда вся поверхность будет покрыта, соскребите щетину по краю сковороды, чтобы избавиться от нее.

Удерживая еще влажную кисть под углом 90 °, осторожно проведите только кончиками щетинок через лак, чтобы растушевать следы кисти и удалить пузырьки воздуха.

Если вы регулярно промываете щетку во время работы, ее будет очень легко очистить после того, как вы закончите, и щетина останется эластичной.

Оценка реминерализующей эффективности комбинированных лаков на поражениях белых пятен у детей с ранним детским раком

Кариес в раннем детском возрасте (ECC) — это наличие 1 или более разложившихся (некавитированных или кавитированных поражений), отсутствующих (из-за кариеса) или пломбированную поверхность любого молочного зуба у ребенка в возрасте 71 месяца или младше.У детей младше 3 лет любые признаки кариеса с гладкой поверхностью указывают на тяжелый кариес в раннем детстве (S-ECC). Это опасная форма кариеса, которая развивается на гладких поверхностях и быстро прогрессирует. У детей в возрасте от 12 до 30 месяцев сначала поражаются первичные резцы верхней челюсти и первые первичные моляры, отражая характер прорезывания.

В ECC первым клиническим наблюдением деминерализации эмали является поражение белого пятна, которое характеризуется деминерализацией эмали подповерхностного слоя с увеличивающейся пористостью из-за удаления минералов на внешней поверхности.На этой стадии поражение кариесом обычно обратимо.

У маленьких детей реминерализация может быть достигнута неинвазивными методами, которые очень эффективны. Фторид предотвращает процесс кариеса, приводя к образованию менее растворимых кристаллов фторапатита. Среди них наиболее уважаемым режимом являются актуальные фториды. При нанесении на зубы фторидов для местного применения на поверхности зубов образуются шарики, похожие на фторид кальция. Эти глобулы являются эффективными минеральными резервуарами, которые помогают предотвратить деминерализацию и способствуют реминерализации, высвобождая кальций, фосфат и фторид после кислотных атак.

Американская академия детской стоматологии (AAPD) рекомендует детям фторидный лак. Рандомизированные контрольные испытания показали его эффективность в отношении молочных зубов. Фторсодержащий лак может обратить вспять или остановить кариес, а также предотвратить процесс деминерализации зарождающегося кариеса / поражения белого пятна в сочетании с другими профилактическими мерами, такими как инструкции по гигиене полости рта и рекомендации по диете. не реже одного раза в полгода.В ходе рандомизированных контролируемых испытаний и метаанализов имеются данные о том, что профессионально применяемые местные препараты фторида в виде 5-процентного фтористого лака или 1,23-процентного фторидного геля эффективны в снижении кариеса у детей с риском кариеса.

Фторидный лак увеличивает концентрацию фторида на внешней поверхности зубов, тем самым увеличивая поглощение фторида на ранних стадиях деминерализации. Лак затвердевает на зубе, как только он контактирует с слюной, позволяя высокой концентрации фторида контактировать с зубной эмалью в течение длительного периода времени. Это гораздо более длительное воздействие по сравнению с другими высокими дозами фторидов для местного применения, такими как гели или пены, с меньшим риском флюороза даже у детей младше 6 лет.

Из обзора литературы было замечено, что только исследования invitro и несколько клинических исследований были проведены по лечению WSL у ортодонтических пациентов с использованием этих комбинированных лаков. Насколько нам известно, никакие клинические исследования не оценивали его эффективность и не сравнивали эффективность этих комбинированных лаков в реминерализации белых пятен ЭКК у детей раннего возраста. Таким образом, это исследование было запланировано для сравнения реминерализующей эффективности фторсодержащего лака с комбинацией фторидных и кальцийфосфатных лаков на поражениях белых пятен на гладких поверхностях молочных передних зубов детей с ЭКК.

Как покрыть лаком свою картину — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Один из самых простых способов придать вашим масляным или акриловым картинам профессиональный вид — это покрыть их лаком. Однако при неправильном применении он может вызвать больше проблем, чем решить. Вот как начать работу

Слой лака действует как прозрачный буфер, защищая вашу работу от пыли, влаги и истирания. Помните, что технически слой лака не предназначен для смешивания со слоем краски, а просто накладывается поверх него.

Алкидно-масляные краски, например, затрудняют это, потому что они сделаны из комбинации масла и смолы, из-за чего лак слишком легко смешивается со слоем краски. Сам лак тоже не свободен от порчи. Фактически, слой лака является одной из основных областей, в которых консерваторы продолжают работать, поскольку появляются трещины и окисляются химические вещества, вызывая обесцвечивание.

Этих проблем можно в значительной степени избежать, по крайней мере, на десятилетия, если в первую очередь выбрать правильный лак.Не существует идеального лака, только тот, который лучше всего подходит для рассматриваемого произведения искусства. В общем, синтетические смолы более долговечны, но вы можете добиться лучшей отделки с помощью натуральных смол, таких как даммар. Кроме того, более чистая форма этих натуральных смол примерно соответствует тому, как долго они будут оставаться в превосходном состоянии — нечистые смолы имеют тенденцию быстро обесцвечиваться. Это делает выбор подходящего лака сложным процессом, но с нашими советами, приведенными ниже, и советами хорошего поставщика искусства, усилия окупаются.

Пять моментов, о которых следует подумать, готовясь покрыть лаком свой шедевр:

1 Не торопитесь

Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены, как часто нетерпеливый художник портит отличную картину, торопясь на стадии лакировки. Большинство ведущих брендов рекомендуют подождать шесть месяцев перед нанесением лака.

2 Избегайте удвоения

Если вы регулярно используете смолы при манипуляциях со слоями краски, попробуйте заменить их другими разбавителями.Смешивание пигментов с чрезмерным количеством сред на основе смол может затруднить нанесение лака на поверхность в дальнейшем.

3 Стремитесь к ровному слою

Наносите слои плоской широкой кистью, работая только в одном направлении, параллельно краям ваших рисунков. Убедитесь, что вы наносите равное количество лака на кисть каждый раз, чтобы слой был ровным, и постарайтесь завершить покрытие за один присест.

4 Избегайте пыли на работе

При нанесении лака сначала убедитесь, что ваша картина чистая, удалив грязь влажной ватой или сухой тканью из микроволокна.По мере высыхания лака прислоните его к стене лицевой стороной внутрь.

5 Почему бы не смешивать и сочетать?

Последний лак не нужно наносить сплошным слоем: например, вы можете выделить вазу из матового натюрморта, покрыв ее глянцевым лаком. Точно так же смесь матовых и глянцевых лаков той же марки в соотношении 50/50 может дать аккуратный полуматовый финиш (хотя перед этим ознакомьтесь с отдельными инструкциями!)

Эта статья опубликована в журнале Artists & Illustrators .

Posted in Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *