Редкие названия цветов и оттенков
С самого детства мы знаем названия основных цветов и их оттенков. Но в мире существует множество самых экзотических названий, означающих тот или иной оттеночный вариант знакомого нам цвета.
Иногда эти названия звучат настолько диковинно, что многие люди не могут понять, о каком же все — таки цвете идет речь на самом деле. Давайте вместе с вами рассмотрим самые редкие и необычные их названия.
Редкие и необычные цвета
Среди самых редких и необычных названий цветов и их оттенков можно назвать следующие:
- Аделаида
- Адского пламени
- Бедра испуганной нимфы
- Бланжевый ( планшевый)
- Блакитный
- Бусый
- Вайдовый
- Вердепешевый
- Винный
- Влюбленной жабы
- Вощаный
- Гавана —
- Гаити — два варианта цвета: розовый или ярко — синий
- Гороховый
- Гортензия
- Гридеперлевый — жемчужный оттенок серого
- Гусиного помета
- Дети Эдуарда — нежный оттенок бежево — розового цвета
- Дикий
- Жандарм
- Жирафовый
- Жонкилевый
- Закрый ( зекрый) — темно — сизый или серовато — синий
- Испуганной мыши ( хворой мыши)
- Иудина дерева — ярко — розовый оттенок
Камелопардовый — желтовато — коричневый оттенок- КашУ
- Кубовый ( индиго)
- Куропаткины глазки
- Лани
- Лягушки в обмороке
- Маджента
- Маренго
- Маркизы Помпадур
- Массака
- Медвежий ( медвежьего ушка)
- Московского пожара — кроваво — красный оттенок давленной брусники
- Наваринского пламени с дымом
- Палевый
- Парижской грязи
- Парнасской розы
- Паука, замышляющего преступление
- Последний вздох жако
- Плавый — светло — желтый
- Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды
- Пюсовый
- Сизый
- Силковый — васильковый, ярко — голубой
- Сине — алый — темно — фиолетовый цвет
- Синетный — насыщенный синий
- Синявый — с синим отливом
- Смурый — коричневый оттенок серого или просто грязно — серый
- Соловый
- Сольферино —
- Сомо
- Сюрприз дофина ( цвет детской неожиданности)
- Танго — оранжевый с коричневым оттенком
- Таусинный
- Фисташковый
- Фрез
- Шарлах — ярко — красный
- Шмальтовый
- Яхонтовый
Вот как много существует оттеночных вариантов разных цветов с диковинными названиями. А теперь давайте узнаем значение и, по возможности, происхождение каждого их них.
Аделаида
Аделаида — такое красивое название дали красному оттенку лилового цвета. Однако в некоторых источниках, в том числе литературных, цвет аделаида трактуется в качестве темно — синего оттенка.
В середине XIX века название широко употреблялось в печати. Его также можно встретить в произведениях Ф. М. Достоевского и И. Тургенева.
Адского пламени
Для обозначения характера этого цвета существует несколько вариантов:
- Лиловый оттенок красного
- Перламутрово — красный
- Черный с красноватым отливом
Чаще всего подобные поэтические названия оттенкам давали торговцы тканями, описывая цветовую гамму своего товара и таким образом привлекая покупателей.
В дальнейшем слово закреплялось и продолжало употребляться в течение длительного времени. Немалую роль в этом сыграли литературные произведения, в которых сохранились особенности речи своего времени.
Бедра испуганной нимфы
Это шутливое название нежнейшего оттенка розового цвета возникло в XVII веке в связи с развитием стиля рококо. В этот период художники изображают мифических существ — нимф, обнаженные части тела которых пишутся именно нежно — розовыми красками.
По другой версии, нежно — розовый — это цвет античной богини утренней зари — Эос ( или Авроры у римлян). То есть, оттенок розового под названием » бедра испуганной нимфы» — это цвет рассвета.
Бланжевый цвет
Бланжевый или планшевый — название кремового оттенка белого цвета. Слово происходит от французского » blanc», которое в дословном переводе означает » белый».
Выбор кремового цвета с давних времен свидетельствует о наличии утонченного вкуса. И в наши дни его часто используют в качестве основного оттенка в оформлении интерьера.
Интерьер в кремовых тонах
Блакитный цвет
Блакитный — это яркий синий оттенок голубого цвета. В украинском языке слово » блакитний» является названием насыщенного голубого цвета, символизирующего ясное небо.
При этом блакитный может иметь множество оттенков, от светлого голубого до яркого, почти синего оттеночного варианта. Некоторые лингвисты указывают, что слово » блакитный» имеет один корень со словом » облако». Поэтому его применение к описанию небесно — голубого цвета вполне оправданно.
Бусый цвет
Бусый — это темный серо — голубой оттенок. Название произошло от слова » бус» — серой пыли, возникающей в процессе помола ржаных зерен. По сути, это смесь муки и каменной пыли от жерновов.
Шерсть кота бусого цвета
Вайдовый цвет
Вайдовый — это чистый оттенок синего цвета. В старину краситель из вайды использовался вместо индиго.
Вайда красильная — это растение из семейства крестоцветных, которое культивировалось в европейских странах ради получения синей краски.
Впоследствии, с дальнейшим развитие синтетического производства индиго, возделывание и выращивание вайды значительно сократилось в объемах и почти прекратилось.
Растение вайда красильная
Вердепешевый цвет
Вердепешевый цвет представляет собой розовый или желтый оттенок зеленого, похожий на недозрелый персик. Это очень нежный и приятный для глаз цвет с легким отливом оттенка, который так нравился модным барышням в старину.
Цвет недозрелого персика
Винный цвет
Винный цвет — это желтовато — красный оттенок, свойственный для элитных сортов вина. Чаще всего одежду этого цвета предпочитали мужчины, но и женщины старшего возраста тоже заказывали у портных платья из ткани винного цвета.
Цвет настоящего красного вина
Цвет влюбленной жабы
Цвет влюбленной жабы представляет собой яркий зеленовато — серый оттенок. В брачный период лягушки приобретают подобную природную окраску для привлечения партнера. Однако впоследствии она теряет свою яркость и становится более спокойной и незаметной.
Цвет влюбленной жабы
Вощаный цвет
Вощаный цвет включает в себя все оттенки натурального пчелиного воска: от серовато — желтого до янтарного. Как выяснилось, пчелиный воск может иметь как разную консистенцию, так и окраску.
Натуральный пчелиный воск
Гороховый цвет
Гороховый цвет представляет собой серый или грязно — желтоватый. Верное представление дает гороховое пюре. Однако даже оно может иметь несколько различных, незначительно отличающихся оттеночных вариантов.
Гороховое пюре
Гортензия
Цвет гортензии — это нежно — розовый цвет с уклоном в фиолетовые оттенки. Самой лучшей иллюстрацией могут служить цветы садовой гортензии, окрашенные хоть и ярко, но вместе с тем весьма изысканно.
Цветы гортензии садовой
Гусиного помета
Цвет гусиного помета — это желто — зеленый с коричневым отливом. Деревенские жители хорошо знают оттенок этого цвета, ведь во многих дворах держали гусей. А вот среди столичных модников данный цвет был очень популярен длительное время.
Домашние гуси
Дикий цвет
Диким называется обыкновенный оттенок серого цвета. Считается, что это название произошло от расцветки камня — дикаря, или » дикого камня». И как не вспомнить писателей — классиков, которые рисовали устрашающие картины серых и мрачных каменных темниц, в которых томились узники!
Серый камень — дикарь
Жандарм
Цвет жандарм — это насыщенный и строгий оттенок голубого цвета. Название появилось в конце XIX века благодаря цвету жандармской формы тех времен.
Мундир жандарма
Жирафовый оттенок
Жирафовый — это желто — коричневые оттенки, близкие к природному окрасу этого длинношеего представителя африканской фауны. Цвета и оттенки натурального происхождения всегда трудно описывать, поэтому в старину люди не мудрствовали, и называли цвет по аналогии с каким — либо животным, растением или объектом неживой природы. Так получилось и в случае с жирафовым цветом.
Натуральный окрас жирафа
Жонкилевый
Жонкилевый — это цвет нарцисса. Цветки нарцисса могут иметь различную окраску, но именно светло — желтый цвет ассоциировался с этими нежными цветам в старину.
Цветок нарцисс
Цвет испуганной мыши
Цвет испуганной мыши ( или цвет хворой мыши) — это очень светлый оттенок серого цвета. По — видимому, мелкий грызун приобретает такой бледный окрас при виде своего злейшего врага — домашней кошки, или в результате болезни.
В старину портные очень тщательно следили за тем, чтобы цвет испуганной мыши не перепутать с мышиным — насыщенным серым.
Испуганная мышь
Кашу
Цвет кашУ может иметь целых три различных значения:
- Синий
- Ярко — красный
- Цвет табака
Кубовый ( индиго)
Кубовый цвет — это насыщенный синий. Название произошло от растения куб, с помощью которого окрашивали ткани для производства знаменитых кубовых платков.
Кубовый платок
Куропаткины глазки
В старину под цветом » куропаткины глазки» подразумевался светло — красный оттенок. И действительно, над верхним веком глаза птицы мы можем видеть яркую полоску светлого красного цвета.
Глаз куропатки
Цвет лани
Этот цвет назван в честь своеобразной природной окраски дикого парнокопытного животного — лани. Он характеризуется спокойными, желтовато — коричневыми оттенками.
Самец лани.
Цвет лягушки в обмороке
Цвет лягушки в обмороке представляет собой сложный оттенок, образованный слиянием нескольких цветов: болотного, серого и цвета хаки. В результате получился уникальный оттеночный вариант серого цвета.
Видимо, по мнению наших остроумных предков, именно такую окраску должна была приобретать лягушка, упавшая в обморок от неожиданного огорчения или при виде опасности.
Вместе с тем многие современный дизайнеры считают его спокойным, строгим и одновременно элегантным.
Маджента
Цвет маджента представляет собой ярко — красные оттенки и целый ряд пурпурных цветов. Поэтому название » маджента» подходит для многих оттенков красновато — пурпурной цветовой гаммы.
Внешне он очень похож на современный цвет фуксии, который находится на пике моды уже много лет.
Маренго
Цвет маренго — это один из популярных и модных в наши дни оттенков серого, черного с серым отливом или серо — синего цвета. Художники определяют его как » цвет морской штормовой волны».
Данный цвет известен и в истории. Именно такого цвета были брюки у Наполеона, когда он со своей армией в 1800 году разгромил австрийские войска в итальянском городке Маренго.
Маркизы Помпадур
Соблазнительный и чувственный оттенок розового цвета. Из истории мы знаем, что Маркиза де Помпадур была весьма любвеобильной женщиной. А цвет вечной влюбленности, как известно, розовый. Именно поэтому яркому и привлекательному оттенку было дано имя маркизы.
Массака
Массака — это название темно — красного с синим отливом или густого лилового цвета, известное в России с начала XVIII века. Но особой популярностью в разговорной речи название цвета пользовалось в 30 — е годы XVIII столетия.
Медвежий цвет
Медвежий ( или цвет медвежьего ушка) — это темно — каштановый оттенок коричневого цвета. Это очень приятный цвет, который ценился солидными мужчинами в возрасте.
Бурый медведь
Наваринского пламени с дымом
Цвет наваринского пламени с дымом ( или дыма с пламенем) — это темный оттенок серого цвета с легким розово — красным отливом. Название было дано суконной ткани после известного исторического события — победы русских войск над турками в Наваринской бухте Ионического моря в октябре 1827 года.
Название данного оттенка можно встретить в литературном источнике — романе Н. В. Гоголя » Мертвые души», главный герой которого, господин Чичиков, отправился в лавку покупать себе ткань для пошива костюма.
Сражение в Наваринской бухте в октябре 1827 года.
Палевый
Палевым называется розовато — бежевый или соломенный оттенок желтого цвета. Название происходит от французского слова » paille», что в переводе означает » солома».
Цвет солома
Парижской грязи
Из самого названия можно понять, что речь идет о каком — то темном и грязном цвете. И действительно, парижская грязь — это грязно — коричневый цвет. Название возникло после знакомства читающей публики с очерками Луи Себастьяна Мерсье » Картины Парижа».
Парнасской розы
Цвет парнасской розы — это красивый оттенок розового с фиолетовым отливом. В целом, этот цвет очень близок к сиреневому, но он более нежный и насыщенный.
Цвет парнасской розы
Паука, замышляющего преступление
Темный оттенок серого называется цветом паука, замышляющего преступление или » готовящегося к убийству», как еще могут называть этот цвет.
Название вполне оправдано поведением паука, который в процессе выслеживания добычи несколько меняет свою окраску, чтобы сливаться с окружающей обстановкой и оставаться незамеченным для жертвы.
Паук на паутине
Последний вздох жако
Цвет последнего вздоха жако — это желто — рыжий. Орнитологи утверждают, что перед смертью глаза попугая приобретают этот оттенок и становятся ярко — окрашенными.
Попугай жако
Пюсовый
Пюсовый цвет представляет собой бурый, коричневатый оттенок красного. Среди других, еще более диковинных название этого оттеночного варианта можно назвать следующие:
- Цвет раздавленной блохи
- Блоха в обмороке
- Блошиное брюшко
- Блоха в родильной горячке
Сизый оттенок
Сизый оттенок — это цвет окраски перьев голубя. Впоследствии сизым стали называть просто синий.
Сизый голубь
Соловый
Чистый оттенок серого цвета, близкий к природной окраске оперения соловья. Кстати, эту маленькую и неприметную певчую птичку назвали благодаря соловому цвету.
Птица соловей
Сомо
Цвет сомо сочетает в себе несколько оттенков желтого, оранжевого, красного и палевого цветов. Проще говоря, цвет сомо — это лососевый, потому что с французского языка слово » saumon» переводится как » лосось».
Сомо является оттенком, стоящим в спектре на границе перехода оранжевого цвета в красный. Лососевый цвет был популярен в конце XIX века, и в середине XX века он тоже находился на пике моды.
Цвет сомо ( лососевый)
Сюрприз дофина
Данный цветовой вариант нежного зеленовато — желтого оттенка имеет еще одно остроумное название — » цвет детской неожиданности».
По легенде, в Париже все придворные дамы стали перекрашивать ткани в этот оттенок после того, как королева Мария Антуанетта показала им своего новорожденного сына. Младенцу было всего пару часов отроду. Крошечный дофин справил нужду на белоснежные пеленки, после чего во Франции цвет детской неожиданности на некоторое время стал самым модным.
Таусинный цвет
Таусинный цвет — это яркий оттенок синего. Название происходит от слова » павлин». И действительно, если присмотреться к природной окраске павлиньих перьев, то трудно отыскать аналог более яркого, свежего и чистого синего цвета.
Окраска перьев павлина
Фисташковый
Фисташковый цвет имеет грязновато — зеленый оттенок. Он был и остается весьма популярным для оформления интерьеров в наши дни.
Интерьер в фисташковых тонах
Фрез
Фрез — это яркий и насыщенный, сочный и привлекательный оттенок алого цвета. В давние времена его называли » цветом раздавленной земляники».
Ягоды земляники садовой
Шмальтовый цвет
Шмальтовый — это оттенок голубого. Свое название цвет получил от наименования краски, для изготовления которой использовалось толченое синее стекло ( смальта).
Синяя смальта
Яхонтовый цвет
Яхонтовый — это название сразу нескольких цветовых оттенков — розового, красного, синего и фиолетового. Подобное многообразие значений объясняется происхождением и лексическим смыслом слова » яхонт».
Яхонт — это старинное название ярких и роскошных драгоценных камней, имеющих насыщенную окраску и издающих интенсивный блеск при попадании света.
На сегодняшний день данное слово практически не употребляется, потому что его заменили современные названия минералов:
- Лазоревый ( синий) яхонт — это сапфир
- Красный яхонт — рубин
Красный и лазоревый яхонты
- Розовый яхонт — корунд
Розовый яхонт
Таким образом, мы узнали самые редкие, необычные и часто поэтические названия диковинных цветов, многие из которых пришли к нам с глубокой древности или возникли в результате какого — то исторического события.
Цвет влюбленной жабы, бедра испуганный нимфы и некоторые иные старинные назания цветов. Часть 2: otrageniya — LiveJournal
Здравствуйте уважаемыеА мы продолжаем 🙂
Итак…
Лавальер — желтовато-светло-коричневый.
Лань (по одноимённому животному) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — тёмный коричневый с рыжеватым оттенком.
Ложь — невыразительный тусклый цвет.
Лондонского дыма — тёмно-серый, дымчато-серый, белесый или бледный сине-зелёный.
Лондонской грязи — тёмно-коричневый.
Лорд Байрон — тёмно-каштановый, практически коричневый, с рыжеватым оттенком.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зелёный.
Магово-гуляфный — красно-розовый.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета.
Мария Луиза — голубой
Маркиза Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в её честь — Rose Pompadour.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — тёмно-каштановый оттенок коричневого
Мексиканский — голубо-стальной.
Милори — тёмно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Муругий — пятнистый, полосатый, тёмное пятно на светлом фоне.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — тёмный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мёртвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов тёмных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани, называвшейся «нанка».
Нильской воды — серовато-зелёный
Орлеановый — тёмно-оранжевый
Павлиний — синевато-лиловый.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена Мерсье «Картины Парижа».
Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого.
Попугайный зелёный — ярко-зелёный.
Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Пукетовый (от испорченного «букет») — расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский»
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от фр. puce — «блоха»). Новый словарь русского языка описывает его как просто тёмно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке».
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Серизовый — вишневый.
Скарлатный — ярко-красный (от англ. scarlet).
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, тёмно-серый.
Смядый — чёрный, смуглый.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цвет.
Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности — по легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пелёнок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рождённого двухчасового сына, который перед ними «оскандалился»
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий (от греч. ταώς, ταῶς — «павлин»). Синевато-лиловый. Согласно Далю — тёмно-синий, согласно Новому словарю русского языка — тёмно-синий с вишнёвым отливом. Есть варианты «тагашинный, тагашовый». Также описывается как цвет цветка чертополоха, пурпурный (преимущественно о цвете скатерти).
Флорентийский — жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый (от фр. fraise — земляника) — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком.
Черемый — смуглый
Чермный — искрасна-рыжий.
Эстерхази — серебристо-серый, от рода Эстерхази, возможно, имеет отношение к торту эстерхази.
Японской розы — цвета раздавленной клубники.
Приятного времени суток.
Список устаревших названий цветов и оттенков. …П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я.
Читать другие части:Устаревшие названия цветов и оттенков (П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я).
П
- Павлиний — синевато-лиловый. Темный лавандовый.
- Палевый — розовато-бежевый оттенок жёлтого, от фр. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; жёлто-белёсоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки[1].
- Парижская синь — не такой яркий, как «королевский синий», а чуть прриглушенный.
- Парижский голубой — bleu de Paris — название одного из анилиновых красителей, созданных в конце XIX века
- Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастьена Мерсье «Картины Парижа»[1].
- Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
- Паука, замышляющего преступление — тёмный оттенок серого. По другим источникам — чёрный с краснотой[1].
- Пелёсый — тёмный, бурый.
- Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
- Перловый — жемчужно-серый (от фр. perle — перл, жемчуг).
- Померанцевый — апельсиновый с розовым.
- Порфирный, порфировый — цвет кварцевого порфира, темный лилово-серый, серо-лиловый.
- Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
- Плавый — светло-жёлтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-жёлтый, соломенного цвета.
- Празелёный — иссиня-зеленый.
- Праземный — цвета празема, светло-зелёного кварца.
- Прюнелевый — красноватый оттенок чёрного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только чёрной.
- Пукетовый (от испорченного «букет») — расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
- Пюсовый — серовато-лиловый, пыльно-розовый. Цвет раздавленной блохи (от фр. puce — «блоха»).
Р
- Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц.
- Ранжевый — то же, что оранжевый.
- Резвая пастушка — оттенок розового.
- Рвота императрицы — оттенок коричневого.
- Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть.
- Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
- Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
- Рудой — рыжий и рыжебурый, «жарко-красный».
Правильные названия цветов и оттенков (таблицы).
Здравствуйте, уважаемые Мастера!
«Гуляя» по просторам интернета, натолкнулась на Таблицу цветов и поняла: вот этого-то мне и не хватало! Специального художественного образования у меня нет, поэтому, когда начинаю описывать цветовую гамму своих работ-призадумываюсь. Правда, некоторые названия цветов в этой таблице меня озадачили…
Надеюсь, эта информация окажется полезной!
Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Цвет бедра испуганной нимфы.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Обновлено 02/07/16 21:21:
Обновлено 02/07/16 21:28:
Какой цвет фрезы, для чего предназначен
Если вы хотите, чтобы ваши ноготки были аккуратными и красивыми, вам необходимо позаботиться о верно сделанном маникюре. Очень сложно правильно обработать ноготки без подходящей машинки и насадок, ведь вручную многие манипуляции проделываются слишком долго, а результат может огорчить. Именно поэтому мы сегодня расскажем о том, какой цвет фрезы в насечках применятся и каким образом правильно подобрать инструмент, чтобы ваш маникюрчик был идеальным и вызывал восхищенные взгляды окружающих.
Цвета насечек в фрезах
Фрезы для ногтей по цветам:
- Черная. Этим цветом маркируются только фрезы для сугубо профессионального использования. Они обладают максимальной степенью жесткости и предназначены в основном для спиливания нарощенных и искусственных ноготков. Если вы только начинаете свой путь в мире красивых ноготков, то лучше отложить приобретение такого инструмента на более поздний срок. В любом случае, не забывайте, что такая фреза ни в коем случае не должна контактировать с кожей и натуральными ноготками, это чревато серьезными травмами.
- Зеленый. Если вы видите фрезу с зеленой окантовочкой, значит перед вами инструмент с добавлением грубой крошки. Подходит для удаления искусственного покрытия с ноготков, а также для устранения огрубевшей кожи на пяточках и пальчиках ног.
- Синяя. Это наиболее распространенный тип фрез, с синим поясочком. В них применятся крошка среднего помола и такой инструмент идеален для работы с кутикулой и околоногтевыми валиками. Такая фреза обязательно должна быть в арсенале у каждого мастера ногтевого сервиса.
- Красный. Также как и предыдущий тип, эта фреза обязательно должна присутствовать у каждого мастера. Частички на такой фрезе очень маленькие, поэтому минимален риск повредить кожу или нежный ноготок. Такой инструмент идеален для удаления кутикулу и деликатного подравнивания ногтевой пластины.
- Желтый. В принципе, практически ничем не отличается от описанного выше инструмента, то есть красного. Единственное отличие состоит в том, что абразивность еще более мелкая, то есть частицы экстрамаленькие. Подходит для людей с тонкой, чувствительной кожей рук и мягкими ноготками, а также для клиентов, с заниженным болевым порогом.
- Белый. Применяется для полировки натурального ноготка, также необходимый инструмент в арсенале каждого мастера ногтевого сервиса, профессионально занимающегося нейл-красотой.
Все перечисленные выше разновидности фрез вы можете приобрести в нашем интернет-магазине, по привлекательной цене, также возможна доставка в регионы России.
Рекомендации по подбору
Теперь кратко расскажем о том, на что необходимо обратить внимание при приобретении данного инструмента, и не важно, будете ли вы делать аппаратный маникюр двумя фрезами или выберете классическую, обрезную обработку.
Если вы только начинаете работу мастером ногтевого сервиса, то лучше приобретать фрезы с напылением из алмазов, работать с ними проще, а цена на них довольно демократична. Если вы уже давно занимаетесь любимым делом, то можно смело покупать керамические фрезы, ведь необходимый опыт у вас уже наверняка имеется.
Старайтесь приобретать фрезы с маркировкой «Т», это значит, что в составе имеется титан и такой инструмент прослужит на порядок дольше.
На первых парах вам понадобятся фрезы с насечками следующих цветов — белый (для шлифовки), красный (для удаления птеригия), зеленый (для обработки кутикулы и околоногтевых валиков), синий (для устранения старого гелевого покрытия).
Сегодня мы рассказали об основных разновидностях данного инструмента и о том, что означают цвета на фрезах для маникюра. Напоминаем, что в нашем интернет-магазине вы можете приобрести все необходимые инструменты для осуществления маникюра и нейл-дизайна.
Базовые цвета в одежде | LOOKCOLOR
Базовые цвета в одежде – это такие цвета, у которых широкая палитра сочетаний, многообразие возможных стилей, универсальность использования в любой среде и ситуации и максимальная доступность для разных цветотипов. Такие цвета используются для создания небольших, но функциональных гардеробов.
У каждой женщины в гардеробе имеется вещи из разных стилей и это разумно. Любимым у вас может быть любой стиль, но у социума свои требования. Нельзя придти в офис в стиле сафари, в клубе же неуместен будет деловой стиль, да и в том и другом случае вас, скорее всего, отправят восвояси, потому что есть нормы и правила. Поэтому хочешь не хочешь, а приходиться подстраивать свой гардероб.
Для кого-то походы по магазинам – это развлечение, а для кого-то – тяжелый труд. Все это зависит от доступных финансов и знаний в этой области. При ограниченных вложениях в одежду, вещи покупаются для долгой носки, как можно более подходящие ко всем остальным предметам в гардеробе: и по стилю, и по цвету.
Итак, какие же цвета наиболее практичные?
Черный базовый цвет в одежде
Черный цвет — элегантный, эмоциональный, дорогой, а так же не маркий и стройнящий. Он имеет свою оттеночную палитру. Так, существуют синие, фиолетовые, коричневые и серые оттенки черного. Ну, и конечно же, глубокий черный цвет. (Возможно, вы не увидите разницу между оттенками черного на картинке, это засвистит от цветопередачи вашего монитора).
Черные оттенки всегда в моде. Задумываться стоит только о фасоне.
Так, приобретая пальто черного цвета, вы можете носить его несколько сезонов, при этом спокойно меняя шарфы, колготки, обувь, перчатки, сумочку, головной убор на любые цвета. Смена фактур и стилей, дополняющих черную вещь, могут кардинально менять ее смысл.
Сочетания цвета с черной вещью в большинстве своем можно описать как контрастные. Это еще один критерий выбора черного цвета, как базового. Светлые и яркие цвета на фоне черного будут более сочными и выраженными, а образ более броским.
Серый базовый цвет в одежде
Серый цвет — фон для вашей красоты. Сдержанный, надежный, консервативный он всегда кстати и станет тем, чем вы захотите.
Палитра серого цвета обширна, помимо градиента по светлоте он имеет массу оттенков. Основные подтоны среднего серого: фиолетовый, лиловый, зеленый и нейтральный, то есть сам чистый серый. В светлых оттенках серого подтонов больше.
Серый цвет, в отличии от черного более прост, но менее депрессивный (в некоторых эмоциональных состояниях черный давит на психику). Светлые тона серого визуально расширяют образ, темные же, наоборот, подчеркивают стройность фигуры. Базовые вещи серого цвета отлично входят в гардероб, меняя свой стиль по вашему вкусу.
Сочетания с серым цветом стремятся к спокойным и естественным. Не зря этот оттенок не идет представителям цветотипа «зима», основа которого контраст. А вот для «лета» все оттенки серого гожи. Мягкие и уютные, не броские, но стильные, как раз для развитой натуры и уравновешенной психики.
Белый базовый цвет в одежде
Белый — цвет эмоционального подъема, традиционности и невинности. Это свежесть и незапятнанность. У белого великое множество оттенков холодных и теплых, нейтральных, чистых и затуманенных. Редко встретишь один и тот же белый тон в тон.
Одежда белого цвета не отличается практичностью: любое пятно будет приковывать к себе внимание. Белый цвет визуально расширяет форму. Подбор оттенков белого для каждого индивидуален и зависит от силы контраста внешности. Считается, что оттенки белого нельзя позволить светлее, чем цвет зубов и белков глаз. Но все трудности этого оттенка компенсирует ощущение богини вошедшей на свой пьедестал – именно такое чувство он дарит.
Сочетание с белым цветом может быть пастельным, нежным, а может быть ярким и броским. Достаточно добавить к белому черный цвет, как невинность образа меняется на целеустремленность и конкретность. А если добавить к этому ансамблю и яркий оттенок, то белый цвет перестает быть первой скрипкой и только вносит некоторую мягкость и склонность к компромиссу.
Базовый бежевый цвет в одежде
Мягкий, струящийся, дорогой. Бежевый – цвет открытого тела, а не покрытое тело говорит об открытости, дружественности. Однотонный бежевый цвет ассоциируется с ухоженной кожей, красивым загаром, здоровьем, а это как мы знаем, присуще богатым людям, которые имеют время и деньги на уход за собой. Тем самым, бежевый цвет становится в наших глазах цветом роскоши.
Бежевый имеет максимальное количество оттенков, количество которых превосходит даже белые цвета. Это связано с тем, что бежевый все-таки светлый оттенок и любой посторонний цвет в нем дает зримый отпечаток, как и в белом, но в отличие от последнего оттенки бежевого имеют градиент по светлоте, то есть они могут быть и темными и светлыми. Сравниться с их разнообразием может только коричневый цвет.
Выбирая бежевый цвет как базовый – это избегание резких образов. Даже яркие сочетания с бежевым не вызывают острых эмоций, как такие же комбинации с черным или белым цветом. Однако бежевый приносит лоск в образ, каким бы он не был, деловым, элегантным или свободным.
Коричневый базовый цвет в одежде
Не броский, но и не блеклый. Коричневый цвет альтернатива ахроматическим цветам: если те придерживаются некой строгости, то коричневые тона более мягкие, неформальные и душевные. Это естественный цвет, как и зеленый, он успокаивает и придает уверенности. У него великое множество оттенков, основными подтонами которых является красный, оранжевый, золотистый и серый.
Коричневый – фундаментальный цвет, он благополучен как психологически, так и эстетически. Но любая монета имеет обратную сторону, цвет, приближенный к земле, издавна относили к черни и испражнениям. И до сих пор бытует мнение, что оттенки коричневого в одежде могут подмочить репутацию солидному человеку в бизнесе.
Особо можно полюбить этот оттенок из-за разнообразия комбинаций цвета, которые с ним можно составить. Сочетания с коричневым отличаются изысканностью и утонченностью. Это связано с тем, что этот оттенок несет в себе отпечаток практически всего спектра, и каждый цвет находит в нем отклик. Конечно, сила таких сочетаний зависти и от подтона коричневого.
Синий базовый цвет в одежде
Неяркие оттенки синего тоже являются базовыми (к этим оттенкам не относится голубые тона). Сдержанные, предельно холодные, интеллигентные синие тона — альтернатива коричневому цвету. Он благороден по всем стандартам. Женщины, предпочитающие эти оттенки идеалистки, не склонны к изменам и отличаются развитым интеллектом. Но с другой стороны страдают надменностью, сторонятся новых знакомств и малообщительны.
У синего так же широкая гамма оттенков, но, пожалуй, все же меньше, чем у коричневого. Так основными подтонами этого цвета является зеленый, красный, фиолетовый и серый. В осенне-зимней коллекции модных цветов 2015 популярным оттенком стал темно-синий цвет «зеркальный пруд», который активно ввелся во многие коллекции одежды.
Темные, неяркие оттенки синего стройнят. Холодные оттенки синего всегда выгодно подчеркивают лицо, каким бы холодным не был оттенок кожи. Представителям цветотипов «весна» и «зима» не стоит выбирать сини тона как базовые, так как для их внешности предпочтительны чистые и яркие оттенки этого цвета.
Сочетания с синим цветом могут быть выразительными, но чаще всего они не броские. Это связано даже не с самим цветом, а с его идеологией. Хорошо смотрятся темные сочетания.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Дисциплины> Общение > Значение цветов Значения цвета | Использование в розничной торговле и бизнесе | Гендерные эффекты | Культурные эффекты | И что? Значения цветаВот таблица цветов и многие из значения, которые они склонны вызывать, особенно в западных культурах.Обратите внимание, что цвета могут означать очень разные вещи — дело не в том, что сами цвета имеют значение, это то, что мы приписываем им культурные значения. За Например, красный цвет означает тепло из-за цвета огня. Точно так же это означает гнев из-за усиленного покраснения лица при приливе крови. Пурпурный символизирует королевскую власть только потому, что единственная пурпурная краска, доступная многим веков было очень дорого.
Также:
Использование в розничной торговле и бизнесеВот несколько способов использования цветов в розничной торговле и бизнесе:
Цвет может изменить даже ваш вкус.Покупатели, купившие банки 7-Up с их цвет изменился на желтый, что свидетельствовало о том, что вкус напитка был более лимонным. Гендерные эффектыМужчины и женщины по-разному видят цвета. Мужчины обычно менее чувствительны к цвет, поэтому легкий оранжево-красный оттенок будет казаться красным. Мужчины тоже видят зеленый вещи более желтые, чем у женщин. Женщины менее чувствительны к цвету в детализация предметов, а также предметов, которые быстро движутся. Red ассоциируется с романтикой и американским экспериментом. свидания с одинаковыми изображениями одной и той же женщины в платьях разного цвета обнаружили, что красное платье наиболее эффективно стимулирует мужское желание. Культурные объектыПомните, что цвет может зависеть от культуры. Например, хотя черный цвет смерть во многих странах, в Китае со смертью ассоциируется белый цвет.
Так что используйте цвет в ситуациях, когда вы пытаетесь убедить.Используйте оттенки коричневого и зеленого, чтобы расслабить людей и сказать, что вы экологически чистые. Использовать красный, чтобы подтолкнуть людей к действию. И так далее. McDonald’s, очевидно, использует красный и желтый, потому что красный = быстрый, а желтый = голод (отсюда и фаст-фуд!). Помните также, что смысл — это то, что мы создаем. Не существует в цвете сам по себе и отдельные значения могут существовать или не существовать в разных культурах и лиц. См. ТакжеЗначение, цвет Схемы |
Цвета и их сочетания Во всех культурах разные цвета имеют разные ассоциации. У них есть символика и значения цвета. Люди реагируют на цвета в различные пути. Цвет производит определенный физиологический (связано с разумом и телом) и психологически (связано с история, культура и образование) влияют на человека.Народный реакции на цвета инстинктивны и подсознательны и определенные цвета связаны с определенными понятиями (например, розовый считается романтическим цветом). Холодные цвета, такие как синий, зеленый, белый, серый и серебристый, как правило, успокаивают. эффект. С одной стороны, они холодны и безличны. На С другой стороны, холодные цвета успокаивают и питают. Синий оказывает успокаивающее действие и помогает уснуть. Вот почему синий хороший цвет для спальни.Однако ученые говорят и об этом. много синего может испортить настроение. Вот почему выражения ‘to чувствовать грусть »или« получить хандру »означает чувствовать грусть, несчастье, депрессивный ». Во многих культурах синий цвет важен в религиозных верований, приносит мир или, как считается, удерживает злых духов далеко. Синий, особенно темно-синий, ассоциируется с интеллект, стабильность, единство и консерватизм. Темно-синий — это общий цвет для униформы, которую носят моряки и полиция.В Иране синий — это цвет траура, а в На Западе невеста традиционно носит что-то синее, чтобы принести ей удача. Глубокий королевский синий или лазурный передает богатство и легкость. превосходство. Зеленый ассоциируется с жизнью, весной, ростом, обновлением, здоровьем и среда. В то же время зеленый цвет означает ревность или зависть и неопытность. Зеленый успокаивает нервы и успокаивает эмоции. Это национальный цвет Ирландии.В сочетании с красным зеленый — это рождественский цвет. Серый — это нейтральный, сбалансированный и консервативный цвет. Серый редко вызывает сильные эмоции, хотя некоторые люди находят их мутными или мрачными. В В США и Великобритании серый цвет ассоциируется с унынием и скучностью. Как и черный, серый цвет используется как цвет траура, а также цвет формальности. Белый — чистота, чистота и девственность.В большинстве западных стран женщины носят длинные белые платья, когда они женятся. Это блестящий цвет, который может вызвать головную боль и ослеплять. в Восток, это цвет траура и похорон. Некоторые культуры Считается, что белый цвет — цвет королевской семьи или божеств. Серебро круто как и серый, но живее и резвее. Часто символизирует богатство, как и золото. Серебро может быть гламурным и отличился.Серебристый цвет может быть землистым, естественным или гладким. и элегантно. Заливка теплыми цветами нас с радостью и энергией. Красный, желтый или оранжевый могут создать возбуждение или даже гнев. Теплые цвета передают эмоции от оптимизм к насилию. В природе теплые цвета символизируют изменение при смене времен года, восходе или закате. Красный горячий и яркий цвет, вызывающий различные эмоции от страстной любви к сильному насилию.Красный — это цвет Купидона и дьявол. Красные сердечки и красные розы олицетворяют романтическую любовь. Исследования показывают, что красный цвет повышает кровяное давление. Красный часто бывает ассоциируется с властью, поэтому принято приветствовать король, королева, президент, знаменитости и VIP-персоны в место иметь красную ковровую дорожку, по которой они могли бы ходить. Мигающие красные огни обозначают опасность или чрезвычайную ситуацию. В некоторых культурах красный цвет символизирует чистота, радость и праздник.Красный цвет счастья и процветание в Китае. Красный цвет часто носят невесты на Востоке. в то время как в Южной Африке это цвет траура. Розовый более мягкий красный. В некоторых культурах, таких как США и Великобритания, розовый цвет является цвет, который носят женщины и девушки. Он представляет собой сахар и специи и все хорошее ». Большинство людей считают розовый женственный, нежный цвет. Желтый — это ассоциируется с солнечным светом.С одной стороны, это символизирует счастье, бодрость и радость. С другой стороны, желтый — это цвет трусости и обмана. Если кто-то «желтый», значит он трус. Желтый был цветом траура в Египте и актеры средневековья носили желтое, чтобы обозначить мертвых. Все же желтый также олицетворял храбрость (в Японии), торговцев (в Индия) и мир. Золото — это цвет богатства и экстравагантности.Как золото драгоценный металл, цветное золото ассоциируется с богатством и процветанием. В В Древнем Египте золото было цветом бога Солнца и символом власти. Апельсин яркий. Он обозначает энергию, тепло и солнце. Апельсин может быть в природе в меняющихся осенних листьях, солнце и цитрусовые. Апельсин вызывает образы осенних листьев, тыквы и Хэллоуин. Это цвет изменения между зной лета и прохлада зимы. Черный консервативный, серьезный и условный. Это также может быть загадочный и утонченный. Его обычно носят на похоронах чтобы показать печаль и уважение в большинстве западных стран. Черный ассоциируется со смертью и злом (черная магия). Черный, особенно в сочетании с оранжевым — это цвет Хэллоуина. Черная одежда часто надевают по вечерам на светские мероприятия. Браун — это натуральный, практичный цвет.Встречается в природе: в земле, дерево и камень. Коричневый цвет символизирует целостность и приземленность. Он также олицетворяет стойкость, простоту, дружелюбие, надежность и здоровье. Это трудно
представить мир без красок. Они нас окружают
везде и составляют важную часть нашей жизни.
Цвета помогают людям общаться невербально. Кроме того, цвета
делают нашу жизнь ярче и влияют на наши эмоции.Жизнь без
цвета были бы скучными и неинтересными. 2. Завершите каждое предложение (A – J) одним из окончаний.
(1-10): 1. королевских особ или божеств. 3. Прочтите несколько выражений, содержащих разные цвета. Соответствие
их значениями. Приведите свои примеры A. абсолютно лояльный и верный; 4. Прочтите и переведите пословицы и поговорки, содержащие
цвета. Объясните их значение 5. Ответьте на вопросы 6.Прочтите и переведите цитаты ниже. Выбери любой
заявление и комментарий Вопросы для обсуждения. Подготовьте короткую речь на одном из
следующие темы. А. С чем у вас ассоциируются эти цвета? черный синий зеленый коричневый желтый красный розовый оранжевый серый белый » . . « .. 2012. |
В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist
Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить. То же самое касается вторичных и третичных цветов. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Несомненно, вы можете захотеть передать блеск картины.
Подробнее …
Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.
Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.
Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые почти выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.
Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.
В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.
Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.
Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали насыщенного насыщенного фиолетового (пурпурного), полученный коричневый будет полной неожиданностью.
Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.
Краска изготовлена с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.
В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.
В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный пурпурный, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с холодным чистым синим.
Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.
В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:
Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.
Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое Колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.
Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.
Наконец, остальные шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.
Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.
Как объяснялось ранее, с практической точки зрения мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.
.Список цветов — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Википедии, свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуИмя | Цвет | КодHTML (HEX) | Красный (RGB) (0-255) | Зеленый (RGB) (0-255) | Синий (RGB) (0-255) | оттенок (HSL) (0 — 360) | сб (HSL) (0–100) | Люм (HSL) (0-10) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амарант | # E52B50 | 229 | 43 | 80 | 348 * | 81% | 53% | |
Янтарь | # FFBF00 | 255 | 191 | 0 | 45 * | 100% | 50% | |
Аметист | # 9966CC | 153 | 102 | 204 | 270 * | 50% | 60% | |
Абрикос | # FBCEB1 | 251 | 206 | 177 | 24 * | 29% | 84% | |
Аквамарин | # 7FFFD4 | 127 | 255 | 212 | 160 * | 50% | 75% | |
Лазурный | # 007FFF | 0 | 127 | 255 | 210 * | 100% | 50% | |
Нежно-голубой | # 89CFF0 | 137 | 207 | 240 | 199 * | 43% | 74% | |
бежевый | # F5F5DC | 245 | 245 | 220 | 60 * | 10% | 91% | |
Кирпич красный | # CB4154 | 203 | 65 | 84 | 352 * | 57% | 53% | |
Черный | # 000000 | 0 | 0 | 0 | любая | любая | 0% | |
синий | # 0000FF | 0 | 0 | 255 | 240 * | 100% | 50% | |
Сине-зеленый | # 0095B6 | 0 | 149 | 182 | 191 * | 100% | 36% | |
сине-фиолетовый | # 8A2BE2 | 138 | 43 | 226 | 271 * | 81% | 53% | |
Румяна | # DE5D83 | 222 | 93 | 131 | 342 * | 58% | 62% | |
бронза | # CD7F32 | 205 | 127 | 50 | 30 * | 76% | 50% | |
коричневый | # 964B00 | 150 | 75 | 0 | 30 * | 100% | 29% | |
бордовый | # 800020 | 128 | 0 | 32 | 345 * | 100% | 25% | |
Византия | # 702963 | 112 | 41 | 99 | 311 * | 63% | 30% | |
кармин | # 960018 | 150 | 0 | 24 | 350 * | 100% | 29% | |
Cerise | # DE3163 | 222 | 49 | 99 | 343 * | 78% | 53% | |
Церулеан | # 007BA7 | 0 | 123 | 167 | 196 * | 100% | 33% | |
Шампанское | # F7E7CE | 247 | 231 | 206 | 37 * | 17% | 89% | |
Шартрез зеленый | # 7FFF00 | 127 | 255 | 0 | 90 * | 100% | 50% | |
Шоколадный | # 7B3F00 | 123 | 63 | 0 | 31 * | 100% | 24% | |
синий кобальт | # 0047AB | 0 | 71 | 171 | 215 * | 100% | 34% | |
Кофе | # 6F4E37 | 111 | 78 | 55 | 25 * | 50% | 33% | |
Медь | # B87333 | 184 | 115 | 51 | 29 * | 72% | 46% | |
Коралл | # FF7F50 | 255 | 127 | 80 | 16 * | 69% | 66% | |
Малиновый | # DC143C | 220 | 20 | 60 | 348 * | 91% | 47% | |
Голубой | # 00FFFF | 0 | 255 | 255 | 180 * | 100% | 50% | |
Песок пустыни | # EDC9Af | 237 | 201 | 175 | 25 * | 26% | 81% | |
Синий электрик | # 7DF9FF | 125 | 249 | 255 | 183 * | 51% | 75% | |
Изумруд | # 50C878 | 80 | 200 | 120 | 140 * | 60% | 55% | |
Эрин | # 00FF3F | 0 | 255 | 63 | 135 * | 100% | 50% | |
Золото | # FFD700 | 255 | 215 | 0 | 51 * | 100% | 50% | |
серый | # 808080 | 128 | 128 | 128 | любая | 0% | 50% | |
зеленый | # 008000 | 0 | 128 | 0 | 120 * | 100% | 25% | |
Арлекин | # 3FFF00 | 63 | 255 | 0 | 105 * | 100% | 50% | |
Индиго | # 4B0082 | 75 | 0 | 130 | 275 * | 100% | 25% | |
слоновая кость | # FFFFF0 | 255 | 255 | 240 | 60 * | 6% | 97% | |
нефрит | # 00A86B | 0 | 168 | 107 | 158 * | 100% | 33% | |
Джунгли зеленый | # 29AB87 | 41 | 171 | 135 | 163 * | 76% | 42% | |
Лаванда | # B57EDC | 181 | 126 | 220 | 275 * | 43% | 68% | |
лимон | # FFF700 | 255 | 247 | 0 | 58 * | 100% | 50% | |
Сирень | # C8A2C8 | 200 | 162 | 200 | 300 * | 19% | 71% | |
лайм | # BFFF00 | 191 | 255 | 0 | 75 * | 100% | 50% | |
пурпурный | # FF00FF | 255 | 0 | 255 | 300 * | 100% | 50% | |
пурпурный розовый | # FF00AF | 255 | 0 | 175 | 319 * | 100% | 50% | |
Бордовый | # 800000 | 128 | 0 | 0 | 0 * | 100% | 25% | |
лиловый | # E0B0FF | 224 | 176 | 255 | 276 * | 31% | 85% | |
темно-синий | # 000080 | 0 | 0 | 128 | 240 * | 100% | 25% | |
Охра | # CC7722 | 204 | 119 | 34 | 30 * | 83% | 80% | |
оливковое | # 808000 | 128 | 128 | 0 | 60 * | 100% | 25% | |
оранжевый | # FF6600 | 255 | 102 | 0 | 24 * | 100% | 50% | |
Оранжево-красный | # FF4500 | 255 | 69 | 0 | 16 * | 100% | 50% | |
Орхидея | # DA70D6 | 218 | 112 | 214 | 302 * | 49% | 65% | |
персик | # FFE5B4 | 255 | 229 | 180 | 39 * | 29% | 85% | |
груша | # D1E231 | 209 | 226 | 49 | 66 * | 78% | 54% | |
Барвинок | #CCCCFF | 204 | 204 | 255 | 240 * | 20% | 90% | |
персидский синий | # 1C39BB | 28 | 57 | 187 | 229 * | 85% | 42% | |
розовый | # FD6C9E | 253 | 108 | 158 | 339 * | 57% | 71% | |
Слива | # 8E4585 | 142 | 69 | 133 | 307 * | 51% | 41% | |
берлинский синий | # 003153 | 0 | 49 | 83 | 205 * | 100% | 16% | |
Puce | # CC8899 | 204 | 136 | 153 | 345 * | 33% | 67% | |
фиолетовый | # 800080 | 128 | 0 | 128 | 300 * | 100% | 25% | |
Малина | # E30B5C | 227 | 11 | 92 | 338 * | 95% | 47% | |
Красный | # FF0000 | 255 | 0 | 0 | 0 * | 100% | 50% | |
Красно-фиолетовый | # C71585 | 199 | 21 | 133 | 322 * | 89% | 43% | |
Роза | # FF007F | 255 | 0 | 127 | 330 * | 100% | 50% | |
Рубин | # E0115F | 224 | 17 | 95 | 337 * | 92% | 47% | |
Лосось | # FA8072 | 250 | 128 | 114 | 6 * | 54% | 98% | |
Сангрия | # 92000A | 146 | 0 | 10 | 356 * | 100% | 29% | |
Сапфир | # 0F52BA | 15 | 82 | 186 | 216 * | 92% | 39% | |
Алый | # FF2400 | 255 | 36 | 0 | 8 * | 100% | 50% | |
Серебро | # C0C0C0 | 192 | 192 | 192 | любая | 0% | 75% | |
Серый шифер | # 708090 | 112 | 128 | 144 | 210 * | 22% | 50% | |
Весенний бутон | # A7FC00 | 167 | 252 | 0 | 80 * | 100% | 49% | |
Весенний зеленый | # 00FF7F | 0 | 255 | 127 | 150 * | 100% | 50% | |
Тан | # D2B48C | 210 | 180 | 140 | 34 * | 33% | 69% | |
серо-коричневый | # 483C32 | 72 | 60 | 50 | 27 * | 31% | 24% | |
бирюзовый | # 008080 | 0 | 128 | 128 | 180 * | 100% | 25% | |
бирюзовый | # 40E0D0 | 64 | 224 | 208 | 174 * | 71% | 56% | |
Ультрамарин | # 3F00FF | 63 | 0 | 255 | 255 * | 100% | 50% | |
фиолетовый | # 7F00FF | 127 | 0 | 255 | 270 * | 100% | 50% | |
Виридиановый | # 40826D | 64 | 130 | 109 | 161 * | 51% | 38% | |
Белый | #FFFFFF | 255 | 255 | 255 | любая | любая | 100% | |
желтый | # FFFF00 | 255 | 255 | 0 | 60 * | 100% | 50% |